А по поводу прикладного замкостроительства -- не скажу насчёт нового, но что ролевая наука с тех пор вспомнила кое-что из хорошо забытого старого, это точно.
@Вантала: Так и я тут как бы не только и не столько о Маккавити. А разруганная мной статья мэтра была не про замкостроительство, а -- ужаснись -- про сеттингописательство.
Халлвард, Абаш вроде как бы не о Маккавити сейчас. Или ты хочешь сказать, что с тех времён ролевая наука придумала много нового в области замкостроительства в ДнДшных мирах?
А любому учёному за 60 я обычно вполне честно отвечаю, что если бы я прочитал работы 1932 года, которые были выполнены в его институте, то не успел бы в этой жизни прочитать работы по теме, выполненные в 2010-2011 годах в MIT. Пришлось как-то выбирать.
Когда Асмолов вывесил на gameforums один из последних своих текстов, я кратко написал, что всё это запредельно уныло и минимум 10 лет развития НРИ прошли мимо автора. На что получил от восторженных апологетов отповедь в духе "Ну почему же, очень хорошая статья, даже вот и книжка T$R, изданная в 1993 году, приходит к абсолютно таким же выводам". Любит российский ролевик взаимоисключающие параграфы.
Пожалуй ключевая фраза. Т.е. статьи, собранные в одном месте - еще как-то читать можно (того же Маккавити я на покойном ролемансере читал, хотя возможно не всё), гдето проведенный спор постов на 400 - где его найти? Я подозреваю, это же геймфорумсы были? Вот и приходится людям изобретать велосипеды. Не только поэтому, конечно, но в том числе.
>>В практически любом произведении есть главные герои, вокруг которых и происходит действие. О чем и речь. Если термин "Мэри Сью" расшиять за пределы писания фанфиков, то он теряет смысл. А в части ролевых игр Мэри надо полностью переопределять, т.к. все персонажи рпг в той или иной степени Мэри.
Нечто схожее с процессом написания фанфика есть в игре по подробно прописанному каноническому миру, где четко указано, что персонажи игроков могут сделать, а с чем на 100% управятся НПЦ. И, технически, можно пытаться называть "Мэри Сью" персонажа, который активно отбирает спотлайт у канонических НПЦ, делает их работу и активно влюбляет их в себя.
Но и в этом случае, весьма спорно применение данного "ругательного термина" к подобным персонажам, поскольку в ряде сюжетов игроки могут и должны быть в центре внимания, в ряде - вроде бы не должны но по ТТХ их не остановишь, а вот в Лавикандии - среди ПЦ героев нет и введение такого термина "как Мэри" может быть корректно.
Гмгм. В пост с разъяснением шутки о бехолдерах вкралась досадная опечатка: >>Вы считаете, что Хаус Мэри, LEXX - что нет. Следует читать, как "Вы считаете, что Хаус Мэри, ballkrusher - что нет." Приношу свои извинения за коверканье ников.
2СтволыДроиды Ну, у меня тоже, наверное, ограниченное количество концепций, так как я редко играю, но я, в данном случае, имел в виду конкретно один мгрок-один персонаж. С поправкой на систему, разумеется.
Но вообще я раньше воспринимал термин "Мэри Сью" в РИ исключительно в контексте описанных выше случаев.
Вопрос. Как назвать игрока, который воплощает один и тот же типаж персонажей в любой системе/игре, идентичных, вплоть до имени и, соответственно, его персонажей?
Абаш, касательно вот этого "По всем остальным точкам зрения, достаточно быть зеленовласым 16-ти летним принцем-адмиралом королевского флота, с двумя цепными кугуарами, которого отправили стереть с лица земли пиратов, которые 50 лет беспокоили всю цивилизацию. С чем принц успешно справился. А потом его интригами вынудили стать обычным авантюристом с кугуарами и без жажды 100% спотлайта."
Я не в курсе на кого здесь намек. Но в истории есть пример Помпея Магна (хз чо там насчет кугуаров), который вообщем это и сделал )))
Warcraft Sue? ORLY?
Такое действительно бывает и из-за этого люди истекают желчью и ссоряться?
Что до претензий к игроку - пожалуй вы правы, но есть одно но: проблемы создают игроки, а не персонажи. Конечно, опытный и воспитанный игрок очень редко создает проблемы в партии, но так и его персонаж почти наверняка не будет восприниматься как мэри сью - это будет, скажем "экстравагантно одетый авантюрист" интересно описывающий свои заявки.
Точно так же как в литературе мэри сью - чаще всего неудачная работа неумелого (обычно) автора.
Игрок, который перебивает других игроков - невоспитанный человек. Игрок, который думает, что у его персонажа все получится - просто неопытный игрок. По личному опыту все кто играет в РИ в первый раз подсознательно надеется, что их заявки будут выполнены в том виде, в каком им этого хочется.
