Зеркало души (ч. 2)

[img]http://fc06.deviantart.net/fs39/i/2008/347/b/7/Cold_Fire_by_Gate_To_Nowhere.jpg[/img] В общем, я начал писать - и понял, что мир "потенциальной повести" уложить в две части никак не получится. Поэтому их будет как минимум четыре, а дальше[strike]-больше[/strike] поглядим.=) [i]И когда одиночество через край Переполнит уставшее сердце, Нам снится кем-то обещаный рай, Место, где мы бы смогли отогреться. Островок покоя Среди хаоса и круговерти. Там, где кто-нибудь нас укроет От ледяного дыхания смерти. [b]Flёur, "Теплые воды"[/b][/i] Прежде чем продолжать рассказ о Хрустальном Королевстве и его странных обитателях, разъясню про те самые "миры и границы", о которых упоминал в первой части. То есть так: что такое эти миры, как они между собой соединяются и чем различны? В качестве аналогии: представьте себе горячий источник, бьющий в недрах огромной ледяной планеты. Этот источник бурлит и кипит, растапливая лед вокруг себя, порождая коридоры и проходы, по которым распространяет воду, несущую с собой тепло. Кое-где вода застаивается, создавая маленькие озерца-оазисы, в которых тут же начинает кипеть самая разнообразная и причудливая жизнь (горячо, хорошо!). Однако чем дальше эти оазисы от источника, тем вода в них холоднее, тем меньше ведущих к ним проходов в растопленном льде. И где-то на самой периферии этого водяного лабиринта оазисы наполовину наполнены снегом, и живут в них немногочисленные бледные создания, научившиеся выжимать максимум из замерзающего своего озера. Так вот, все описанное жители Хрустального Королевства называют Океаном Миров. В самом центре этого необъятного океана бьется его Сердце - тот самый горячий источник, несущий жизнь, творение и разнообразие. "Оазисы" - это миры, "коридоры в протопленном льде" - границы между ними, проходы, через которые можно путешествовать из одной вселенной в другую. Чем ближе мир находится к Сердцу, тем лабильнее и изменчивее в нем реальность, тем больше легких и простых способов на нее влиять. И, соответственно, чем мир ближе к периферии, тем более он "заморожен" и упорядочен. В Хрустальном Королевстве так называют миры по мере их удаленности от Сердца: бурлящие, горячие, теплые, холодные и ледяные. Да, тот мир, в котором мы живем - он холодный. Говоря упрощенно: то, что мы называем волшебством, есть способ влять на реальность, присущий обитателям теплых (а также, конечно, горячих и особенно бурлящих) миров. Им, обитателям этим, хорошо: действия, волеизъявление, иногда даже мысли - все это порождает в их мире отклик, формирует новые законы, которые можно использовать. Если бы наш мир был горячим, например, это это было бы чудесно. Примитивно, но наглядно: ты обнаружил, что гром и дождь непосредственно связаны, стал имитировать грозу при помощи там-тама - отлично, дождь купился и поливает огород. А соседнее племя, например, решило, что раз ручей бьет и журчит при этом - стало быть, он живой и разумный, с ним можно выйти на контакт. И правда: после пары недель попыток ручей начал ругаться и требовать, чтобы его оставили в покое. Вообще мифология и традиционный фольклор свидетельствуют о том, что, вероятно, когда-то наш мир все-таки был теплым (а еще раньше - может, и правда горячим). А потом что-то случилось - то ли развеялся "гольфстрим", идущий от Сердца, то ли заледенели какие-то границы и тепло стало убывать... так или иначе, люди поняли, что новые законы мироздания они уже породить не могут - и количество уже созданных решительно уменьшается. Человечество решило, что пришли последние времена, - и ломанулось в Великий Исход. Был ли этот Исход первым вообще - неизвестно, но хроники Хрустального Королевства гласят, что первым Великим он являлся точно. То был своего рода "эффект домино": не сговариваясь нарочно, общины