Звиняй, партия, но твой тёмный вла&#10

Вот и прошла странная игра по Old School Hack.

Странная в том числе и потому, что кроме сюжета "Вы идёте убивать тёмного властелина" у ведущего на начало игры ничего не было.

Это была моя мысль, но водил не я: перед началом игры каждый из игроков получал 2 карточки, на первой из которых писал, что опасного или интересного можно встретить на окружающих землях, а на второй - чем опасен сам властелин. А из написанного на карточках и собирались сами энкаунтеры.

Ну и вообще, почти всё, предложенное игроками, принималось мастером.

  • нет

14 комментариев

avatar
Звучит здорово. Надо опробовать. )
avatar
Да, излишний трэш - это проблема...
avatar
Давно хочу попробовать, но всё никак не доходят руки.

Макс, излишний трэш - это какая-то надсистемная проблема.(
avatar
Кстати, вкратце: а что, собсно, хорошего в "OSH"?
В чём киллер-фича?
avatar
Киллер-фича - очки крутости, которыми награждают друг друга сами игроки за крутые вещи. И то, что уровень поднимается когда будет потрачено некое количество этих самых очков крутости.
Плюс крайне лёгкая механика, на которую можно не отвлекаться...

Кстати, вспоминая партию, понимаю что была ещё одна необычность на игре: привязанность к питомцам. У четырёх из пяти скакунов были свои фишечки(запах перегара у пони гоблина, неоновая подсветка страуса эльфа, броня и тяжёлый взгляд кобылы воина и андедность, купленная за три очка крутости (использование Book of Power) мной, безвременно почившей лошадки мага), и игроки про них не забывали.
avatar
"Меньше героского кранча, больше геройского флаффа!"?
Занятно.
Что ещё?
avatar
Собственно всё, остальное следствия - забавная система зон боя (они с одной стороны есть, а с другой стороны размер задаётся мастером, то же и с длиной раунда), бонусы, которое получает оружие в определённых зонах (дальнобойное на открытых, тяжёлое на загромождённых, лёгкое в узких).
А, ещё забавно, после падения в 0 игрок обязан описать полученный шрам. Fable напоминает...
По поводу кранча - статы кидаются рандомно и не влияют на сам бой, только на проверки.
avatar
А переводить "OSH", ЕМНИП - никто не пробовал...
avatar
У меня Old School Hack не пошёл как раз из-за очевидной склонности к стёбу и трэшу. Там она, эта склонность, между строк читается... Так что ничего удивительного, что в трэшак всё и скатилось Smile
avatar
Если говорить конкретно про трэш, то суть не в системе. Во-первых, нужно подбирать лучше игроков и самому мастеру активно задавать настрой описаниями и квестами.
Если мастер поддаётся настроениям не слишком серьёзных игроков... То скатывание в трэшак неминуем. Единственная игра по OSH, которую водил я в трэш не скатилась, если что.
Как и игра Макса на Ролеконе.

В конкретном случае следовало дать больше описаний места действия и здешних порядков, и более спокойно трактовать предложения игроков. Без сражающихся дварфов-ниндзя и пугал...
avatar
Я начал переводить в прошлом году. С благославения Кирина. Но еще не закончил, абанамат. )=

UPD: Если интерес к системе есть, я перевод закончу (=
avatar
Есть-есть, меня не радует фраза "брось коммитмент".
avatar
Насчёт надсистемной проблемы трэша. Хочу обратить внимание вот на этот пост: http://buriedwithoutceremony.com/how-to-yell-a-poem-tell-a-game/

С ОСХ эта проблема возникает потому что стёб, читаемый между строк, игроки, только что получившие свободу творчества и самовыражения, воспринимают как приглашение к трэшу. В итоге каждый стремится перетрешить другого, и игра схлопывается. Бороться с этим можно по-разному, но во время игры основной преградой на пути массовой содомии, как правило, становится ДМ. А в перспективе это вопрос, прости господи, социального договора: "во что мы все играем и во что хотим играть". Как только у каждого игрока ответ на этот вопрос, и эти ответы совпадают, играть становится гораздо комфортнее. Это всё верно и для других игр, но в ОСХ проявляется особенно ярко.

Кроме уже упомянутых "очков крутости" и "боевых зон" меня в ОСХ привлекла простота адаптации этой же механики под другие игры и жанры: пост-апок, свошбаклинг, кунг-фу уся и т.д. При желании по тем же правилам можно играть в стратегию. Все конверсии делаются буквально на лету.
avatar
Если интерес к системе есть, я перевод закончу (=

Да, однозначно есть.
И интерес и пространство применения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.