Рульбук рекомендует также держать в голове различные образы и сцены, вдохновение для игры.
Для меня сам рульбук был неплохим источником вдохновения :)
Рядом ты затрагиваешь тематику Фронтов и совершенно упускаешь из виду счётчики, которые как раз-таки являются нужным тебе инструментом. Смотри, ты их можешь повесить на:
а) действия персонажей;
б) временные промежутки;
в) что-то ещё.
То есть если герои долго бездействуют, то сдвигай счётчик и смотри, как изменилась ситуация.
Счетчики я использовал, именно во фронтах. Тут я немного о другом — что в бою, грубо говоря, нет " шага инициативы", на котором действуют NPC — по большей части их действия — реакция на ход РС. И «на атаку» мастер не кидает :)
Базовые ходы практически полностью покрывают основной жанр предлагаемой автором игры. Серьёзно, у меня практически не было ситуации за ~10 встреч, которые я бы не мог разрулить с их помощью. Можно использовать разные дополнительные ходы, например, некоторые указаны в главе «Особые изощрения».
Знаешь, если поставить себе цель «использовать только базовые ходы», то ее можно без особых проблем достичь. Но моя задача была скорее «сделать себе удобно» :)
Второе — ход «угрожать насилием» не про то. Он применяется, когда твой персонаж уже готов пустить оружие в бой, но не стреляет. Когда он пытается добиться чего-то от другого персонажа, используя в качестве рычага — угрозы.
Нашел, откуда я это взял. Глянь плз стр. 161 рульбука, второй абзац сверху:
Когда кто-то пытается убить кого-то, а тот не сопротивляется, используется ход угроза насилием. Это как будто игрок сказал «Я угрожаю насилием», — стреляя воооооон оттуда из винтовки с оптикой, закинув струну на шею сзади или совершая ещё какой-то односторонний акт убийства, — «и я хочу, чтобы он упал весь в крови и сдох». Если он противостоит игроку, значит так и будет, если он делает то, что игрок хочет — всё равно получит урон.
Кстати, это многое объясняет. Прописанные ходы — это то, на что игрок может рассчитывать в любой ситуации, остальное на милость мастера, так, получается?
3. Что кому делать в бою. Если это драка малыми силами, раздавайте спотлайт, как DW (вы вроде по ней тоже водите). К примеру, на вожака бросается смертник, отдайте ход другому PC, дайте ему спотлайт, как он картинно спас вожака. Раздавайте спотлайт в зависимости от повествования (кто из PC близко, кто вообще умеет обезвреживать бомбу) и для создания драмы. Это работает. Или можете просто все ходы PC обрабатывать одновременно.
С боем разобрались — схватка в конце второй сессии прошла уже как по маслу. Тут в самом деле просто переключиться надо было.
4. По поводу вашего ИМХО. Не очень понятно, как несколько проваленных бросков, отдаляют игрока от персонажа. Ситуация меняется от 6-, да, но умение быть в шкуре персонажа — старый добрый вопрос ролеплея, а к AW или любой другой системе он имеет мало отношения.
Не совсем в этом дело. Игрок может огорчаться при 6-, как огорчается его персонаж, когда у него чего-то не получается (степень погружения высокая). Или игрок может радоваться при 6-, так как это поворачивает игру в совершенно новом, интересном направлении (степень погружения низкая). Так вот, мне кажется, что AW подразумевает именно второй подход. Но это все тоже пресловутое ИМХО :)
5. В прошлый раз вроде говорил, повторюсь, мое мнение — лучше вначале поводить по DW, потом уже за AW, т.к. в DW ходы более четко прописаны. Позволяет потренироваться.
DW, кстати, игроки забраковали после трех сессий — и это при том, что AW понравился. Даже обидно как-то.
C DRYH вообще может не сложиться, если честно. Пол-партии без энтузиазма, английский текст флаффа сложноват для восприятия, да и не мастак я городскую мистику такого вида водить.
А почему ты это сделал? У тебя был хардмув в запасе? Меня немного резануло это «внезапно».
Полчаса прошло, ничего толком не происходило, стало скучно — вот я и решил немного динамики добавить. Пошло на пользу.
А как у него Вихрь выглядит? Ты просто так взял и сказал ему — это Садык, генерал Веги? Или как-то всё-таки отыграли?
