Дома Чистокровных: перевод демо-версии

Ну вот и свершилось. Я десять раз успел проклясть себя за то, что вообще за это взялся, но все же — перевод готов.
Почти. Я не до конца доволен текстом, плюс в будущем наверняка всплывут какие-то неясные моменты. Тем не менее, перевод готов для игры. Все найденные оплошности надеюсь поправить в версии 1.00. Если вы найдете что-то (или у вас появится вопрос, на который нет ответа в правилах) — напишите мне личным сообщением или в комментариях к этому топику.
Я всю ночь заканчивал работу, так что если вдруг пропустил какой-то фатальный косяк — не серчайте.

Отдельно про оформление. Оно ужасное. Я не умею в верстку. Если вы вдруг хотите оформить в красивый и элегантный пдф вроде оригинала (скачать который можно здесь), причем сделать это бесплатно, из любви к искусству — напишите мне, пожалуйста.

Лучшая благодарность переводчику — проведенная игра. А если вы еще и меня позовете поучаствовать, я буду просто счастлив.

GoogleDrive
4shared
Dropbox

32 комментария

avatar
Офигенно! Спасибо большое за перевод!
Жаль, что все мои игроки страстно ненавидят интриги. Но когда-нибудь я пойду на риск хитрости, сделаю выгодные ставки, подчиню их подходящие аспекты...
avatar
Поводи по скайпу) (меня, например))
avatar
Ой, это совсем не мое — мне необходимо присутствие. Когда кто-то из игроков из-за стола встает — мне уже приходится тратить очки стиля, чтобы продолжать.
Но запомню! — если когда-нибудь решусь водить по скайпу, буду рад :)
avatar
А можно поинтересоваться про правила «создания произведений искусства» и «заводить романы», вкратце? В демо, я так понимаю, их нет. А как они игромеханически работают очень интересно))
avatar
Можно, но отвечу ближе к ночи) Мне вообще не слишком нравится этот квик-старт.
И хотя понятно, что для демо отобрали только самое главное, но здесь почти нет всяких вкусных идей типа механики романов или создания произведений искусства. А меня во многом это и привлекает в HotB.
avatar
Итак, искусство и любовь.

Для начала скажу, что у вен существует понятие куртуазной любви и Дворы Любви. При этом брак любви не подразумевает. Супружеская измена — которая ставит под угрозу продолжение рода — считается преступлением. Куртуазный роман на стороне — нет. Но вен же крайне страстные и ревнивые существа…

Про правила. Как и все прочее, у вен существуют особые ритуалы для флирта и ухаживаний. Флирт начинается с того, что кто-то делает первый шаг. Обращает на себя внимание. Обратить на себя внимание, пригласить к флирту — значит пойти на риск Красоты.
Если результат Риска удачный, и тот, чье внимание пытались привлечь, заинтересован, то он принимает вызов. Начинается игра. Он делает ответный шаг — риск Красоты. При этом он должен сделать столько же ставок, сколько сделал инициатор в первом риске. Он может поставить больше, но не может поставить меньше.
При этом если он делает столько же ставок, игра заканчивается. Если поднимает ставки — игра продолжается, и потенциал будущего романа возрастает.
Так продолжается флирт. Участники поочередно делают ходы и поднимают ставки, пока один из них не провалит свой риск. Когда это происходит, флирт заканчивается и начинается роман. Проигравший становится преследователем (он будет добиваться внимания), а победивший — жертвой (его внимания будут добиваться).
Когда начинается роман, необходимо определить его потенциал. Потенциал романа равен последним ставкам жертвы + половине последних ставок преследователя. Скажем, у жертвы было 3 ставки, а преследователь провалил риск с 4 ставками — это дает роман с потенциалом 5. Потенциал — время, которое может продлиться роман.

Роман действует как свободный Аспект (со своим инвоком, тэгом и компелом) с первоначальным рангом, равным половине потенциала. Потенциал уменьшается на единицу всякий раз, когда обладатель этого Аспекта оказывается не в силах выполнить поручение своего любовника. Кроме этого, для связанных романом действует правило Lover's Leap — они могут заслонять друг друга от ран.

Как происходит сам роман? Для этого тоже есть свои ритуалы. Жертва — тот, кто выиграл флирт — дает своему преследователю какое-то поручение. Чтобы тот доказал, что достоин. Добыть аленький цветочек. Вызвать на дуэль обидчика. Если преследователь выполняет задание, роли меняются — он становится жертвой и сам дает поручение, а его любимый — преследователем. Если он не смог выполнить поручение, потенциал романа уменьшается на единицу.
За успешное выполнение поручения положена награда. Прикосновение, улыбка. Ленточка, чтобы повязать на ножны. Поцелуй.
Со временем напряжение увеличивается, задачи становятся серьезнее.

Потенциал романа падает. А ранг Аспекта растет… до тех пор, пока ранг не сравняется с потенциалом. После этого ранг тоже начинает падать, пока не станет равным нулю, и роман закончится.
В правильном окончании романа есть свои тонкости. Я не буду в них вдаваться, скажу только, что один из влюбленных в итоге приобретает Аспект «Разбитое сердце».

