А приключенец это может, но обычно на любительском уровне и выйдя на пенсию эти вещи будет осваивать так же, как и простой смертный
И тут мне вспомнилось, как Кортес экспромтом выдавал не самые плохие эпиграммы, или чисто для прикола пел с партийным бардом шутом стебную песенку, разложив ее на два голоса.

С другой стороны, Кортес — отнюдь не самый типичный приключенец с университетским образованием и бэкграундом нотариуса. Для сравнения, Писарро — либо бастард солдата и прачки по одной версии, либо таки законный сын свинопаса и прачки согласно другой — ни в чем подобном замечен не был.

Короче говоря, решает не уровень персонажа как приключенца, а его предыстория, образование и культурный кругозор, полученные до (или, в редких случаях, после) начала приключенческой карьеры.
Последний раз редактировалось
В итоге квест — не умер ли король, и не сошёл ли с ума, учитывая, что четвёртый месяц в разные концы страны идут противоречивые распоряжения, иногда с интервалом в считанные минуты.

Причём даёт квест Бабариха, и за её спиной груда откислографированных табличек "Старший Добрый Король смотрит на тебя!"
«Велика и обильна приключенцами страна наша, а дураков короноваться в ней нет. Придите же и зицпредседательствуйте нами!»
Теперь я почему-то представляю себе, что в королевском дворе есть официальный придворный с титулом «Джонсон»…
Когда-то давно это, наверное, были представители одного рода, но они быстро закончились, и теперь немалая часть дворцовых интриг состоят в том, чтобы назначить на этот пост своего соперника.
В указанной ситуации давать таким образом задания — это в любом мире стандарт, даже в фэнтези. Но интересно было бы узнать статистику — сколько мастеров реально использует сюжетный ход с челобитием непременно перед царём-батюшкой. Потому что мне иногда кажется, что это просто локальный мем, порождённый любовью к народным сказкам.

Хотя для Астионверса это всё не особо важно. Насколько помню оригинальный тред (лень перечитывать), там посыл был в том, что приключенцев никто никуда не приглашал и квестов не давал. Они просто пришли и убили короля, потому что могут.
Тогда может проще не давать незнакомым приключенцам задания лично, а отправить к ним уполномоченного квестодателя? В киберпанке это, вроде, стандарт.
Броском головы N-го в толпу, я надеюсь?
Сделайте уже олигархическую республику. Королей на приключенцев не напасешься, а тут Nго дожа убьют — N+1го (причем точно такого же) выберут, какие проблемы?
Последний раз редактировалось
Соответственно, на уровне, когда приключенцам можно всерьёз поручить вынос лича и его системы противомагической обороны — награда должна измеряться в вещах, которые мотивируют приключенцев поддерживать центральную власть. Например, в титулах и землях.

[trollmode on]
Вот! Вот об этом писали Гигакс и Арнесон в Священных Скрижалях оригинальной редакции! Девятый уровень! Титулы! Земли! Они всё предсказали, но люди отвернулись от старой школы и забыли заветы дедов! Покайтес! Ибо грядет!
[trollmode off]
А ты считаешь, что все местные получают указания от короля лично и немедленно? Выстаивается соответствующая иерархическая структура, шифры, схемы связи и т.п. Хотите найти и убить настоящего короля — добро пожаловать в мир досок, на которых приколоты кусочки информации, скреплёнными нитками.

Для примера — в современном мире ты можешь точно указать, каким именно путём новые законы и указы попадают в государственные СМИ для публикации, чтобы выйти на точное местонахождение президента, который их подписывает? И где гарантия, что их не сотрудники редакции или левые люди выдумывают?
Как местные будут знать, какого короля им слушаться?
Так же, как и в реальном мире с правителями, практикующими использование двойников — все, что им нужно знать, им сообщат глашатаи (а у них свои каналы связи с правительством, вероятно, односторонние), а на публике король появляется только как церемониальная фигура.
  • avatar Nalia
  • 2
Скорее к необходимость логично вписывать в мир МАГИЮ.
Блокировать предсказания и телепортацию — это базовый уровень магической защиты любого сколько-нибудь защищённого места. Как можно работать с секретами без такой защиты?

А вот фальшивые короли — это проблема. Как местные будут знать, какого короля им слушаться? И если местные знают, как это можно скрыть от приключенцев?
Гораздо реалистичнее — воскрешать короля в случае его убийства.
Последний раз редактировалось
По-моему, это показатель того, что с определённого уровня держать приключенцев на уровне бомжей-убийц — опасно. Соответственно, на уровне, когда приключенцам можно всерьёз поручить вынос лича и его системы противомагической обороны — награда должна измеряться в вещах, которые мотивируют приключенцев поддерживать центральную власть. Например, в титулах и землях.

То есть абсолютной защиты от приключенцев не бывает. А вот 80% надёжности защита от приключенцев и ассассинов до 5ого уровня — вполне доступна королю.
Короче. Блокируйте divination и держите на вооружении 20 разных дворцов с фальшивыми королями. И ещё десяток чисто иллюзорных дворцов. И пару бункеров. Настоящий король будет одновременно во всех местах и нигде, я думаю, вы сможете это обеспечить.
Такое чувство, что Аналитик хочет играть в шахматы, когда базовый вариант – нарды, совмещённые с покером. Где-то тут «шахматисты» встают и стройными рядами идут прямо нахуй к выходу :)
Это великолепно сказано! Орнул xDD

Я почему-то заподозрил, что тот игрок, который был недоволен начмлсением очков Тьмы мастеру независимо от того, кто лажанул в броске это именно он :)
И ты полностью прав!

А вообще во многом по этой причине ему нравится Cypher System. У игрока в Сайфере предельное количество влияния на бросок — трата ресурсов добавляет ровно по 15% к вероятности успеха. В бою же и урон, и броня что у персонажей, что у монстров статичны. В конечном итоге весь рандом в одном кубике.
Последний раз редактировалось
Попытка строить рассуждение в стиле второго абзаца действительно рискует вызвать астионверс в более или менее слабой форме.

Потому что естественно вытащит вопрос: если в сеттинге есть маги, способные наглухо защитить от магии дворец, то как с этим сочетается существование банды центральных героев, которые милостью системы должны регулярно врываться в логова бессмертных личей (с ресурсами, сравнимыми с королевскими) или там храмы тёмных божеств и разносить там всё вдребезги и пополам, включая пафосно прячущегося под трон черепов хозяина? Эпициклы придумать можно раз, второй, но учитывая что успешные D&D-шные приключенцы это действительно специалисты по сованию туда, где на карте пишут «не влезай, убьёт» и взлому тамошних защит, постулировать абсолютную защиту опасно.
Последний раз редактировалось
смирится ли игрок-аналитик с капризностью кубов

Такое чувство, что Аналитик хочет играть в шахматы, когда базовый вариант – нарды, совмещённые с покером. Где-то тут «шахматисты» встают и стройными рядами идут прямо нахуй к выходу :)

Я почему-то заподозрил, что тот игрок, который был недоволен начмлсением очков Тьмы мастеру независимо от того, кто лажанул в броске это именно он :)
Короли и королевы происходят либо из мастерских НПЦ, которых партия спасает всё приключение, либо из самих приключенцев, которые отправились на покой )
И снова мы возвращаемся к необходимости построить противоприключенческий освинцованный бункер.