вообще разная мезаника бросков для разных персонажей это с точки зрения вероятностей как минимум дико... но у этого может быть очень интересное следствие - выбирать распределение под концепт персонажа - т.е. закаленный ветеран кидает 3d6, талантливый новичок - d20
Дело не в смене механики от случая к случаю. А в том, чтобы эта система, если она действительно получится удачной, могла использоваться как любителями дайспулов, так и любителями просто кинуть один кубик.
Что же касается написания универсальных систем... наверное, люди стали понимать, что разным людям интересно разное. Поэтому и универсальность - чтобы охватить сразу несколько аудиторий.
Что-то попёрло нашего ролевого товарища на написание универсальных систем. Как бы там ни было, из списка базовой механики (которую предлагаю не менять от случая к случаю) мне приглянусь фуджи — поскольку они не дают больших цифр и ролл-энд-кип.
Описать? Ну если попробовать то, например, драйв(персонажи по большей части люди действия и регулярно идут из огня да в полымя.(Я не только боевку ввиду имею, хм), герои действуют ради себя и для себя, и что уже сказали, в большинстве своем протагонисты - могучие воины или воры(хороший колдун - мертвый колдун).
Вот, кстати, нашел в Мире Фантастики статейку на тему: http://www.mirf.ru/Articles/art454.htm
Sword&Sorcery - это в своей основе (очень грубо) ДнД, в котором не рулят кастеры. Рулят файтеры и им иногда помогают воры. Если Муркока с его новой волной тоже причислять - он там уже все каноны жанра с ног на голову поставил. Ну и по сути это жанр до- и послевоенный, писанный не самыми лучшими писателями ради денег. Неудивительно, что популярность оставляет желать лучшего.
Поддерживаю Арсения. S&S сейчас крайне разношерстное понятие, от похождений перекаченных полуголых варваров(здесь вспоминается как Barbarians of Lemuria(не только игра, но и произведения Лина Картера), так и фильм Братья-Варвары, за гранью добра и зла) до мрачного мира HotB(Вик в своих дизайнерских заметках отмечал, что ориентировался на Элрика как прототипа вен) и т.д. и т.п.
Советую определиться с периодом развития жанра по очерку Эдвардса и лишь тогда подбирать рассказы, фильмы и т.д.
Ну про дать почитать понятно ) но в процессе краткого ликбеза про игры (см. мою запись о виш-листах) читать никого никуда не пошлёшь... К тому же я даже побоялся упоминать Конана благодаря его экранизации, которая ну совсем уже не S&S, а скорее чистый экшен каждую квадратную минуту экранного времени.
Вообще, в результате, я послал их читать раннего Говарда, Муркока и марсиан Берроуза (которое хоть и не сорсери, но всё же отлично вписывается, имо). Но прямо на месте ясности это не внесло. Как ещё можно было поступить?
Насчёт богатого выбора... Цель опроса - составить карту предпочтений. Я уже знаю, что мои игроки предпочитают разные жанры - кто-то любит "мы все такие добрые и с мечами убиваем Зло", кто-то любит "я вампир, смотрите, как я готично страдаю!", кто-то "в далёкой-далёкой галактике..." В этом и цель виш-листа - установить наиболее оптимальный компромисс. Либо, если компромисс будет невозможен, осознавать, кого потеряет отряд при том или ином выборе. Но вообще да, моя партия фрустрирует от такого количества вариантов выбора. Но что делать...
Кстати, небольшое пояснение про Покров. Я решил использовать его как сеттинг во всех случаях, когда я вижу потенциал и интерес в какой-либо механике, но её сеттинг меня либо не заинтересовал, либо вообще отсутствует, либо взял выходной. В каких-то случаях, как с ДА, это возможность самому скомбинировать нужную мне солянку из различных сеттинговых правил и вариантов.
Дневники искателей "пустынного скорпиона", версия Муаммара.
Караван уходил по ущелью прочь от границы Изумрудной Империи, и когда за последней повозкой закрылись врата заставы, самураи должны были чётко осознать, что они теперь оказались в совершенно другом мире: суровом, но прекрасном, огромном и разнообразном, в мире частью которого был Муаммар.
Но прежде чем искатели "пустынного скорпиона" доберутся хотя бы до границы самой пустыни, не говоря даже о сердце Горящих Песков - города на берегу реки, Мединаат аль-Салама, им предстояло ещё преодолеть степи, кишащие племенами лихих кочевников. Много дней семья Ра'шари двигалась на запад, умело меняя курс, когда щедро одаренные духами предсказатели каравана предвидели опасность, а путешественники лишь позже замечали клубы пыли на горизонте там, где они должны были быть, поднятые многочисленными всадниками. Это было приятное и лёгкое путешествие. Самураи знакомились друг с другом и с Ра'шари.
