честно говоря, вот прям глубокой тактики я там не увидел в ее «геймистском понимании». Но можно заниматься оптимизацией распределения стресса по членам команды — «я уже схлопотал, теперь твоя очередь», благо, у игроков есть для этого почти полная свобода
На примере выкладывавшихся чарников для шептуна и для культа можно, кстати, рассказать чуть подробнее про персонажей и команду.
У каждого персонажа 4 уникальных хода, пятый — всегда «броня против Х», у шептуна, например — против сверхестественного, оставшиеся три — одинаковы для всех уже имеющихся персонажей.
Список вещей содержит колонку общих предметов и колонку предметов твоего плейбука. В книге дана страница с пояснением для всех предметов, но раздел явно в разработке, потому что есть некоторые отличия между тем, что в плейбуках и тем, что в подробном списке. Некоторые предметы вызывают вопросы — например, не очень понятно, чем именно «двуручное оружие» по эффекту отличается от «одного-двух клинков».
Огнестрельное оружие предположительно однозарядное, хоть у нас в сеттинге и есть электрическое освещение, револьверов, видимо, еще нет.
Вообще мистическая часть нуждается в доработке, совершенно неясно, например, что такое «сверхестественные эффекты», которые может делать шептун своим ходом «Channel: Use electroplasmic energy to produce supernatural effects. Costs stress equal to the magnitude of the effect (0-4).»
Справа в плейбуке виден список тех самых 16 действий и 6 эффектов и то, как они разбиты на группы.
Список действий, приносящих экспу для получения новых ходов сразу под ходами и уникален для каждого плейбука, в том числе и плейбука команды.
Внизу всякие шпаргалки по механике, в том числе можно увидеть те 5 планов, которые я раньше упомянул.
У персонажа есть «друзья», у команды есть «контакты», на старте доступны все 6, но 1 надо указать, как особенно близкий. Нет конкретных правил, как их использовать, это скорее опора для сюжета.
В плейбуке команды уже выделен 1 апгрейд — каждая команда начинает с 1 апгрейдом своего типа, последняя колонка апгрейдов вообще не описана в квикстарте, вероятно, она будет требовать каких-то пререквизитов.
Некоторые апгрейды требуют более одного левелапа.
У культа есть раздел «бог», но это его персональная специфика, у воров, например, там же вард босс.
Список фракций справа для всех команд одинаков, это, надо полагать, все фракции сеттинга. Указан их «уровень», а также стартовое «влияние».
Мастерское описание окружающего мира это всегда некоторое ограничение.
Ограничение, но не отбирание возможности. А там, где это именно оно, это уже не просто ограничение — это рельсы. «Перед тобой тропинка, ты не можешь с нее сойти, не можешь подпрыгнуть, а сзади катится большой камень. Что делаешь? Умирать тоже нельзя — это не по отыгрышу!»
я вот нахожу малоценным отчет, в котором не показано, как работает система, какие приемы применяет мастер для вождения, в общем вся поднаготная и закулисная работа
здесь так не выйдет, потому что сказанные игроком вещи становятся фактом игровой реальности. ты обязан ответить и то, что ты сказал и будет правдой.
вопросы там обычно достаточно простые и не предполагают игр с трактовками
в *В обычно есть ход, позволяющий одному игроку задавать вопросы другому и ждать правдивых ответов. Успешность броска определяет количество вопросов. И во многих хаках встречаются ходы, которые как-то модифицируют список вопросов, которые можно задать или же позволяют отвечать на них уклончиво. Например в хаке по игре престолов встречается ход «когда тебя спрашивают, что ты думаешь/чувствуешь, твой ответ всегда „ничего“.
В *В распространен следующий вариант — если я успешно прокинул бросок на социальное воздействие против игрока, то он сам решает, делать то, к чему я я его принуждаю, или нет, но он получит штраф, если не сделает и награду, если сделает. Лучший вариант, который я встречал. Примерно аналогично в фейте можно повесить аспект на персонажа — он всегда сам решает, что делать, но платит фейт пойнт, если идет против аспекта и получает, если действует согласно ему.