А мы говорим о проблемных для некоторых людей персонажах. К примеру, некую даму из интернета возмущает избыточные описания в таблице Description в Ворлд оф Варкрафте. По ее мнению, если игрок запостил в дескрипшн свою тяжелую квенту, а потом еще нацепил на персонажа нестандарнтую бандану со стразами, то персонаж этот - Варкрафт сью. Если дескрипшн будет изменён, а бандана снята - будет нормальный персонаж.
Я думаю в этом направлении стоит поговорить. И что я еще хотел добавить. Термин Мэри Сью изначально некорректен в применении к персонажам РПГ. Это критический термин для персонажей литературы. Там другие критерии качества/некачества.
Когда Асмолов вывесил на gameforums один из последних своих текстов, я кратко написал, что всё это запредельно уныло и минимум 10 лет развития НРИ прошли мимо автора. На что получил от восторженных апологетов отповедь в духе "Ну почему же, очень хорошая статья, даже вот и книжка T$R, изданная в 1993 году, приходит к абсолютно таким же выводам". Любит российский ролевик взаимоисключающие параграфы.
Пожалуй ключевая фраза. Т.е. статьи, собранные в одном месте - еще как-то читать можно (того же Маккавити я на покойном ролемансере читал, хотя возможно не всё), гдето проведенный спор постов на 400 - где его найти? Я подозреваю, это же геймфорумсы были?
Вот и приходится людям изобретать велосипеды. Не только поэтому, конечно, но в том числе.
А еще - суслик.
О чем и речь. Если термин "Мэри Сью" расшиять за пределы писания фанфиков, то он теряет смысл. А в части ролевых игр Мэри надо полностью переопределять, т.к. все персонажи рпг в той или иной степени Мэри.
Нечто схожее с процессом написания фанфика есть в игре по подробно прописанному каноническому миру, где четко указано, что персонажи игроков могут сделать, а с чем на 100% управятся НПЦ. И, технически, можно пытаться называть "Мэри Сью" персонажа, который активно отбирает спотлайт у канонических НПЦ, делает их работу и активно влюбляет их в себя.
Но и в этом случае, весьма спорно применение данного "ругательного термина" к подобным персонажам, поскольку в ряде сюжетов игроки могут и должны быть в центре внимания, в ряде - вроде бы не должны но по ТТХ их не остановишь, а вот в Лавикандии - среди ПЦ героев нет и введение такого термина "как Мэри" может быть корректно.
>>Вы считаете, что Хаус Мэри, LEXX - что нет.
Следует читать, как "Вы считаете, что Хаус Мэри, ballkrusher - что нет."
Приношу свои извинения за коверканье ников.
Еще мы, наверное, можем поговорить о том, что лучше катана, или европейские мечи...
Не читал.
2СтволыДроиды
Ну, у меня тоже, наверное, ограниченное количество концепций, так как я редко играю, но я, в данном случае, имел в виду конкретно один мгрок-один персонаж. С поправкой на систему, разумеется.
Но вообще я раньше воспринимал термин "Мэри Сью" в РИ исключительно в контексте описанных выше случаев.
Я не в курсе на кого здесь намек. Но в истории есть пример Помпея Магна (хз чо там насчет кугуаров), который вообщем это и сделал )))
Такое действительно бывает и из-за этого люди истекают желчью и ссоряться?
Что до претензий к игроку - пожалуй вы правы, но есть одно но: проблемы создают игроки, а не персонажи. Конечно, опытный и воспитанный игрок очень редко создает проблемы в партии, но так и его персонаж почти наверняка не будет восприниматься как мэри сью - это будет, скажем "экстравагантно одетый авантюрист" интересно описывающий свои заявки.
Точно так же как в литературе мэри сью - чаще всего неудачная работа неумелого (обычно) автора.
Игрок, который перебивает других игроков - невоспитанный человек. Игрок, который думает, что у его персонажа все получится - просто неопытный игрок. По личному опыту все кто играет в РИ в первый раз подсознательно надеется, что их заявки будут выполнены в том виде, в каком им этого хочется.
А мы говорим о проблемных для некоторых людей персонажах. К примеру, некую даму из интернета возмущает избыточные описания в таблице Description в Ворлд оф Варкрафте. По ее мнению, если игрок запостил в дескрипшн свою тяжелую квенту, а потом еще нацепил на персонажа нестандарнтую бандану со стразами, то персонаж этот - Варкрафт сью. Если дескрипшн будет изменён, а бандана снята - будет нормальный персонаж.
Я думаю в этом направлении стоит поговорить. И что я еще хотел добавить. Термин Мэри Сью изначально некорректен в применении к персонажам РПГ. Это критический термин для персонажей литературы. Там другие критерии качества/некачества.