Кайю Акико рассказала свою печальную историю: когда её мать вступила через замужество в клан Краба, то она принесла с собой секрет взрывчатого вещества, который не являлся запрещённым в империи порохом. После смерти жены в результате несчастного случая в лаборатории, её дело продолжил отец Акико - инженер и мастер по ловушкам, проводивший большую часть времени в туннелях под великой стеной. Но фортуны не были благосклонны и к нему - он так же погиб в результате взрыва. Кайю Акико продолжила работу на семейном поприще, и даже добилась больших успехов, совершенствуя рецепт взрывчатки: теперь самопроизвольно взрывалась только пять зарядов из ста. Но всё же, после очередного несчастного случая, клан отказался дальше финансировать её изыскания, и чтобы закончить работу семьи ей пришлось искать деньги на ингредиенты другими способами, не столь честными для самурая. В прочем, всю эту историю Муаммар слышал лишь краем уха, и в точности пересказа сомневался - по понятным причинам, с какого-то момента он старался держаться подальше от опасного фургона, и прибывал большую часть времени в другом конце каравана.
Известные своим мастерством устного рассказа Ра'шари поведали трагическую историю своего народа: о тех временах когда их земли напоминали рай, а жизнь была простой и беспечной, и о том, как гнев Шилы расплавил их золотой город и погубил множество людей. О том, как к ним явились синекожие мудрецы Ашаланы и придали новый смысл бытия истерзанному народу, отправив их в странствия по Горящим Пескам. Показалось ли Муаммару, или во взгляде Исавы он увидел уважение?
Но что точно увидел ашалан - так это то, как смесью восхищения, зависти и стыда, горели глаза Додзи Рей, когда она смотрела на призывно и дерзко развивающиеся и задирающиеся юбки цыганок, танцующих национальные женские танцы. Ай-я-яй, неужели благочестивая придворная из благороднейшего клана Журавля желает сорвать с себя опостылевший саван кимоно и присоединиться к этому постыдному действу? Муаммар улыбался, наблюдая за тем, как мучительно происходит попытка сохранить тяжкий груз собственной культуры в столкновении с чужой цивилизацией.
Бойко - внук атамана, многое рассказал самураям о том что их ожидает в Мединаат аль-Саламе: о населяющих этот город народах, о правящих домах, о нравах... Он же (Бойко) оказался в караване ещё и прорицателем, который у духов, достаточно жадных до медных монет (или, на худой конец, коку), мог узнать о грядущем. Стоит ли сомневаться, что искатели "пустынного скорпиона" всей компанией решили расспросить его о предмете своих поисков? Внук старосты подтвердил то, что найдут его в пустыне в окрестностях Жемчужины, а потом начал составлять индивидуальные предсказания для всех желающих, у кого были деньги. Первым к прорицателю отправился Утаку Сёута Чен. Неизвестно о чём он расспрашивал Ра'шари, но вернулся он от него через некоторое время довольный, и со значительно полегчавшим кошельком. Потом к предсказателю заглянула Додзи Рэй, но очень быстро покинула его повозку, а сам Бойко то ли раздосадованный, то ли испуганный, отказался гадать остальным.
В прочем, пока другие искатели "пустынного скорпиона" обивали порог фургона предсказателя, Муаммар любовался ночным небом. Звёзды - древние спутники бессмертных, которые танцуют свой медленный танец так высоко, что возможно их не могут достать даже боги и самые могущественные джины. Их движение, подчинённые сложным законам геометрии, и точным циклам, тем не менее создают сложную систему, в которой находят отражения события прошлого, настоящего и грядущего. Мудрец, взглянув на небо, может прочитать положения светил и узнать о том, что готовит ему вселенная. Опасность готовила вселенная Муаммару, скоро.
На рассвете этого же дня случилось то, чего караван избегал все эти дни - атака кочевников, которые воспользовались временным бессилием предсказтелей Ра'шари, то ли вызванной сменой суточного цикла их магии, то ли попыткой ответить на вопросы Додзи. Так или иначе, но ашалан очередной раз убедился в том, что помощь его народа по-прежнему нужна смертным: если бы он только предупредил атамана о грядущей беде, а не позволил Ра'шари самим выбирать безопасный путь, то, наверное, этого можно было избежать. А так...
