если выкинуть из АВ песочницу, совместно генерящуюся мастером и игроками, то что от него вообще останется? этот стиль в данном случае — половина всей игры
Осмелюсь предположить, что суть моих возражений в том, что я песочницу ни в каком виде не приемлю. Хоть в AW, хоть в FATE. Если же это отбросить, то — буду рад после самого мероприятия почитать развернутый отчет об игре, с осмыслением вождения песочницы вообще и для новичков.
вот уж чем как раз не стоит ограничиваться и чего вообще лучше не касаться
скорее уж вводная для АВ должна включать наброски того, куда именно персонажи оказались втянуты, чтобы затем у мастера была свобода спросить «а ты как сюда попал?»
да, но в разных играх «проработанность» программы выражается в разном
мне, к примеру, кажется, что в случае АВ вводная режет на корню половину затеи
ну или давайте прямо отпостулируем, что АВ не для новичков в принципе
А зачем делать «грамотную» вводную? Можно ведь ограничиться теми причинно-следственными связями, которые и привели к тому, что данные персонажи оказались втянуты в данный сюжет. А в формате one-shot'a это крайне редко занимает больше одной страницы на одного игрока.
Второго сорта? Интересное умозаключение.
Я же, выражаясь образно, указал на то, что приходя первый раз на тренировку, я хочу заниматься по проработанной программе у опытного инструктора. И уж никак не придумывать вместе с ним до тренировки, чем именно мы будем заниматься.
Пишется, как ни странно для фанатов МВД. Было немало людей, которые играли и в самые ранние редакции, которые без напильника не работали. Поэтому в новой редакции допиливаем самостоятельно.
Уже не в первый раз говорю, что были выпущены сокращенные правила, которые кроме прочего активно рекламировались «Миром фантастики», но популярности они не снискали. Все, кому я их показывал на Имаджинарии или МРИ, после этого про МВД не писали, жуть какая.
скорее уж вводная для АВ должна включать наброски того, куда именно персонажи оказались втянуты, чтобы затем у мастера была свобода спросить «а ты как сюда попал?»
мне, к примеру, кажется, что в случае АВ вводная режет на корню половину затеи
ну или давайте прямо отпостулируем, что АВ не для новичков в принципе
Всего-лишь поэтично преувеличиваю. Like a Max.
Или, более общо — ловушка, которая делает счастливым.
А на пальму мне пока не залезть. Тут бананов нападало, надо их сначала собрать.
Но, вместо меня на вершине пальмы сидеть не хочет. %)
…
Пример: Рокуган.
Там одной сеттинговой информации в базовой книге (информация там дана по минимуму) на 75 страниц.
А чтобы играть именно тот клан, который хочешь, желательно ещё и отдельную клановую книжку прочитать. Ещё страниц эдак на 100+.
И это не говоря уж о том, что там 150+ страниц системной информации (впрочем, хорошо поданной).
Рокуган даже не пытается привлекать тех, кому сложно прочитать «целых» 50 страниц. У него совершенно другая аудитория.
Я же, выражаясь образно, указал на то, что приходя первый раз на тренировку, я хочу заниматься по проработанной программе у опытного инструктора. И уж никак не придумывать вместе с ним до тренировки, чем именно мы будем заниматься.
Уже не в первый раз говорю, что были выпущены сокращенные правила, которые кроме прочего активно рекламировались «Миром фантастики», но популярности они не снискали. Все, кому я их показывал на Имаджинарии или МРИ, после этого про МВД не писали, жуть какая.