Как показал мой опыт everyone is comfortable with a Fact, до тех пор пока игра не начнётся.
Я только предполагаю. Возможно, ты как-то иначе используешь те факты, которые были установлены игроками? Наверное, таким образом каким они не предполагались?
Всё верно. В этих шагах не написано про здравый смысл. Но, IMHO, подразумевать какую-то адекватность сеттинга — это нормально. Более того нормально сказать напрямую, что не хотелось бы видеть каких-то вещей, которые Федя ну вот точно будет пропихивать в игру. :3
И на счёт пятого шага:
So long as everyone is comfortable with a Fact, write it down on the sheet under the heading of Facts.
Возможно потому, что там есть формальные механизмы, чтобы добавить в сеттинг что-то своё, но нет — чтобы не пустить туда что-то чужое и слишком лишнее.
Странно, вроде бы там есть оговорка, которую можно было бы и не писать в целом. По крайней мере на этапе создания конфликтов (Искр). Каждый за столом должен быть согласен с предоставленной "Искрой".
Уважайте время других участников. Иначе в следующий раз будет собраться ещё труднее.
Старайтесь не уводить беседы и обсуждения слишком далеко от игры, и возвращайтесь к игре, если заметили, что ушли слишком далеко.
Мы не в коем случае не будем причинять вред остальным игрокам.
В частности, исключим все темы, которые могут причинить психологическую боль кому-то из игроков. Персонажи не будут съедены пауками в присутствии арахнофоба, в присуствии женщин не будет подниматься тема изнасилования, в присутствии детей вообще сексуальность, а излишняя жестокость, пытки и так далее вообще не будут присутствовать. Разумеется, этот список не исчерпывающий и будет пополняться, возможно прямо в процессе игры.
И тем более ничего из этого не произойдёт с игроками!
Нет, желание оказать другому игроку психологическую помощь не является основанием для нарушения пункта 2.1. Даже если у вас в самом деле есть лицензия на оказание психологической помощи.
Внутримировая логика, законы физики, правила из книги и так далее могут быть свёрнуты в бараний рог, вывернуты наизнанку и/или выброшены в окно, если это требуется для выпонения этого пункта.
Учтите отношение остальных потреблению веществ — не надо предлагать выпить трезвеннику, выходите покурить в другое место, если за столом некурящие…
… в общем, все пункты социального контракта про сосуществование нескольких людей в одном помещении остаются в силе.
Если во внутриигровом пространстве что-то вызывает недоумение — можно остановить игру, чтобы все были уверены, что всё понимают правильно.
не стесняйтесь сказать что-то вроде «да, летающие крокодилы — это необычно. На это есть причина, но я вам её не скажу, вашим персонажам ещё предстоит это узнать!». Или «Я не продумал возможность сбить дирижабль простым ударом меча по воздушному шару. Для игры будет лучше, если этого делаться не будет, хорошо?».
Остальные вас поймут лучше, чем если вы начнёте на месте придумывать какой-то бред.
учитывая пункт 1.1, постарайтесь делать заявки так, чтобы уменьшить количество недоумения до разумных пределов. «Я прыгаю в пасть песчаному червю!» — плохая заявка. «Я прыгаю в пасть песчаному червю, чтобы по пищеводу пробежать до сердца и вонзить туда свой клинок!» — хорошая.
Мы совсем разные люди, и можем друг друга не понять. Не все знают, что такое газебо. Не все понимают матерный русский на достаточном уровне. Не стесняйтесь спрашивать и объяснять. «Редиска — плохой человек».
Игра должна приносить удовольствие.
Если игра сворачивает в сторону, в которой она перестаёт приносить удовольствие, нужно обсудить это с остальными игроками (и мастером, если вы не мастер), и скорректировать её курс или начать новую.
При корректировке курса допустимо нарушать атмосферу, логику сеттинга, букву правил и вообще перекраивать мир на ходу. Да, игровые персонажи особенные и мир вертится вокруг них. Вернее, вокруг их игроков.
Ещё до начала игры следует подумать о том, как игра будет доставлять удовольствие.
Если вы водите песочницу — пусть сеттинг будет полон конфликтов, в которых можно поучаствовать, загадок и тайн, которые можно узнать… Пусть везде будут зацепки для приключений.
Если вы водите рельсы — пусть они будут интересными и содержать достаточного того, что игроки любят в играх — боёв ли, загадок ли или просто бросков кубиков.
В любом случае — пусть ваши персонажи будут такими людьми, которыми приятно быть и с которыми приятно быть в партии.
