Быть ли 3.13?

Быть или не быть новой версии так скоро? Исправления вносятся постоянно, актуальная версия лежит в SkyDrive в посте про версию 3.12. Стоит ли все это назвать новой версией правил или просто потихоньку править файлы? Серьезных исправлений, кстати, пока не было, больше опечатки и мелкие уточнения.

80 комментариев

avatar
мне кажется, что просто стоит периодически напоминать, что накопилось достаточно много изменений и уточнений. А вот новую версию делать тока когда будут глобальные пересмотры механики
avatar
Смотри, мы в гд документах при разработке компьютерных игр делаем так: номер версии меняется с каждым пакетом изменений. В начале документа под номером версии перечислены все существенные правки.
Например так
версия 0.2.0
зоки, бады, куздры исключены из сеттинга
изменена базовая механика игры
версия 0.1.3
Добавлена глокая куздра
версия 0.1.2
рассмотрены физиологические особенности зоков
добавлено описание рогов балы
версия 0.1.1
Убрано излишне натуралистическое описание бады
версия 0.1.0
начат документ
Это удобно и позволяет быстро найти любую правку
P.S. И о принципах нумерации — 1е число — номер редакции — т.е. номер продукта уходящего на внешнюю оценку, 2е число — номер внутренней полной версии — некая точка отсчета, эта циферка меняется при кардинальных изменениях, перечеркивающих или видоизменяющих все уже сделанное, нормально когда она изменяется, но часто этого делать не стоит, 3е число — показывает количество накопленных изменений в версии.
avatar
Хм, отличный мини-гайд.
А по поводу версии — по-моему, скоро пора делать связку МВД + Гнилоземье как отдельную книгу? :)
avatar
Гнилоземье и пишется как отдельная книга, там в приложениях есть куски механики, но расчет на то, что человек все же знаком с правилами.
avatar
В обшем, сдается мне все же, что умение жреца «Воодушевление» слишком сильное. Надо на что-то заменить. Есть ли у господ предложения?
avatar
на самом деле у меня вопрос, а какие из умений жреца — сила бога, а какие его собственные?
avatar
А в правилах вроде написано, щас цитату.

В случае, если жрец нарушил правила своей веры или провинился перед богом иным способом, божество может не отвечать на его молитвы, но остальные умения всегда в распоряжении героя.
avatar
ну тут я так понимаю, что молитвы имеется ввиду как навык.
по скльку можно сказать что воодушевляет он обращением к богу.
avatar
Так точно.
avatar
может его ослабить просто? допустим давать тока половину или половину к атаке и целиком к парированию.
avatar
А может просто половинное значение умения к атаке добавлять?
avatar
Была такая мысль, но это как-то искусственно, хочется что-то более изящное. Была идея благословлять только на следующий бой еще.
avatar
на так это получается просто усиленная молитва.
avatar
Вот то ж. Поэтому надо как-то изменить.
avatar
может взять вообще и отрезать молитву освящения(раз уж всё равно, ей толком не по лечиться) а сделать ему возможность освящать не только воду но и предметы на короткий срок.
avatar
Так, ты меня не путай. Сейчас надо бы решить вопрос с воодушевлением.
avatar
а что я вот вспомнил, как в догме демона папской клюшкой завалили=) круто было!=)
avatar
Сопротивление страху, в том числе магическому.
Сопротивление любым заклинаниям и способностям воздействующим на волю.
Снятие штрафов за критические удары.
avatar
ослабил так ослабил=)
avatar
Ну не знаю, не знаю.
Это ж просто варианты. Но, вообще, жрец, который своей речью превращает людей вокруг в фанатиков, которые с боевыми криками бросаются на нечисть по-моему неплох.
avatar
Очень неплох, но меня смущает большой бонус от этого умения.
avatar
Ну, для примера, если бонус будет только на Волю, то бонус будет всё ещё очень большим, но влиять будет не настолько сильно, так как важен будет только для моментов, когда решается отваливается ли противник без сознания или продолжает драться и попыток запугивания/замагичивания сознания.
avatar
Ох, Волю лучше не трогать. Может, он дает бонус к хитам? Вроде как в присутствии жреца они не чувствуют боли или что-то в этом роде.
avatar
Не, это с расчётами проблемы будут. Потому как надо будет смотреть что куда пришлось, да как с критическими будет взаимодействовать, ну и так далее и так далее.
avatar
Так обычных хитов просто. Хотя не знаю, непонятно.
avatar
Это точно) но ты предлагай, вдруг что придумается.
avatar
Может, сделать сопротивление магии сознания? Вместо Воли проверять умение.

