Но для создание полноценного персонажа записывать надо, ибо это помогает привести мысли в порядок и развить интересные детали.
И снова нет.
То есть, я допускаю, что тебе это надо. Но это не обязательно справедливо для всех.
Я вообще не представляю, как персонаж в таких подробностях может рождаться на бумаге. Мои персонажи рождаются в действии, во время игры, всегда.
Ну, раз уж здесь идет перепись тех, кто водил этот модуль, отмечусь и я.)) Водил, конвертированный на четвертую редакцию. Хочу когда-нибудь еще всю серию этих приключений отводить по пятерке.
А что тогда считать?) Например, если память меня не подводит, Traveller подразумевает создание достаточно подробной биографии — жизненный опыт персонажа определит его навыки и характеристики.
Не все, но многие. К тому же — игра, где персонажи никак между собой не связаны, и объединяются только подчиняясь обстоятельствам, для меня зачастую менее интересна, где между персонажами есть связи.
Кроме того, знакомство персонажей вовсе не подразумевает, что игра партийная.
И, наконец, я говорю не только о знакомстве персонажей между собой.
Я тут подумал… почему я не очень люблю квенту в письменном виде? (И речь именно о такой квенте, потому что хорошо вписанных в сеттинг персонажей с продуманными мотивациями я люблю)
Написание квенты обычно деятельность самостоятельная. Сидит игрок и пишет себе квенту. С другими игроками не общается, с мастером тоже. Напишет — даст мастеру поглядеть. И только тогда можно будет делать комментарии, давать советы и просить внести какие-то изменения. Несколько раз со мной происходило примерно следующее. Я говорил игрокам: «Ваши персонажи уже знакомы, некоторое время приключались вместе, обсудите между собой их знакомство и отношения.» Игроки радостно соглашались, самостоятельно генерились и… естественно, приносили мне написанные по отдельности квенты, в которых никак не учитывался факт их знакомства (а как его учитывать, если ты даже не знаешь, кого там генерит твой товарищ?)
Это не особенно продуктивно. Куда лучше собраться вместе и поговорить про персонажей — кто они такие, как друг с другом связаны, и как впишутся в придуманный мастером конфликт. А потом уже, если есть желание, записать все придуманное и, возможно, нарастить на предысторию героев мясца.
Предпочитаю поступать так: перед игрой собираться и обговаривать с игроками, кто такие их персонажи и в каком контексте они живут. Обычно в ходе такого обсуждения рождается завязка игры, часть НПС, связанных с героями, и всплывают все важные сюжетные хуки. Иногда я прошу игроков продумать какие-то конкретные моменты.
Квенты потом сами игроки пишут, если чувствуют необходимость для себя. Я их проглядываю кое-как. Скучное чтение. Да и вообще, квента больше страницы А4 двенадцатым кеглем — уже признак графомании.
Это абсолютно нормальный вопрос. У меня такие рождаются до сих пор, хотя я прочел кору несколько раз +утюжил форум и блог.
Ответ на первую часть: внимательно посмотрите на список шагов. Конкретнее, на шаг 2. Когда возникает необходимость, сторона выбирает нового лидера. Собственно, ничто не мешает участникам менять сторону и выбирать нового лидера каждый цикл.)
Рана 5, как и раны 3 и 4, тоже излечивается по рангу за сезон (т.е. в начале следующего сезона она станет раной 4, еще через сезон — раной 2, и после этого заживет за два дня). Этого действительно нет в демке — спасибо, я добавлю в версию 1.00.
И сразу пояснение насчет сезонов — про них подробнее рассказывается в полных правилах, но если вкратце, это один сезон в Шанри (три месяца). С точки зрения игроков и рассказчика длительность сезона может быть разной — в среднем, три коротких истории (по одной на сессию, т.е. три игровых сессии). Если какие-то истории были очень продолжительными, рассказчик может сказать, что сезон закончится, скажем, после двух историй (а то и после одной).
В моей кампании сезоны вообще меряются чисто сюжетными соображениями.
Ну, правила это громко сказано. Скорее, требования по организации (ресурсы в виде еды и вина, развлечения для гостей) и бонусы, которые вечеринка может вам дать. Бонусы вполне логичные: возможность поторговать, бонус к потенциалу романов, начатых на вечеринке…
Это значит «отверг», я правильно понял? А если объект флирта такой не хочет флиртовать и поставил столько же, но завалил свой бросок — то он все же становится преследователем? :)
Если объект флирта не хочет флиртовать, он может просто отказать после первого Риска — неважно, был тот успешным или нет. Если он сделал такие же ставки, то, как я понимаю, это равносильно неудачному Риску — он становится преследователем.
