Зеркало души (ч. 2)
[img]http://fc06.deviantart.net/fs39/i/2008/347/b/7/Cold_Fire_by_Gate_To_Nowhere.jpg[/img]
В общем, я начал писать - и понял, что мир "потенциальной повести" уложить в две части никак не получится. Поэтому их будет как минимум четыре, а дальше[strike]-больше[/strike] поглядим.=)
[i]И когда одиночество через край
Переполнит уставшее сердце,
Нам снится кем-то обещаный рай,
Место, где мы бы смогли отогреться.
Островок покоя
Среди хаоса и круговерти.
Там, где кто-нибудь нас укроет
От ледяного дыхания смерти.
[b]Flёur, "Теплые воды"[/b][/i]
Прежде чем продолжать рассказ о Хрустальном Королевстве и его странных обитателях, разъясню про те самые "миры и границы", о которых упоминал в первой части. То есть так: что такое эти миры, как они между собой соединяются и чем различны?
В качестве аналогии: представьте себе горячий источник, бьющий в недрах огромной ледяной планеты. Этот источник бурлит и кипит, растапливая лед вокруг себя, порождая коридоры и проходы, по которым распространяет воду, несущую с собой тепло. Кое-где вода застаивается, создавая маленькие озерца-оазисы, в которых тут же начинает кипеть самая разнообразная и причудливая жизнь (горячо, хорошо!). Однако чем дальше эти оазисы от источника, тем вода в них холоднее, тем меньше ведущих к ним проходов в растопленном льде. И где-то на самой периферии этого водяного лабиринта оазисы наполовину наполнены снегом, и живут в них немногочисленные бледные создания, научившиеся выжимать максимум из замерзающего своего озера.
Так вот, все описанное жители Хрустального Королевства называют Океаном Миров. В самом центре этого необъятного океана бьется его Сердце - тот самый горячий источник, несущий жизнь, творение и разнообразие. "Оазисы" - это миры, "коридоры в протопленном льде" - границы между ними, проходы, через которые можно путешествовать из одной вселенной в другую.
Чем ближе мир находится к Сердцу, тем лабильнее и изменчивее в нем реальность, тем больше легких и простых способов на нее влиять. И, соответственно, чем мир ближе к периферии, тем более он "заморожен" и упорядочен. В Хрустальном Королевстве так называют миры по мере их удаленности от Сердца: бурлящие, горячие, теплые, холодные и ледяные. Да, тот мир, в котором мы живем - он холодный.
Говоря упрощенно: то, что мы называем волшебством, есть способ влять на реальность, присущий обитателям теплых (а также, конечно, горячих и особенно бурлящих) миров. Им, обитателям этим, хорошо: действия, волеизъявление, иногда даже мысли - все это порождает в их мире отклик, формирует новые законы, которые можно использовать. Если бы наш мир был горячим, например, это это было бы чудесно. Примитивно, но наглядно: ты обнаружил, что гром и дождь непосредственно связаны, стал имитировать грозу при помощи там-тама - отлично, дождь купился и поливает огород. А соседнее племя, например, решило, что раз ручей бьет и журчит при этом - стало быть, он живой и разумный, с ним можно выйти на контакт. И правда: после пары недель попыток ручей начал ругаться и требовать, чтобы его оставили в покое.
Вообще мифология и традиционный фольклор свидетельствуют о том, что, вероятно, когда-то наш мир все-таки был теплым (а еще раньше - может, и правда горячим). А потом что-то случилось - то ли развеялся "гольфстрим", идущий от Сердца, то ли заледенели какие-то границы и тепло стало убывать... так или иначе, люди поняли, что новые законы мироздания они уже породить не могут - и количество уже созданных решительно уменьшается. Человечество решило, что пришли последние времена, - и ломанулось в Великий Исход.
