Zerginwan, Старшие редакторы всегда амбициозны и агрессивны, но когда они натыкаются на холодный взгляд глаз, анализирующих по 60000 символов за день, и слышат ледяное: "Сейчас придет Князь, у него и спросим...", этого обычно хватает.
Павел Берлин, да, если подданные Князя недостаточно тренируют Дисциплины Мэйнтенс и Конкорданс, быть беде.=)
Спасибо огромное!=))
Мы будем продолжать поиски и, возможно, когда-нибудь... Хотя я искренне считаю, что нужная мера соблюдена и стоит оставить все как есть.
А вообще я сейчас зачитываюсь Драконами с Фениксами, так что, наверное, сегодня что-нибудь еще "пятиколечное" напишу. Вот уж не думал, что во мне живет графоман.)
Что делать, оригинал такой же. Авторы явно старались сохранить дух.
Вот если бы анимэ по "Гарантийным человечкам" или "Меховому интернату" сделали, это было бы да. Это уже не для малышей, а вполне для детей-подростков.=)
Ну, я сеттинг ЗВ перестал воспринимать всерьез после введения мидихлориан.=) Но я все равно люблю эту вселенную и ее героев. Однако у меня часто возникает ощущение, будто создатели фильмов по Звездным Войнам сами несерьезно относятся к своему детищу. И это нехорошо, имхо.
А вот сериал про клономахию отличный, там много правильного пафоса и ненавязчивого морализаторства.
То есть ситуации "вокруг нас сплошные опасности, и мы должны бороться или погибнуть" нет?
В том-то и дело, что есть. Соседние миры действительно хотят уничтожить Хрустальное Королевство до последнего [strike]винтика[/strike] человека, и не без оснований. Просто как-то не складывается.
Нет проблем с популяцией, неустранимыми ужасами и расовыми элайментами. Жители королевства - люди, просто построившие крайне жестокое общество, ориентированное на развитие, идущее за счет подкрепляемой рассудком хладнокровной агрессии. И их способ развития привел их в патовую ситуацию.
С одной стороны, они никогда не смогут завершить свой Исход и добраться до Сердца, захватывая миры - сил не хватит.
С другой стороны, соседние миры, натерпевшиеся от королевства, никак не могут толково его задавить в силу своей разобщенности и ксенности. Вот как договориться разумным островам, состоящим из тысяч симбионтов и практикующим геологическую магию... и, положим, аморфным сгусткам живого света, чей смысл жизни состоит в обретении формы?
С человеческой точки зрения проблем нет, собрались и растоптали. Однако у врагов Хрустального Королевства точка зрения нечеловеческая.=)
1) За "набег" особо ничего не сделаешь, изучение чудес других миров - дело, требовательное ко времени.
2) Проблема в том, что непричинение вреда и оборонительная позиция неприемлемы тактически. Если королевство не будет делать гадости соседям, наращивать и испытывать военную силу, постоянно совершенствоваться - будет уничтожен не только многовековой жизненный уклад, падет сам мир (точнее, мир людей-колонистов). Хрустальное Королевство за долгий срок своего существования успело создать себе репутацию не способного к дипломатии оппонента, а скорее разумного вируса, постоянно придумывающего новые способы взломать иммунитет.
1) Завоевание хорошо само по себе, поскольку это Преодоление. Война закаляет, двигает вперед "технологию" чудес, позволяет разработать методы борьбы против новых врагов и научиться их фокусам. Для Хрустального Королевства военная экспансия - самый совершенный когнитивный инструмент.
Но вообще целью Исхода служит Сердце и бурлящие миры. Более холодные часто завоевываются просто потому, что их завоевать легче.
2) Не совсем, взаимоотношения крутятся вокруг совместной работы на благо королевства и совместного же выживания. Дело в том, что мир Хрустального Королевства очень суров и в нем крайне трудно существовать. Например, среднегодовая температура там много ниже 0° (такой вот холодный горячий мир), при этом в таком климате существует большое количество агрессивной и массивной "фауны". Плюс разумные враждебные аборигены. Так что приведенные в примере художники не стали бы спорить, а обратились за окончательной рецензией к главе "цеха", который бы их рассудил. И рассуженные не стали бы роптать, Ordnung же.=)
Смертельные и калечащие поединки среди жителей королевства не одобряются никем, потому что:
а) неуместное проявление эмоций
б) выбывание из строя работо- и боеспособного члена общества
(Убийство королем наследника, о котором я говорил, - не поединок, а ритуальное устранение негодного материала.)
Спасибо большое.)
Нет, не пропустили, все это будет во второй части, которая будет содержать наброски сюжета и окажется, видимо, побольше первой (я там и про Хрустальное Королевство расскажу подробно).
Спасибо большое. Еще и за то, что вы выискиваете бреши в идее - и я их, отмечая, замазываю.=)
В Хрустальном Королевстве отличной от нашей морали придерживается не только король (у него она просто возведена в степень), но и свита с простолюдинами. Так что "боевой игрушкой" в руках коварных интриганов монарх не служит, он действительный лидер. Однако при этом король подчинен обществу, а не наоборот, и выполняет исключительно свои функции. А именно: короля-шамана, короля-воеводы и короля-героя. "Мирная" внутренняя и внешняя политика, а также полицейские функции осуществляются дамами-Эфиджи совместно с "вечевыми профсоюзами" простолюдинов.
