Спасибо за отчет. Книга действительно чудесна, но как показалось во время попытки попробовать - неиграбельна. Впрочем, надо будет еще раз бросить вызов этой странной системе.
Скажем так, я эту школу считаю фановой и в финальную версию ее переводить не буду из идеологических соображений. Но если есть желание сделать ее именно школой, то это бы выглядело где-то так:
Приемы: двойная атака, подножка, обход Ученик: грань Тренированная левая; противники не получают бонус за атаку по безоружному бойцу Подмастерье: рейз на получение бойцом дополнительных ран дается за каждые 5, а не 4 Мастер: В пьяном состоянии вместо штрафов боец получает бонус +2 на проверки ближнего боя и вред
Оружие: шпага (к6) Приемы: наскок, подножка, сбив Ученик: бесплатная грань Проворность (Fleet-footed) Подмастерье: бесплатная грань Блокирование (Block); на бросках на вред боец кидает дополнительную кость от к4 за безоружный удар; можно оставить либо эту кость, либо кость к6 от шпаги Мастер: на проверках боец кидает кость за навык ближнего боя два раза и выбирает лучший результат
Богатырь
Оружие: топор (к10, парирование -1) Приемы: наскок, оглушение, сбив Ученик: бесплатная грань Боевые Рефлексы (Combat Reflexes) Подмастерье: бесплатная грань Стальные Нервы (Nerves of Steel); успешное попадание по противнику позволяет бесплатно сделать проверку на устрашение Мастер: все атаки топором получают бонус +2 на проверки ближнего боя и вред
Буше
Оружие: два ножа (к4/к4) Приемы: двойная атака, обход, подножка Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous) Подмастерье: на приемы противника, требующие отложенного действия, накладывается штраф -2 на проверки ближнего боя Мастер: боец может потратить бенни, чтобы начать серию атак, на проверки ближнего боя накладывается штраф, равный -1 за каждую проведенную в серии атаку; серия заканчивается после первого промаха
Голль
Оружие: шпага и пружинный ножа (к6/к4, парирование +1) Приемы: двойная атака, обход, обезоруживание Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous) Подмастерье: бесплатная грань Блокирование (Block), проверки Силы и Ловкости на удержание оружия противника связанным кидаются с бонусом +2 Мастер: если противник не смог пробить парирование бойца, боец может автоматически связать оружие противника
Кьемпер
Оружие: меч и щит (к8/парирование +2) Приемы: обезоруживание, подножка, стена стали Ученик: бесплатная грань Боевые Рефлексы (Combat Reflexes) Подмастерье: если боец провел прием Обезоруживание с рейзом, оружие противника ломается; некоторые виды оружия не могут быть сломаны таким образом Мастер: все атаки мечом получают бонус +2 на проверки ближнего боя и вред
Лоринг
Оружие: два панцерханда (к4, парирование +1/к4, парирование +1) Приемы: двойная атака, обезоруживание, подножка Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous) Подмастерье: один раз в раунд, если противник не смог пробить парирование бойца, боец может бесплатно применить против этого противника прием Обезоруживание Мастер: после успешного использования приема Обезоруживание боец может провести по противнику, чье оружие он атаковал, бесплатную обычную атаку; на эту атаку он получает бонус +2 к проверке ближнего боя и вреду
Люкани
Оружие: палаш (к8) Приемы: оглушение, подножка, сбив Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous) Подмастерье: бесплатная грань Блокирование (Block); боец может сочетать в одной атаке эффекты от приемов Подножка и Сбив Мастер: после удачной атаки палашом боец может провести бесплатную атаку свободной рукой; эта атака получает бонус +2 к вреду
Ту Прэ
Оружие: шпага и импровизированное оружие (к6/к4) Приемы: двойная атака, обход, подножка Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous) Подмастерье: бесплатные грани Блокирование (Block) и быстрая подготовка оружия (Quick Draw); вторая грань позволяет быстро найти и взять импровизированное оружие взамен утраченного Мастер: используя прием Двойная Атака боец может провести сначала атаку импровизированным оружием, а затем атаку шпагой; даже если атака импровизированным оружием не была успешной, атака шпагой получает бонус +2 к проверке ближнего боя, а противник не может ответить на нее приемом, требующим отложенного действия
