Только это не значит, что это хорошо. За убийство всегда судили, хотя это и не сильно уменьшало количество преступников. Позволю себе процитировать свою статью:
Стремление наказать у светской власти и попытка исправить подсудимого у катарского суда резко противоположны. Особенно ярким представляется случай суда над неким бароном, виновном в убийстве, имя которого не сохранилось. Барон был приговорен ко вступлению в число катарских совершенных, то есть, должен был оставить имущество наследникам и, одевшись в лохмотья, отправиться проповедовать Евангелие. Тяжкий грех убийства он должен был искупать последующей праведной жизнью. Достаточ-но вспомнить о будущих процессах инквизиции, сжигавших катаров в надежде на исправление в будущей жизни. Становится понятно, почему катаризм рас-пространялся с такой скоростью среди простого народа.
Если касаемо Нового Завета, то там, как я уже сказал, подобно приведенному мной в пример фильму «Крестоносцы», авторы констатируют факты и доносят идеи о милосердии, но не упиваются насилием. Вот в чем разница.
Аналогичный пример с популярным недавно Палаником (а вы читали Буковски? А вы почитайте, внезапно поймете, что маты или описание мыслей извращенца были в литературе еще в 60-ых как минимум). Такой реализм.
О, эти герои тоже часто тупые, и в целом не особо лучше. Интересно, когда люди закрывали грудью пулеметы, чтобы их отряд мог пройти, какая у них была мотивация?
Собственно, я не говорю, что там что-то присутствует или отсутствует. Я удивляюсь тому, что это популярно. Я, допустим, рос на героях Шварца, Сталлоне и прочих крутых парней, которые спасают мир. Поэтому мне непонятно, почему спасение мира заменили на защиту собственных интересов. Ну и почему в РИ играют все больше «не то, чтобы мой персонаж злой, но для дела может убить кого угодно», чем рыцарями.
«Есть вещи на порядок выше».
Если касаемо Нового Завета, то там, как я уже сказал, подобно приведенному мной в пример фильму «Крестоносцы», авторы констатируют факты и доносят идеи о милосердии, но не упиваются насилием. Вот в чем разница.
А Вы гляньте на Окситанию в XII-XIV века, это как контр-пример.
А если говорить о балладах и историческом Средневековье, то почему же ты не упомянаешь Окситанию?
Кстати, есть еще такая милая и добрая книжка — Новый Завет называется.
Или, чтобы «Воодушевление» работало только против нежити и демонов?