Есть один способ сберечь роман. Секс. Когда ранг романа сравнится с его потенциалом, роман может превратиться в интрижку (liason; «интрижка» — плохое слово для перевода, но я сейчас не буду мучительно искать другое). При этом потенциал и ранг романа перестают уменьшаться. Они остаются на своих текущих значениях, пока оба влюбленных поддерживают свою интрижку (и это означает самый высокий ранг соответствующего Аспекта).
Есть только одна проблема. Секс, в отличии от платонического романа, уже супружеская измена.

Выглядит это приблизительно так. Я изложил суховато и механически, но романы могут стать отдельной интересной игрой в игре — как, по моему представлению, они и должны выглядеть.
Что мне не нравится — это стремление Вика из всего делать Аспект и большое количество бухгалтерии, за которой надо следить (помнить каждый сезон пересчитывать потенциал и ранг одного Аспекта — не так уж сложно, но на практике у тебя есть еще куча подобных вещей, за которыми нужно следить).
avatar
Liason в этом контексте переводится что-то вроде «встреча», если вы понимаете о чем я. ;-) Очень куртуазно.
avatar
Учитывая, что это длительное состояние, которое теоретически может длится годы, «Встреча» тоже не подходит.
avatar
В таком случае слово «связь» то что нужно. «У вас с ней связь?» а еще там у вас буквы не хватает. Liaison (а я скопировал неправильно).
avatar
«Связи» я оставил бы для Contacts.) Как перевод — сойдет, но вот как игровой термин — будет не очень удобно. Куда не кинь, всюду клин, в общем. Главное, что все поняли, о чем речь)
Да, опечатка. Непривычное слово)
avatar
У меня связи! vs Месье, у вас связь с этой мадемуазель — это разные контексты и разное словоупотребление. А раций в сеттинге нет, чтобы можно было спутать. Опять же, мне кажется «связи» и «contacts» это несколько разные уровни связанности.

Если вы хотите, то давайте скажем открыто, тогда это называется «любовная связь».
avatar
Да, конечно. И если б это не было системным термином — вариант бы подошел. Проблема в том, что в правилах существует и Contacts и Liaison. Их можно назвать одинаково, но во избежание лишней путаницы лучше так не делать.
Вот «Любовная связь» да, вполне подходит.
avatar
Спасибо за столь развернутые ответы! Механика романов шикарна. А роман, будучи аспектом, дает дополнительные кубики, когда «делаешь что-то ради своей любви», или он может по-разному «тэгаться/инвокаться»?

При этом если он делает столько же ставок, игра заканчивается
Это значит «отверг», я правильно понял? А если объект флирта такой не хочет флиртовать и поставил столько же, но завалил свой бросок — то он все же становится преследователем? :)
avatar
Это значит «отверг», я правильно понял? А если объект флирта такой не хочет флиртовать и поставил столько же, но завалил свой бросок — то он все же становится преследователем? :)
Если объект флирта не хочет флиртовать, он может просто отказать после первого Риска — неважно, был тот успешным или нет. Если он сделал такие же ставки, то, как я понимаю, это равносильно неудачному Риску — он становится преследователем.

У Аспект романа, в том виде, в котором его дает Вик, инвокается в тех случаях, когда персонаж выполняет задание своего возлюбленного, тэгается, когда другим удается воспользоваться чувствами персонажа против него, и компелится, вынуждая персонажа защищать свой роман.
avatar
Пардон, за некропост) «Рандеву», думаю, самое оно. С одной стороны отражает перевод как «встреча» с другой стороны имеет очень четкий интимный подтекст.
avatar
Учитывая, что это длительное состояние, которое теоретически может длится годы, «Встреча» тоже не подходит.
avatar
Искусство. Вен могут заниматься созданием произведений искусства — ваять статуи, сочинять Оперы, писать картины, и тд и тп…

Создание произведения искусства требует сезонного действия. Затем творцу требуется соответствующие ресурсы. Для скульптуры нужны камни или руда. Для Банкета (банкет тоже может быть произведением искусства) — еда. Если игрок или рассказчик не уверены, какой ресурс можно использовать, необходимо Вино. В конце концов, надо же чем-то питать музу)
Затем творец идет на риск Красоты. И делает ставки. Ставки определят потенциал будущего произведения. Если удается побить 10, то творец получает произведение искусства 1 ранга с потенциалом, равным сделанным ставкам.
Если побить 10 не удается, то персонажу не удалось создать ничего достойного.

Но произведение 1 ранга — только начало. Можно тратить дополнительные сезонные действия (не больше одного за сезон), чтобы увеличить ранг произведения (уже без риска). Таким образом ранг произведения можно увеличивать до тех пор, пока он не сравнится с потенциалом. Увы, творение не может превзойти свой потенциал.

Когда вы решите, что произведение готово, наступает самый важный момент. Необходимо показать ваше творение всему миру (и это означает — другим дворянам).
Для этого надо устроить вечеринку (да, для вечеринок тоже есть свои правила; нет, я не буду рассказывать их сейчас, может, позже). Вечеринку лучше устроить как можно более крутую, ведь создатель произведения искусства получит очки стиля равные сумме ранга своего произведения и ранга вечеринки.