Однако если король скажет "в бой!", все последуют за ним.
С точки зрения обобщенного монархиста/сталиниста Хрустальное Королевство - рай на земле. Король для общества, общество для короля, все работает как часы, враги трепещут.
Проблема в том, что ни один из названных сторонников "железной руки", думаю, не согласился бы там жить - уж очень болезненное и непривычное существование вести придется.
Тут как раз в дело вступают особенности архаической (для нас) морали, которой эгоизм в общем-то чужд (а тем более он чужд лично королю, которого с младых ногтей воспитывали в духе самоотречения). Все для [strike]фронта[/strike] родного королевства, к тому же самоубийство - благородный подвиг. В качестве примера IRL - статья Проппа:
http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/27634/27852/
Потенциальная повесть в общем-то посвящена проблемам сочувствия, сопереживания и эмпатии. Поэтому я специально ввожу такое "дикое" королевство и принца Люма, по сравнению с которым Гаг с Гиганды - простой и понятный парень. Другое дело, что Люм, оказавшийся в нашем мире, пытается адаптироваться к нашим обычаям с охотой и усердием (пусть и не без косяков, иначе неинтересно).
Ну и ему в этом помогает другой ГГ, девочка из нашего мира.=)
Люм - человек, просто его мораль (да простят меня антропологи за ересь, но так нагляднее) не "земледельческая", а "охотничья". И вообразить ее в состоянии почти любой читатель, особенно ребенок - "Маленькая разбойница" Линдгрен все-таки не "чтиво для элиты".
И я не согласен с тезисом Лема в корне, но это другой разговор.=)
Нет, их смерть - в мече. Но единственный известный способ уничтожить зеркальный клинок - перерубить его другим зеркальным клинком (как это делал тот же Сенхар, вызывая сыновей на ритуальный поединок). За всю историю Хрустального Королевства его врагам так и не удалось изыскать другого способа, иначе бы королевство давно кануло в Лету.
Впрочем, сюжет повести рассказывает о тех временах, когда коварные враги исхитрились-таки почти уничтожить короля, а принца турнуть далеко-далеко от родного мира. Собственно, принц Люм - один из двух главных героев истории.
Нет, тут иначе. Рождение наследника - это де-факто магический акт, в конце концов, принцы с зеркальным осколком в груди по определению не должны появляться "просто так". А вся магия зеркальных королей связана с Преодолением - поэтому поиски супруги, которая способна зачать волшебного сына, обязательно должны быть сопряжены с каким-то подвигом. Испытанный способ - взять жену с боем в другом мире, так, например, поступил Веспер (ему и по прозванию положено). Второй по популярности метод - спасение жены иили ее мира от какой-то страшной опасности. Были в истории Хрустального Королевства и более хитрые приемы женодобычи, впрочем.=)
Так что сына король заводит, как правило, уже в зрелом возрасте. И часто, если наследник растет "какой надо", правитель совершает торжественное самоубийство, чтобы дать сыну возможность оставить свое потомство пораньше (ну и вообще не подавлять своей волей, это вредно - в крайнем случае обратится к Отражению папы и попросит совета).
Оборотная сторона медали: если наследник все же "не какой надо", король может совершить не менее торжественное сыноубийство и начать выращивать нового принца (Сенхар Строгий проделывал такое трижды, пока не добился, по его мнению, успеха).
Особенности существования в Хрустальном Королевстве такие, что мораль его аборигенов развивалась в совершенно ином ключе, чем наша "обобщенно-западная". Я во второй части расскажу про это дело.
Павел Берлин, да, если подданные Князя недостаточно тренируют Дисциплины Мэйнтенс и Конкорданс, быть беде.=)
Мы будем продолжать поиски и, возможно, когда-нибудь... Хотя я искренне считаю, что нужная мера соблюдена и стоит оставить все как есть.
А вообще я сейчас зачитываюсь Драконами с Фениксами, так что, наверное, сегодня что-нибудь еще "пятиколечное" напишу. Вот уж не думал, что во мне живет графоман.)
Вот если бы анимэ по "Гарантийным человечкам" или "Меховому интернату" сделали, это было бы да. Это уже не для малышей, а вполне для детей-подростков.=)
А вообще проблема еще в отсутствии перевода, половина соли теряется.
А вот сериал про клономахию отличный, там много правильного пафоса и ненавязчивого морализаторства.
В том-то и дело, что есть. Соседние миры действительно хотят уничтожить Хрустальное Королевство до последнего [strike]винтика[/strike] человека, и не без оснований. Просто как-то не складывается.
Нет проблем с популяцией, неустранимыми ужасами и расовыми элайментами. Жители королевства - люди, просто построившие крайне жестокое общество, ориентированное на развитие, идущее за счет подкрепляемой рассудком хладнокровной агрессии. И их способ развития привел их в патовую ситуацию.
