В перекладывании на них сюжетостроительных функций и достаточной свободы. Просто наши игры достаточно нарративны почти всегда.
Да и просто, бывает игра заваливаеться из-за пробуксовки Мастера (испровляют игроки), либо пробуксовки игроков(справляет угадайте кто).
вообще по жизни полностью доверять людям неправильно. Хренов горький жизненный опыт научил, что вообще в любых ситуациях полностью доверять людям не надо.
Cyan Firefly А расскажи подробнее, в чем это активное участие проявляется? Я правда не понимаю, как игрок может принимать активное участие в игре, если он не может принимать решений. Или я тебя как-то неправильно понимаю. Короче, можешь рассказать подробно, как у вас идет игра?
Я игрокам не доверяю. В плане того недоверяю, что они
А) не знают того, что знаю я как Мастер.Следовательно, не могут принять правильное решение из-за недостатка информации, аяя эту информацию дать не могу, чтобы не разрушить сюжет. В жизн между прочим также.
Б) не являються персонажами, но просто их отыгрывают. Следовательно, метагеймят так или иначе. Метангейм есть всегда.
В) редко меняют свой стиль использования игры. Как я могу доверять игроку в ситуации мирных переговоров, если до этого он сто тышь раз играл берсеркерами, которые сначало мочили, а потом разбирались.
Но я продолжаю водить по правилам, и не ограничиваю игроков в плане действий. Пусть пытаються делать что хотят. А в плане успешности уже могу ограничить, причём только вполне логичными эффектами, исходящими только из правил(параметры) и сеттинга(внешние условия).
И в Мире Тьмы я не издевался над игрокам, ограничивая частое использование сверхсил, но преследовал три цели:
1)Показать, что они хоть и супернатуры, но не боги, и быть нечеловеком плохо (стандартная линия Мира Тьмы - ты монстр).
2)Показать, что не все проблемы можно решить с помощью магии и суперсил.
3)Как это странно не звучит, я спасал персонажей. В Мире Тьмы же за неудачное использование сверхсил можно отгрести, и если часто, то от перса ничего не останеться. Увечья, психозы и провалы в Бездну должны быть драматичные и хорошо вписываться в сюжет. А если часто персов калечить, это не Мир Тьмы с драмой, а Мир Кутерьмы с Мастером-садистом какой-то.
так это можно о совершенно любой жизненной ситуации сказать - все дело в людях. просто из песни слова ж не выкинешь, в данном случае это было связано с ролевой сессией и вылилось в определенные формы, что я и описываю.
Ну тогда это просто вопрос пожизневых отношений и личных особенностей людей, который ни к системам, ни к принципам построения сюжета ни к игровому миру никакого отношения не имеет.
я со всеми этими людьми знаком уже много лет, и практически всех вижу каждую субботу на очередном сборе с целью поиграть. ты не верно трактуешь мою позицию. к тому же данный конкретный мастер сам по себе никакого отторжения у меня не вызывает, наоборот - бывает интересно посмотреть на то, что он предлагает (например именно он водил по миру тьмы и еще какие-то оригинальные вещи). но меня совершенно не устраивает такая связка мастер + наглый суфлер, по сути у того игрока появляется свой карманный мастер. меня как раз не устраивает тот игрок который суфлировал, и в его вождения я и так уже давно не играю. исключение было в тот раз, когда он вел ДнД, потому что тут уже игроки знакомые с правилами более плотно просто не дали ему делать всякие непотребства и вот это было нормально. а тут получилось что этот игрок смог воздействовать на мастера в полной мере, что при практически полном незнании правил Фейта привело к фейлу и половина партии забила на игру.
кстати прошлое вождение мастера по фейту было намного более удачным и в плане сюжета и в плане ролеплея. и оно к тому же было первым вождением по фейту вообще, что давало дополнительный стимул. мы все ждали чего-то похожего и в этот раз, но не случилось.
Не, я верю что данный конкретный мастер провел не самую удачную игру и мастерские косяки там действительно были. (вообще, по моему опыту, ночные вождения, когда по ходу половина игроков отрубается спать, редко бывают удачными).
Но твоя позиция "мастер - козел, сделал все не так, как мне нравится" тоже не вызывает одобрения. Создается впечатление что ты даже не попробовал понять, что именно и в каком стиле мастер собирался вести. Ты пришел на игру с какими-то своими представлениями и ожиданиями, а когда они не совпали с реальностью, решил что это исключительно вина мастера. Возможно это не так, но я могу судить только по твоему отчету.