У Аспект романа, в том виде, в котором его дает Вик, инвокается в тех случаях, когда персонаж выполняет задание своего возлюбленного, тэгается, когда другим удается воспользоваться чувствами персонажа против него, и компелится, вынуждая персонажа защищать свой роман.
Да, конечно. И если б это не было системным термином — вариант бы подошел. Проблема в том, что в правилах существует и Contacts и Liaison. Их можно назвать одинаково, но во избежание лишней путаницы лучше так не делать.
Вот «Любовная связь» да, вполне подходит.
«Связи» я оставил бы для Contacts.) Как перевод — сойдет, но вот как игровой термин — будет не очень удобно. Куда не кинь, всюду клин, в общем. Главное, что все поняли, о чем речь)
Да, опечатка. Непривычное слово)
Искусство. Вен могут заниматься созданием произведений искусства — ваять статуи, сочинять Оперы, писать картины, и тд и тп…
Создание произведения искусства требует сезонного действия. Затем творцу требуется соответствующие ресурсы. Для скульптуры нужны камни или руда. Для Банкета (банкет тоже может быть произведением искусства) — еда. Если игрок или рассказчик не уверены, какой ресурс можно использовать, необходимо Вино. В конце концов, надо же чем-то питать музу)
Затем творец идет на риск Красоты. И делает ставки. Ставки определят потенциал будущего произведения. Если удается побить 10, то творец получает произведение искусства 1 ранга с потенциалом, равным сделанным ставкам.
Если побить 10 не удается, то персонажу не удалось создать ничего достойного.
Но произведение 1 ранга — только начало. Можно тратить дополнительные сезонные действия (не больше одного за сезон), чтобы увеличить ранг произведения (уже без риска). Таким образом ранг произведения можно увеличивать до тех пор, пока он не сравнится с потенциалом. Увы, творение не может превзойти свой потенциал.
Когда вы решите, что произведение готово, наступает самый важный момент. Необходимо показать ваше творение всему миру (и это означает — другим дворянам).
Для этого надо устроить вечеринку (да, для вечеринок тоже есть свои правила; нет, я не буду рассказывать их сейчас, может, позже). Вечеринку лучше устроить как можно более крутую, ведь создатель произведения искусства получит очки стиля равные сумме ранга своего произведения и ранга вечеринки.
Кроме того, произведение искусства может хранить очки стиля. Статуя 4 ранга может хранить 4 очка стиля.
Наконец, можно наделить свое произведение искусства каким-либо аспектом. Ваша песня может вселять храбрость в сердца других, к примеру. После этого вы можете потратить очко Стиля и дать этот Аспект всякому, кто увидит (услышит, прочтет) ваше творение. Это временный Аспект с рангом, равным рангу произведения искусства.
И еще можно создать Оперу. Создание Оперы во многом похоже на создание других произведений искусства, кроме того, что опера фокусируется на образах семи глупцов и Аспекты оперы должны быть связаны с ними.
Создание произведений искусства само по себе не такое интересное занятие, как игра в любовь, но вот вечеринки, на которых вы представляете свое творение публике…
Отличный повод для интриг. Полгода ваять статую гордого воителя. Пригласить на ее показ двух соперничающих вен. Отдать одному из них Аспект статуи и, пока Аспект еще свежий, спровоцировать дуэль между двумя. До смерти или до крови — смотря что вам выгоднее, гибель или позор.
Для начала скажу, что у вен существует понятие куртуазной любви и Дворы Любви. При этом брак любви не подразумевает. Супружеская измена — которая ставит под угрозу продолжение рода — считается преступлением. Куртуазный роман на стороне — нет. Но вен же крайне страстные и ревнивые существа…
Про правила. Как и все прочее, у вен существуют особые ритуалы для флирта и ухаживаний. Флирт начинается с того, что кто-то делает первый шаг. Обращает на себя внимание. Обратить на себя внимание, пригласить к флирту — значит пойти на риск Красоты.