Уростифтер
Оружие: два меча (к8/к8) Приемы: издевка, обход, финт Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous) Подмастерье: бесплатные грани Блокирование (Block) и Хладнокровие (Level Head) Мастер: после успешной атаки с использованием Финта боец может бесплатно провести Провокацию, как если бы он успешно использовал прием Издевка; эта провокация может нанести “рану”, даже если проверка ближнего боя на Финте была кинута без рейза
Айзенфауст Оружие: палаш и панцерханд (к8/к4, парирование +1) Приемы: обезоруживание, сбив, стена стали Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous) Подмастерье: боец может использовать прием Обезоруживание вместо обычной атаки, полученной за прием Сбив; бонус +2 в этом случае переходит на Обезаруживание Мастер: если боец использовал прием Стена Стали, и за весь раунд никто из противников не пробил его парирование, боец в конце раунда может сделать одну обычную атаку по любому противнику, который его атаковал; эта атака идет с +2 к проверке ближнего боя
Гайегос Оружие: шпага (к6) Приемы: издевка, рипост, финт Ученик: бесплатная грань Хладнокровие (Level Head) Подмастерье: бесплатные грани Блокирование (Block) и Стоик Мастер: атака на Рипосте идет с +2 в проверку ближнего боя и вред
Дрексель Оружие: цвайхандер (к10, парирование -2, ресет 1) Приемы: вихрь ударов, наскок, сбив Ученик: боец может прибавить +1 к вреду от цвайхандера или убрать один из двух штрафов за это оружие; выбор можно менять в начале каждого раунда Подмастерье: кость вреда от цвайхардера вырастает до к12; этот бонус работает, даже если сила бойца равна к10 Мастер: парирование одним из противников приема Вихрь Ударов не предотвращает вред по остальным целям; противники, отпарировавшие удар, должны кинуть проверку на Дух, как если бы они были целью запугивания; сложность этой проверки равна 4
Робертсон Оружие: шпага и плащ (к6/парирование +1) Приемы: обезоруживание, обход, финт Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous); накиданный рейз при обезоруживании не лишает противника оружия, а запутывает (grappled) в дополнение к оружию и его самого Подмастерье: проверки противника на освобождение спутанного оружия или его самого идут с -2 Мастер: После успешного проведения приема Обезоруживание боец может провести бесплатную обычную атаку по противнику
Сольдано Оружие: две шпаги (к6/к6) Приемы: издевка, обход, вихрь ударов Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous) Подмастерье: перед броском на вред боец может потратить бенни, чтобы повысить шанс нанесения ран; шаг для получения рейзов на броске становится равным 3, а не 4, как обычно Мастер: ошеломив противника с помощью запугивания, боец может сразу же совершить по нему бесплатную обычную атаку с +2 к проверке ближнего боя
Торрес Оружие: шпага и плащ (к6/парирование +1) Приемы: издевка, обход, финт Ученик: бесплатная грань Хладнокровие (Level Head) Подмастерье: прием Обход получает бонус +2 на вред Мастер: боец оставляет дополнительную карту инициативы на раунд; действие за одну из этих карт он может потратить только на приемы, требующие отложенного действия
Эндрюс Оружие: шпага (к6) Приемы: наскок, обход, финт Ученик: дополнительная кость на вред дается при перекидывании парирования на 3, а не 4, как обычно; сама кость увеличивается на одну ступень, обычно к8 вместо к6 Подмастерье: бесплатная грань Блокирование (Block), прием Наскок можно применять вместо обычной атаки при Обходе Мастер: использование приема Наскок не понижает парирование
Я пытаюсь полировать описания, чтобы было коротко и однозначно. В ситуации это выглядит так.
А: Холд. Б: Финт, попал, перекинул интеллект. А: Черт, а я хотел делать стоптраст.