С одной стороны, они никогда не смогут завершить свой Исход и добраться до Сердца, захватывая миры - сил не хватит.
С другой стороны, соседние миры, натерпевшиеся от королевства, никак не могут толково его задавить в силу своей разобщенности и ксенности. Вот как договориться разумным островам, состоящим из тысяч симбионтов и практикующим геологическую магию... и, положим, аморфным сгусткам живого света, чей смысл жизни состоит в обретении формы?
С человеческой точки зрения проблем нет, собрались и растоптали. Однако у врагов Хрустального Королевства точка зрения нечеловеческая.=)
2) Проблема в том, что непричинение вреда и оборонительная позиция неприемлемы тактически. Если королевство не будет делать гадости соседям, наращивать и испытывать военную силу, постоянно совершенствоваться - будет уничтожен не только многовековой жизненный уклад, падет сам мир (точнее, мир людей-колонистов). Хрустальное Королевство за долгий срок своего существования успело создать себе репутацию не способного к дипломатии оппонента, а скорее разумного вируса, постоянно придумывающего новые способы взломать иммунитет.
Но вообще целью Исхода служит Сердце и бурлящие миры. Более холодные часто завоевываются просто потому, что их завоевать легче.
2) Не совсем, взаимоотношения крутятся вокруг совместной работы на благо королевства и совместного же выживания. Дело в том, что мир Хрустального Королевства очень суров и в нем крайне трудно существовать. Например, среднегодовая температура там много ниже 0° (такой вот холодный горячий мир), при этом в таком климате существует большое количество агрессивной и массивной "фауны". Плюс разумные враждебные аборигены. Так что приведенные в примере художники не стали бы спорить, а обратились за окончательной рецензией к главе "цеха", который бы их рассудил. И рассуженные не стали бы роптать, Ordnung же.=)
Смертельные и калечащие поединки среди жителей королевства не одобряются никем, потому что:
а) неуместное проявление эмоций
б) выбывание из строя работо- и боеспособного члена общества
(Убийство королем наследника, о котором я говорил, - не поединок, а ритуальное устранение негодного материала.)
Нет, не пропустили, все это будет во второй части, которая будет содержать наброски сюжета и окажется, видимо, побольше первой (я там и про Хрустальное Королевство расскажу подробно).
В Хрустальном Королевстве отличной от нашей морали придерживается не только король (у него она просто возведена в степень), но и свита с простолюдинами. Так что "боевой игрушкой" в руках коварных интриганов монарх не служит, он действительный лидер. Однако при этом король подчинен обществу, а не наоборот, и выполняет исключительно свои функции. А именно: короля-шамана, короля-воеводы и короля-героя. "Мирная" внутренняя и внешняя политика, а также полицейские функции осуществляются дамами-Эфиджи совместно с "вечевыми профсоюзами" простолюдинов.
Однако если король скажет "в бой!", все последуют за ним.
С точки зрения обобщенного монархиста/сталиниста Хрустальное Королевство - рай на земле. Король для общества, общество для короля, все работает как часы, враги трепещут.
Проблема в том, что ни один из названных сторонников "железной руки", думаю, не согласился бы там жить - уж очень болезненное и непривычное существование вести придется.
http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/27634/27852/
Потенциальная повесть в общем-то посвящена проблемам сочувствия, сопереживания и эмпатии. Поэтому я специально ввожу такое "дикое" королевство и принца Люма, по сравнению с которым Гаг с Гиганды - простой и понятный парень. Другое дело, что Люм, оказавшийся в нашем мире, пытается адаптироваться к нашим обычаям с охотой и усердием (пусть и не без косяков, иначе неинтересно).
Ну и ему в этом помогает другой ГГ, девочка из нашего мира.=)
Люм - человек, просто его мораль (да простят меня антропологи за ересь, но так нагляднее) не "земледельческая", а "охотничья". И вообразить ее в состоянии почти любой читатель, особенно ребенок - "Маленькая разбойница" Линдгрен все-таки не "чтиво для элиты".
И я не согласен с тезисом Лема в корне, но это другой разговор.=)
Впрочем, сюжет повести рассказывает о тех временах, когда коварные враги исхитрились-таки почти уничтожить короля, а принца турнуть далеко-далеко от родного мира. Собственно, принц Люм - один из двух главных героев истории.
Так что сына король заводит, как правило, уже в зрелом возрасте. И часто, если наследник растет "какой надо", правитель совершает торжественное самоубийство, чтобы дать сыну возможность оставить свое потомство пораньше (ну и вообще не подавлять своей волей, это вредно - в крайнем случае обратится к Отражению папы и попросит совета).
Оборотная сторона медали: если наследник все же "не какой надо", король может совершить не менее торжественное сыноубийство и начать выращивать нового принца (Сенхар Строгий проделывал такое трижды, пока не добился, по его мнению, успеха).
Особенности существования в Хрустальном Королевстве такие, что мораль его аборигенов развивалась в совершенно ином ключе, чем наша "обобщенно-западная". Я во второй части расскажу про это дело.