Если результат Риска удачный, и тот, чье внимание пытались привлечь, заинтересован, то он принимает вызов. Начинается игра. Он делает ответный шаг — риск Красоты. При этом он должен сделать столько же ставок, сколько сделал инициатор в первом риске. Он может поставить больше, но не может поставить меньше.
При этом если он делает столько же ставок, игра заканчивается. Если поднимает ставки — игра продолжается, и потенциал будущего романа возрастает.
Так продолжается флирт. Участники поочередно делают ходы и поднимают ставки, пока один из них не провалит свой риск. Когда это происходит, флирт заканчивается и начинается роман. Проигравший становится преследователем (он будет добиваться внимания), а победивший — жертвой (его внимания будут добиваться).
Когда начинается роман, необходимо определить его потенциал. Потенциал романа равен последним ставкам жертвы + половине последних ставок преследователя. Скажем, у жертвы было 3 ставки, а преследователь провалил риск с 4 ставками — это дает роман с потенциалом 5. Потенциал — время, которое может продлиться роман.
Роман действует как свободный Аспект (со своим инвоком, тэгом и компелом) с первоначальным рангом, равным половине потенциала. Потенциал уменьшается на единицу всякий раз, когда обладатель этого Аспекта оказывается не в силах выполнить поручение своего любовника. Кроме этого, для связанных романом действует правило Lover's Leap — они могут заслонять друг друга от ран.
Как происходит сам роман? Для этого тоже есть свои ритуалы. Жертва — тот, кто выиграл флирт — дает своему преследователю какое-то поручение. Чтобы тот доказал, что достоин. Добыть аленький цветочек. Вызвать на дуэль обидчика. Если преследователь выполняет задание, роли меняются — он становится жертвой и сам дает поручение, а его любимый — преследователем. Если он не смог выполнить поручение, потенциал романа уменьшается на единицу.
За успешное выполнение поручения положена награда. Прикосновение, улыбка. Ленточка, чтобы повязать на ножны. Поцелуй.
Со временем напряжение увеличивается, задачи становятся серьезнее.
Потенциал романа падает. А ранг Аспекта растет… до тех пор, пока ранг не сравняется с потенциалом. После этого ранг тоже начинает падать, пока не станет равным нулю, и роман закончится.
В правильном окончании романа есть свои тонкости. Я не буду в них вдаваться, скажу только, что один из влюбленных в итоге приобретает Аспект «Разбитое сердце».
Есть один способ сберечь роман. Секс. Когда ранг романа сравнится с его потенциалом, роман может превратиться в интрижку (liason; «интрижка» — плохое слово для перевода, но я сейчас не буду мучительно искать другое). При этом потенциал и ранг романа перестают уменьшаться. Они остаются на своих текущих значениях, пока оба влюбленных поддерживают свою интрижку (и это означает самый высокий ранг соответствующего Аспекта).
Есть только одна проблема. Секс, в отличии от платонического романа, уже супружеская измена.
Выглядит это приблизительно так. Я изложил суховато и механически, но романы могут стать отдельной интересной игрой в игре — как, по моему представлению, они и должны выглядеть.
Что мне не нравится — это стремление Вика из всего делать Аспект и большое количество бухгалтерии, за которой надо следить (помнить каждый сезон пересчитывать потенциал и ранг одного Аспекта — не так уж сложно, но на практике у тебя есть еще куча подобных вещей, за которыми нужно следить).
Дело в том, что кровь вен обладает магическими свойствами. Поэтому «высокородный» — немного не то.
Относительно скота аналогия действительно работает в пользу «чистокровных». Вен — созданная с помощью магии раса слуг королей-чародеев.
То есть, я допускаю, что тебе это надо. Но это не обязательно справедливо для всех.
Я вообще не представляю, как персонаж в таких подробностях может рождаться на бумаге. Мои персонажи рождаются в действии, во время игры, всегда.
Кроме того, знакомство персонажей вовсе не подразумевает, что игра партийная.
И, наконец, я говорю не только о знакомстве персонажей между собой.
Написание квенты обычно деятельность самостоятельная. Сидит игрок и пишет себе квенту. С другими игроками не общается, с мастером тоже. Напишет — даст мастеру поглядеть. И только тогда можно будет делать комментарии, давать советы и просить внести какие-то изменения. Несколько раз со мной происходило примерно следующее. Я говорил игрокам: «Ваши персонажи уже знакомы, некоторое время приключались вместе, обсудите между собой их знакомство и отношения.» Игроки радостно соглашались, самостоятельно генерились и… естественно, приносили мне написанные по отдельности квенты, в которых никак не учитывался факт их знакомства (а как его учитывать, если ты даже не знаешь, кого там генерит твой товарищ?)