Любой другой прием, кроме финта, выглядел бы вот так:
А: Холд. Б: Атака А: Хрен, а не атака! Стоптраст. Перекинул ловкость. Нанес shaken. Б: Откинул дух с рейзом. Вот моя атака.
Ну и соответственно есть промежуточные варианты – стоптраст не попал, попал, но не пробил тафнес, дух прокинул, но без рейза и потерял на этом действие и тд.
По количеству чеков – я ориентировался на то, что уже прописано в правилах. И где можно сокращал количество бросков, например, совмещая проверку силы с броском на вред.
Кстати тогда с финтом и стоп-трастом ты меня лично довольно надежно запутал. Кто сначала атаку кидает, кто потом. Если стоп-траст сначала, то финт не происходит, не получится ли так: Игрок А - холд Игрок Б - атака Игрок А - Аги чек (кстати ОЧЕНЬ МНОГО лишних дополнительных чеков - будет сильно затягивать игру), стоп-траст в атаку Игрок Б - ненене, это же финт теперь ;)
И если честно (чур не обижаться) мне чего-то подход с задержанными действиями не кажется правильным. Нету ФФФ (в смысле Б!В!Б!).
С этим сложно поспорить.
Элан эдж из Вирд Вор 2, вроде как теперь есть в базовой книжке. Дает +2 на результат ролла если ролл за бенни. 3 Бенни - это очень много. А 3 бенни каждый бой - это до балды. Даже только на ролл. С эланом, это просто 3 реролла с накопительными +2/+4/+6
Ну, я-то руководствовался не делюксом Такой эдж действительно слишком сильную комбу дает. В общем, «это будут особые бенни, которые дают особый реролл»
Абсолютно так. Только по нынешнему вордингу стоп-траст резолвится ДО финта. И самое главное ЗАЧЕМ виланове ждать стоп-траста ? ВЫиграл инит, опустил парри до -100 (или до скольки мастер даст Wink ), и вжарил вайлд атакой с шпаги и ножа в правый и левый глаз соответственно. Убьет думаю кого-угодно.
По вордингу. Финт может остановить стоп-траст. Прямо в финте прописано.
Хм. Повод чуть подправить.
- ограничить штраф/бонус, скажем, 3. - ну и прописать, что два приема в одну атаку не комбятся, а значит вайлд, с даббл атакой не сочетаются.
да много их к сожалению. И если честно (чур не обижаться) мне чего-то подход с задержанными действиями не кажется правильным. Нету ФФФ (в смысле Б!В!Б!). Т.е. остальные вещи надо вычитывать, а ощущения профитабилити в конце нету (уж сорри).
Кто есть Элан?
По числу бенни – возможно, сам думал об этом. Как вариант, можно сказать, что эти бенни можно использовать только на переброс проверок ближнего боя, но не на снятие shaken.
Элан эдж из Вирд Вор 2, вроде как теперь есть в базовой книжке. Дает +2 на результат ролла если ролл за бенни. 3 Бенни - это очень много. А 3 бенни каждый бой - это до балды. Даже только на ролл. С эланом, это просто 3 реролла с накопительными +2/+4/+6 ;)
Орли? Подмастерье виллановы запросто может получить в бубен финт по переопущенному парированию, получить shaken и вместо упреждающего удара отправиться чекать дух.
Абсолютно так. Только по нынешнему вордингу стоп-траст резолвится ДО финта. И самое главное ЗАЧЕМ виланове ждать стоп-траста ? ВЫиграл инит, опустил парри до -100 (или до скольки мастер даст ;) ), и вжарил вайлд атакой с шпаги и ножа в правый и левый глаз соответственно. Убьет думаю кого-угодно.
Подмастерье Виллановы убивает почти любого противника если действие способности происходит после раздачи карт инициативы, если же до, то она бесполезна.
Орли? Подмастерье виллановы запросто может получить в бубен финт по переопущенному парированию, получить shaken и вместо упреждающего удара отправиться чекать дух.