Ну и есть предметы, не учитываемые в загрузке — их что, всегда с собой есть? Но ведь там такие вещи, как антипризрачный амулет, крутовато для того, что всегда с тобой на халяву
Операции планируются в пару минут — нужно выбрать 1 из 5 планов, уточнить указанную деталь и вперед. Предполагается, что всю подготовку можно ввести флешбеками, которые стоят стресса исполнителям — не надо заранее идти и подкупать стражника или делать копию похищенного ключа, можно прямо в процессе игры заявить это, уплатить стресс, сделатт бросок и столкнуться с результатом — пропажу ключа заметили, стражник куплен не только вами и так далее.
в норме у одного персонажа задействованы всего несколько статов, не все, и не предполагается, что шептун будет убивать, а каттер — заклинать духов
Ну и в целом мне после АВ не показалось, что все перегружено — 16 статов тут навроде 18 скиллов в фейте
Банда имеет свой чарник, в нем есть свои собственные статы, отличные от статов персонажей, она имеет свой собственный опыт, получаемый за достижение целей из списка, каждую можно достигать неоднократно, за шесть очков опыта на выбор или апгрейд убежища, или статов или новая абилка
Очки получаются в начале сессии, как и у персонажей.
Есть отношения с фракциями, есть развитие по «уровню», от нулевого, до третьего и выше
Чтобы повысить уровень, надо или задружиться с фракцией уровнем выше, или лишить фракцию уровнем выше влияния и провести операцию по захвату ее территории (дела, и так далее) и надо иметь минимум три влияния у себя.
И задружиться и лишить влияния можно посредством операций, они же приносят влияние своей банде
Уровень тут — по сути аналог размера из АВ, 5, 10, 20, 40 человек.
Размер дает преимущество при столкновениях.
При смене уровня влияние сбрасывается до 1. Если влияние опустилось до -3, банда автоматически сваливается на уровень ниже.
The player characters have sixteen actions they use. You have
actions, too. When it's your turn to contribute to the game, and
you're not sure what to do, look at your list of actions and pick one.
там есть целые страницы, посвященные тому, что ты, как мастер, должен делать, как делать это лучше и как лучше не делать вовсе
Но вот именно по тому, когда надо сделать ход, я внятности не увидел (хотя, как показала практика, я читал не очень внимательно, ряд моментов проглядел), причем не увидел именно там, где ожидал — аккурат перед самим списком мувов.
по крайней мере внятности уровня АВ, когда просто дан список из трех конкретных моментов, которые приводят к мастерскому ходу
Если по итогам ты должен кидать 0 кубиков — ты кидаешь 2 и берешь меньший результат
в этом месте не ясно — а если ты по итогам должен кидать меньше одного кубика? -1, -2? интуитивно кажется, что ты кидаешь 3, 4 и далее и выбираешь меньший, но в целом не ясно.
ясно, а я опять слепошар — ты кидаешь 2 кубика и выбираешь меньший, независимо от того, ноль или отрицательное число ты получил
Про экспу за десперейт мувы ответ Харпера таков — вы получаете этот опыт за каждый десперейт бросок. Если вы набрали больше 4 очков за сессию (а в чарнике всего 4 отметки под этот опыт), то можете отмечать рядом — лимита на этот опыт не существует.
набросками и широкими мазками. тезисно описания регионов (их 6), карта города частичной готовности
ясно, что есть призраки и примерно ясно, что они могут
есть порох и в каком-то зачаточном виде электричество, которое помогает против призраков
список персоналий и городских фракций, с кратким описанием в одно-два предложения
А, и про мастерскую механику. Принципы, аналогично АВ, ходы, почти аналогично АВ — правило по их использованию только одно — когда пришел твой через внести вклад, внеси его. Никаких ходов на провалах, потому что провалы и так уже регламентированы в бросках.
Каунтеры — тысячи их. Каунтеры маленькие и большие, каунтеры, которые заполняются и каунтеры, отметки в которых постепенно стираются, каунтеры для последствий и каунтеры для планов, каунтеры, которые активируют другие каунтеры…
У каждого персонажа 4 уникальных хода, пятый — всегда «броня против Х», у шептуна, например — против сверхестественного, оставшиеся три — одинаковы для всех уже имеющихся персонажей.
Список вещей содержит колонку общих предметов и колонку предметов твоего плейбука. В книге дана страница с пояснением для всех предметов, но раздел явно в разработке, потому что есть некоторые отличия между тем, что в плейбуках и тем, что в подробном списке. Некоторые предметы вызывают вопросы — например, не очень понятно, чем именно «двуручное оружие» по эффекту отличается от «одного-двух клинков».