Для успешной игры от игрока требуется тоже немало усилий и проявлений доброй воли.
UPD: Собственно, вот: https://maps.google.com/maps?ll=43.41,11&spn=1,1&t=m&q=43.41,11
Да и просто, бывает игра заваливаеться из-за пробуксовки Мастера (испровляют игроки), либо пробуксовки игроков(справляет угадайте кто).
вообще по жизни полностью доверять людям неправильно. Хренов горький жизненный опыт научил, что вообще в любых ситуациях полностью доверять людям не надо.
А расскажи подробнее, в чем это активное участие проявляется? Я правда не понимаю, как игрок может принимать активное участие в игре, если он не может принимать решений. Или я тебя как-то неправильно понимаю.
Короче, можешь рассказать подробно, как у вас идет игра?
Во всяком случае, мы стараемся.
Хм... тогда я присоединяюсь к твоему недоумению.
Я тоже не понимаю такую позицию. Особенно пункт "Б".
Хотя я верю, что бывают игроки, которым нравится, когда их водят за ручку и разыгрывают перед ними условно интерактивный спектакль.
Я игрокам не доверяю. В плане того недоверяю, что они
А) не знают того, что знаю я как Мастер.Следовательно, не могут принять правильное решение из-за недостатка информации, аяя эту информацию дать не могу, чтобы не разрушить сюжет. В жизн между прочим также.
Б) не являються персонажами, но просто их отыгрывают. Следовательно, метагеймят так или иначе. Метангейм есть всегда.
В) редко меняют свой стиль использования игры. Как я могу доверять игроку в ситуации мирных переговоров, если до этого он сто тышь раз играл берсеркерами, которые сначало мочили, а потом разбирались.
Но я продолжаю водить по правилам, и не ограничиваю игроков в плане действий. Пусть пытаються делать что хотят. А в плане успешности уже могу ограничить, причём только вполне логичными эффектами, исходящими только из правил(параметры) и сеттинга(внешние условия).
И в Мире Тьмы я не издевался над игрокам, ограничивая частое использование сверхсил, но преследовал три цели:
1)Показать, что они хоть и супернатуры, но не боги, и быть нечеловеком плохо (стандартная линия Мира Тьмы - ты монстр).
2)Показать, что не все проблемы можно решить с помощью магии и суперсил.
3)Как это странно не звучит, я спасал персонажей. В Мире Тьмы же за неудачное использование сверхсил можно отгрести, и если часто, то от перса ничего не останеться. Увечья, психозы и провалы в Бездну должны быть драматичные и хорошо вписываться в сюжет. А если часто персов калечить, это не Мир Тьмы с драмой, а Мир Кутерьмы с Мастером-садистом какой-то.
Ух ты, написал мой самый длинный комментарий.
ты не верно трактуешь мою позицию. к тому же данный конкретный мастер сам по себе никакого отторжения у меня не вызывает, наоборот - бывает интересно посмотреть на то, что он предлагает (например именно он водил по миру тьмы и еще какие-то оригинальные вещи). но меня совершенно не устраивает такая связка мастер + наглый суфлер, по сути у того игрока появляется свой карманный мастер.
меня как раз не устраивает тот игрок который суфлировал, и в его вождения я и так уже давно не играю. исключение было в тот раз, когда он вел ДнД, потому что тут уже игроки знакомые с правилами более плотно просто не дали ему делать всякие непотребства и вот это было нормально.
а тут получилось что этот игрок смог воздействовать на мастера в полной мере, что при практически полном незнании правил Фейта привело к фейлу и половина партии забила на игру.
кстати прошлое вождение мастера по фейту было намного более удачным и в плане сюжета и в плане ролеплея. и оно к тому же было первым вождением по фейту вообще, что давало дополнительный стимул.
мы все ждали чего-то похожего и в этот раз, но не случилось.
Но твоя позиция "мастер - козел, сделал все не так, как мне нравится" тоже не вызывает одобрения. Создается впечатление что ты даже не попробовал понять, что именно и в каком стиле мастер собирался вести. Ты пришел на игру с какими-то своими представлениями и ожиданиями, а когда они не совпали с реальностью, решил что это исключительно вина мастера. Возможно это не так, но я могу судить только по твоему отчету.
Для успешной игры от игрока требуется тоже немало усилий и проявлений доброй воли.