А так, три десятка всадников на полном скаку приближались к каравану. Узрев и осознав неизбежность боя, могущественный сюгензя из клана Феникса наложил на своих спутников заклинание усиливающие их навыки в бою. А потом яростная атака кочевников захлебнулась в их же собственной крови, когда они напоролись на самураев. Особенно отличился подпитываемый магией сюгензь Утаку, который уделал кочевников в кавалеристском бою. Муаммар и сам застреливший двоих, а одного зарубивший, потерял счёт жертв Единорога на первом десятке. Когда последние бандиты бежали с поля боя, выяснилось, что есть жертвы со стороны Ра'шари, потерявших в этой стычке около десяти человек. Солнце неспешно всходило над степью обильно залитой кровью и усеянной костьми. Новый день обещал быть погожим.
Конвертеры система-система также имеются. Я вот лично написал конвертер АДнД2ед в ГУРПС и находил плохие аналоги на английском в 200-каком-то году.
Короче говоря, нужно разбить проблему на задачи и конкретизировать чего именно надо.
Что же касается написания универсальных систем... наверное, люди стали понимать, что разным людям интересно разное. Поэтому и универсальность - чтобы охватить сразу несколько аудиторий.
В английской вики - лучше. В этой есть мелкие фактические ощибки и некое непонятное морализаторство.
Вот, кстати, нашел в Мире Фантастики статейку на тему:
http://www.mirf.ru/Articles/art454.htm
Ну и по сути это жанр до- и послевоенный, писанный не самыми лучшими писателями ради денег. Неудивительно, что популярность оставляет желать лучшего.
Советую определиться с периодом развития жанра по очерку Эдвардса и лишь тогда подбирать рассказы, фильмы и т.д.
или хотя бы тропы упомяните.
Вообще, в результате, я послал их читать раннего Говарда, Муркока и марсиан Берроуза (которое хоть и не сорсери, но всё же отлично вписывается, имо). Но прямо на месте ясности это не внесло. Как ещё можно было поступить?
Насчёт богатого выбора... Цель опроса - составить карту предпочтений. Я уже знаю, что мои игроки предпочитают разные жанры - кто-то любит "мы все такие добрые и с мечами убиваем Зло", кто-то любит "я вампир, смотрите, как я готично страдаю!", кто-то "в далёкой-далёкой галактике..."
В этом и цель виш-листа - установить наиболее оптимальный компромисс. Либо, если компромисс будет невозможен, осознавать, кого потеряет отряд при том или ином выборе. Но вообще да, моя партия фрустрирует от такого количества вариантов выбора. Но что делать...
Кстати, небольшое пояснение про Покров. Я решил использовать его как сеттинг во всех случаях, когда я вижу потенциал и интерес в какой-либо механике, но её сеттинг меня либо не заинтересовал, либо вообще отсутствует, либо взял выходной. В каких-то случаях, как с ДА, это возможность самому скомбинировать нужную мне солянку из различных сеттинговых правил и вариантов.
А вообще надо эту хорошую идею про вишлист использовать. Только вопрос: а такой богатый выбор не создаст проблемы в плане "все хотят разное варенье"
Дневники искателей "пустынного скорпиона", версия Муаммара.
Караван уходил по ущелью прочь от границы Изумрудной Империи, и когда за последней повозкой закрылись врата заставы, самураи должны были чётко осознать, что они теперь оказались в совершенно другом мире: суровом, но прекрасном, огромном и разнообразном, в мире частью которого был Муаммар.
Но прежде чем искатели "пустынного скорпиона" доберутся хотя бы до границы самой пустыни, не говоря даже о сердце Горящих Песков - города на берегу реки, Мединаат аль-Салама, им предстояло ещё преодолеть степи, кишащие племенами лихих кочевников. Много дней семья Ра'шари двигалась на запад, умело меняя курс, когда щедро одаренные духами предсказатели каравана предвидели опасность, а путешественники лишь позже замечали клубы пыли на горизонте там, где они должны были быть, поднятые многочисленными всадниками. Это было приятное и лёгкое путешествие. Самураи знакомились друг с другом и с Ра'шари.
