• avatar Den
  • 2
Это уже второй сезон ))
как только начался учёт «ты мне — я тебе» c калькуляцией ништяков вместо взаимного уважения, это уже не подарки.

Так вся Илиада про то. Принесем в жертву 100 бков, нам в ответ благосклонность богов в битве)
А это зависит от эпохи и культуры. У гримлян буквальное «ты мне — я тебе» с калькуляцией ништяков было в принципе основой всей религии (и, собственно, поэтому она как актуальная религия и закончилась — тупо стало очевидно, что в ответ ништяков прилетает сильно меньше). С другой стороны, у бесписьменного народа не факт, что в принципе есть возможность точно подсчитать, кто кому и сколько ништяков должен.

Плюс может иметь место престижная экономика (в рамках которой считается нормой при отдаривании дать больше, чем тебе дали, или иначе бесчестие и зашквар), либо обмен может быть заведомо неравноценным. Для варварского царька отдать фейри седьмую дочь от третьей наложницы в пятом ряду даже выгодно, т.к. от нее все равно нет никакой пользы до тех пор, пока замуж не выйдут все ее сестры; в равной степени и у фейри, возможно, с чудесными мечами ходит вся знать, а волшебные коровы есть у каждого второго, а вот халявные девушки на дороге не валяются. Сюда же ситуация вроде древнеегипетской, когда царь может аккумулировать в своих руках огромные ресурсы, но большая их часть при этом поступает в натуральном виде, и выгоднее потратить полученные таким образом зерно, мясо и пиво на прокорм строителей, возводящих очередной храм (плюс всяческие налоговые и правовые льготы, самоуправление и почетный статус царских людей — но ни копейки реального бабла из казны), чем ломать голову над тем, куда еще все это хозяйство можно пристроить пока оно не сгнило на складе или его не съели мыши. Там у жертвователя расходуемые на жертву ресурсы в определенном смысле бросовые, и его устроит сколь угодно неравноценный обмен.
Последний раз редактировалось
Зависит от фэнтези. В условном Арк-Морпорке они ни разу не лишние. Да и например в куче урбан фентези сеттингов или даже в темном и не очень фентези а-ля Сапковский например.

Фэнтези вообще очень растяжимый жанр и в целом почти нет ничего, что однозначно не имеет места в нем.
Ну, это один из ооооочень длинного списка велосипедов. %) Так-то у меня первым номером шла манга Berserk…
… Потом приходит Император, желающий ниспровергнуть этих богов, и бояться начинают уже его.
  • avatar Den
  • 3
Боги играют в менеджмент последователей, балансируя между, с одной стороны, прибылью силы с неизбежными потерями в личном составе (принесёнными в жертву, зохаванными лично или спятившими от страха) и, с другой стороны, сохранением поголовья и борьбой за популярность с другими культами (раздача части силы своим жрецам и попытки сделать пугающие ритуалы одновременно притягательными).

Вокруг этого можно немало сюжетов накрутить, как мне кажется…
Да, вот именно такие люди в фентези совсем лишние.
ЕМНИП, у какого-то там аборигенного племени ответный подарок должен быть нм в коем случае не равен по ценности исходному — пока одна сторона должна что-то другой, неважно кто кому, между ними есть отношения, а вот выравнивание баланса в ноль — «я больше не хочу с тобой общаться никогда»
Э, тут надо аккуратно с терминами: как только начался учёт «ты мне — я тебе» c калькуляцией ништяков вместо взаимного уважения, это уже не подарки. А такое с Той Стороной согласно типовому сюжету опасно: бухгалтерски безупречный отдарок оборачивается бедами, а вроде непропорциональное от чистого сердца запросто может сыграть в плюс бедняку.
Правила по магии понравились, интересная идея.
Скорее что озера — это локальные врата в потусторонний мир, как в ирландской мифологии, и там живут в том числе и гномы. Соответственно, добрый лорд с ними дружит, потому периодически получает в подарок то меч из озера, то волшебный скот, то еще что (и, разумеется, сам при этом чем-то отдаривается). У злого лорда из озера вместо чудесных мечей и волшебных коров выходит Дикая Охота и разоряет его земли.

P.S.: а вообще получается, по сути, обычное язычество с жертвоприношениями для всякой хтони в обмен на разного рода ништяки.
Последний раз редактировалось
Да судя по описанию, он и так держится на соплях и изоленте описаниях и пафосе и работает не героем, а клоуном.
плодоносит… мечами из озёр
Если подумать, это значит, что лорд милостливо позволил жить в озёрах чудесным кузнецам. То ли есть порода гномов, которая приспособилась жить под водой, то ли русалки на самом деле мастера ковать и зачаровывать оружие.
плодоносит бананами на ёлках и мечами из озёр

Почему я сразу представил что-то вроде

На 20% перевыполнил план по урожаю мечехозяйственной продукции Гэмпширский совхоз имени Артура Пендрагона. За трудовую доблесть он награждается орденом Мерлина.

Думаю, это бананы на елках виноваты. Звучит как лысенковщина, а оттуда и до Сталина рукой подать.
Маленькая дракониха:
— Говорила я тебе, папа — времена меняются!
— Да, доченька. В наше-то время такого не было. Дед рассказывал, что когда-то поклонялись нам и девственниц приносили в жертву, да разве это сравнить? Раз в месяц, мелкую и страшненькую. А сейчас — тачка с самоцветами, овец от пуза. Дождались, значит, уважения.

Полуглухой 100500-летний дед из угла:
— Шидите на этом швоём… паншионе. Шовшем рашушитешь шратву добывать. В наше-то время ишпытания, рышари, шертвы! А шейшас? Рашок шлетал огнём подышать и швабоден. Тьфу!
Ну, приключенцы то могут приказать что угодно. Я не говорю что злобный дип-стейт их саботирует или что-то такое. Посаботируй тут товарищей которые танкуют драконов и выбрасывают +27 на Сенс Мотиве.

Так что стратегически приказать партия может что хочет — хоть девственниц приносить в жертву по воскресеньям, хоть всех повально перевести на вегетарианство и сыроеденье.
Просто по большему счету ПЦ будут решать там всякие большие и интересные вопросы, но ни реформами налогового кодекса, ни там спецификой судейской реформы они заниматься не будут. Так что дип-стейт вздохнет и пойдет ковылять себе тихонько дальше, обеспечивая функционирования государства и ожидая пока их свергнет следующая партия.
Замечу, что некоторая часть фентези — не обязательно и не только типового — это как раз протест против такого вот безликого распределения. Ну и про меньшую степень контроля и комплексности процессов. Там лорд на своей земле карает и милует, и на приказчика, конечно, мелочи сваливает, но настолько связан с землёй, что она у правильных властителей цветёт, плодоносит бананами на ёлках и мечами из озёр, а у неправильных — усыхает, затягивается перманентными грозовыми облаками и родит вместо пшеницы лавовые ямы и саблезубых кроликов.

То есть, конечно, фентезятина бывает разная. Но по умолчанию с гвоздями разбираться там не надо. Коварный визирь при добром султане там, конечно, фигура классическая, но если визиря вывести на чистую воду, то великие замыслы добравшихся до страны приключенцев по законам жанра не будут разбиваться о безликую экономику с социологией. Барин там действительно рассудит, если приедет.
Последний раз редактировалось