да, дваждую. у нас кажется даже уже было.
"Не слышу, что я вижу" - это прекрасно до одури. Я запомню непременно!
  • avatar Chima
  • 0
Как сейчас помнишь?)
  • avatar Chima
  • 0
Иногда таймер очень сильно сокращает и рацинализирует светлый совет. Я тоже не люблю необусловленных сюжетов нинзей.)
А я подход "ВНЕЗАПНО ниндзя!" очень не люблю, да и очень часты у нас игры, где просто "Не Бывает!"(тм). Приходится выкручиваться иначе.

Про проблемы лидерства с удовольствием почитаю!
  • avatar Chima
  • 0
Агент Грэй, у нас, как правило "План" - это обязательный пункт меню "Завтрака". Любой светлый совет в общем-то про "План". Как ни странно, фразы: "Давайте придумаем план" я почти что не слышу. И впопрос "Как мы вломимся в секретные покои Непися" решается оперативнее, чем вопрос "А что мы ему скажем?" Впрочем, возможно, это специфика определённого круга... даже не общения, круга играния.) Пока что лучше "Нинзи" никакого приёма не изобрели, к сожалению. Иногда в светлых советах помогает модерирующий непись, который структурирует беседу и напоминает о том, о чём уже договорились. Ещё спасает фактор времени: "Придумали вы план, не придумали, у вас без десяти полночь, и скоро гланый гад пойдёт резать вашу квестовую кошку на могиле вашей прабабушки".

По поводу Гэндальфов и всего такого прочего. Мне много раз доводилось быть формальным или неформальным пати-лидером. И пока это не вревращается в пати-маму и пати-воспитательницу, а также пати-дрессировщицу, всё хорошо. Можно и модерировать, и делегировать и даже манипулировать. И все довольны.
Но если у игроков настрой: "Мы не хотим ответственности, но подчиняться тоже не хотим", то лидер начинает выматываться по жизни, причём очень сильно. Об этом я писала чуть подробнее вот тут http://imaginaria.ru/se/Chima/blog/apocalyp-3/ пункт "Сложность 7".
Про проблемы лидерства, пожалуй, напишу потом отдельную историю. Тут вообще на историю уже накопилось.
Майндер, потому что нет особых причин не позволить? =)
Это отчасти стеб на рассматривавшийся мной и отвергнутый бильд с седьмым прекогнишен-павером. Мол, "путь осознанно выбран другой".
Я тут, честно, не понимаю, какое отношение это имеет к обсуждаемому вопросу игровых торможений (или лидерства, как способа решить часть проблем пробуксовки).
Грей, а ты думаешь почему я тебе сегодня позволил развивать тираду про то насколько ты непревзойденный прогностикатор и вообще без пяти минут квисатц-хадерах ;)
Ганс, надо и мне потребовать! =)
Мейдж, я считаю, что подобные рациональные проблемы рационально же легко решаемы. Реально сложными проблемами мне видятся проблемы иррациональные, связанные с неосознанным (именно неосознанным!) неприятием факта наличия лидера. Это может выливаться, например, в попытки защитить себя от власти командира (разными способами) или в пассивно-агрессивное поведение персонажа/игрока (здесь я их не разделяю).
Действительно, если все игроки в партии находятся в военном подчинении у одного, наняты им или привыкли считать его главным - это избавляет от заметной части перечисленных в посте проблем. Но заменяет их целым спектром новых - делегирование полномочий, делёж спотлайта и.т.п... Хотя завтрак всё равно остаётся. Завтрак - это неизбежно.
Что-лишь пропорционально увеличивает тягловость такого персонажа и превращает его в Гэндальфа.
/me за такие вещи хочет [strike]молока за вредность[/strike] всякие экспы, кармы и ништяки пропорционально .)
Была кажется уже жалоба от Химы на привычку быть Химо-няней/игротехом. Как раз когда игроки всё взваливают на партийного carebear.
Это, знаешь ли, крайность все же противоположная той, которая поднимается проблемой в оригинальном посте, и вполне достойна отдельного обсуждения. Я с ней тоже встречался.
Такая ситуация - тоже не всегда плохо, но если все же плохо, то решение по-любому будет контекстно-зависимо. Если у нас подразделение специального назначения - одно дело, если развеселая пиратская компашка - совершенно другое.
не, усилия это ладно. не ладно - это когда команда забивает на все вообще в предположении что за нее подумают. в стиле "а теперь, вася, скажи, что нам всем надо закупить для грядущей миссии, и посчитай деньги, а мы их спишем"
Думать и решать - разные вещи. Его задача в том числе и ограждать от размазывания мыслью.
Согласен, что без интеллектуальных усилий с его стороны это не удастся, но какой же он лидер, если к этим усилиям не готов?
* * *
Но лидера нужно еще выделить и убедить других, что лидер нужен как таковой. Так что это ни в коем случае не волшебная палочка ото всех проблем.
Ну тут есть другая проблема. Лидера немного задалбывает что он должен за всех думать.)
К слову о том, как получалось бороться с 13 озвученными пунктами: авторитаризмом. Причем не мастера, а отдельного игрока/персонажа. Естественно, способ не универсальный, потому как может возмутить свободолюбивых игроков, но:
а) Действенный, если лидер решителен.
б) Комфортный для многих (более 50% виденых мной игроков страстно желают сложить с себя ответственность, особенно за рутину)
в) Кастомизабельный (вот словомонстр то!), потому чт сферы авторитарной ответственности можно и разделить. "МакКой сказал - постельный режим, значит постельный режим!"

* * *
А вот как бороться с планированием [strike]в радиусе пяти-шести литров[/strike] я до сих пор не знаю, так как то, что говорено ранее на имажинарии, не работает.
Может, я спросоня не увидел, но где же ультимативное тормозило под названием "А теперь нам нужен ПЛАН!"
(В качестве потенциала забуксовать игру, план операции - не менее могучее средство, чем план конопляный)

Его особенность в том, что он "фрактален". План требует сбора информации, сбор информации требует планирования, и так до бесконечности. Плюс, это приправляется замечателно озвученными Химой "Что ему скажем?" "Ты с ума сошел?" "На чем остановились?" и прочими.
Фиаско вкусное и интересное. Приеду домой, буду подсаживать своих.