Был ли этот Исход первым вообще - неизвестно, но хроники Хрустального Королевства гласят, что первым Великим он являлся точно. То был своего рода "эффект домино": не сговариваясь нарочно, общины непохожих людей в разных концах мира яростно пробивались сквозь уменьшающиеся границы, пытаясь застолбить новые миры - и двигаться дальше, к теплу и Сердцу.
Неистовая жестокость и самоотверженность колонизаторов привела к тому, что аборигены многих чуждых вселенных дрогнули под их напором - и справились с пришельцами далеко не сразу. Но в конце концов, конечно, справились.
Великий Исход был с самого начала обречен на провал, точно крестовый поход детей: люди-пришельцы были сильнее аборигенов только в своей сплоченности и решимости отвечать агрессией на агрессию (да и вообще почти на все), и слабее во всем остальном. Новые чудные миры, которые открывало человечество, были чуждыми и обладали своими странными законами - тем более, что все их обитатели были негуманоидными, иногда - крайне.
(Да, в мире "Зеркала души" нет humans with funny forheads, людей-зверей и проч. Есть своего рода "human aliens" - то есть колонисты из нашего мира, освоившие другую вселенную, которая их изменила ментально - те же жители Хрустального Королевства.)
Резонно, что законы мироздания, созданные странными и непонятными существами, познать не так-то просто. Резонно и то, что традиционное волшебство людей работало в чуждых мирах иначе - или не работало совсем. Так что колонисты были рассеяны и большей частью уничтожены - за малым исключением. Обитатели Хрустального Королевства не знают, есть ли еще миры, населенные людьми - однако уверены, что только они продвинулись в Великом Исходе дальше всех, обжили горячий мир и смогли стать в нем полноправными чудотворцами.
Мир Хрустального Королевства за многие и многие границы и пространства окружают чуждые миры со странными существами. И все эти существа ненавидят королевство и стремятся его уничтожить. Немудрено, учитывая, что Эфиджи то и дело объявляют очередной Исход (читай - проводят новую яростную попытку военной экспансии вовне), а в свободное время пытаются рассорить соседей. Хрустальное Королевство для солидной части Океана Миров - своего рода Мордор, абсолютное зло. И Мордор был бы давно сметен, если бы не полное отсутствие сплоченности в рядах его врагов. Да и какая сплоченность, если часть соседних с Хрустальным Королевством миров в принципе не понимает друг друга; другая часть понимает, но не хочет или не желает сотрудничать, а у третьей своих проблем навалом. И, конечно, огромное преимущество Хрустального Королевства в том, что оно подчинено единой правящей верхушке - ни в одном из ближайших миров своего "Императора Вселенной" нет.
Что касается Хрустального Королевства, то оно просто выживает. Проблеме выживания у его обитателей подчинено все и вся, оно стало самоцелью, источником традиций и единственной дорогой в будущее. Зеркальные короли и их подданные уже тысячелетия развивают исключительно разум и способность к разрушению, превратив силы созидания в презираемый подручный инструмент. Ими движет не ненависть (нелепая эмоция), а [i]осознанная необходимость[/i], не фанатизм, а [i]стремление к совершенству[/i].
И вот истинное дитя этого абсурдно спартанского мира, принц Люм, оказывается исторгнут за многие пространства от королевства и попадает в наш мир - мир, точные и неуклонные законы которого люди научились использовать с помощью технологических приспособлений (голь на выдумку хитра). Мир, обитатели которого выглядят почти так же, как на родине, но ведут себя совсем, принципиально иначе.
В Хрустальном Королевстве нет своего фэнтези и НФ, зато есть чуждые миры под боком. Поэтому для Люма было бы совершенно естественным оказаться во вселенной какой-нибудь разумной ксеногеометрической паутины, - но мир, где живут люди, ведущие себя как ксеноморфы, его потрясает невероятно.