Альдана мастер - слом яростный. 3 бенни на каждый бой + например Элан ломают любую сборку
Кто есть Элан?
По числу бенни – возможно, сам думал об этом. Как вариант, можно сказать, что эти бенни можно использовать только на переброс проверок ближнего боя, но не на снятие shaken.
Подмастерье Виллановы убивает почти любого противника если действие способности происходит после раздачи карт инициативы, если же до, то она бесполезна.
Альдана мастер - слом яростный. 3 бенни на каждый бой + например Элан ломают любую сборку
Понравилось в основном, и кое-что я прямо оттуда и стянул. И планирую стянуть еще - например, мастерский бонус за Голь.
Но у тебя школы получились какими-то узкими что ли, на мой вкус. Мне кажется, их нужно делать более определяющими стиль боя персонажа. Отсюда - более сильные эджи, которые сочетаются с практически запретом на использование двух школ одновременно.
Ну и еще я планирую выкинуть школы, которые, на мой взгляд таковыми быть не должны - Гудфеллоу, айзенскую арбалетную, Каппуниту и тд. Для них в оригинальной системе пришлось придумывать какие-то безумные кнаки вроде Ark и Pin. Как раз такие вещи я хочу сделать по твоему варианту.
Ну а по мелочи, некоторые бонусы у тебя мне кажутся слабоватыми. Ну что такое +2 к запугиванию в Богатыре? Но это так, ворчит внутренний голос, который считает, что школы должны быть сильными.
Приемы: двойная атака, подножка, обход
Ученик: грань Тренированная левая; противники не получают бонус за атаку по безоружному бойцу
Подмастерье: рейз на получение бойцом дополнительных ран дается за каждые 5, а не 4
Мастер: В пьяном состоянии вместо штрафов боец получает бонус +2 на проверки ближнего боя и вред
Бернулли
Оружие: шпага (к6)
Приемы: наскок, подножка, сбив
Ученик: бесплатная грань Проворность (Fleet-footed)
Подмастерье: бесплатная грань Блокирование (Block); на бросках на вред боец кидает дополнительную кость от к4 за безоружный удар; можно оставить либо эту кость, либо кость к6 от шпаги
Мастер: на проверках боец кидает кость за навык ближнего боя два раза и выбирает лучший результат
Богатырь
Оружие: топор (к10, парирование -1)
Приемы: наскок, оглушение, сбив
Ученик: бесплатная грань Боевые Рефлексы (Combat Reflexes)
Подмастерье: бесплатная грань Стальные Нервы (Nerves of Steel); успешное попадание по противнику позволяет бесплатно сделать проверку на устрашение
Мастер: все атаки топором получают бонус +2 на проверки ближнего боя и вред
Буше
Оружие: два ножа (к4/к4)
Приемы: двойная атака, обход, подножка
Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous)
Подмастерье: на приемы противника, требующие отложенного действия, накладывается штраф -2 на проверки ближнего боя
Мастер: боец может потратить бенни, чтобы начать серию атак, на проверки ближнего боя накладывается штраф, равный -1 за каждую проведенную в серии атаку; серия заканчивается после первого промаха
Голль
Оружие: шпага и пружинный ножа (к6/к4, парирование +1)
Приемы: двойная атака, обход, обезоруживание
Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous)
Подмастерье: бесплатная грань Блокирование (Block), проверки Силы и Ловкости на удержание оружия противника связанным кидаются с бонусом +2
Мастер: если противник не смог пробить парирование бойца, боец может автоматически связать оружие противника
Кьемпер
Оружие: меч и щит (к8/парирование +2)
Приемы: обезоруживание, подножка, стена стали
Ученик: бесплатная грань Боевые Рефлексы (Combat Reflexes)
Подмастерье: если боец провел прием Обезоруживание с рейзом, оружие противника ломается; некоторые виды оружия не могут быть сломаны таким образом
Мастер: все атаки мечом получают бонус +2 на проверки ближнего боя и вред
Лоринг
Оружие: два панцерханда (к4, парирование +1/к4, парирование +1)
Приемы: двойная атака, обезоруживание, подножка
Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous)
Подмастерье: один раз в раунд, если противник не смог пробить парирование бойца, боец может бесплатно применить против этого противника прием Обезоруживание
Мастер: после успешного использования приема Обезоруживание боец может провести по противнику, чье оружие он атаковал, бесплатную обычную атаку; на эту атаку он получает бонус +2 к проверке ближнего боя и вреду
Люкани
Оружие: палаш (к8)
Приемы: оглушение, подножка, сбив
Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous)
