Спасибо )

И кстати если кто-то способен пройтись по ней редакторским карандашом - буду признателен )
2Agt. Gray
1) А здесь никак?
2) И про принцип решетки, если можно тоже хотелось бы узнать побольше.
2Minder
Отличная статья
Я как раз общаюсь с человеком по поводу "решеток", в переписке я наконец сформулировал принцип четко. Опубликую.
1) Спасибо )
2) Если поправишь - будет круто ) принцип все-таки твоего авторства )
1) Клево! Но букв много, и разбор статьи лучше проведу устно при встрече.
2) "Принцип кристаллической решетки" передан несколько неточно.
2 Guns_n_Droids

рэйнж-атаки это понятно, но не всегда они есть, к тому же иногда люди бегают друг за другом без оружия и может даже вообще не с целью убить, а чтобы схватить или что-то отнять.

А "спринт быстрее врага"... что? по книжке: ты его обогнал - молодец. Можешь встать в его зону или даже в какую-то из следущих. Ну а он в свой ход побежал в другую сторону. ;) Действия, чтобы его остановить у тебя нет.

АОО. Не совсем понял. что из двух ты имеешь ввиду.
1) бегущий по разнице между своим бегом и боевым скилом мешающего убежать получает повреждения
2) или ты предлагаешь дать возможность кидать бесплатную защиты против "атаки" по спринту, чтобы убежать не дать? Я вот тоже так было думал...
Но тогда невозможно убежать. Допустим все актуальные скилы равны 3.
Ты хочешь убежать, но должен перекидать защиту. Допустим ты ее перекидываешь, но явно на чуть чуть. например на 1. И проходишь не три зоны, как хотел, а одну. В следущем раунде преследователь кидает свой 3 скил. Почти наверняка имеет три, и значит с легкостью проходит твою единицу, и снова становится в твою зону, чем сводит задачу к предыдущей.
Т.е. убежать можно только если ты сильно лучше бегаешь, чем актуальный защитный скил и атлетика оппонента.
на ум приходят range-атаки либо спринт быстрее врага.
Я вот еще одну проблему вспомнил.
Правила по спринту говорит нам странное. Если некто все время убегает, и пробегает хотя бы две зоны, то догоняющий никак не может его остановить. Потому что он все время обязан давать заявку спринт, а она не совместима с атакой, маневром, блоком и т.д. Отсутствие чего-то типа атак оф опотьюнити, усугубляет проблему.
Это к вопросу о теме в моем блоге, зачем понадобилось "окружать" того зверя.
Кто как справлялся?

2 Agt. Gray

Транслитерация-то понятно. Непонятно в чем именно проблема (почему это проблема) в каждом приведенном пункте. Так что я присоединяюсь к большинству и прошу подробностей там, где их еще нет.
по поводу скилов. ДФ советует мастеру в подходящих случаях разрешать заменять одни скилы другими без стантов, но с минус двух к броску.
И переноса траппинга Brawling в скилл Athletics на одну атаку за FP.
Чисто стилистическая вещь (для меня по крайней мере), а станты тратить надо. =(
Мне в ДФ очень не хватает Wall of Death на одну атаку за FP. =)
Кстати по поводу наложения аспектов - думаю опять таки в феодалов введу правило, что можно за спин на атаке навесить аспект на цель
- Отсутствие нескольких очевидных способов использвания ФП и консиквенсов (напр., ФП за временный стант, консиквенс за дополнительные шифты).


Кстати тратить фп на одноразовые станты к которым есть пререки такое я где-то видел.. вроде как даже в англерре... в принципе я не прочь запилить в феодалов такое правило as is

менять консиквенсы на шифты это круто, но имхо отдельный стант...
Добавлю фейтопроблем:
- Отсутствие гибкости траппингов скиллов (поока что любая мобильность - за станты).
- Встроенные проблемы в закупку скиллов (могу раскрыть подробнее, а Майндер в курсе моих претензий).
- Отсутствие нескольких очевидных способов использвания ФП и консиквенсов (напр., ФП за временный стант, консиквенс за дополнительные шифты).

траппинги скиллов мне еще с трудом понятны, а вот что там с закупкой скиллов уже не ясно - и да, раскрой подробнее.
консиквенсы - ты предлагаешь их форсить на противника за дополнительные шифты? тут имхо дело в парадигме больше.
@ Agt.Gray "Встроенные проблемы в закупку скиллов (могу раскрыть подробнее, а Майндер в курсе моих претензий). "
Раскрой пожалуйста, а то интересно.
2 lenoran

Если аспект, навешенный при атаке, не давать активировать бесплатно, а только за фейт-пойнты, он будет естественным образом ограничен сверху.)) Фейт-пойнтами партии.
А если кто-то хочет фритаг, тогда пусть тратит драгоценный раунд на манёвр. Нет?
2 Minder & Guns_n_Droids

Отсутствие ранжирования аспектов меня не напрягает. Возможно, я даже счел бы это плюсом.
А вот то, что атака и маневр это два разных действия действительно видится мне как проблема. Причем идея разрешать халявные аспекты без специального заявления маневров мне не кажется хорошей идеей. Это увеличивает нарративность, но разрушает цельность системы, что в свою очередь провоцирует игроков заниматься читингом, - придумыванием таких, атак, чтобы сразу вешали аспекты, и тем экономили драгоценный раунд.
Хотя честно говоря, я уже тоже дважды (за последнюю сессию) словил себя на том, что допустил бесплатный аспект.
можно теоретически сказать, что аспекты вешаются в атаке с помощью оверфлоу. Или еще лучше - возможность проводить маневр, переводя оверфлоу в атаку. Но это все имеет свои недостатки.

2 Agt. Gray

Ничего не понял из сказанного тобой. Хотя чудится мне что за птичьим языком скрывается лучшее чем у меня понимание системы. Не раскроешь поподробнее?

2 Aleksandr Valiushko
Смотри например Chronica Feudalis.

Где смотреть?

2 All
У меня вот созрел неразрешенный вопрос по фэйту. У себя в блоге повесил. жажду комментов.
Грей, как всегда, прекрасен .)
По п. 2)
Бугога! Я отравил-таки тебя ядом симуляционизма!
Это при том, что даже меня проблема механической единообразности аспектов совершенно не волнует. "Я перестал беспокоиться и научился любить +2".

К слову, Leverage RPG вкури - может почерпнешь что по теме.
Вот тут есть неплохая идея, как делать более "сильные" аспекты:
http://spiritoftheblank.blogspot.com/2011/05/escalating-aspects.html
Там не совсем про разницу в аспектах, навешенных на противника, но общая идея со стресс-треками для аспектов и их нарастающей мощностью довольно перспективна.
По п. 1)
Маневры - это для фритегов. Если тебе нужно просто зажечь что-то, выдай огнемету аспект типа "Sets on fire". И инвокай на здоровье хоть в тот же раунд.