Или, чтобы «Воодушевление» работало только против нежити и демонов?
avatar
может с уровнем, давать разные бонусы, допустим до 10го только сопротивление воздействиям на сознание, а после и магии, но меньше.
avatar
В МВД обычно умение либо дает равномерный бонус, либо открывает доступ к приемам и заклинаниям. Так что не пойдет.
Но вообще мне кажется, что давать бонус против нежити и демонов — оптимальный вариант.
avatar
так пусть будет активное умение, что то типа воодушевляющей речи=)
avatar
Так и долго оно будет действовать?
avatar
ну думаю, что оно будет разное, в зависимости от уровня. тут я бы сделал так, что он либо тратит на это пд, и поддерживает, как заклинание, либо полностью тратит ход, тут так же можно сделать, что одни будут долго длится, а другие нет
avatar
Тогда это будет та же молитва по сути. Так не пойдет.
avatar
почему же молитва? она будет действовать только на тех, кто её слышит и иметь достаточно узкую специализацию=)
avatar
Ну была такая идея. Ведь исторически священники благословляли на конкретный бой.
avatar
вот я про это и говорю, и при чём пользовались своими специфическими навыками и знаниями, а не силой бога. А те ведь им верили, и так пёрли, что из Англии пешком до Иерусалима дошли;)
avatar
Кстати, надо бы описать атаку в прыжке.
avatar
по моему, для обычного боя, это излишне.
особенно для лучника=)
avatar
Не, ну прыжком на сближение пойти.
avatar
а как ты себе это представляешь?=)
avatar
Ну ты же можешь прыгнуть на человека?)
avatar
в РЕАЛЬНОМ БОЮ прыжков практически нет( ну если не брать специальных ударов различных единоборств), а в основном, то что делают можно назвать «наброситься» а не прыгнуть.
avatar
Сблизиться рывком, не знаю как еще назвать)
avatar
так и назвать=) А чем от обычного сближения будет отличаться? будто обычно он неспешно подползает!)
avatar
Тем же, чем бег отличается от ходьбы пешком) Скоростью, очевидно. То есть, ты против.
avatar
так а правила, чем по твоему отличаться должны?
avatar
Бонус на реакцию для сближения, но возможность таки напороться на оружие.
avatar
то есть вопрос в цифрах? не думаю, что стоит кратно увеличивать, скорее прямая добавка за скорость.
avatar
Так и хочу, но надо же это описать.
avatar
мне кажется, надо просто сделать что то типа: если персонаж на дистанции сближения продолжает бег, то он получает бонус к инициативе (число) из-за того, что быстро движется, но по той же причине у него падает атака на (число)
avatar
Можно и так. Бонус, равный скорости. Тогда прыжок равняем со скоростью 2?
avatar
по чему, можно делать согласно скорости (на которой был)
прыгнуть с места да так, чтоб был элемент неожиданности, это надо наверно целенаправленно на оружие врага прыгать.
avatar
Да, в чем-то ты прав. Чтобы бежать спринт и при этом атаковать… какие-то другие правила нужны, а не сближение)
avatar
на самом деле, я вообще сильно сомневаюсь, что из-за того, что ты бежал к противнику, инициатива должна повышаться, тебе же надо ещё оценить ситуацию, встать найти опору, выбрать место для атаки, не говоря уже, об обдумывании обхода оружия.
avatar
Вот стоит человек и собака. Собака прыжком сближается с человеком, или борец делает проход в ноги. Есть же у них бонус?)
avatar
а разве это не обычное действие по сближению? по поводу борца, это конкретно специальный приём, и его успешно выполнить может только подготовленный и тренированный человек. За что бонус то? за то что он пренебрегает своей защитой? или из-за того, что тратит больше внимания на подобный манёвр?
если он бросается на человека, с целью, допустим, использовать инерцию при протыкании кинжалом, то тут по моему правил по скорости достаточно, а если он какой то особый захват хочет сделать или ещё что то подобное, то тут надо действительно подумать. Собака же мне кажется, так будет поступать при обычном ударе.
avatar
Ты не думай, что я совсем не согласен, просто в споре рождается истина.
avatar
надо разобрать более конкретные примеры.
просто мне кажется, что все подобные действия на проход, в худшем случае можно разделить на два(например: вцепился в ноги- сближение и захват ног), а если уж будет игрок так настаивать, что он прям напрыгнул, то можно допустим сделать из этого всё же одно действие, при этом из суммы вычесть определённое количество ПД, и атаки.
avatar
Я думаю, что ты изначально был прав и особенные правила не нужны. В общем, потихоньку пишу 3.13, изменений от версии к версии все меньше и это хорошо.
avatar
ну так сколько времени то ещё прошло;)
avatar
Надо же все это до ума довести.
avatar
Только при этом появляется шанс напороться на чужое оружие.
avatar
Я бы сказал не шанс, а определённость.
avatar
То есть, наверняка?)
avatar
То есть это даже не приём а рефлекторная реакция у любого человека, который хоть раз что-то в руках держал.
avatar
Ну тут-то вопрос в том, что нужно попасть еще!
avatar
Если кто-то сможет уклониться в прыжке… В общем он будет самым крутым.

