Бланки социального контракта

Со стены:
Dusha
Может быть коллективно написать несколько типовых бланков «социального контракта» под разные стили игры?

Начну, пожалуй. Это «безопасный» контракт, который не позволит ряд вещей, которые некоторые считают важными свойствами ролевых игр, вам потребуется другой контракт для игры в ужасы, обучения игроков на террористов или ещё каких сомнительных дел.

1) Мы собрались, чтобы поиграть в игру.
1.1) Уважайте время других участников. Иначе в следующий раз будет собраться ещё труднее.
1.2) Старайтесь не уводить беседы и обсуждения слишком далеко от игры, и возвращайтесь к игре, если заметили, что ушли слишком далеко.
2) Мы не в коем случае не будем причинять вред остальным игрокам.
2.1) В частности, исключим все темы, которые могут причинить психологическую боль кому-то из игроков. Персонажи не будут съедены пауками в присутствии арахнофоба, в присуствии женщин не будет подниматься тема изнасилования, в присутствии детей вообще сексуальность, а излишняя жестокость, пытки и так далее вообще не будут присутствовать. Разумеется, этот список не исчерпывающий и будет пополняться, возможно прямо в процессе игры.
2.2) И тем более ничего из этого не произойдёт с игроками!
2.3) Нет, желание оказать другому игроку психологическую помощь не является основанием для нарушения пункта 2.1. Даже если у вас в самом деле есть лицензия на оказание психологической помощи.
2.4) Внутримировая логика, законы физики, правила из книги и так далее могут быть свёрнуты в бараний рог, вывернуты наизнанку и/или выброшены в окно, если это требуется для выпонения этого пункта.
2.5) Учтите отношение остальных потреблению веществ — не надо предлагать выпить трезвеннику, выходите покурить в другое место, если за столом некурящие…
… в общем, все пункты социального контракта про сосуществование нескольких людей в одном помещении остаются в силе.
3) Если во внутриигровом пространстве что-то вызывает недоумение — можно остановить игру, чтобы все были уверены, что всё понимают правильно.
3.1) не стесняйтесь сказать что-то вроде «да, летающие крокодилы — это необычно. На это есть причина, но я вам её не скажу, вашим персонажам ещё предстоит это узнать!». Или «Я не продумал возможность сбить дирижабль простым ударом меча по воздушному шару. Для игры будет лучше, если этого делаться не будет, хорошо?».
Остальные вас поймут лучше, чем если вы начнёте на месте придумывать какой-то бред.
3.2) учитывая пункт 1.1, постарайтесь делать заявки так, чтобы уменьшить количество недоумения до разумных пределов. «Я прыгаю в пасть песчаному червю!» — плохая заявка. «Я прыгаю в пасть песчаному червю, чтобы по пищеводу пробежать до сердца и вонзить туда свой клинок!» — хорошая.
3.3) Мы совсем разные люди, и можем друг друга не понять. Не все знают, что такое газебо. Не все понимают матерный русский на достаточном уровне. Не стесняйтесь спрашивать и объяснять. «Редиска — плохой человек».
4) Игра должна приносить удовольствие.
4.1) Если игра сворачивает в сторону, в которой она перестаёт приносить удовольствие, нужно обсудить это с остальными игроками (и мастером, если вы не мастер), и скорректировать её курс или начать новую.
4.2) При корректировке курса допустимо нарушать атмосферу, логику сеттинга, букву правил и вообще перекраивать мир на ходу. Да, игровые персонажи особенные и мир вертится вокруг них. Вернее, вокруг их игроков.
4.3) Ещё до начала игры следует подумать о том, как игра будет доставлять удовольствие.
Если вы водите песочницу — пусть сеттинг будет полон конфликтов, в которых можно поучаствовать, загадок и тайн, которые можно узнать… Пусть везде будут зацепки для приключений.
Если вы водите рельсы — пусть они будут интересными и содержать достаточного того, что игроки любят в играх — боёв ли, загадок ли или просто бросков кубиков.
В любом случае — пусть ваши персонажи будут такими людьми, которыми приятно быть и с которыми приятно быть в партии.
4.4) Не забывайте, что одно и то же из раза в раз надоедает. Не стесняйтесь вносить разнообразие.
5) Желательно обеспечивать целостность и прочие художественные качества мира, пока оно не противоречит пунктам выше.
5.1) Это относится и к игрокам тоже. Если игра не про это — не надо устраивать в мире научно-техническую сингулярность (способность «гениальный изобретатель» вам была дана для того, чтобы сделать ОБЧРы и ружья, стреляющие цветными чёрточками, а не сделать людей устаревшими). Не надо пытаться превзойти весь мир в подлости одним поступком. Не надо тыкать в слабые места сеттинга быстрее, чем мастер успевает продумывать. Или хотя бы помогайте ему продумывать.

На этом у меня подходят к концу время и вдохновение.

141 комментарий

avatar
Мне кажется, или зайчатки соцконтракта сильно перемешались с советами начинающему мастеру?
avatar
1) Подпункты иногда превращаются в советы о том, как его выполнить.
2) это перекрывающиеся множества. В советах мастеру время от времени содержатся вещи, которые должны быть (или не быть) частью социального контракта.
avatar
2) это перекрывающиеся множества. В советах мастеру время от времени содержатся вещи, которые должны быть (или не быть) частью социального контракта.
Или по крайней мере, кто-то жалуется, что игроки это нарушают — ему говорят «да у вас проблема в социальном контракте!».
avatar
Это не социальный контракт. Это просто банальный договор.
avatar
А чего ты ожидаешь от ситуации, когда тебе может потребоваться записанный на бумаге социальный договор?
avatar
Не знаю, как Макс, а лично мне одним из самых вероятных вариантов развития такой ситуации видится появление в комнате летающего полосатого единорога.
avatar
Я отвечу серьёзно — мне это не понадобится никогда, тем более в такой форме. Реальное описание реально наблюдаемого социального договора конкретной группы — очень тяжёлый и объёмный труд.
Подчеркну, что это именно каталогизация наблюдаемых практик, а не вот такая абстрактная бумага. Хотя да, подписание договора новым игроком подчеркнёт элитность вашей ролевой группы.
avatar
А подписание кровью брутальность? :p
avatar
Я отвечу серьёзно — мне это не понадобится никогда, тем более в такой форме.
Не знаю насчёт формы, но если вам потребовался записанный социальный договор — это наверное потому, что вы подозреваете, что кто-то будет его нарушать. Чтобы иметь возможность каждый раз в него тыкать, пока не начнёт вести себя по-человечески.
Более дружелюбно — в ситуации, когда вам нужен специфический набор метагейма, не соответствующий привычному образу игры как минимум одного из участников. Например, ваши игроки на сегодня собраны из более чем одной игровой группы.
avatar
Если мне реально потребовалось письменное отображение социального договора, это значит, что я решил написать кандидатскую по бихевиоралистике. На стыке психологии и социологии.
avatar
А в чем различие?
avatar
Набор полезных рекомендаций в вакууме, никак не учитывающий индивидуальные склонности, взаимоотношения и обстоятельства участников. И ничего не говорящий о том, в какую игру они собрались играть. То есть, соцконтракта-то здесь и нет.

