Идеи и небольшой разговор в Скайпе

[14:40:43] Виталий Суворов: Кстати, мне тут пришла идея про автогенерацию квестов...
[14:40:50] Arvelon: хм?
[14:41:02] Виталий Суворов: Точнее, не автогенерацию как таковую, а про источники вдохновения.
[14:43:06] Виталий Суворов: Колода карт с картинками: сердце, золото, двери, замок, магический шар, книга, прочее. Вытягивается несколько карт, например «Завязка, место, виновник» или «цель, препятствия, финал». На основе вытянутого генерится квест.
[14:43:42] Виталий Суворов: Можно какие-то более хитрые правила придумать, ради более длинных цепочек.
[14:43:52] Arvelon: ЧТО ТЫ ДЕЛАЛ В МОЕЙ ГОЛОВЕ??
[14:44:06] Arvelon: в смысле, буквально сегодня утром о том же примерно думал
[14:44:27] Виталий Суворов: Подбери картинки — напечатаем =)
[14:44:30] Arvelon: только вместо значков нечно вроде туманных описаний, вроде карт тёмной судьбы из горной ведьмы
[14:44:42] Виталий Суворов: Ну, по мне лучше непонятные картинки.
[14:44:49] Arvelon: ага
[14:44:50] Виталий Суворов: Типа того что в dixit.
[14:45:46] Виталий Суворов: Кстати, если делать по уму, с рубашкой симметричной, то можно цепочки строить на перевёрнутых картах, к примеру.
...
[14:50:55] Arvelon: можно колоду Таро использовать
[14:50:59] Виталий Суворов: Ну, в Диксите даже черезчур запутанные.
[14:51:05] Виталий Суворов: Колода Таро...
[14:51:10] Виталий Суворов: Там своя специфика.
[14:51:16] Виталий Суворов: Я думал, но там больше персонажи.
[14:51:26] Виталий Суворов: Именно старшие арканы.
[14:51:49] Виталий Суворов: Для генерёжки персов годится, а на квесты больше предметы нужны.
[14:51:53] Arvelon: или использовать колоду таро для персонажей, а вторую для мотивов/отношений/прочего
[14:52:00] Виталий Суворов: Угу.
[15:18:55 ] Виталий Суворов: Вообще забавно:
*Партия заходит в город.*
Мастер: поставьте чайку и распакуйте печеньки пока. И скажите куда собираетесь зайти.
1: К кузнецу, за новым мечом.
2: К местному алхимику, за лечилками.
3: К мэру. Вдруг задания будут.
*Уходят.
За это время мастер выкидывает на кузнеца «Маг, сила, смерть», на алхимика «Отшельник, колесо судьбы, дьявол», на мэра «Звезда, колесница Гермеса, влюблённые». Кидает на каждого квесты (на мэра шанс побольше) и на каждый удачный квест по три карты тянет.
На кузнеца вытягивает яблоко, жезл, книгу. На мэра золото, двери, сферу. Алхимик пустой.
Трактует это так:
Кузнец — мастер ковки магических предметов, владеющий большой кузней и окружённый кучей помошников. Но это раньше, а теперь больной человек, которому по виду осталось очень недолго жить. Квест — узнать, что с ним не так. Реальная проблема — один из покупателей его продукции тянет через этот предмет жизнь самого кузнеца. Покупатель, вероятно, близок к власти.
Алхимик — живёт на окраине города, замкнут, но на самом деле готов помочь добрым героям. Возможно, глубоко верующий человек, который хочет искупить свои грехи (во время войны готовил боевые зелья и и яды).
Мэр — приятный человек лет тридцати, не женат (возможно вдовец), влюблён в аристократку. При этом довольно беден (честный). Квест — добыть сокровища его семьи из гробницы его семьи. Гробница на самом деле запечатывает его пра-пра-прадеда, лича. И попытка разграбить её (даже с разрешения родственника) ни к чему хорошему не приведёт.*
[15:20:25] Виталий Суворов: Накидывал сейчас как возможно рандомно. Так что метод довольно рабочий.
...
[15:26:44] Виталий Суворов: Тут конечно, может быть проблема, что слишком много интересных личностей будет, но можно меньше карт тянуть =)
[15:27:50] Arvelon: много интересных личностей — это не плохо
[15:29:38] Виталий Суворов: Это не хорошо. Много интересных неписей будут теряться. Но если персонажи проведут в городе сессию-две, всё ок.
[15:30:25] Arvelon: ты придумал неписей за 5 минут на коленке. Если персонажи пройдёт мимо половины из них — это ок, в случае. если остальное выстрелит
[15:31:31] Виталий Суворов: Да, согласен. Хотя перегружает мастера. Кстати, можно тянуть карты по мере знакомства персонажей игроков и непися.
[15:32:16] Arvelon: частые перерывы нужны будут)
[15:32:41] Arvelon: и тогда уж точно всё вокруг игроков вертеться будет. первый вариант лучше тем, что события будут происходить и без них
[15:32:52] Виталий Суворов: Разговорились с официанткой *карта: висельник. похоже тратит все деньги на семью, жертвует собой, так сказать*, знакомятся дальше *правосудие. Брат-вор за решёткой* и так далее...
[15:33:16] Arvelon: в случае с мером. например, это мог быть отряд наёмников, высвободивший лича и локальный нежитепесец
[15:33:34] Arvelon: и вообще. одно другому ничуть не мешает
[15:33:40] Виталий Суворов: Согласен.