Не забывайте, что одно и то же из раза в раз надоедает. Не стесняйтесь вносить разнообразие.
Желательно обеспечивать целостность и прочие художественные качества мира, пока оно не противоречит пунктам выше.
Это относится и к игрокам тоже. Если игра не про это — не надо устраивать в мире научно-техническую сингулярность (способность «гениальный изобретатель» вам была дана для того, чтобы сделать ОБЧРы и ружья, стреляющие цветными чёрточками, а не сделать людей устаревшими). Не надо пытаться превзойти весь мир в подлости одним поступком. Не надо тыкать в слабые места сеттинга быстрее, чем мастер успевает продумывать. Или хотя бы помогайте ему продумывать.
Код:
<ol>
<li>Мы собрались, чтобы поиграть в игру.
<ol>
<li>Уважайте время других участников. Иначе в следующий раз будет собраться ещё труднее.</li>
<li>Старайтесь не уводить беседы и обсуждения слишком далеко от игры, и возвращайтесь к игре, если заметили, что ушли слишком далеко.</li>
</ol>
</li>
<li>Мы не в коем случае не будем причинять вред остальным игрокам.
<ol>
<li>В частности, исключим все темы, которые могут причинить психологическую боль кому-то из игроков. Персонажи не будут съедены пауками в присутствии арахнофоба, в присуствии женщин не будет подниматься тема изнасилования, в присутствии детей вообще сексуальность, а излишняя жестокость, пытки и так далее вообще не будут присутствовать. Разумеется, этот список не исчерпывающий и будет пополняться, возможно прямо в процессе игры.</li>
<li>И тем более ничего из этого не произойдёт с игроками!</li>
<li>Нет, желание оказать другому игроку психологическую помощь не является основанием для нарушения пункта 2.1. Даже если у вас в самом деле есть лицензия на оказание психологической помощи.</li>
<li>Внутримировая логика, законы физики, правила из книги и так далее могут быть свёрнуты в бараний рог, вывернуты наизнанку и/или выброшены в окно, если это требуется для выпонения этого пункта.</li>
<li>Учтите отношение остальных потреблению веществ — не надо предлагать выпить трезвеннику, выходите покурить в другое место, если за столом некурящие…
… в общем, все пункты социального контракта про сосуществование нескольких людей в одном помещении остаются в силе.</li>
</ol>
</li>
<li>Если во внутриигровом пространстве что-то вызывает недоумение — можно остановить игру, чтобы все были уверены, что всё понимают правильно.
<ol>
<li>не стесняйтесь сказать что-то вроде «да, летающие крокодилы — это необычно. На это есть причина, но я вам её не скажу, вашим персонажам ещё предстоит это узнать!». Или «Я не продумал возможность сбить дирижабль простым ударом меча по воздушному шару. Для игры будет лучше, если этого делаться не будет, хорошо?».
Остальные вас поймут лучше, чем если вы начнёте на месте придумывать какой-то бред.</li>
<li>учитывая пункт 1.1, постарайтесь делать заявки так, чтобы уменьшить количество недоумения до разумных пределов. «Я прыгаю в пасть песчаному червю!» — плохая заявка. «Я прыгаю в пасть песчаному червю, чтобы по пищеводу пробежать до сердца и вонзить туда свой клинок!» — хорошая.</li>
<li>Мы совсем разные люди, и можем друг друга не понять. Не все знают, что такое газебо. Не все понимают матерный русский на достаточном уровне. Не стесняйтесь спрашивать и объяснять. «Редиска — плохой человек».</li>
</ol>
</li>
<li>Игра должна приносить удовольствие.
<ol>
<li>Если игра сворачивает в сторону, в которой она перестаёт приносить удовольствие, нужно обсудить это с остальными игроками (и мастером, если вы не мастер), и скорректировать её курс или начать новую.</li>
<li>При корректировке курса допустимо нарушать атмосферу, логику сеттинга, букву правил и вообще перекраивать мир на ходу. Да, игровые персонажи особенные и мир вертится вокруг них. Вернее, вокруг их игроков.</li>
<li>Ещё до начала игры следует подумать о том, как игра будет доставлять удовольствие.
Если вы водите песочницу — пусть сеттинг будет полон конфликтов, в которых можно поучаствовать, загадок и тайн, которые можно узнать… Пусть везде будут зацепки для приключений.
Если вы водите рельсы — пусть они будут интересными и содержать достаточного того, что игроки любят в играх — боёв ли, загадок ли или просто бросков кубиков.