Кроме того, произведение искусства может хранить очки стиля. Статуя 4 ранга может хранить 4 очка стиля.
Наконец, можно наделить свое произведение искусства каким-либо аспектом. Ваша песня может вселять храбрость в сердца других, к примеру. После этого вы можете потратить очко Стиля и дать этот Аспект всякому, кто увидит (услышит, прочтет) ваше творение. Это временный Аспект с рангом, равным рангу произведения искусства.

И еще можно создать Оперу. Создание Оперы во многом похоже на создание других произведений искусства, кроме того, что опера фокусируется на образах семи глупцов и Аспекты оперы должны быть связаны с ними.

Создание произведений искусства само по себе не такое интересное занятие, как игра в любовь, но вот вечеринки, на которых вы представляете свое творение публике…

Отличный повод для интриг. Полгода ваять статую гордого воителя. Пригласить на ее показ двух соперничающих вен. Отдать одному из них Аспект статуи и, пока Аспект еще свежий, спровоцировать дуэль между двумя. До смерти или до крови — смотря что вам выгоднее, гибель или позор.
avatar
Вообще, создавать произведения искусства, которые даруют разные аспекты, ещё и хитро это использовать — это просто отлично. HotB действительно подталкивает заниматься подходящими для игры вещами: интрижками, операми и вечеринками!
… Вечеринки! Блин, правила для вечеринок, офигеть
Пополз я короче искать полные правила и читать :D
avatar
Ну, правила это громко сказано. Скорее, требования по организации (ресурсы в виде еды и вина, развлечения для гостей) и бонусы, которые вечеринка может вам дать. Бонусы вполне логичные: возможность поторговать, бонус к потенциалу романов, начатых на вечеринке…
avatar
Я бы немного порассуждал на тему выбора в пользу термина «Чистокровные». Конечно, англо-русские словари предлагают этот вариант, но «чистокровный», как мне кажется, либо ассоциируется с животным, либо намекает на уточнение («чистокровный Бурбон», «чистокровный волшебник»). Толковые словари английского языка для «blooded» дают определение «of good breeding», «derived from ancestors of good blood» или «having a good pedigree». Хорошая родословная и происхождение от «хорошей крови» у меня скорее вызывают из памяти слово «Высокородный».

С другой стороны, это могло быть осознанное решение автора игры. «Blooded» в толковых словарях почти всегда идёт с пометкой «or horses, cattle, etc.», и он не мог не знать об этом, выбирая «Blooded» вместо «Honorable» или «Noble».
avatar
Дело в том, что кровь вен обладает магическими свойствами. Поэтому «высокородный» — немного не то.
Относительно скота аналогия действительно работает в пользу «чистокровных». Вен — созданная с помощью магии раса слуг королей-чародеев.
avatar
Тогда удваиваю)
avatar
Чистокровные волкА.
  • CY
  • +1
avatar
Ага, мне уже заметили про медведя) Исправим.
avatar
Очень круто, спасибо! Будем читать
  • RRV
  • 0
avatar
Имажинарии очень повезло с вами)Спасибо большое.
А про сезонные ходы вы будете рассказывать? Я помню, что вы это уже делали однажды, но вдруг есть более полные правила.
avatar
Ну, я в свою очередь тоже считаю, что мне повезло оказаться на Имажинарии)

Про сезонные ходы… полные правила в книге. Если есть конкретные вопросы — я могу ответить.
avatar
Хм… Круто.
avatar
Новичковый вопрос: а что происходит, если во время резни первым рану 5 получает лидер? И как быстро излечивается рана 5?
avatar
Это абсолютно нормальный вопрос. У меня такие рождаются до сих пор, хотя я прочел кору несколько раз +утюжил форум и блог.
Ответ на первую часть: внимательно посмотрите на список шагов. Конкретнее, на шаг 2. Когда возникает необходимость, сторона выбирает нового лидера. Собственно, ничто не мешает участникам менять сторону и выбирать нового лидера каждый цикл.)
Рана 5, как и раны 3 и 4, тоже излечивается по рангу за сезон (т.е. в начале следующего сезона она станет раной 4, еще через сезон — раной 2, и после этого заживет за два дня). Этого действительно нет в демке — спасибо, я добавлю в версию 1.00.
И сразу пояснение насчет сезонов — про них подробнее рассказывается в полных правилах, но если вкратце, это один сезон в Шанри (три месяца). С точки зрения игроков и рассказчика длительность сезона может быть разной — в среднем, три коротких истории (по одной на сессию, т.е. три игровых сессии). Если какие-то истории были очень продолжительными, рассказчик может сказать, что сезон закончится, скажем, после двух историй (а то и после одной).
В моей кампании сезоны вообще меряются чисто сюжетными соображениями.
avatar
Спасибо. С нетерпением жду 1.00
avatar
Архивы перезалиты, папка на гугле обновлена — добавил красивые, оформленные Зланомаром чарлисты.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.