17 комментариев

avatar
а ничего так, кстати. Можно попробовать как годный метод для песочницы.
avatar
Это очень круто ) я тоже любитель водить песочницы, так что к подобным начинаниям отношусь с преогромным одобрением )

Картинки, кстати, не так уж и надобны. Можно сначала оформить идею в текстовом виде...
avatar
Чем и буду заниматься сегодня вечером и по дороге домой. Правила по генерёжке цепочек карт для квестов сейчас в голове крутятся.
avatar
Хороший метод! Кстати под это можно даже специально закупиться колодой "Onece Upon A Time", хотя в свое время мне хватало и обычных Таро...
avatar
О! Про Once Upon A Time не подумал.
Хотя не подходят, похоже. Слишком узко.

Надо больше смыслов!

Но как минимум картинки потырить можно. Тамошнее сердце крайне хорошо.

Upd.: Только вот не найду никак сканов карт.
avatar
почему мне вспоминаются арканы судьбы из СедьМоря?
avatar
как минимум картинки потырить можно

Тырить?
Я это, уже, рисовать хочу. )
Ну, хотя бы - для себя.
Огласите текстовый список нужных карт, пожалуйста!
avatar
Так-с, всё перечисленное смотрю (кстати, где арканы судьбы глянуть?).
И смотрю дальше.
Вообще да, можно и нарисовать. Лучше нарисовать, однако долго и затратно. Впрочем и водить я не скоро собираюсь...
avatar
Кста, была тут идейка (давно правда) про магазинчик прикрученный к Имке с поделками от участников. Так это я к чему...
am_, одну колоду карт с твоими рисунками куплю!!! по цене договоримся)))
avatar
Т.е. той мысли об интернет магазине с русскими пдфка не сбыться?
avatar
Вообще, список карт, что могу вспомнить:

зеркало
скипетр+корона (объединяем карты)
цепи
книга
хрустальный шар
золотой кубок
сердце
двери
дорога (символ свободы, уходящая в даль, с парящим в голубом небе соколом... что-то меня понесло)
кучка золотых (не помешает тень/лапа дракона на картинке)
маска (+кинжал или яд)
бутыль вина
череп
дерево
религиозный символ (не крест, возможно алтарь?)
дом/замок
меч
подкова (именно как символ удачи)
песочные часы
охотничьи трофеи (живописно разложенные когти/шкуры/рога)
буйство стихии (шторм на море/торнадо/что-то в этом роде)
камень/земля ("Камень врытый грубоко в земню. Кирка/ещё какой инструмент рядом.")

Сейчас я это вижу так: когда нужен квест выкладываем три карты.
Первая: завязка/видимая цель.
Вторая: место, связанное с этим.
Третья: финал/истинная причина событий.

К этому моменту уже должно хватать идей. Если нет - тащим ещё по карте туда, где не хватает. Возможно, для связок завязка/место и место/финал и завязка/финал.

Это первое применение. Второе - генерация идеи для места/комнаты в подземелье. Просто тащим две карты. Меч+золото или сердце+череп уже должны давать идеи.

Третье - связи между неписями. Есть у нас четыре непися:
1+2 - сердце
2+3 - маска
3+4 - череп
4+1 - подкова

И ясно, что первые двое влюблённые, 3й - муж второй, и она скрывает свою связь. 4й хочет убить третьего (возможно, маска третьего и об этом), при этом 1й и 4й - конюхи (джентльмены удачи?). Хотя это не Фиаско, замыкать круг особого смысла нет.

Для задания характера самих неписей думаю использовать Таро, так что особого смысла описывать это тут нет.
avatar
Пожелания по стилистике карт? То же Таро/Once Upon A Time?
avatar
Да. Чем более непонятные/больше связанных образов, тем лучше.

Идеи принимаются всё ещё, кстати. Если видны непокрытые образы.

А, да. Арви вон предложил "...карта с солнцем и луной, или как-то ещё обозначенной сменой дня/ночи...какой-то символ цикличности, перемен..."
Я не вижу "перемены" в хороших завязках, но пусть будет тут.

Upd.: Ещё весы нужны. Не обязательно как правосудие, можно и как торговлю

Upd2.: Как всё оформится получше, перенесу в отдельный блог всё это.
avatar
Ждёмс.
avatar
Вообще я в своё время делал нечто на основе карт таро, по-моему, к какому-то из кашеваров, но забил на это дело. В тот момент я пришёл к выводу, что правила должны описывать не только процесс случайного создания событий (или чего бы то ни было) в игре, но и примеры, а лучше широкий список подобных событий. Естественно, что все возможные события захватить вряд ли удастся, но к этому стоит стремиться, либо нужно делать очень подробные правила (например, если участник вытаскивает три карты из колоды, то нужно писать, что означает каждая из карт во всех трёх колодах). Естественно, карты, вроде тех, что есть в Once Upon a Time или Ganakagok предоставляют немного другие инструменты, но, мне всё-таки кажется, что надо ориентироваться на более широко доступные средства, вроде тех же карт таро.

В заключение, идея хорошая, мне интересно было бы увидеть конкретные правила по использованию подобного механизма в разных системах.
avatar
А вот лично мне правила не нужны, если честно.
То есть я думал об этом... И даже были идеи, но зачем себя ограничивать?

Это куда больше для того, чтобы избежать ситуации "надо что-то придумать, а что - неизвестно". Сразу задаются зацепки, от которых можно оттолкнуться. Да, можно было бы расписать чёткие правила... Но они помогут меньше. Лично мне.

Сейчас я пишу новый пост в блог, где несколько подробнее всё это изложу
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.