Вообще если охота заниматься экспликацией соцконтрактов, убейте себя апстену потренируйтесь сначала на простом. Запишите на бумаге весь набор ожиданий, отношений и негласных договорённостей, действующих между вами и вашим significant other. Брак и романтические отношения, конечно, сложнее игровых, но и писать для двух человек проще, чем для 4-5.
avatar
апишите на бумаге весь набор ожиданий, отношений и негласных договорённостей, действующих между вами и вашим significant other.
>_<
avatar
Набор полезных рекомендаций в вакууме, никак не учитывающий индивидуальные склонности, взаимоотношения и обстоятельства участников.
Это типовой бланк соцконтракта, а не соцконтракт моей группы.
Возможно, его нужно модифицировать, чтобы он был более интерактивен.

А о том, в какую игру собрались играть — да, нужно написать.
avatar
Отмформатировал к такому виду для тебя.
  1. Мы собрались, чтобы поиграть в игру.
    1. Уважайте время других участников. Иначе в следующий раз будет собраться ещё труднее.
    2. Старайтесь не уводить беседы и обсуждения слишком далеко от игры, и возвращайтесь к игре, если заметили, что ушли слишком далеко.

  2. Мы не в коем случае не будем причинять вред остальным игрокам.
    1. В частности, исключим все темы, которые могут причинить психологическую боль кому-то из игроков. Персонажи не будут съедены пауками в присутствии арахнофоба, в присуствии женщин не будет подниматься тема изнасилования, в присутствии детей вообще сексуальность, а излишняя жестокость, пытки и так далее вообще не будут присутствовать. Разумеется, этот список не исчерпывающий и будет пополняться, возможно прямо в процессе игры.
    2. И тем более ничего из этого не произойдёт с игроками!

    3. Нет, желание оказать другому игроку психологическую помощь не является основанием для нарушения пункта 2.1. Даже если у вас в самом деле есть лицензия на оказание психологической помощи.
    4. Внутримировая логика, законы физики, правила из книги и так далее могут быть свёрнуты в бараний рог, вывернуты наизнанку и/или выброшены в окно, если это требуется для выпонения этого пункта.
    5. Учтите отношение остальных потреблению веществ — не надо предлагать выпить трезвеннику, выходите покурить в другое место, если за столом некурящие…
      … в общем, все пункты социального контракта про сосуществование нескольких людей в одном помещении остаются в силе.
  3. Если во внутриигровом пространстве что-то вызывает недоумение — можно остановить игру, чтобы все были уверены, что всё понимают правильно.
    1. не стесняйтесь сказать что-то вроде «да, летающие крокодилы — это необычно. На это есть причина, но я вам её не скажу, вашим персонажам ещё предстоит это узнать!». Или «Я не продумал возможность сбить дирижабль простым ударом меча по воздушному шару. Для игры будет лучше, если этого делаться не будет, хорошо?».
      Остальные вас поймут лучше, чем если вы начнёте на месте придумывать какой-то бред.
    2. учитывая пункт 1.1, постарайтесь делать заявки так, чтобы уменьшить количество недоумения до разумных пределов. «Я прыгаю в пасть песчаному червю!» — плохая заявка. «Я прыгаю в пасть песчаному червю, чтобы по пищеводу пробежать до сердца и вонзить туда свой клинок!» — хорошая.

    3. Мы совсем разные люди, и можем друг друга не понять. Не все знают, что такое газебо. Не все понимают матерный русский на достаточном уровне. Не стесняйтесь спрашивать и объяснять. «Редиска — плохой человек».
  4. Игра должна приносить удовольствие.
    1. Если игра сворачивает в сторону, в которой она перестаёт приносить удовольствие, нужно обсудить это с остальными игроками (и мастером, если вы не мастер), и скорректировать её курс или начать новую.
    2. При корректировке курса допустимо нарушать атмосферу, логику сеттинга, букву правил и вообще перекраивать мир на ходу. Да, игровые персонажи особенные и мир вертится вокруг них. Вернее, вокруг их игроков.