Это не особенно продуктивно. Куда лучше собраться вместе и поговорить про персонажей — кто они такие, как друг с другом связаны, и как впишутся в придуманный мастером конфликт. А потом уже, если есть желание, записать все придуманное и, возможно, нарастить на предысторию героев мясца.
Квенты потом сами игроки пишут, если чувствуют необходимость для себя. Я их проглядываю кое-как. Скучное чтение. Да и вообще, квента больше страницы А4 двенадцатым кеглем — уже признак графомании.
Ответ на первую часть: внимательно посмотрите на список шагов. Конкретнее, на шаг 2. Когда возникает необходимость, сторона выбирает нового лидера. Собственно, ничто не мешает участникам менять сторону и выбирать нового лидера каждый цикл.)
Рана 5, как и раны 3 и 4, тоже излечивается по рангу за сезон (т.е. в начале следующего сезона она станет раной 4, еще через сезон — раной 2, и после этого заживет за два дня). Этого действительно нет в демке — спасибо, я добавлю в версию 1.00.
И сразу пояснение насчет сезонов — про них подробнее рассказывается в полных правилах, но если вкратце, это один сезон в Шанри (три месяца). С точки зрения игроков и рассказчика длительность сезона может быть разной — в среднем, три коротких истории (по одной на сессию, т.е. три игровых сессии). Если какие-то истории были очень продолжительными, рассказчик может сказать, что сезон закончится, скажем, после двух историй (а то и после одной).
В моей кампании сезоны вообще меряются чисто сюжетными соображениями.
Про сезонные ходы… полные правила в книге. Если есть конкретные вопросы — я могу ответить.
У Аспект романа, в том виде, в котором его дает Вик, инвокается в тех случаях, когда персонаж выполняет задание своего возлюбленного, тэгается, когда другим удается воспользоваться чувствами персонажа против него, и компелится, вынуждая персонажа защищать свой роман.
Вот «Любовная связь» да, вполне подходит.
Да, опечатка. Непривычное слово)
Создание произведения искусства требует сезонного действия. Затем творцу требуется соответствующие ресурсы. Для скульптуры нужны камни или руда. Для Банкета (банкет тоже может быть произведением искусства) — еда. Если игрок или рассказчик не уверены, какой ресурс можно использовать, необходимо Вино. В конце концов, надо же чем-то питать музу)
Затем творец идет на риск Красоты. И делает ставки. Ставки определят потенциал будущего произведения. Если удается побить 10, то творец получает произведение искусства 1 ранга с потенциалом, равным сделанным ставкам.
Если побить 10 не удается, то персонажу не удалось создать ничего достойного.
Но произведение 1 ранга — только начало. Можно тратить дополнительные сезонные действия (не больше одного за сезон), чтобы увеличить ранг произведения (уже без риска). Таким образом ранг произведения можно увеличивать до тех пор, пока он не сравнится с потенциалом. Увы, творение не может превзойти свой потенциал.
Когда вы решите, что произведение готово, наступает самый важный момент. Необходимо показать ваше творение всему миру (и это означает — другим дворянам).
Для этого надо устроить вечеринку (да, для вечеринок тоже есть свои правила; нет, я не буду рассказывать их сейчас, может, позже). Вечеринку лучше устроить как можно более крутую, ведь создатель произведения искусства получит очки стиля равные сумме ранга своего произведения и ранга вечеринки.
Кроме того, произведение искусства может хранить очки стиля. Статуя 4 ранга может хранить 4 очка стиля.
Наконец, можно наделить свое произведение искусства каким-либо аспектом. Ваша песня может вселять храбрость в сердца других, к примеру. После этого вы можете потратить очко Стиля и дать этот Аспект всякому, кто увидит (услышит, прочтет) ваше творение. Это временный Аспект с рангом, равным рангу произведения искусства.
И еще можно создать Оперу. Создание Оперы во многом похоже на создание других произведений искусства, кроме того, что опера фокусируется на образах семи глупцов и Аспекты оперы должны быть связаны с ними.
