Все так. Добавлю еще один пункт, в последнее время ставший очень важным для меня:
Идеальный игрок во внеигровое время демонстрирует свою заинтересованность в игре и генерирует отдачу для мастера. Совсем идеальный дает эту отдачу именно в той форме, в какой хочется мастеру, будь то отчеты, околоигровые художественные тексты, обсуждения событий прошедшего собрания, поиск интересной дополнительной информации, участие в постигровой after party и т.д. и т.п.
Есть разница, между игрой ради погружения и отыгрыша и игры ради игры. Ради фана. Ради нового экспириенса. Почему я не люблю артхаус? Потому что за лейблом «СПГС и ОБВМ» мы получаем низкокачественный продукт, пускай и изначально глубокий, пропущенный через призму сознания создателя. А, простите, «любители» будут бить себя пяткой в грудь, доказывая, дескать, этот самый артхаус намного лучше голливудских бездушных блокбастеров.
Духовную игру построенную на отыгрыше и погружении, да с хорошим сюжетом — я трижды променяю на тёплую и уютную, где можно будет поаваллахствовать (образно). Посреди игры я могу «выйти из образа» и подколоть своего соседа, начать обсуждать метагеймом дальнейший курс нашего действия или, скажем, с удовольствием уйду в циферки и подвигаю фигурки, смачно описывая как я разношу черепа гоблинам\зомби\федератам\альенам, когда на дайсике выпадает 20ка. При этом потягивая кофеёк\энергетик. Если кто-то на игре не войдёт в роль — мне будет в целом плевать. Если кто-то попытается нарушить мою зону комфорта — мне будет относительно плевать.
Теперь как пример. Водился у меня парнишка, который слегка дивноват по жизни. Он ездит погружаться на полигонки. Игра была интересной, достаточно сложной (система — облегчённая CP2020) и получилась достаточно глубокой. Ребята отыгрывали на ура, причём старички отыгрывали на автомате, потому что привыкли, а новоиспечённый хакер погрузился с головой. Когда случайная пуля (ну, что поделать) попала в череп его персонажа — я увидел натуральную истерику, крики, разрывание пополам чарника и быстрые сборы в 3 часа ночи. Спасибо. Не надо. Отыгрыш — это просто сопутствующее хорошей игре с хорошими игроками, но строить на этом игру и привносить духовность? Высадите. Мне не по пути.
upd. Я там немного «заговариваюсь» по ходу дела. Мозги сегодня уже плывут, мысль на мысль накладывается.
Идеальный игрок во внеигровое время демонстрирует свою заинтересованность в игре и генерирует отдачу для мастера. Совсем идеальный дает эту отдачу именно в той форме, в какой хочется мастеру, будь то отчеты, околоигровые художественные тексты, обсуждения событий прошедшего собрания, поиск интересной дополнительной информации, участие в постигровой after party и т.д. и т.п.
Духовную игру построенную на отыгрыше и погружении, да с хорошим сюжетом — я трижды променяю на тёплую и уютную, где можно будет поаваллахствовать (образно). Посреди игры я могу «выйти из образа» и подколоть своего соседа, начать обсуждать метагеймом дальнейший курс нашего действия или, скажем, с удовольствием уйду в циферки и подвигаю фигурки, смачно описывая как я разношу черепа гоблинам\зомби\федератам\альенам, когда на дайсике выпадает 20ка. При этом потягивая кофеёк\энергетик. Если кто-то на игре не войдёт в роль — мне будет в целом плевать. Если кто-то попытается нарушить мою зону комфорта — мне будет относительно плевать.
Теперь как пример. Водился у меня парнишка, который слегка дивноват по жизни. Он ездит погружаться на полигонки. Игра была интересной, достаточно сложной (система — облегчённая CP2020) и получилась достаточно глубокой. Ребята отыгрывали на ура, причём старички отыгрывали на автомате, потому что привыкли, а новоиспечённый хакер погрузился с головой. Когда случайная пуля (ну, что поделать) попала в череп его персонажа — я увидел натуральную истерику, крики, разрывание пополам чарника и быстрые сборы в 3 часа ночи. Спасибо. Не надо. Отыгрыш — это просто сопутствующее хорошей игре с хорошими игроками, но строить на этом игру и привносить духовность? Высадите. Мне не по пути.
upd. Я там немного «заговариваюсь» по ходу дела. Мозги сегодня уже плывут, мысль на мысль накладывается.