Дома Чистокровных: перевод демо-версии
Ну вот и свершилось. Я десять раз успел проклясть себя за то, что вообще за это взялся, но все же — перевод готов.
Почти. Я не до конца доволен текстом, плюс в будущем наверняка всплывут какие-то неясные моменты. Тем не менее, перевод готов для игры. Все найденные оплошности надеюсь поправить в версии 1.00. Если вы найдете что-то (или у вас появится вопрос, на который нет ответа в правилах) — напишите мне личным сообщением или в комментариях к этому топику.
Я всю ночь заканчивал работу, так что если вдруг пропустил какой-то фатальный косяк — не серчайте.
Отдельно про оформление. Оно ужасное. Я не умею в верстку. Если вы вдруг хотите оформить в красивый и элегантный пдф вроде оригинала (скачать который можно здесь), причем сделать это бесплатно, из любви к искусству — напишите мне, пожалуйста.
Лучшая благодарность переводчику — проведенная игра. А если вы еще и меня позовете поучаствовать, я буду просто счастлив.
GoogleDrive
4shared
Dropbox
Почти. Я не до конца доволен текстом, плюс в будущем наверняка всплывут какие-то неясные моменты. Тем не менее, перевод готов для игры. Все найденные оплошности надеюсь поправить в версии 1.00. Если вы найдете что-то (или у вас появится вопрос, на который нет ответа в правилах) — напишите мне личным сообщением или в комментариях к этому топику.
Я всю ночь заканчивал работу, так что если вдруг пропустил какой-то фатальный косяк — не серчайте.
Отдельно про оформление. Оно ужасное. Я не умею в верстку. Если вы вдруг хотите оформить в красивый и элегантный пдф вроде оригинала (скачать который можно здесь), причем сделать это бесплатно, из любви к искусству — напишите мне, пожалуйста.
Лучшая благодарность переводчику — проведенная игра. А если вы еще и меня позовете поучаствовать, я буду просто счастлив.
GoogleDrive
4shared
Dropbox
32 комментария
Жаль, что все мои игроки страстно ненавидят интриги. Но когда-нибудь я пойду на риск хитрости, сделаю выгодные ставки, подчиню их подходящие аспекты...
Но запомню! — если когда-нибудь решусь водить по скайпу, буду рад :)
И хотя понятно, что для демо отобрали только самое главное, но здесь почти нет всяких вкусных идей типа механики романов или создания произведений искусства. А меня во многом это и привлекает в HotB.
Для начала скажу, что у вен существует понятие куртуазной любви и Дворы Любви. При этом брак любви не подразумевает. Супружеская измена — которая ставит под угрозу продолжение рода — считается преступлением. Куртуазный роман на стороне — нет. Но вен же крайне страстные и ревнивые существа…
Про правила. Как и все прочее, у вен существуют особые ритуалы для флирта и ухаживаний. Флирт начинается с того, что кто-то делает первый шаг. Обращает на себя внимание. Обратить на себя внимание, пригласить к флирту — значит пойти на риск Красоты.
Если результат Риска удачный, и тот, чье внимание пытались привлечь, заинтересован, то он принимает вызов. Начинается игра. Он делает ответный шаг — риск Красоты. При этом он должен сделать столько же ставок, сколько сделал инициатор в первом риске. Он может поставить больше, но не может поставить меньше.
При этом если он делает столько же ставок, игра заканчивается. Если поднимает ставки — игра продолжается, и потенциал будущего романа возрастает.
Так продолжается флирт. Участники поочередно делают ходы и поднимают ставки, пока один из них не провалит свой риск. Когда это происходит, флирт заканчивается и начинается роман. Проигравший становится преследователем (он будет добиваться внимания), а победивший — жертвой (его внимания будут добиваться).
Когда начинается роман, необходимо определить его потенциал. Потенциал романа равен последним ставкам жертвы + половине последних ставок преследователя. Скажем, у жертвы было 3 ставки, а преследователь провалил риск с 4 ставками — это дает роман с потенциалом 5. Потенциал — время, которое может продлиться роман.
Роман действует как свободный Аспект (со своим инвоком, тэгом и компелом) с первоначальным рангом, равным половине потенциала. Потенциал уменьшается на единицу всякий раз, когда обладатель этого Аспекта оказывается не в силах выполнить поручение своего любовника. Кроме этого, для связанных романом действует правило Lover's Leap — они могут заслонять друг друга от ран.
Как происходит сам роман? Для этого тоже есть свои ритуалы. Жертва — тот, кто выиграл флирт — дает своему преследователю какое-то поручение. Чтобы тот доказал, что достоин. Добыть аленький цветочек. Вызвать на дуэль обидчика. Если преследователь выполняет задание, роли меняются — он становится жертвой и сам дает поручение, а его любимый — преследователем. Если он не смог выполнить поручение, потенциал романа уменьшается на единицу.
За успешное выполнение поручения положена награда. Прикосновение, улыбка. Ленточка, чтобы повязать на ножны. Поцелуй.
Со временем напряжение увеличивается, задачи становятся серьезнее.
Потенциал романа падает. А ранг Аспекта растет… до тех пор, пока ранг не сравняется с потенциалом. После этого ранг тоже начинает падать, пока не станет равным нулю, и роман закончится.
В правильном окончании романа есть свои тонкости. Я не буду в них вдаваться, скажу только, что один из влюбленных в итоге приобретает Аспект «Разбитое сердце».