Отыграли, конечно :) Я просто не все детально описываю, а то отчет никогда не закончится. Если честно, не помню, что игрок мне ответил на вопрос «что такое Вихрь» (скорее всего, что-то неинтересное, раз не вспоминается), но вопрос такой точно был.
Спасибо за отчет, ты подтвердил некоторые мои выводы, возникшие после прочтения. :3
Наздоровье. А после прочтения чего? :)
Будете продолжать АВ?
Пока не знаю. «Кружок экспериментаторов» предназначен для тестирования новых систем, мы уже успели размазаться о DW, сейчас играем в DnD 4 (да, для некоторых участников она новая), в планах — DRYH и Tremulus. Но интерес поиграть в АВ еще есть, так что, видимо, когда набалуемся новыми механиками, попробуем.
Наверное, тут просто сказывается недостаток опыта игры. Вполне вероятно, что после нескольких игр (если они будут) эти новые ходы сами собой рассосутся.
Ну в общем да, конечно. Беда в том, что я принялся генерализировать. То есть звучать мое высказывание полностью должно, видимо, так: «в моей игре связь м/д персонажем и игроком была не очень, и я склонен считать, что это вообще присуще AW».
Ок, надо бы при случае поводиться у кого-то другого, посмотреть, как оно. Интересно.
Можно импровизировать ходы, но нужно их, во-первых, рассказывать игрокам до броска, во-вторых, использовать потом во всех подходящих ситуациях.
Естественно, так мы и поступаем. Более того, если озвученный импровизированный ход игроку не нравится, то он вправе изменить заявку, или же допилить в ходе дискуссии ход так, чтобы ему понравилось. Но вообще, по опыту нашей группы, никакой аллергии на «новые ходы из ниоткуда» у партии не было, скорее наоборот.
Ну и вообще говоря, эти новые холы требовались весьма нечасто. Базовые накрыли процентов 75% возможных ситуаций примерно.
Для меня сам рульбук был неплохим источником вдохновения :)
Счетчики я использовал, именно во фронтах. Тут я немного о другом — что в бою, грубо говоря, нет " шага инициативы", на котором действуют NPC — по большей части их действия — реакция на ход РС. И «на атаку» мастер не кидает :)
Знаешь, если поставить себе цель «использовать только базовые ходы», то ее можно без особых проблем достичь. Но моя задача была скорее «сделать себе удобно» :)
Нашел, откуда я это взял. Глянь плз стр. 161 рульбука, второй абзац сверху:
То есть снайпер таки «угрожает насилием».
Не совсем в этом дело. Игрок может огорчаться при 6-, как огорчается его персонаж, когда у него чего-то не получается (степень погружения высокая). Или игрок может радоваться при 6-, так как это поворачивает игру в совершенно новом, интересном направлении (степень погружения низкая). Так вот, мне кажется, что AW подразумевает именно второй подход. Но это все тоже пресловутое ИМХО :)
DW, кстати, игроки забраковали после трех сессий — и это при том, что AW понравился. Даже обидно как-то.
Но если сложится — отчет непременно накидаю.
Отыграли, конечно :) Я просто не все детально описываю, а то отчет никогда не закончится. Если честно, не помню, что игрок мне ответил на вопрос «что такое Вихрь» (скорее всего, что-то неинтересное, раз не вспоминается), но вопрос такой точно был.
Пока не знаю. «Кружок экспериментаторов» предназначен для тестирования новых систем, мы уже успели размазаться о DW, сейчас играем в DnD 4 (да, для некоторых участников она новая), в планах — DRYH и Tremulus. Но интерес поиграть в АВ еще есть, так что, видимо, когда набалуемся новыми механиками, попробуем.
Только твой ответ показывает, что я ошибся :)
Естественно, так мы и поступаем. Более того, если озвученный импровизированный ход игроку не нравится, то он вправе изменить заявку, или же допилить в ходе дискуссии ход так, чтобы ему понравилось. Но вообще, по опыту нашей группы, никакой аллергии на «новые ходы из ниоткуда» у партии не было, скорее наоборот.
Ну и вообще говоря, эти новые холы требовались весьма нечасто. Базовые накрыли процентов 75% возможных ситуаций примерно.
Раскроешь этот «ой»?Уже раскрыл, вижу.Не наплачусь, мы уже доиграли.
И напоминаю:
Да, и продолжение статьи — тоже, когда напишу.