Кайю Акико рассказала свою печальную историю: когда её мать вступила через замужество в клан Краба, то она принесла с собой секрет взрывчатого вещества, который не являлся запрещённым в империи порохом. После смерти жены в результате несчастного случая в лаборатории, её дело продолжил отец Акико - инженер и мастер по ловушкам, проводивший большую часть времени в туннелях под великой стеной. Но фортуны не были благосклонны и к нему - он так же погиб в результате взрыва. Кайю Акико продолжила работу на семейном поприще, и даже добилась больших успехов, совершенствуя рецепт взрывчатки: теперь самопроизвольно взрывалась только пять зарядов из ста. Но всё же, после очередного несчастного случая, клан отказался дальше финансировать её изыскания, и чтобы закончить работу семьи ей пришлось искать деньги на ингредиенты другими способами, не столь честными для самурая. В прочем, всю эту историю Муаммар слышал лишь краем уха, и в точности пересказа сомневался - по понятным причинам, с какого-то момента он старался держаться подальше от опасного фургона, и прибывал большую часть времени в другом конце каравана.
Известные своим мастерством устного рассказа Ра'шари поведали трагическую историю своего народа: о тех временах когда их земли напоминали рай, а жизнь была простой и беспечной, и о том, как гнев Шилы расплавил их золотой город и погубил множество людей. О том, как к ним явились синекожие мудрецы Ашаланы и придали новый смысл бытия истерзанному народу, отправив их в странствия по Горящим Пескам. Показалось ли Муаммару, или во взгляде Исавы он увидел уважение?
Но что точно увидел ашалан - так это то, как смесью восхищения, зависти и стыда, горели глаза Додзи Рей, когда она смотрела на призывно и дерзко развивающиеся и задирающиеся юбки цыганок, танцующих национальные женские танцы. Ай-я-яй, неужели благочестивая придворная из благороднейшего клана Журавля желает сорвать с себя опостылевший саван кимоно и присоединиться к этому постыдному действу? Муаммар улыбался, наблюдая за тем, как мучительно происходит попытка сохранить тяжкий груз собственной культуры в столкновении с чужой цивилизацией.
Бойко - внук атамана, многое рассказал самураям о том что их ожидает в Мединаат аль-Саламе: о населяющих этот город народах, о правящих домах, о нравах... Он же (Бойко) оказался в караване ещё и прорицателем, который у духов, достаточно жадных до медных монет (или, на худой конец, коку), мог узнать о грядущем. Стоит ли сомневаться, что искатели "пустынного скорпиона" всей компанией решили расспросить его о предмете своих поисков? Внук старосты подтвердил то, что найдут его в пустыне в окрестностях Жемчужины, а потом начал составлять индивидуальные предсказания для всех желающих, у кого были деньги. Первым к прорицателю отправился Утаку Сёута Чен. Неизвестно о чём он расспрашивал Ра'шари, но вернулся он от него через некоторое время довольный, и со значительно полегчавшим кошельком. Потом к предсказателю заглянула Додзи Рэй, но очень быстро покинула его повозку, а сам Бойко то ли раздосадованный, то ли испуганный, отказался гадать остальным.
В прочем, пока другие искатели "пустынного скорпиона" обивали порог фургона предсказателя, Муаммар любовался ночным небом. Звёзды - древние спутники бессмертных, которые танцуют свой медленный танец так высоко, что возможно их не могут достать даже боги и самые могущественные джины. Их движение, подчинённые сложным законам геометрии, и точным циклам, тем не менее создают сложную систему, в которой находят отражения события прошлого, настоящего и грядущего. Мудрец, взглянув на небо, может прочитать положения светил и узнать о том, что готовит ему вселенная. Опасность готовила вселенная Муаммару, скоро.
На рассвете этого же дня случилось то, чего караван избегал все эти дни - атака кочевников, которые воспользовались временным бессилием предсказтелей Ра'шари, то ли вызванной сменой суточного цикла их магии, то ли попыткой ответить на вопросы Додзи. Так или иначе, но ашалан очередной раз убедился в том, что помощь его народа по-прежнему нужна смертным: если бы он только предупредил атамана о грядущей беде, а не позволил Ра'шари самим выбирать безопасный путь, то, наверное, этого можно было избежать. А так...
А так, три десятка всадников на полном скаку приближались к каравану. Узрев и осознав неизбежность боя, могущественный сюгензя из клана Феникса наложил на своих спутников заклинание усиливающие их навыки в бою. А потом яростная атака кочевников захлебнулась в их же собственной крови, когда они напоролись на самураев. Особенно отличился подпитываемый магией сюгензь Утаку, который уделал кочевников в кавалеристском бою. Муаммар и сам застреливший двоих, а одного зарубивший, потерял счёт жертв Единорога на первом десятке. Когда последние бандиты бежали с поля боя, выяснилось, что есть жертвы со стороны Ра'шари, потерявших в этой стычке около десяти человек. Солнце неспешно всходило над степью обильно залитой кровью и усеянной костьми. Новый день обещал быть погожим.