    3. Ещё до начала игры следует подумать о том, как игра будет доставлять удовольствие.
      Если вы водите песочницу — пусть сеттинг будет полон конфликтов, в которых можно поучаствовать, загадок и тайн, которые можно узнать… Пусть везде будут зацепки для приключений.
      Если вы водите рельсы — пусть они будут интересными и содержать достаточного того, что игроки любят в играх — боёв ли, загадок ли или просто бросков кубиков.
      В любом случае — пусть ваши персонажи будут такими людьми, которыми приятно быть и с которыми приятно быть в партии.
    4. Не забывайте, что одно и то же из раза в раз надоедает. Не стесняйтесь вносить разнообразие.
  5. Желательно обеспечивать целостность и прочие художественные качества мира, пока оно не противоречит пунктам выше.
    1. Это относится и к игрокам тоже. Если игра не про это — не надо устраивать в мире научно-техническую сингулярность (способность «гениальный изобретатель» вам была дана для того, чтобы сделать ОБЧРы и ружья, стреляющие цветными чёрточками, а не сделать людей устаревшими). Не надо пытаться превзойти весь мир в подлости одним поступком. Не надо тыкать в слабые места сеттинга быстрее, чем мастер успевает продумывать. Или хотя бы помогайте ему продумывать.
Код:
<ol>
	<li>Мы собрались, чтобы поиграть в игру.
		<ol>
			<li>Уважайте время других участников. Иначе в следующий раз будет собраться ещё труднее.</li>
			<li>Старайтесь не уводить беседы и обсуждения слишком далеко от игры, и возвращайтесь к игре, если заметили, что ушли слишком далеко.</li>
		</ol>
	</li>
	<li>Мы не в коем случае не будем причинять вред остальным игрокам.
		<ol>
			<li>В частности, исключим все темы, которые могут причинить психологическую боль кому-то из игроков. Персонажи не будут съедены пауками в присутствии арахнофоба, в присуствии женщин не будет подниматься тема изнасилования, в присутствии детей вообще сексуальность, а излишняя жестокость, пытки и так далее вообще не будут присутствовать. Разумеется, этот список не исчерпывающий и будет пополняться, возможно прямо в процессе игры.</li>
			<li>И тем более ничего из этого не произойдёт с игроками!</li>
			<li>Нет, желание оказать другому игроку психологическую помощь не является основанием для нарушения пункта 2.1. Даже если у вас в самом деле есть лицензия на оказание психологической помощи.</li>
			<li>Внутримировая логика, законы физики, правила из книги и так далее могут быть свёрнуты в бараний рог, вывернуты наизнанку и/или выброшены в окно, если это требуется для выпонения этого пункта.</li>
			<li>Учтите отношение остальных потреблению веществ — не надо предлагать выпить трезвеннику, выходите покурить в другое место, если за столом некурящие… 
… в общем, все пункты социального контракта про сосуществование нескольких людей в одном помещении остаются в силе.</li>
		</ol>
	</li>
	<li>Если во внутриигровом пространстве что-то вызывает недоумение — можно остановить игру, чтобы все были уверены, что всё понимают правильно.
		<ol>
			<li>не стесняйтесь сказать что-то вроде «да, летающие крокодилы — это необычно. На это есть причина, но я вам её не скажу, вашим персонажам ещё предстоит это узнать!». Или «Я не продумал возможность сбить дирижабль простым ударом меча по воздушному шару. Для игры будет лучше, если этого делаться не будет, хорошо?».
Остальные вас поймут лучше, чем если вы начнёте на месте придумывать какой-то бред.</li>
			<li>учитывая пункт 1.1, постарайтесь делать заявки так, чтобы уменьшить количество недоумения до разумных пределов. «Я прыгаю в пасть песчаному червю!» — плохая заявка. «Я прыгаю в пасть песчаному червю, чтобы по пищеводу пробежать до сердца и вонзить туда свой клинок!» — хорошая.</li>
			<li>Мы совсем разные люди, и можем друг друга не понять. Не все знают, что такое газебо. Не все понимают матерный русский на достаточном уровне. Не стесняйтесь спрашивать и объяснять. «Редиска — плохой человек».</li>
		</ol>
	</li>
	<li>Игра должна приносить удовольствие.
		<ol>
			<li>Если игра сворачивает в сторону, в которой она перестаёт приносить удовольствие, нужно обсудить это с остальными игроками (и мастером, если вы не мастер), и скорректировать её курс или начать новую.</li>
			<li>При корректировке курса допустимо нарушать атмосферу, логику сеттинга, букву правил и вообще перекраивать мир на ходу. Да, игровые персонажи особенные и мир вертится вокруг них. Вернее, вокруг их игроков.</li>
			<li>Ещё до начала игры следует подумать о том, как игра будет доставлять удовольствие. 
Если вы водите песочницу — пусть сеттинг будет полон конфликтов, в которых можно поучаствовать, загадок и тайн, которые можно узнать… Пусть везде будут зацепки для приключений.
Если вы водите рельсы — пусть они будут интересными и содержать достаточного того, что игроки любят в играх — боёв ли, загадок ли или просто бросков кубиков.
В любом случае — пусть ваши персонажи будут такими людьми, которыми приятно быть и с которыми приятно быть в партии. </li>
			<li>Не забывайте, что одно и то же из раза в раз надоедает. Не стесняйтесь вносить разнообразие.</li>
		</ol>
	</li>
	<li>Желательно обеспечивать целостность и прочие художественные качества мира, пока оно не противоречит пунктам выше.
		<ol>
			<li>Это относится и к игрокам тоже. Если игра не про это — не надо устраивать в мире научно-техническую сингулярность (способность «гениальный изобретатель» вам была дана для того, чтобы сделать ОБЧРы и ружья, стреляющие цветными чёрточками, а не сделать людей устаревшими). Не надо пытаться превзойти весь мир в подлости одним поступком. Не надо тыкать в слабые места сеттинга быстрее, чем мастер успевает продумывать. Или хотя бы помогайте ему продумывать.</li>
		</ol>
	</li>
</ol>
avatar
Реквестирую ТЗ на веб-скрипт для составлялки шаблона — чтоб покликал мышкой и получил на выходе текст :)
avatar
Ух ты, работающие отступы на Имажинарии! Надо срочно найти описание стиля Навигаторов и отформатировать! Спасибо!
avatar
Окей, это было неочевидно, но я смог.
imaginaria.ru/GURPS_Westmarch/stil-navigatorov-ungamaui.html
теги ol или ul и их закрывающие можно использовать в качестве табуляций.
А если опускать теги li, то даже цифр или звёздочек в начале строк нет.
avatar
*Внимательно изучает текст на предмет строчек типа «нижеподписавшиеся продают свои души Асмодею»*
avatar
Ищи внизу страницы самым мелким кеглем.
avatar
Смотри, некоторые пункты этого контракта — метагейм (а мы уже выяснили, что у некоторых ролевиков от метагейма перестает стоять пропадает желание).

В целом, я подумал, что для удобства контракт стоит разделить на блоки, из которых потом выбирать.

1. RL (бытовое):
1.1 Стараемся не опаздывать. Если опаздываем — предупреждаем.
1.2 Мы скидываемся на еду/ приносим с собой / не едим за столом (что угодно).
1.3 Особо не бухаем, если игра не «веселуха под пиво»
1.4 прочие нормы человеческого общежития (курение, мат, оффтопик и т.д.)

2. Безопасность
2.1 Мы заранее обсуждаем уровень жестокости, секса и ужаса в игре, и потом его не превышаем.
2.2 Не давим игрокам на больные места (без предварительного и очень детального обсуждения).
2.3 Если происходящее в игре выводит вас далеко из зоны комфорта — скажите об этом или просто выйдите из комнаты — не нужно ждать конца сцены и прочего…

3. Иммерсия
3.1 Мы хотим добиться глубокого вживания в персонажей (/не хотим/нам пофиг).
Если хотим, то
3.2 Сводим к минимуму оффтопик и шуточки
3.3 Стараемся говорить от лица персонажа и т.д.