Подмастерье: бесплатная грань Блокирование (Block); боец может сочетать в одной атаке эффекты от приемов Подножка и Сбив
Мастер: после удачной атаки палашом боец может провести бесплатную атаку свободной рукой; эта атака получает бонус +2 к вреду
Ту Прэ
Оружие: шпага и импровизированное оружие (к6/к4)
Приемы: двойная атака, обход, подножка
Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous)
Подмастерье: бесплатные грани Блокирование (Block) и быстрая подготовка оружия (Quick Draw); вторая грань позволяет быстро найти и взять импровизированное оружие взамен утраченного
Мастер: используя прием Двойная Атака боец может провести сначала атаку импровизированным оружием, а затем атаку шпагой; даже если атака импровизированным оружием не была успешной, атака шпагой получает бонус +2 к проверке ближнего боя, а противник не может ответить на нее приемом, требующим отложенного действия
Уростифтер
Оружие: два меча (к8/к8)
Приемы: издевка, обход, финт
Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous)
Подмастерье: бесплатные грани Блокирование (Block) и Хладнокровие (Level Head)
Мастер: после успешной атаки с использованием Финта боец может бесплатно провести Провокацию, как если бы он успешно использовал прием Издевка; эта провокация может нанести “рану”, даже если проверка ближнего боя на Финте была кинута без рейза
Айзенфауст
Оружие: палаш и панцерханд (к8/к4, парирование +1)
Приемы: обезоруживание, сбив, стена стали
Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous)
Подмастерье: боец может использовать прием Обезоруживание вместо обычной атаки, полученной за прием Сбив; бонус +2 в этом случае переходит на Обезаруживание
Мастер: если боец использовал прием Стена Стали, и за весь раунд никто из противников не пробил его парирование, боец в конце раунда может сделать одну обычную атаку по любому противнику, который его атаковал; эта атака идет с +2 к проверке ближнего боя
Гайегос
Оружие: шпага (к6)
Приемы: издевка, рипост, финт
Ученик: бесплатная грань Хладнокровие (Level Head)
Подмастерье: бесплатные грани Блокирование (Block) и Стоик
Мастер: атака на Рипосте идет с +2 в проверку ближнего боя и вред
Дрексель
Оружие: цвайхандер (к10, парирование -2, ресет 1)
Приемы: вихрь ударов, наскок, сбив
Ученик: боец может прибавить +1 к вреду от цвайхандера или убрать один из двух штрафов за это оружие; выбор можно менять в начале каждого раунда
Подмастерье: кость вреда от цвайхардера вырастает до к12; этот бонус работает, даже если сила бойца равна к10
Мастер: парирование одним из противников приема Вихрь Ударов не предотвращает вред по остальным целям; противники, отпарировавшие удар, должны кинуть проверку на Дух, как если бы они были целью запугивания; сложность этой проверки равна 4
Робертсон
Оружие: шпага и плащ (к6/парирование +1)
Приемы: обезоруживание, обход, финт
Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous); накиданный рейз при обезоруживании не лишает противника оружия, а запутывает (grappled) в дополнение к оружию и его самого
Подмастерье: проверки противника на освобождение спутанного оружия или его самого идут с -2
Мастер: После успешного проведения приема Обезоруживание боец может провести бесплатную обычную атаку по противнику
Сольдано
Оружие: две шпаги (к6/к6)
Приемы: издевка, обход, вихрь ударов
Ученик: бесплатная грань Тренированная левая (Ambidextrous)
Подмастерье: перед броском на вред боец может потратить бенни, чтобы повысить шанс нанесения ран; шаг для получения рейзов на броске становится равным 3, а не 4, как обычно
Мастер: ошеломив противника с помощью запугивания, боец может сразу же совершить по нему бесплатную обычную атаку с +2 к проверке ближнего боя
Торрес
Оружие: шпага и плащ (к6/парирование +1)
Приемы: издевка, обход, финт
Ученик: бесплатная грань Хладнокровие (Level Head)
Подмастерье: прием Обход получает бонус +2 на вред
Мастер: боец оставляет дополнительную карту инициативы на раунд; действие за одну из этих карт он может потратить только на приемы, требующие отложенного действия
Эндрюс
Оружие: шпага (к6)
Приемы: наскок, обход, финт
Ученик: дополнительная кость на вред дается при перекидывании парирования на 3, а не 4, как обычно; сама кость увеличивается на одну ступень, обычно к8 вместо к6
Подмастерье: бесплатная грань Блокирование (Block), прием Наскок можно применять вместо обычной атаки при Обходе
Мастер: использование приема Наскок не понижает парирование
А: Холд.