В любом случае — пусть ваши персонажи будут такими людьми, которыми приятно быть и с которыми приятно быть в партии. </li>
<li>Не забывайте, что одно и то же из раза в раз надоедает. Не стесняйтесь вносить разнообразие.</li>
</ol>
</li>
<li>Желательно обеспечивать целостность и прочие художественные качества мира, пока оно не противоречит пунктам выше.
<ol>
<li>Это относится и к игрокам тоже. Если игра не про это — не надо устраивать в мире научно-техническую сингулярность (способность «гениальный изобретатель» вам была дана для того, чтобы сделать ОБЧРы и ружья, стреляющие цветными чёрточками, а не сделать людей устаревшими). Не надо пытаться превзойти весь мир в подлости одним поступком. Не надо тыкать в слабые места сеттинга быстрее, чем мастер успевает продумывать. Или хотя бы помогайте ему продумывать.</li>
</ol>
</li>
</ol>
Если у тебя Advantaged бросок, то ты можешь бросить 2d20 и выбрать лучший из них.
Наоборот происходит, если Disadvantaged бросок. Из 2d20 ты выбираешь худший результат.
Вы уже решили, какой будет самый-самый первый вопрос?
Какая система магии будет использоваться в нашей игре? //злобная шутка;
Вопрос задаётся участником, и только лучший вопрос от участника будет удостоен ответа. :D
Победит лучший вопрос!!! C:<
Когда заканчивается обсуждение по вопросу и ответы выносятся на голосование?
Всё верно. После обсуждения в форме удобной для участников (дебаты тут тяжело реализовать с участием Имажинарии). Я подумывал голосования так вообще сделать в виде большего или меньшего ± в сумме под постом с идеей.
Сколько времени будем выделять на очередное голосование?
Два-три дня. Можем установить чёткие рамки в трое суток с момента публикации вопроса.
Имка поддержит голосование с большим количеством вариантов?
Вроде бы да. Проверю позже.
Если блог открытый и голосует кто угодно, как оградить проект от накрутки голосов левыми аккаунтами?
Никак. Я тебя умоляю. Имажинария, накрутка голосов, зачем? Проект изначально не был ориентирован на результат, а скорее просто на получение веселья от работы с кучей разных чужих идей.
в смысле у нас будет топик, в котором последовательно записываются результаты голосований по всем вопросам?
Всё верно, но хотелось дать больше свободы выбора вопроса для участников. Чтобы можно была возможность задать вопрос как «Каким кубиком будет регулироваться попытка найти потерянные ключи у себя в комнате» и «С точки зрения экзистенции, что мы будем делать дальше с тем, что у нас есть?». :3
Первым будет вопрос: «Какой первым вопрос следует задать нашей настольной ролевой игре/системе?».
Отвечаем на этот вопрос в виде мозгового штурма, предлагая самые разные идеи.
Голосование.
Отвечаем на вопрос в виде мозгового штурма на вопрос победителя.
Голосование.
Победитель задаёт вопрос.
… повторить…
Я скорее не представляю как это закончить. Может быть сделать ограничение на количество вопросов? Серия из 19 вопросов, например?
И на счёт пятого шага:
upd: никак не могу привыкнуть к выбору блога из огромного выпадающего списка.
Код:
Наоборот происходит, если Disadvantaged бросок. Из 2d20 ты выбираешь худший результат.
Тут же новый механизм Advantaged броска из D&D Next. Все расшифровки есть на таблице.
Вопрос задаётся участником, и только лучший вопрос от участника будет удостоен ответа. :D
Победит лучший вопрос!!! C:<
Два-три дня. Можем установить чёткие рамки в трое суток с момента публикации вопроса.
Вроде бы да. Проверю позже.
Никак. Я тебя умоляю. Имажинария, накрутка голосов, зачем? Проект изначально не был ориентирован на результат, а скорее просто на получение веселья от работы с кучей разных чужих идей.
Всё верно. Прото-топик с результатом. :3
Хотя ты подал идею даже лучше. «Выигравший» сможет задать такой вопрос, считая, что этого достаточно для игры. :D
Отвечаем на этот вопрос в виде мозгового штурма, предлагая самые разные идеи.
Голосование.
Отвечаем на вопрос в виде мозгового штурма на вопрос победителя.
Голосование.
Победитель задаёт вопрос.
… повторить…
Я скорее не представляю как это закончить. Может быть сделать ограничение на количество вопросов? Серия из 19 вопросов, например?