Тут, видимо, имеют место небольшое недопонимание — бойцы не промахиваются просто так. Вернее такое случается, но крайне редко. Либо активное уклонение и защиты, либо будьте добры оставьте ваши глаза и внутренности на входе.
avatar
Да я уже понял и согласился) пожалуй, это правило не нужно. Но я добавил зато штрафы к прыжкам от нагрузки, что не было описано.
avatar
на самом деле я как то ни где не встретил(может по невнимательности) сколько представитель каждой расы может бодрствовать, не предпринимая УТОМЛЯЮЩИХ действий, до приобретения единицы усталости.
ситуация: допустим по квесту получается, что у героев есть время до какого-то события, и они решили приготовиться, например у них есть море ингредиентов для зелий(их изготовление не вызывает усталости) сколько времени представители рас могут этим заниматься, не уставая? конечно можно брать за основу реального человека, но тут тоже всё очень разниться, тем более для разных рас.
И ещё так же не увидел(возможно по той же причине) как протекает, самостоятельная тренировка, когда игрок сам, без тренера, развивает свои умения?
avatar
Про тренировку надо будет добавить, конечно, а про сон уже вопрос в твоем стиле)) Неужели, даже такая мелкая деталь нужна в правилах?
avatar
нет, но мне интересно, по этому поводу твоё мнение, не скажешь же ты что и орк и гном и хоббит и человек одинаково нуждаются во сне?
avatar
Я не скажу, но не вижу особенного смысла это уточнять в базовых правилах. Или есть смысл?
avatar
Вообще, насчет самостоятельной тренировки вопрос еще. Даже олимпийские чемпионы занимаются с тренерами, потому что самостоятельные занятия крайне неэффективны. Но разрешить, конечно, надо, хотя такая тренировка и занимает больше времени.
avatar
Даже олимпийские чемпионы занимаются с тренерами, потому что самостоятельные занятия крайне неэффективны.
Тут зависит от того, что и как тренировать.

Олимпийские чемпионы занимаются с тренерами и врачами, потому как те гораздо опытней и лучше разбираются в том, что и как надо тренировать.

С другой стороны во многих боевых искусствах нормальным считается для уже опытного человека уйти куда-нибудь в глушь для самостоятельных тренировок — это конечно в основном психологический момент, но не только.
avatar
В теории — да, а на практике отрабатывать удары со спарринг-партнером намного эффективнее, чем с мешком. Это не столько психологический момент, сколько азиатские сказки)

Впрочем, я думаю, ты со мной и так согласен, что нужно описать самостоятельные тренировки как просто более продолжительные.
avatar
Смотря какого результата хочется добиться — для того, чтобы получить поставленный удар нужны оба типа тренировок.

Тренировки с партнёром и без предназначены для разных целей и, кстати, битие груши занимает примерно раз в двадцать больше времени в тренировках, чем спарринг, но не потому, что оно просто менее эффективно, а потому, что предназначено для других целей.

Это не столько психологический момент, сколько азиатские сказки
Не такие уж и сказки, вполне реальные факты из биографии некоторых людей. Просто физической разницы в тренировках действительно особой нет, кроме отсутствия спарринга.
avatar
Не передергивай. Я о том, что некоторым вещам просто не научиться самостоятельно. И без психологической готовности ударить или даже убить человека сотни часов работы по мешку или там макиваре попросту окажутся бесполезны.
avatar
Я о том, что некоторым вещам просто не научиться самостоятельно.
Ну, кто-то же научился первым, когда пинал/бил кого-то ;)

Но да с тренером многие моменты гораздо эффективней.

И без психологической готовности ударить или даже убить человека сотни часов работы по мешку или там макиваре попросту окажутся бесполезны.
Если это именно бой до смерти/увечья, то такая вероятность действительно велика.
avatar
Поэтому я и говорю, что научиться можно, но это займет больше времени. Мне кажется, вполне по-честному.
avatar
Так, вроде как список изменений:
1. Куча мелочей, о которых уже забыл, но они есть. В частности, описание хиш, опыт за некоторых монстров и опечатки;
2. Описание штрафов при прыжках в зависимости от нагрузки;
3. Уточнены правила по сближению для невооруженного героя;
4. Изменена работа умения «Воодушевление»;
5. Уточнены правила по самостоятельной тренировке;
6. Призы для магов немного переделаны («Мыслеформа», добавлен приз «Сосредоточенность»).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.