4. Правила
4.1 Мы используем такую-то систему / куски систем / хомяки.
4.2 Правила могут / не могут меняться в процессе
4.3 Если правило/результат противоречит нашему здравому смыслу — мы его принимаем/отменяем
4.4 желаемый уровень оптимизации/манчкинии такой…

5. Метагейм
5.1 Метагейм это нормально в таких случаях:
5.2 В сяких случаях метагейм допустим, но лучше не злоупотреблять:

6. Жанр и жанровые особенности:


и т.д.
avatar
Смотри, некоторые пункты этого контракта — метагейм (а мы уже выяснили, что у некоторых ролевиков от метагейма перестает стоять пропадает желание).
Карнавал безумия в треде продолжается. Это ничего, что социальный контракт — это в принципе метагейм?
avatar
Это ничего, что социальный контракт — это в принципе метагейм?
Мы с фланнаном не смогли доказать это Грею в одном из предыдущих обсуждений.
avatar
И обратились в его веру?

Вообще я предлагаю вам с фланнаном придумать какое-нибудь отдельное название для вашего развлечения и отредактировать исходный пост и комменты, убрав из топика упоминание о «социальном контракте». Чтобы не вводить людей в заблуждение.
avatar
И обратились в его веру?
Нет, смирились с тем, что люди в любом случае будут цепляться к терминологии.

отдельное название для вашего развлечения и отредактировать исходный пост и комменты, убрав из топика упоминание о «социальном контракте».
о_О?
От того, что часть социального договора будет вербализована и подписана кровью она не перестанет быть социальным договором.
К тому же, наше развлечение не претендует на полную формализацию отношений в группе — мы выделяем только самые важные на наш взгляд моменты.
В подобном стиле часто пишутся правила к полевым играм, где из-за количества (и незнакомости) участников формализация бывает полезна.
avatar
avatar
Смотри, некоторые пункты этого контракта — метагейм (а мы уже выяснили, что у некоторых ролевиков от метагейма перестает стоять пропадает желание).
Контракт, который написал недописал я — «безопасный», ценой лишения остроты ощущений. Как презерватив.
Поскольку речь шла о более чем одном бланке социального контракта, я написал заведомо не универсальный контракт.
avatar
Поскольку речь шла о более чем одном бланке социального контракта,
Собственно, мой коммент был о том, что удобнее будет сделать настраиваемую «модульную» структуру, чем писать множество бланков мелкими различиями.

Дальнейшее применение такого модульного договора:
пропускаем те пункты, где у вашей компании всё хорошо и сосредотачиваемся на тех, где вы хотите что-то изменить.
avatar
Собственно, мой коммент был о том, что удобнее будет сделать настраиваемую «модульную» структуру, чем писать множество бланков мелкими различиями.
Звучит интересно.
avatar
А еще круче — формат XML и выделять нужные пункты при помощи таблицы стилей XML :)
avatar
Ссылка от uac ниже навела меня на новую мысль — можно сделать наш проектик в формате опросника, вида:

2.1 Какой у нас допустимый уровень жестокости вообще:
никакого насилия/ умеренная жестокость / gritty realism / ваш вариант.
2.1 Какой у нас допустимый уровень жестокости по отношению к персонажам:
только снимать хиты / только временные увечья / любые физические увечья и смерть / что угодно, включая ментальное и сексуальное насилие…

Понятно, что варианты ответов — только ориентир и нужны не везде.
avatar
Баджики, баджики :)

Напишешь ТЗ — закодю :)
avatar
Похоже, но не та область применения.
Для игр IRL баджики не нужны, ставить себе в профиль на имажинарии — странно, потому что один и тот же человек может водить/играть в совершенно разные игры.

Подошло бы для какого-нибудь сайта с форумными играми.
avatar
Если материалы по игре держать где-то на Обсидиане, можно туда же и баджики положить. %)
avatar
Ещё раз серьёзно.

Ребята, это не социальный договор, не надо вводить людей в заблуждение и добавлять ещё большей терминологической путаницы. Это вообще не договор.

У вас получается проект правил поведения. Если хочется — его можно назвать уставом игровой группы.
avatar
У вас получается проект правил поведения. Если хочется — его можно назвать уставом игровой группы.
Ещё раз. Чем устав игровой группы — не социальный договор?
avatar
Люди, да начните вы с определений-то, епт, простите вырвалось. Социальный договор — это. Устав группы — это. Т.о. СД — это УГ, или там наоборот. Вот вы слова льете попусту, да еще и неоднократно.
avatar
Да определению социального договора, считай, двенадцать лет уже. Но не все умеют читать, к сожалению.
avatar
В 16-17 веках сформулировали, так что сильно больше чем 12 лет.
avatar
Применительно к настольным ролевым играм, я имел в виду.
avatar
Да определению социального договора, считай, двенадцать лет уже. Но не все умеют читать, к сожалению.
Ссылку в студию!
Потому что я понятия не имею, каким определением вы пользуетесь, и почему оно сюда не подходит.
avatar
В таком случае, доброе утро!
www.indie-rpgs.com/_articles/glossary.html
All interactions and relationships among the role-playing group, including emotional connections, logistic arrangements, and expectations. All role-playing is a subset of the Social Contract.
avatar
Окей, часть, которая не относится непосредственно к НРИ, велика и не нуждается в нашей помощи. На остальную часть мы можем предложить типовые решения.
Можешь назвать их приложением к социальному контракту N «игра в НРИ», если от этого будет легче.
avatar
Во-первых, я совершенно не понимаю, по каким критериям ты решаешь, что нуждается в вашей помощи, а что нет. По мне так, в ней ничего не нуждается.

Во-вторых, остальная часть социального контракта, как минимум, включает в себя ВСЕ используемые на игре правила выбранной системы, со всеми хоумрулами. Не забудь их записать, пожалуйста.

В-третьих, от этого не будет легче, и риск, что путаница в твоей голове заразит и другие головы, сохраняется. Так что, предлагаем тебе в третий раз, назови свои решения «типовым уставом игровой группы», и мы от вас отвалим. Ну, посмеёмся немного и отвалим.
avatar
Так что, предлагаем тебе в третий раз, назови свои решения «типовым уставом игровой группы», и мы от вас отвалим. Ну, посмеёмся немного и отвалим.
1) Не я это назвал, не мне это переименовывать.
2) мы смеёмся над вашими угрозами. © Цивилизация с каким-то номером.
avatar
Во-вторых, остальная часть социального контракта, как минимум, включает в себя ВСЕ используемые на игре правила выбранной системы, со всеми хоумрулами. Не забудь их записать, пожалуйста.
Я что, в какой-то момент говорил, что стена текста в первом посту — закончена?
Это черновик.
Но поскольку я слишком много времени трачу на то, что отвечаю вам, он вряд ли будет дописан.
avatar
Тем же, чем Слава КПСС не человек.