Есть один способ сберечь роман. Секс. Когда ранг романа сравнится с его потенциалом, роман может превратиться в интрижку (liason; «интрижка» — плохое слово для перевода, но я сейчас не буду мучительно искать другое). При этом потенциал и ранг романа перестают уменьшаться. Они остаются на своих текущих значениях, пока оба влюбленных поддерживают свою интрижку (и это означает самый высокий ранг соответствующего Аспекта).
Есть только одна проблема. Секс, в отличии от платонического романа, уже супружеская измена.
Выглядит это приблизительно так. Я изложил суховато и механически, но романы могут стать отдельной интересной игрой в игре — как, по моему представлению, они и должны выглядеть.
Что мне не нравится — это стремление Вика из всего делать Аспект и большое количество бухгалтерии, за которой надо следить (помнить каждый сезон пересчитывать потенциал и ранг одного Аспекта — не так уж сложно, но на практике у тебя есть еще куча подобных вещей, за которыми нужно следить).
Да, опечатка. Непривычное слово)
Если вы хотите, то давайте скажем открыто, тогда это называется «любовная связь».
Вот «Любовная связь» да, вполне подходит.
Это значит «отверг», я правильно понял? А если объект флирта такой не хочет флиртовать и поставил столько же, но завалил свой бросок — то он все же становится преследователем? :)
У Аспект романа, в том виде, в котором его дает Вик, инвокается в тех случаях, когда персонаж выполняет задание своего возлюбленного, тэгается, когда другим удается воспользоваться чувствами персонажа против него, и компелится, вынуждая персонажа защищать свой роман.
Создание произведения искусства требует сезонного действия. Затем творцу требуется соответствующие ресурсы. Для скульптуры нужны камни или руда. Для Банкета (банкет тоже может быть произведением искусства) — еда. Если игрок или рассказчик не уверены, какой ресурс можно использовать, необходимо Вино. В конце концов, надо же чем-то питать музу)
Затем творец идет на риск Красоты. И делает ставки. Ставки определят потенциал будущего произведения. Если удается побить 10, то творец получает произведение искусства 1 ранга с потенциалом, равным сделанным ставкам.
Если побить 10 не удается, то персонажу не удалось создать ничего достойного.
Но произведение 1 ранга — только начало. Можно тратить дополнительные сезонные действия (не больше одного за сезон), чтобы увеличить ранг произведения (уже без риска). Таким образом ранг произведения можно увеличивать до тех пор, пока он не сравнится с потенциалом. Увы, творение не может превзойти свой потенциал.
Когда вы решите, что произведение готово, наступает самый важный момент. Необходимо показать ваше творение всему миру (и это означает — другим дворянам).
Для этого надо устроить вечеринку (да, для вечеринок тоже есть свои правила; нет, я не буду рассказывать их сейчас, может, позже). Вечеринку лучше устроить как можно более крутую, ведь создатель произведения искусства получит очки стиля равные сумме ранга своего произведения и ранга вечеринки.
Кроме того, произведение искусства может хранить очки стиля. Статуя 4 ранга может хранить 4 очка стиля.
Наконец, можно наделить свое произведение искусства каким-либо аспектом. Ваша песня может вселять храбрость в сердца других, к примеру. После этого вы можете потратить очко Стиля и дать этот Аспект всякому, кто увидит (услышит, прочтет) ваше творение. Это временный Аспект с рангом, равным рангу произведения искусства.
И еще можно создать Оперу. Создание Оперы во многом похоже на создание других произведений искусства, кроме того, что опера фокусируется на образах семи глупцов и Аспекты оперы должны быть связаны с ними.
Создание произведений искусства само по себе не такое интересное занятие, как игра в любовь, но вот вечеринки, на которых вы представляете свое творение публике…
Отличный повод для интриг. Полгода ваять статую гордого воителя. Пригласить на ее показ двух соперничающих вен. Отдать одному из них Аспект статуи и, пока Аспект еще свежий, спровоцировать дуэль между двумя. До смерти или до крови — смотря что вам выгоднее, гибель или позор.
… Вечеринки! Блин, правила для вечеринок, офигеть
Пополз я короче искать полные правила и читать :D
С другой стороны, это могло быть осознанное решение автора игры. «Blooded» в толковых словарях почти всегда идёт с пометкой «or horses, cattle, etc.», и он не мог не знать об этом, выбирая «Blooded» вместо «Honorable» или «Noble».
Относительно скота аналогия действительно работает в пользу «чистокровных». Вен — созданная с помощью магии раса слуг королей-чародеев.
А про сезонные ходы вы будете рассказывать? Я помню, что вы это уже делали однажды, но вдруг есть более полные правила.
Про сезонные ходы… полные правила в книге. Если есть конкретные вопросы — я могу ответить.
Ответ на первую часть: внимательно посмотрите на список шагов. Конкретнее, на шаг 2. Когда возникает необходимость, сторона выбирает нового лидера. Собственно, ничто не мешает участникам менять сторону и выбирать нового лидера каждый цикл.)
Рана 5, как и раны 3 и 4, тоже излечивается по рангу за сезон (т.е. в начале следующего сезона она станет раной 4, еще через сезон — раной 2, и после этого заживет за два дня). Этого действительно нет в демке — спасибо, я добавлю в версию 1.00.
И сразу пояснение насчет сезонов — про них подробнее рассказывается в полных правилах, но если вкратце, это один сезон в Шанри (три месяца). С точки зрения игроков и рассказчика длительность сезона может быть разной — в среднем, три коротких истории (по одной на сессию, т.е. три игровых сессии). Если какие-то истории были очень продолжительными, рассказчик может сказать, что сезон закончится, скажем, после двух историй (а то и после одной).
В моей кампании сезоны вообще меряются чисто сюжетными соображениями.