непохожих людей в разных концах мира яростно пробивались сквозь уменьшающиеся границы, пытаясь застолбить новые миры - и двигаться дальше, к теплу и Сердцу. Неистовая жестокость и самоотверженность колонизаторов привела к тому, что аборигены многих чуждых вселенных дрогнули под их напором - и справились с пришельцами далеко не сразу. Но в конце концов, конечно, справились. Великий Исход был с самого начала обречен на провал, точно крестовый поход детей: люди-пришельцы были сильнее аборигенов только в своей сплоченности и решимости отвечать агрессией на агрессию (да и вообще почти на все), и слабее во всем остальном. Новые чудные миры, которые открывало человечество, были чуждыми и обладали своими странными законами - тем более, что все их обитатели были негуманоидными, иногда - крайне. (Да, в мире "Зеркала души" нет humans with funny forheads, людей-зверей и проч. Есть своего рода "human aliens" - то есть колонисты из нашего мира, освоившие другую вселенную, которая их изменила ментально - те же жители Хрустального Королевства.) Резонно, что законы мироздания, созданные странными и непонятными существами, познать не так-то просто. Резонно и то, что традиционное волшебство людей работало в чуждых мирах иначе - или не работало совсем. Так что колонисты были рассеяны и большей частью уничтожены - за малым исключением. Обитатели Хрустального Королевства не знают, есть ли еще миры, населенные людьми - однако уверены, что только они продвинулись в Великом Исходе дальше всех, обжили горячий мир и смогли стать в нем полноправными чудотворцами. Мир Хрустального Королевства за многие и многие границы и пространства окружают чуждые миры со странными существами. И все эти существа ненавидят королевство и стремятся его уничтожить. Немудрено, учитывая, что Эфиджи то и дело объявляют очередной Исход (читай - проводят новую яростную попытку военной экспансии вовне), а в свободное время пытаются рассорить соседей. Хрустальное Королевство для солидной части Океана Миров - своего рода Мордор, абсолютное зло. И Мордор был бы давно сметен, если бы не полное отсутствие сплоченности в рядах его врагов. Да и какая сплоченность, если часть соседних с Хрустальным Королевством миров в принципе не понимает друг друга; другая часть понимает, но не хочет или не желает сотрудничать, а у третьей своих проблем навалом. И, конечно, огромное преимущество Хрустального Королевства в том, что оно подчинено единой правящей верхушке - ни в одном из ближайших миров своего "Императора Вселенной" нет. Что касается Хрустального Королевства, то оно просто выживает. Проблеме выживания у его обитателей подчинено все и вся, оно стало самоцелью, источником традиций и единственной дорогой в будущее. Зеркальные короли и их подданные уже тысячелетия развивают исключительно разум и способность к разрушению, превратив силы созидания в презираемый подручный инструмент. Ими движет не ненависть (нелепая эмоция), а [i]осознанная необходимость[/i], не фанатизм, а [i]стремление к совершенству[/i]. И вот истинное дитя этого абсурдно спартанского мира, принц Люм, оказывается исторгнут за многие пространства от королевства и попадает в наш мир - мир, точные и неуклонные законы которого люди научились использовать с помощью технологических приспособлений (голь на выдумку хитра). Мир, обитатели которого выглядят почти так же, как на родине, но ведут себя совсем, принципиально иначе. В Хрустальном Королевстве нет своего фэнтези и НФ, зато есть чуждые миры под боком. Поэтому для Люма было бы совершенно естественным оказаться во вселенной какой-нибудь разумной ксеногеометрической паутины, - но мир, где живут люди, ведущие себя как ксеноморфы, его потрясает невероятно. [b]("Но это уже другая история"(С), to be continued.)[/b]
  • нет
  • avatar
  • 0