Следование уставу может быть частью социального договора, общее для членов группы понимание правил этого устава модет быть частью социального договора. А сам устав — нет.
avatar
Аррргх. Социальный договор что, Дао, которое невозможно выразить словами и записать на бумаге?
avatar
big-model.info/ — щёлкаешь на элемент БМ, а справа будет определение.
avatar
Теоретически можно. Но это адски сложно, предполагает гигантский объём работы и ни для чего практически не нужно.
avatar
Почему же нельзя. Можно.
avatar
А как можно выразить и зафиксировать социальный контекст, в котором происходит игра?
Я поэтому и говорил про определения ещё там, на стене. Если ты вкладываешь в слова «социальный договор (контракт)» смысл, отличный от БМ-ного, то имеет смысл называть его как-то ещё или явно это указывать, кмк. Во избежание.
avatar
общее для членов группы понимание правил этого устава модет быть частью социального договора. А сам устав — нет.
Изгибы вашей мысли недоступны моему скромному пониманию.
avatar
Полагаю, он имеет в виду, что социальный договор — это коллективный разум участников. Поскольку я не принадлежу к такому, эта мысль вызывает у меня ужас.
avatar
Скажи, что ты сейчас тролил. Потому что я этого даже и близко не имел в виду.

Есть правила игры, есть сам процесс игры. Это одно и то же?
avatar
Скажи, что ты сейчас тролил. Потому что я этого даже и близко не имел в виду.
Мне пришла в голову эта мысль, пока я думал, и я не смог додумать дальше до более вероятной трактовки.

И да, эта формулировка была провокационной.
avatar
Есть правила игры, есть сам процесс игры. Это одно и то же?
Но общее для всей группы понимание договора не бывает. Именно твоё утверждение о том, что оно существует, вызвало мои научно-фантастические предположения.
avatar
Почему не бывает-то?
avatar
Потому что люди разные :)

Я думаю, Фланнан несколько утрировал: с первого прочтения понимание договора редко бывает одинаковым у всех участников группы.

Так лучше?
avatar
Я думаю, Фланнан несколько утрировал: с первого прочтения понимание договора редко бывает одинаковым у всех участников группы.
Я полагаю, что разница в понимании договора может крыться в группе сколь угодно долго, пока внезапно не всплывёт.
Но хороший выраженный словами социальный договор позволит сгладить наиболее острые углы заранее, и всплывшая разница в понимании договора тогда не приведёт к развалу группы.
avatar
Понятно, спасибо. Вопрос снят.
avatar
Посоны, не лезьте в это дело.
Не стоит оно того.
У меня в этом году от моих просьб прочитать подобную штуку ушло игроков больше, чем от мастерского произвола, константных брутальных ТПК, бессмысленного мастерского глумлёжа, сеттингов, тем на игре, насильных коррекций персонажа под сеттинг, и ИРЛ проблем всех вместе взятых.
avatar
Здесь нужно надеть мантию элитиста и сказать, что если они не в состоянии такое прочитать или мы не можем прийти к соглашению по поводу метаигровых договорённостей — у нас вряд ли получилась бы желаемая игра.
avatar
А можно в числах? хотя бы примерных?
И как именно игроки уходят от просьб почитать?

(не троллю, мне реально сложно представить).
avatar
И как именно игроки уходят от просьб почитать?
На моем опыте:
«Не хочу», «Этой фигню я читать не буду», «Да, обязательно прочитаю… (через пару дней/часов/недель) А, я забыл, извини. Кинь еще раз...»
avatar
Вопрос не в том, как они отмазываются от чтения (это я и сам умею),
а в том, почему они уходят из группы при попытке заставить их прочитать.
(в предположении, что это не очень большой текст на родном для них языке).
avatar
А, я полагаю, по той же же причине, почему меня чморили за тесты для игроков.

Не могу найти кто, но писали же «Если мне скажут, что я что-то должна мастеру для игры — он пойдет нафиг далеко и надолго».

Понимаешь, если ты скажешь «перед игрой тебе следует прочитать вот этот короткий текст», а кто-то откажется категорически — у тебя будет два варианта:
а) забить — но если забьет один — забьют и все.
б) настаивать — что вполне может привести к ссоре. Или к мнению «зачем мне играть с человеком, который меня к чему то обязывает, да пошел он нахрен!»

Кстати, тоже вполне себе тест :)
Ты просишь прочитать вот этот коротенький текст и наблюдаешь за реакцией.

С теми, кто отказываются без аргументации (мне сложно представить вменяемую аргументацию против прочтения короткого текста по просьбе мастера) вряд ли получится сварить кашу. Значит они себе на уме, на чужое мнение им плевать, чужое мнение их не интересует и так далее.

А вот если аргументация найдется — её уже интересно выслушать.

Короче этакая мини-игра в рамках взаимного принюхивания друг к другу.
avatar
А можно ссылку на тесты?
avatar
А можно ссылку на тесты?
Полагаю, речь идёт о этой публикации:
imaginaria.ru/p/oprosnik-legenda-personazha.html
хотя возможно, что я не прав.
avatar
Прав, но частично. Это тесты для персонажей :)

Сейчас поищу ссылки…

С трудом нашел %)
И вся ветка ниже:

раз, два, три, 4, 5
avatar
Спасибо обоим, сейчас ознакомлюсь.
avatar
Маразм на марше, короче, я почему-то так и подумал.

На самом деле, чтение текста — не панацея. На живых играх (с денежным взносом и подготовкой костюма) и то приходится напоминать основные моменты правил перед игрой…
avatar
А можно в числах? хотя бы примерных?
мастерского произвола 0.5
константных брутальных ТПК 1
бессмысленного мастерского глумлёжа 0.5
сеттингов 3
тем на игре 2
насильных коррекций персонажа под сеттинг 4
ИРЛ проблем 6

И как именно игроки уходят от просьб почитать?
Потому что 95% игроков ролевое быдло, хотят сесть и играть в ролевые игры, вместо того чтобы тратить свои силы и время на какую-то бесполезную ролевую теорию с большой моделью и социальными контрактами. Да и к тому же гурпсогенерация это вам не на 15 минут работы, а пара недель долгого труда, а тут еще мастер заставляет читать какую-то фигню и требовать её обсуждать вместо сессии!
И на самом деле был еще и так сильно форшеный фланенром синхронизатор ожиданий.

Но таки да в большинстве случаев именно так:
«Не хочу», «Этой фигню я читать не буду», «Да, обязательно прочитаю… (через пару дней/часов/недель) А, я забыл, извини. Кинь еще раз...»
И прочие «не хочу@не буду» и «да норм всё будет» вариации, в рамках возраста/воспитанности, с последующим покиданием группы.