Б: Финт, попал, перекинул интеллект.
А: Черт, а я хотел делать стоптраст.
Любой другой прием, кроме финта, выглядел бы вот так:
А: Холд.
Б: Атака
А: Хрен, а не атака! Стоптраст. Перекинул ловкость. Нанес shaken.
Б: Откинул дух с рейзом. Вот моя атака.
Ну и соответственно есть промежуточные варианты – стоптраст не попал, попал, но не пробил тафнес, дух прокинул, но без рейза и потерял на этом действие и тд.
По количеству чеков – я ориентировался на то, что уже прописано в правилах. И где можно сокращал количество бросков, например, совмещая проверку силы с броском на вред.
Игрок А - холд
Игрок Б - атака
Игрок А - Аги чек (кстати ОЧЕНЬ МНОГО лишних дополнительных чеков - будет сильно затягивать игру), стоп-траст в атаку
Игрок Б - ненене, это же финт теперь ;)
С этим сложно поспорить.
Ну, я-то руководствовался не делюксом
По вордингу. Финт может остановить стоп-траст. Прямо в финте прописано.
Хм. Повод чуть подправить.
- ограничить штраф/бонус, скажем, 3.
- ну и прописать, что два приема в одну атаку не комбятся, а значит вайлд, с даббл атакой не сочетаются.
Да, и спасибо. Именно таких комментов я жажду.
По числу бенни – возможно, сам думал об этом. Как вариант, можно сказать, что эти бенни можно использовать только на переброс проверок ближнего боя, но не на снятие shaken.
Орли? Подмастерье виллановы запросто может получить в бубен финт по переопущенному парированию, получить shaken и вместо упреждающего удара отправиться чекать дух.
Кто есть Элан?
По числу бенни – возможно, сам думал об этом. Как вариант, можно сказать, что эти бенни можно использовать только на переброс проверок ближнего боя, но не на снятие shaken.
Вы тыкайте, тыкайте в дырки-то
Альдана мастер - слом яростный. 3 бенни на каждый бой + например Элан ломают любую сборку
да вообще дыра на дыре простите уж ;)
Но у тебя школы получились какими-то узкими что ли, на мой вкус. Мне кажется, их нужно делать более определяющими стиль боя персонажа. Отсюда - более сильные эджи, которые сочетаются с практически запретом на использование двух школ одновременно.
Ну и еще я планирую выкинуть школы, которые, на мой взгляд таковыми быть не должны - Гудфеллоу, айзенскую арбалетную, Каппуниту и тд. Для них в оригинальной системе пришлось придумывать какие-то безумные кнаки вроде Ark и Pin. Как раз такие вещи я хочу сделать по твоему варианту.
Ну а по мелочи, некоторые бонусы у тебя мне кажутся слабоватыми. Ну что такое +2 к запугиванию в Богатыре? Но это так, ворчит внутренний голос, который считает, что школы должны быть сильными.