+1456.70
Рейтинг
186.48
Сила

nekroz

  • avatar nekroz
  • 0
тут просто вот какая проблема мне видится
в обывательских спорах незачем говорить о правах, потому что слишком сложная тема
когда кто-то на твоих глазах мучает кошку, ему не про права животных надо рассказывать
а за пределами обывательских споров термин слишком путаный и некорректный, иначе говоря, слишком простой
не могу придумать, в какой области он был бы уместен
  • avatar nekroz
  • 0
с вашей-то понятно, я не про нее, тут то мне все нравится
  • avatar nekroz
  • 2
экстремальная позиция скорее всего является реакцией на экстремальную позицию
"-почему вы такие дураки? -а они первые начали!"
вряд ли это их извиняет
  • avatar nekroz
  • 0
а я не знаю, какой она должна быть, не обладая достаточной информацией о том, с чем мы будем иметь дело
конкретно про экзокортекс я сказал — если это не автономная часть тела, то никакой этики не нужно — это просто инструмент, собственность
но это по отношению к нему не нужно новой этики, в целом же почти любое прижившееся изменение требует новых правил
их требовали ксероксы, мобильники, интернет
потребует и экзокортекс, просто они не будут касаться прав экзокортекса, а будут касаться людей, им пользующихся
  • avatar nekroz
  • 0
Это вопрос сродни «на какой стадии желания помочиться ты пойдешь в туалет»
Ну, видимо, как будет невмоготу, так и пойду, а может и нет
Это заведомо нечеткий вопрос, автономность не дискретна, не квантована и не измеряется ни в чем
Очевидно, где ее нет, очевидно, где она есть, но невозможно сказать, где одно переходит в другое
Просто однажды мы обнаружим, что старая этика более неприменима
И хорошо еще, если эти ИскИны можно будет приравнять к людям и воспринимать соответственно, а если это будет что-то радикально иное?
  • avatar nekroz
  • 0
Ну, как правильно сформулировал у меня в комментах Геометр, права в данном случае правила не для них, а для нас
Формироваться эти правила будут в зависимости от многих обстоятельств, конечно
Если это будет именно что экзокортекс, лишенный автономности и саостоятельности, то не возникнет даже вопросов о том, нужны ли права, ясно, что нет
Вопросы появятся тогда, когда старые аналогии перестанут работать, когда не получится воспринимать экзокортекс, как крутой мобильник
  • avatar nekroz
  • 0
Упс
  • avatar nekroz
  • 0
ок
  • avatar nekroz
  • 0
  • avatar nekroz
  • 0
этот пост огорчает садомазохистов. они очень старались выстроить этическую систему, в которой они могли бы заниматься тем, что им нравится, и при этом быть хорошими людьми, которые ничего не нарушают.
я бы не назвал это причинением страданий, все таки

Или ты имеешь в виду, что в общем блоке природоохраны есть несколько направлений, и тебе не нравится то, в которое входят права животных?
в общем блоке природоохраны есть направление, как мне кажется, мейнстримное, которое занимается не природоохраной в интересах человека, а природоохраной в интересах природы, при всей абсурдности этой формулировки
любое вмешательство человека в природу обьявляется преступным, ценность природы ставится выше ценности человечества и так далее
и с учетом этого мне не нравится, когда еще и животных пытаются уравнивать с людьми, да
но вовсе не потому, конечно, что я мечтаю рубить кошкам хвосты, а мне не дают
просто я считаю, что мы должны пользоваться природой в своих целях, а не служить ей
с известной степенью предусмотрительности, не стоит рубить сук, конечно же
в формулировке Геометра
Они нужны здоровым членам общества, чтобы регулировать их поведение и останавливаться в нужный момент.
у меня к правам животных претензий нет, все ок
  • avatar nekroz
  • 0
а я ее не читал, мне лень осиливать стену английского
  • avatar nekroz
  • 0
ну, нам тут с вами особо спорить не о чем, мы в главном согласны, а мелочи — на то и мелочи
  • avatar nekroz
  • 0
но в данном ракурсе странно говорить про имманентность прав
вообще, термин «право», конечно, много путаницы создает
  • avatar nekroz
  • 0
Для краткости, мы пишем: «у каждой кошки есть право не страдать. а кто его нарушит — будет наказан».
я предпочитаю вместо этого говорить о том, что у человека нет права получить удовольствие от причинения страданий
поэтому можно причинить страдания по необходимости, но нельзя из удовольствия

вообше, мы просто должны стремиться к менее противоречивым формулировкам и права животных мне кажутся вещью слишком спорной, чтобы нельзя было придумать ничего проще
но я не могу сказать, что я радикально против них, скорее мне не нравится общее направление природоохраны, в рамках которого обычно эта тема муссируется
  • avatar nekroz
  • 0
ну я не имел ввиду буквально «выступать с речью», скорее тут надо читать как «иметь позицию»
речь за тебя и адвокат может толкать, но ты должен донести до него, чего ты хочешь
а если ты — природа/кошка/младенец, то какое у тебя может быть мнение? есть только мнения других людей о том, что им является
  • avatar nekroz
  • 2
не уверен, что
запрещаем мучить животных
=
наделяем животных правом не быть замученными
мы вот запрещает ломать фонари на улице и стекла бить, но не потому, что у фонарей есть права
мой пойнт примерно таков — человек, который причиняет страдания чему-то и получает от этого удовольствие — психопат и его нужно лечить
и от того, что он не кошкам хвосты рубит, а деревья жжет, потому что думает, что они страдают, он в меньшем лечении не нуждается
и вот вопрос того, что его надо лечить достаточен сам по себе, права животных уже поверх этого накладывается
или, иначе выражаясь — это не у животных есть право не быть умучанными, это у человека нет права мучать
просто мне кажется, что вопрос прав животных и правда легко свести к абсурду аля «все должны быть веганами» и поэтому зачем о них говорить, когда и без них можно запретить?
(софистический аргумент Арсения про то, что и права человека можно свести к абсурду, я в расчет тут не беру, потому что можно, да, но разве наша задача в увеличении количества вещей, легко сводимых к абсурду?)
  • avatar nekroz
  • 0
Фразу «это ок и так и надо?» даже не знаю к чему отнести.
к тому, одобряет ли Рэнд завоевание дикарей цивилизованными людьми
  • avatar nekroz
  • 1
ну пожалуйста, не надо уравнивать права животных и гуманизм
совершенно необязательно говорить о правах животных, чтобы запретить жестокое к ним обращение
  • avatar nekroz
  • 1
то есть это и правда она и она там действительно говорит про то, что завоевание дикарей это ок и так и надо?
  • avatar nekroz
  • 0
ну я ни в коем разе не являюсь апологетом ни Рэнд, ни Рабиновича, так что за что купил…