И да самый лучший ответ игрока о бессмысленности этого действа был:
Мастир-мастир, почему тебе просто в описании игоря не указывать, что игор будет на уровне олдскулл йоба храдкор, что любой персонаж будет убит с вероятностью 83% за то что игрок ведётся себя как дэбил, что игрок будет морально въебан в жопу, что оптимизация не спасёт и что всё равно это будет очень весело, вместо того чтобы пихать игрочкам эту херню и тратить время и без того не частых коротких сессии?
Этот игрок в последствии отпал из-за своих ирл проблем.
avatar
Я не понимаю, почему речь идёт о времени на сессиях. Речь шла о том, что этот документ будет предложен на этапе доигровой подготовки.
И да, по крайней мере моя формулировка рассчитана на людей, которые любят читать. А не на пьяных унтерменьшей. Можно сформулировать социальный контракт более коротко и ёмко, если целевая аудитория такая.
Переформулирую исходное сообщение:

У меня на игре есть 5 простых правил, и тех, кто их не выполняет, я бью по морде.
1) Приходим по часам, блин!
2) Игроков не козлить, тысяча чертей!
3) Если происходит бред — тормози игру и пытайся вьехать, бульдозер ты недорезанный!
4) Делаем зашибись!
5) И только после этого — всякий там ролеплей и прочая логика, понял?
avatar
Я не понимаю, почему речь идёт о времени на сессиях.
Потому что у некоторых есть работа и личная жизнь и нет столько же свободного времени сколько и у тебя?

И да, по крайней мере моя формулировка рассчитана на людей, которые любят читать.
Показывал мне на выходных недавно товарищ контакт и его ролевые сообщества. Так вот главное впечатление что ролевики у нас не любят читать, не знают английский и считают что красочный мастерский произвол в духе падающих орбиты вагонов на «натурал крит» — смешно.

Можно сформулировать социальный контракт более коротко и ёмко
Ты не поверишь, но его именно так и надо формулировать.
Если у кого-то и будут вопросы, то они всегда могут спросить за более развёрнутое пояснение конкретного пункта.
avatar
Потому что у некоторых есть работа и личная жизнь и нет столько же свободного времени сколько и у тебя?
У меня тоже есть работа.
А с людьми, у которых есть личная жизнь, мне разговаривать не о чём, не то, что играть с ними за одним столом. Реажу проклятые.
С людьми, у которых нет свободного времени, разговаривать можно, но играть с ними всё равно не выйдет, потому что у них нет свободного времени.

Так что это не причина, если хочешь со мной играть.

Показывал мне на выходных недавно товарищ контакт и его ролевые сообщества. Так вот главное впечатление что ролевики у нас не любят читать, не знают английский и считают что красочный мастерский произвол в духе падающих орбиты вагонов на «натурал крит» — смешно.
Я не думаю, что контакт и его сообщества — более репрезентативная выборка, чем имаджинария и её сообщество.
avatar
А с людьми, у которых есть личная жизнь, мне разговаривать не о чём, не то, что играть с ними за одним столом. Реажу проклятые.
Блин, ну что ж ты сразу не предупредил-то?
avatar
avatar
Я не думаю, что контакт и его сообщества — более репрезентативная выборка, чем имаджинария и её сообщество.

Куда более репрезентативная выборка, если считать по активным участникам.
avatar
А с людьми, у которых есть личная жизнь, мне разговаривать не о чём, не то, что играть с ними за одним столом.
Действительно набираете игроков на свои игры и водите группы в маутапоре по такому критерию?

И как смотрите на то что у некоторых ваших здесь собеседников есть личная жизнь?

Так что это не причина, если хочешь со мной играть.
Вообще у меня сложилось впечателение что я больше хотел бы играть с Arris . Причём не только из-за того чтобы пощупать "Истинную Речь"
avatar
Действительно набираете игроков на свои игры и водите группы в маутапоре по такому критерию?
Нет, я доверяю людям и по умолчанию считаю, что если они взялись играть в НРИ, то личная жизнь им не мешает.

И как смотрите на то что у некоторых ваших здесь собеседников есть личная жизнь?
вот так:

( danbooru.donmai.us/posts/1738687?tags=pout+rating%3Asafe )
avatar
я доверяю людям
Нет, не доверяешь.
Если бы ты им доверял, то не стал бы заниматься составлением договоров и контрактов для них о том как ты хотел бы как вы будете проводить ваше свободное время вместе.

взялись играть в НРИ, то личная жизнь им не мешает
Главная проблема личной жизни и НРИ в том что при их:
— совмещении — тяжело играть в одной группе с бабой мастера; игрок будет из-за своей бабы разводить склоку с мастером или другими игроками (но это обычно довольно редко в случае взрослых людей).
— разделении — что на НРИ остаётся мало времени и человек быстро отваливается, или даже в случае мастера — разваливается вся группа.
avatar
Нет, не доверяешь.
Если бы ты им доверял, то не стал бы заниматься составлением договоров и контрактов для них о том как ты хотел бы как вы будете проводить ваше свободное время вместе.
Ситуация, когда я вижу, что мне потребуется такой договор — это ситуация, когда я знаю, что как минимум один игрок не разделяет моё мнение по этим вопросам, и нам лучше решить это до начала игры. Возможно, в результате один из нас уйдёт.
avatar
ситуация, когда я знаю, что как минимум один игрок не разделяет моё мнение по этим вопросам, и нам лучше решить это до начала игры
То я обычно играю просто меньшим составом.
В основном потому что настроение и отношения уже испорчены — у него потому что Нюцен сказал, а у Нюцена, потому что ему пришлось тратить время на его тараканов несмотря на то что нет никаких гарантий, что в дальнейшем он снова не включит упоротого мудака или я узнаю о том что его прусаки с которыми я вопрос решил на самом деле просто маленькие мадагаскарцы…
avatar
Вообще у меня сложилось впечателение что я больше хотел бы играть с Arris .

Офигеть! Мне давно не делали таких комплиментов :)

Причём не только из-за того чтобы пощупать «Истинную Речь»

Попроси Zmaj присоединить тебя к теме, где оно обсуждалось. :)
avatar
У меня на игре есть 5 простых правил, и тех, кто их не выполняет, я бью по морде.
1) Приходим по часам, блин!
2) Игроков не козлить, тысяча чертей!
3) Если происходит бред — тормози игру и пытайся вьехать, бульдозер ты недорезанный!
4) Делаем зашибись!
5) И только после этого — всякий там ролеплей и прочая логика, понял, бро?