Огнестрельное оружие предположительно однозарядное, хоть у нас в сеттинге и есть электрическое освещение, револьверов, видимо, еще нет.
Вообще мистическая часть нуждается в доработке, совершенно неясно, например, что такое «сверхестественные эффекты», которые может делать шептун своим ходом «Channel: Use electroplasmic energy to produce supernatural effects. Costs stress equal to the magnitude of the effect (0-4).»
Справа в плейбуке виден список тех самых 16 действий и 6 эффектов и то, как они разбиты на группы.
Список действий, приносящих экспу для получения новых ходов сразу под ходами и уникален для каждого плейбука, в том числе и плейбука команды.
Внизу всякие шпаргалки по механике, в том числе можно увидеть те 5 планов, которые я раньше упомянул.
У персонажа есть «друзья», у команды есть «контакты», на старте доступны все 6, но 1 надо указать, как особенно близкий. Нет конкретных правил, как их использовать, это скорее опора для сюжета.
В плейбуке команды уже выделен 1 апгрейд — каждая команда начинает с 1 апгрейдом своего типа, последняя колонка апгрейдов вообще не описана в квикстарте, вероятно, она будет требовать каких-то пререквизитов.
Некоторые апгрейды требуют более одного левелапа.
У культа есть раздел «бог», но это его персональная специфика, у воров, например, там же вард босс.
Список фракций справа для всех команд одинаков, это, надо полагать, все фракции сеттинга. Указан их «уровень», а также стартовое «влияние».
а то он составлен так, как будто бы есть единогласие в том, что «нет, не могут воздействовать»
вопросы там обычно достаточно простые и не предполагают игр с трактовками
Ну и в целом мне после АВ не показалось, что все перегружено — 16 статов тут навроде 18 скиллов в фейте
Банда имеет свой чарник, в нем есть свои собственные статы, отличные от статов персонажей, она имеет свой собственный опыт, получаемый за достижение целей из списка, каждую можно достигать неоднократно, за шесть очков опыта на выбор или апгрейд убежища, или статов или новая абилка
Очки получаются в начале сессии, как и у персонажей.
Есть отношения с фракциями, есть развитие по «уровню», от нулевого, до третьего и выше
Чтобы повысить уровень, надо или задружиться с фракцией уровнем выше, или лишить фракцию уровнем выше влияния и провести операцию по захвату ее территории (дела, и так далее) и надо иметь минимум три влияния у себя.
И задружиться и лишить влияния можно посредством операций, они же приносят влияние своей банде
Уровень тут — по сути аналог размера из АВ, 5, 10, 20, 40 человек.
Размер дает преимущество при столкновениях.
При смене уровня влияние сбрасывается до 1. Если влияние опустилось до -3, банда автоматически сваливается на уровень ниже.
actions, too. When it's your turn to contribute to the game, and
you're not sure what to do, look at your list of actions and pick one.
там есть целые страницы, посвященные тому, что ты, как мастер, должен делать, как делать это лучше и как лучше не делать вовсе
Но вот именно по тому, когда надо сделать ход, я внятности не увидел (хотя, как показала практика, я читал не очень внимательно, ряд моментов проглядел), причем не увидел именно там, где ожидал — аккурат перед самим списком мувов.
по крайней мере внятности уровня АВ, когда просто дан список из трех конкретных моментов, которые приводят к мастерскому ходу
в этом месте не ясно — а если ты по итогам должен кидать меньше одного кубика? -1, -2? интуитивно кажется, что ты кидаешь 3, 4 и далее и выбираешь меньший, но в целом не ясно.ясно, а я опять слепошар — ты кидаешь 2 кубика и выбираешь меньший, независимо от того, ноль или отрицательное число ты получил
ясно, что есть призраки и примерно ясно, что они могут
есть порох и в каком-то зачаточном виде электричество, которое помогает против призраков
список персоналий и городских фракций, с кратким описанием в одно-два предложения
Каунтеры — тысячи их. Каунтеры маленькие и большие, каунтеры, которые заполняются и каунтеры, отметки в которых постепенно стираются, каунтеры для последствий и каунтеры для планов, каунтеры, которые активируют другие каунтеры…