Создание произведений искусства само по себе не такое интересное занятие, как игра в любовь, но вот вечеринки, на которых вы представляете свое творение публике…
Отличный повод для интриг. Полгода ваять статую гордого воителя. Пригласить на ее показ двух соперничающих вен. Отдать одному из них Аспект статуи и, пока Аспект еще свежий, спровоцировать дуэль между двумя. До смерти или до крови — смотря что вам выгоднее, гибель или позор.
Для начала скажу, что у вен существует понятие куртуазной любви и Дворы Любви. При этом брак любви не подразумевает. Супружеская измена — которая ставит под угрозу продолжение рода — считается преступлением. Куртуазный роман на стороне — нет. Но вен же крайне страстные и ревнивые существа…
Про правила. Как и все прочее, у вен существуют особые ритуалы для флирта и ухаживаний. Флирт начинается с того, что кто-то делает первый шаг. Обращает на себя внимание. Обратить на себя внимание, пригласить к флирту — значит пойти на риск Красоты.
Если результат Риска удачный, и тот, чье внимание пытались привлечь, заинтересован, то он принимает вызов. Начинается игра. Он делает ответный шаг — риск Красоты. При этом он должен сделать столько же ставок, сколько сделал инициатор в первом риске. Он может поставить больше, но не может поставить меньше.
При этом если он делает столько же ставок, игра заканчивается. Если поднимает ставки — игра продолжается, и потенциал будущего романа возрастает.
Так продолжается флирт. Участники поочередно делают ходы и поднимают ставки, пока один из них не провалит свой риск. Когда это происходит, флирт заканчивается и начинается роман. Проигравший становится преследователем (он будет добиваться внимания), а победивший — жертвой (его внимания будут добиваться).
Когда начинается роман, необходимо определить его потенциал. Потенциал романа равен последним ставкам жертвы + половине последних ставок преследователя. Скажем, у жертвы было 3 ставки, а преследователь провалил риск с 4 ставками — это дает роман с потенциалом 5. Потенциал — время, которое может продлиться роман.
Роман действует как свободный Аспект (со своим инвоком, тэгом и компелом) с первоначальным рангом, равным половине потенциала. Потенциал уменьшается на единицу всякий раз, когда обладатель этого Аспекта оказывается не в силах выполнить поручение своего любовника. Кроме этого, для связанных романом действует правило Lover's Leap — они могут заслонять друг друга от ран.
Как происходит сам роман? Для этого тоже есть свои ритуалы. Жертва — тот, кто выиграл флирт — дает своему преследователю какое-то поручение. Чтобы тот доказал, что достоин. Добыть аленький цветочек. Вызвать на дуэль обидчика. Если преследователь выполняет задание, роли меняются — он становится жертвой и сам дает поручение, а его любимый — преследователем. Если он не смог выполнить поручение, потенциал романа уменьшается на единицу.
За успешное выполнение поручения положена награда. Прикосновение, улыбка. Ленточка, чтобы повязать на ножны. Поцелуй.
Со временем напряжение увеличивается, задачи становятся серьезнее.
Потенциал романа падает. А ранг Аспекта растет… до тех пор, пока ранг не сравняется с потенциалом. После этого ранг тоже начинает падать, пока не станет равным нулю, и роман закончится.
В правильном окончании романа есть свои тонкости. Я не буду в них вдаваться, скажу только, что один из влюбленных в итоге приобретает Аспект «Разбитое сердце».
Есть один способ сберечь роман. Секс. Когда ранг романа сравнится с его потенциалом, роман может превратиться в интрижку (liason; «интрижка» — плохое слово для перевода, но я сейчас не буду мучительно искать другое). При этом потенциал и ранг романа перестают уменьшаться. Они остаются на своих текущих значениях, пока оба влюбленных поддерживают свою интрижку (и это означает самый высокий ранг соответствующего Аспекта).
Есть только одна проблема. Секс, в отличии от платонического романа, уже супружеская измена.
Выглядит это приблизительно так. Я изложил суховато и механически, но романы могут стать отдельной интересной игрой в игре — как, по моему представлению, они и должны выглядеть.
Что мне не нравится — это стремление Вика из всего делать Аспект и большое количество бухгалтерии, за которой надо следить (помнить каждый сезон пересчитывать потенциал и ранг одного Аспекта — не так уж сложно, но на практике у тебя есть еще куча подобных вещей, за которыми нужно следить).
Относительно скота аналогия действительно работает в пользу «чистокровных». Вен — созданная с помощью магии раса слуг королей-чародеев.