О! Вот в такой формулировке все гораздо проще и понятнее :)

Не хватает 6 пункта "Во время игры мастер всегда прав. Ваше блядское мнение для меня очень ценно, но решения окончательные здесь принимаю я" © Адмирал Рашен.
avatar
Копипаста божественна! Поржал :)
avatar
Вообще, я бы начал с этой вот статьи Криса Чинна, где он безо всякой зауми поясняет за social contract и его «фиксацию» для своей игровой группы. Фраза «do NOT write a 10 page policy» как бы намекает )
avatar
«in fact, you can probably clear up most of the relevant questions in 15-20 minutes»
См. модульную структуру в моем первом комменте.
По ней совершенно реально пробежаться за 15-20 минут — и можно быть уверенным (если она будет доделана), что основные аспекты охвачены.
В чем проблема-то?
avatar
Если использовать это как шапргалку для мастера — о чём поговорить с игроками до игры — то ок, сам так делаю, хотя и не расписываю всё детально.
avatar
Кстати, спасибо за ссылку. Собственно половину статьи можно запихнуть в модули ;-)
avatar
Be my guest.
avatar
А, да, и вот ещё сенсационная «новость»: РОН ЭДВАРДС НЕ ИГРАЕТ В РОЛЕВЫЕ ИГРЫ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО КОНТРАКТА!
Там же, в последнем посте, Рон поясняет за то, почему письменное соглашение — не социальный контракт. Всё как у нас прям.
avatar
Я вынесу для тех, кому лень по ссылке сходить.
I thought I'd toss in a quick clarifier about a few things, especially Social Contract.

A document or one-sheet like we're all talking about in this thread isn't itself the Social Contract. The SC will always be a matter of real-life interactions in space and time; and much of it will be non-verbal. I even suggest that much of it can't be verbalized by most or even all people.

What a one-sheet does is help focus everybody's imaginative attention in some way, and provides a nice confirmation that the (real) Social Contract exists. Its secondary role is also to provide some mechanics help, especially for stuff that needs to be understood in the first session.
avatar
Кто такой Рон Эдвардс, что на него все так кивают?
avatar
Автор термина, употреблённого в заголовке данного треда, а что?
avatar
Окей, значит это изгибы логики Рона.
Значит, написанный на листочке текст — это не контракт.
Но в момент когда кто-то его зачитывает, а остальные соглашаются ему следовать происходит «real-life interactions in space and time» и это становится частью соц. контракта.

Я попробую постичь это дао…
avatar
Ты это серьёзно? Если да, то я попытаюсь объяснить.
avatar
Давай я уточню, что я понимаю — и чего нет:

1) СК — это некие правила, по которым взаимодействует группа ролевиков (рассматриваем только в контексте РИ). Значительная часть этих правил — не вербализована или выражена в виде «не вести себя как мудак».
2) При этом СК можно нарушить (например, ведя себя как мудак) или изменить, сознательно или нет (напр., «игра как-то незаметно скатилась от интриг к боевке»).

3) Листочек бумаги с текстом (Бланк Чего-то) сам по себе — не СК.

4) Если этот текст прочитан, группа с ним согласилась и в дальнейшем придерживается написанного — то написанное входит в СК. Или нет?

5) Заодно, этот листочек может помогать в поддержании СК (например, если на нем есть перечень хоумрулов). (но это бонус).
avatar
1) СК — это некие факты о том, как взаимодействует группа. Эти факты могут быть явными или неявными договорённостями/соглашениями, а могут и не быть («давайте сыграем сегодня не у меня, а у Вани» и «Маша рисует своих персонажей на обратной стороне чарника»).
2) У группы могут возникнуть проблемы на уровне СК. Могут быть нарушены гласные или негласные договорённости, являющиеся частью СК. Я воспринимаю фразу «нарушение СК» как сокращение вроде «симуляционистская игра» (т.е. «игра, поддерживающая на уровне правил симуляционистскую агенду»).
3) Да.
4) Да.
5) Да, если считать, что «поддержание СК» — это сокращение для «сформулировать в явном виде некоторые пункты СК».
avatar
Сейчас я намеренно утрирую, но возможно это поможет.

1) Социальный договор — человеческое поведение. Правила поведения =! Поведение человека, но могут на него повлиять.
2)В то же время правила поведения =! Описание человеческого поведения.

Таким образом ты можешь написать игровой устав, ты можешь написать игровой питч, ты можешь заполнить синхронизатор ожиданий — это поможет формированию функционального социального договора. Но сам социальный договор — это сумма поведений игровой группы, которая наблюдается в процессе игры.
Запись социального договора ролевой игры — описание и каталогизация индивидуальных и коллективных поведений в процессе игры. Это НЕ то что вы хотите сделать. Поэтому вас и просят поменять название, чтобы не добавлять лишней путаницы.
avatar
Я не согласен с предложенным определением.
Договор — это правила поведения, а не поведение.
avatar
SOCIAL CONTRACT

All interactions and relationships among the role-playing group, including emotional connections, logistic arrangements, and expectations. All role-playing is a subset of the Social Contract.
avatar
Хм. В первый раз я это от Халльварда тут слышал. Это чудесное по пустопорожнести определение стоило бы отменить, чтобы занять фразу «Social Contract» какой-то более практически полезной смысловой нагрузкой.
avatar
Не согласен, но это уже другой спор. Важно что это то определение, которое пользуется в рамках БМ. И как правило когда говорят про социальный договор, всё-таки говорят про социальный договор, как он был введён в рамках БМ.

Предложенный нам документ этому определению не соответствует.
avatar
По-моему, даже из наличия «бланка» вполне ясно, что эта тема не имеет ни малейшего отношения к БМ, и что не стоит тащить ее в это обсуждение.
avatar
Понимаешь ли точно так же по термину «социальный договор» очевидно, что эта тема относится к обсуждению БМ. Уточнения, что этот договор совсем другой договор в теме нет. Учти также, что фланан в своё время брался переводить словарик БМ.

Поэтому человек шапочно знакомый с БМ вполне может впасть в заблуждение относительно того, что такое соц.договор. отсюла и просьбы поправить название
avatar
Окей. Термин «зерно социального контракта» тебе будет больше по душе?
Потому что разрабатываемый документ предназначен именно для взаимодействия с социальным контрактом (в нормативном, а не дескриптивном смысле).
avatar
Мысль я вроде понял, но:
Социальный договор — человеческое поведение.
Тогда что значит «нарушение соц.договора»?
Нельзя нарушить поведение, но можно нарушить правила поведения.
avatar
Это означает что говорящий или упрощает смысл понятия и пользуется аналогией, либо попал в ловушку аналогии: раз «договор», значить «нарушить». Насколько я понимаю (прошу коллег поправить, если я здесь ошибусь), правильнее будет сказать что мы наблюдаем дисфункциональный (т.е. неспособный выполнять изначальную задачу) или рассинхронизированный (не отвечающий общим ожиданиям, т.е. ожиданиям большинства) общественный договор. Конкретную проблему мы будем искать по отдельным уровням БМ.