6 комментариев

avatar
1) Какой интерес у Королевства в завоевании более холодных миров? Или экспансия идет только в равные по температуре и более горячие?

2) Я правильно понимаю, что все взаимоотношения в Королевстве крутятся вокруг личного количества магической силы, причем силы в "боевом" варианте? (И, скажем, дебат двух художников решается тем, кто первым заставит руки соперника завязаться морским узлом.)
avatar
1) Завоевание хорошо само по себе, поскольку это Преодоление. Война закаляет, двигает вперед "технологию" чудес, позволяет разработать методы борьбы против новых врагов и научиться их фокусам. Для Хрустального Королевства военная экспансия - самый совершенный когнитивный инструмент.
Но вообще целью Исхода служит Сердце и бурлящие миры. Более холодные часто завоевываются просто потому, что их завоевать легче.

2) Не совсем, взаимоотношения крутятся вокруг совместной работы на благо королевства и совместного же выживания. Дело в том, что мир Хрустального Королевства очень суров и в нем крайне трудно существовать. Например, среднегодовая температура там много ниже 0° (такой вот холодный горячий мир), при этом в таком климате существует большое количество агрессивной и массивной "фауны". Плюс разумные враждебные аборигены. Так что приведенные в примере художники не стали бы спорить, а обратились за окончательной рецензией к главе "цеха", который бы их рассудил. И рассуженные не стали бы роптать, Ordnung же.=)

Смертельные и калечащие поединки среди жителей королевства не одобряются никем, потому что:
а) неуместное проявление эмоций
б) выбывание из строя работо- и боеспособного члена общества
(Убийство королем наследника, о котором я говорил, - не поединок, а ритуальное устранение негодного материала.)
avatar
1) Тогда должна быть не экспансия, т.е. завоевание территории с целью удержания и освоения, а набеги с целью "поэкспиться".

2) В таких условиях посыл про "разрушение рулит, созидание отстой" никак не вырисовывается. Должен быть прямо противоположный посыл. Мой дом - моя крепость. И развитие должно быть направлено на то, чтобы тебе не причиняли вреда, а не на то, чтобы приченять вред другим. А уж про набеги с тратой нужных дома ресурсов вообще становятся сущим расточительством.
avatar
1) За "набег" особо ничего не сделаешь, изучение чудес других миров - дело, требовательное ко времени.

2) Проблема в том, что непричинение вреда и оборонительная позиция неприемлемы тактически. Если королевство не будет делать гадости соседям, наращивать и испытывать военную силу, постоянно совершенствоваться - будет уничтожен не только многовековой жизненный уклад, падет сам мир (точнее, мир людей-колонистов). Хрустальное Королевство за долгий срок своего существования успело создать себе репутацию не способного к дипломатии оппонента, а скорее разумного вируса, постоянно придумывающего новые способы взломать иммунитет.
avatar
То есть ситуации "вокруг нас сплошные опасности, и мы должны бороться или погибнуть" нет? Дело в том, что агрессивные государства бывают таковыми до определенного предела. После того, как они замиряют или уничтожаю все, что может им угрожать, они сосредотачиваются на освоении и внутреннем развитии, наживают богатство, обрастаю жиром и теряют всякое желание рисковать. Чтобы этот естественный ход событий преломить нужны дополнительные факторы.

Например, опасности невозможно устранить полностью, только заглушить на время, как в Dragon Age. Или у нас есть хорошо охраняемая база, но за ее пределы мы сунуться можем только большой ценой. Или у нас такая рождаемость, что мы обязаны периодически отправлять часть населения в расход, чтобы не помереть с голода, как у вархаммеровских скавенов.

Либо есть вариант, при котором агрессивность и желание завоевывать "зашита" в весь вид (орки всегда злые, даже если ребенка отдать на воспитание эльфам). Тогда задача правительства будет в том, чтобы ограничивать желание народа постоянно воевать и убиваться на этом. Но такую мотивацию нужно объяснять каким-нибудь итсмеджиком.
avatar
То есть ситуации "вокруг нас сплошные опасности, и мы должны бороться или погибнуть" нет?

В том-то и дело, что есть. Соседние миры действительно хотят уничтожить Хрустальное Королевство до последнего [strike]винтика[/strike] человека, и не без оснований. Просто как-то не складывается.

Нет проблем с популяцией, неустранимыми ужасами и расовыми элайментами. Жители королевства - люди, просто построившие крайне жестокое общество, ориентированное на развитие, идущее за счет подкрепляемой рассудком хладнокровной агрессии. И их способ развития привел их в патовую ситуацию.
С одной стороны, они никогда не смогут завершить свой Исход и добраться до Сердца, захватывая миры - сил не хватит.
С другой стороны, соседние миры, натерпевшиеся от королевства, никак не могут толково его задавить в силу своей разобщенности и ксенности. Вот как договориться разумным островам, состоящим из тысяч симбионтов и практикующим геологическую магию... и, положим, аморфным сгусткам живого света, чей смысл жизни состоит в обретении формы?
С человеческой точки зрения проблем нет, собрались и растоптали. Однако у врагов Хрустального Королевства точка зрения нечеловеческая.=)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.