[b]("Но это уже другая история"(С), to be continued.)[/b]
6 комментариев
2) Я правильно понимаю, что все взаимоотношения в Королевстве крутятся вокруг личного количества магической силы, причем силы в "боевом" варианте? (И, скажем, дебат двух художников решается тем, кто первым заставит руки соперника завязаться морским узлом.)
Но вообще целью Исхода служит Сердце и бурлящие миры. Более холодные часто завоевываются просто потому, что их завоевать легче.
2) Не совсем, взаимоотношения крутятся вокруг совместной работы на благо королевства и совместного же выживания. Дело в том, что мир Хрустального Королевства очень суров и в нем крайне трудно существовать. Например, среднегодовая температура там много ниже 0° (такой вот холодный горячий мир), при этом в таком климате существует большое количество агрессивной и массивной "фауны". Плюс разумные враждебные аборигены. Так что приведенные в примере художники не стали бы спорить, а обратились за окончательной рецензией к главе "цеха", который бы их рассудил. И рассуженные не стали бы роптать, Ordnung же.=)
Смертельные и калечащие поединки среди жителей королевства не одобряются никем, потому что:
а) неуместное проявление эмоций
б) выбывание из строя работо- и боеспособного члена общества
(Убийство королем наследника, о котором я говорил, - не поединок, а ритуальное устранение негодного материала.)
2) В таких условиях посыл про "разрушение рулит, созидание отстой" никак не вырисовывается. Должен быть прямо противоположный посыл. Мой дом - моя крепость. И развитие должно быть направлено на то, чтобы тебе не причиняли вреда, а не на то, чтобы приченять вред другим. А уж про набеги с тратой нужных дома ресурсов вообще становятся сущим расточительством.
2) Проблема в том, что непричинение вреда и оборонительная позиция неприемлемы тактически. Если королевство не будет делать гадости соседям, наращивать и испытывать военную силу, постоянно совершенствоваться - будет уничтожен не только многовековой жизненный уклад, падет сам мир (точнее, мир людей-колонистов). Хрустальное Королевство за долгий срок своего существования успело создать себе репутацию не способного к дипломатии оппонента, а скорее разумного вируса, постоянно придумывающего новые способы взломать иммунитет.
Например, опасности невозможно устранить полностью, только заглушить на время, как в Dragon Age. Или у нас есть хорошо охраняемая база, но за ее пределы мы сунуться можем только большой ценой. Или у нас такая рождаемость, что мы обязаны периодически отправлять часть населения в расход, чтобы не помереть с голода, как у вархаммеровских скавенов.
Либо есть вариант, при котором агрессивность и желание завоевывать "зашита" в весь вид (орки всегда злые, даже если ребенка отдать на воспитание эльфам). Тогда задача правительства будет в том, чтобы ограничивать желание народа постоянно воевать и убиваться на этом. Но такую мотивацию нужно объяснять каким-нибудь итсмеджиком.
В том-то и дело, что есть. Соседние миры действительно хотят уничтожить Хрустальное Королевство до последнего [strike]винтика[/strike] человека, и не без оснований. Просто как-то не складывается.
Нет проблем с популяцией, неустранимыми ужасами и расовыми элайментами. Жители королевства - люди, просто построившие крайне жестокое общество, ориентированное на развитие, идущее за счет подкрепляемой рассудком хладнокровной агрессии. И их способ развития привел их в патовую ситуацию.
С одной стороны, они никогда не смогут завершить свой Исход и добраться до Сердца, захватывая миры - сил не хватит.
С другой стороны, соседние миры, натерпевшиеся от королевства, никак не могут толково его задавить в силу своей разобщенности и ксенности. Вот как договориться разумным островам, состоящим из тысяч симбионтов и практикующим геологическую магию... и, положим, аморфным сгусткам живого света, чей смысл жизни состоит в обретении формы?
С человеческой точки зрения проблем нет, собрались и растоптали. Однако у врагов Хрустального Королевства точка зрения нечеловеческая.=)