Вообще поняти социального договора, насколько я это понимаю, необходимо, чтобы при обсуждении мы помнили и могли учитывать, что игра проходит не в игровом вакууме, а в социальном пространстве.
avatar
Вот «социальное пространство» гораздо больше похоже на «All interactions and relationships among the role-playing group, including emotional connections, logistic arrangements, and expectations».
avatar
Ну давно же известно, что словарь Большой модели содержит термины и определения, призванные максимально запутать читателя и усложнить их восприятие )
avatar

what he said.
avatar
null
avatar
Я видел парочку таких «документов» с реальных игр Рона. Пара абзацев про «во что будем играть», краткое summary сеттинга, ограничения и опции при генерёжке, портреты ключевых NPC, всякие картинки и цитаты для атмосферы, саундтрек и так далее. Раздела «Права и обязанности сторон» не помню. ;)
avatar
Проверил поиском. Раздела «Права и обязанности сторон» у нас тут тоже нет.
Не надо приписывать нам совсем уж глупости.

И, кстати, сколько раз нужно повторять, что предлагаемый текст не претендует на полное регулирование всего и вся, а должен служить скорее базой для обсуждения и чек-листом (так, это мы обсудили, с этим у нас проблем нет, а вот этот момент стоит озвучить).
avatar
Так никто и не утверждал, что ваш текст претендует на полное регулирование всего и вся.

Просто было несколько раз замечено, что ваш текст не имеет прямого отношения к социальному контракту, а потому стоило бы переименовать тему и отредактировать посты, чтобы не плодить путаницу и не вводить читателей в заблуждение. Но кажется, это нужно повторять столько раз, что у присутствующих уже не хватит терпения.
avatar
Ответ Дмитрию Герасимову (у которого я в игноре, ага-ага): А чем еще он знаменит?
avatar
wiki.rpgverse.ru/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BD_%D0%AD%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%81
Рональд Эдвардс (род. 4 сентября 1964) — теоретик и практик игроделания, создатель GNS и Большой Модели, автор ролевых игр Trollbabe, Sorcerer и ряда дополнений к нему, а также один из основателей The Forge.

В 2002 Эдвардс получил награду Diana Jones за игру Sorcerer, а также был назван человеком года Indie RPG Awards (в 2003 также вошёл в шорт-лист этой номинации.
avatar
В общем, его игры довольно необычны, и его вклад в теорию — велик, но это не значит, что всё, что он делает, подойдёт лично тебе или лично мне. Скорее наоборот, потому что он достаточно необычный человек.
avatar
Я всё-таки запощу ссылку на прекрасное, которое крутилось у меня в голове с самого начала этой темы. Онтопик начинается с 2:49.
avatar
"социальный контракт"
Что это?
Зачем это так сильно нужно?
И почему вокруг него так много срача?
avatar
Что это, можно легко прочитать по ссылке, которую выше давал Franz (и я тоже).

По поводу остальных вопросов — да просто Dusha и flannan втемяшилась в голову какая-то мутная дурь, не обращай внимания.
avatar
Посмотрим. Спасибо.
avatar
Молодца, объяснил так объяснил!
avatar
«социальный контракт»
Что это?
Это набор «правил», регулирующих отношения в игровой группе.
«Правил» вида «мы собираемся по пятницам вечером, чтобы поиграть в дынду», «когда присутствует младшая сестра Васи, в игре не будет изнасилований».

Зачем это так сильно нужно?
Без социального контракта вообще — играть не получится.
Но чаще всего он остаётся невысказанным, а когда оказывается, что разные участники не высказали разное — начинается сильный скандал. Потому что нарушение социального контракта в общем случае (вне контекста НРИ) — это очень серьёзная проблема, способная повлечь за собой развод, убийство и много других неприятных вещей.

И почему вокруг него так много срача?
У части участников этого обсуждения — неконструктивный настрой. Вместо того, чтобы дополнить предложенный документ до модели части социального контракта, относящейся к НРИ, они пытаются отспорить, что то, что мы так старались сделать — недостойно быть социальным контрактом.
avatar
avatar
А это вообще к чему?
avatar
А это вообще к чему?
1) К тому, что тут активно форсят словарное определение вместо полезного.
2) Раз минусуют — значит, кого-то зацепило.
avatar
То есть, прилинкованная статья тут не при чём. Она вообще-то про то, как словарное определение пытаются использовать в качестве аргумента для доказательства некоторого утверждения.

И по-моему, скорее ты тут форсишь своё доморощенное определение (сомнительной, на мой взгляд, полезности), а тебе всего лишь указывают, что раз уж ты вводишь новое понятие, имеет смысл ввести для него новое обозначение, чтобы не плодить путаницу.
avatar
И это я минуснул, потому как я по природе своей очень нетерпим к людям, которые демонстрируют, что у них плохо с логикой, и при этом тычут собеседнику под нос вот такие вот описания хрестоматийных логических ошибок, совершенно не к месту.
avatar
Окей, мне пойти раздать минусов каждому твоему сообщению, потому что по природе не терпим к людям, которые, вместо того, чтобы сделать что-то полезное, мешают?
avatar
Твоё дело, чего меня-то спрашиваешь?
avatar
Между тем, я кажется понял, как надо выпутываться из терминологического спора.
trans.rpground.ru/index.php?title=Introduction_to_Forge_Theory
посмотрите на разницу в определении социальной составляющей у Бена Лемана и у Рона Эдвардса.
Этот документ предназначен для того, чтобы быть ядром социального контракта по Бену Леману. Он не должен описывать все социальные эфемеры.
avatar
А можешь ткнуть конкретной ссылкой на эту разницу? Я фейлю её найти самостоятельно.
avatar
avatar
А, погоди. «Ядром социального замысла», ты хотел сказать?
avatar
«Социальный замысел», насколько я понял Бена — это примерно 1-2 предложения. Рассматриваемый текст — о том, что мы делаем, чтобы этого добиться.
avatar
Ой вей. Я возьму тайм-аут на подумать и починить парсер человеческой речи. Если получится — отпишусь позже вечером.
avatar
Кажется, я тоже кое-что понял и, если завтра у меня выпадет свободный час, попробую об этом рассказать.
avatar
Это случилось, пусть не завтра, но всё же.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.