Бланки социального контракта
Со стены:
Dusha
Начну, пожалуй. Это «безопасный» контракт, который не позволит ряд вещей, которые некоторые считают важными свойствами ролевых игр, вам потребуется другой контракт для игры в ужасы, обучения игроков на террористов или ещё каких сомнительных дел.
1) Мы собрались, чтобы поиграть в игру.
1.1) Уважайте время других участников. Иначе в следующий раз будет собраться ещё труднее.
1.2) Старайтесь не уводить беседы и обсуждения слишком далеко от игры, и возвращайтесь к игре, если заметили, что ушли слишком далеко.
2) Мы не в коем случае не будем причинять вред остальным игрокам.
2.1) В частности, исключим все темы, которые могут причинить психологическую боль кому-то из игроков. Персонажи не будут съедены пауками в присутствии арахнофоба, в присуствии женщин не будет подниматься тема изнасилования, в присутствии детей вообще сексуальность, а излишняя жестокость, пытки и так далее вообще не будут присутствовать. Разумеется, этот список не исчерпывающий и будет пополняться, возможно прямо в процессе игры.
2.2) И тем более ничего из этого не произойдёт с игроками!
2.3) Нет, желание оказать другому игроку психологическую помощь не является основанием для нарушения пункта 2.1. Даже если у вас в самом деле есть лицензия на оказание психологической помощи.
2.4) Внутримировая логика, законы физики, правила из книги и так далее могут быть свёрнуты в бараний рог, вывернуты наизнанку и/или выброшены в окно, если это требуется для выпонения этого пункта.
2.5) Учтите отношение остальных потреблению веществ — не надо предлагать выпить трезвеннику, выходите покурить в другое место, если за столом некурящие…
… в общем, все пункты социального контракта про сосуществование нескольких людей в одном помещении остаются в силе.
3) Если во внутриигровом пространстве что-то вызывает недоумение — можно остановить игру, чтобы все были уверены, что всё понимают правильно.
3.1) не стесняйтесь сказать что-то вроде «да, летающие крокодилы — это необычно. На это есть причина, но я вам её не скажу, вашим персонажам ещё предстоит это узнать!». Или «Я не продумал возможность сбить дирижабль простым ударом меча по воздушному шару. Для игры будет лучше, если этого делаться не будет, хорошо?».
Остальные вас поймут лучше, чем если вы начнёте на месте придумывать какой-то бред.
3.2) учитывая пункт 1.1, постарайтесь делать заявки так, чтобы уменьшить количество недоумения до разумных пределов. «Я прыгаю в пасть песчаному червю!» — плохая заявка. «Я прыгаю в пасть песчаному червю, чтобы по пищеводу пробежать до сердца и вонзить туда свой клинок!» — хорошая.
3.3) Мы совсем разные люди, и можем друг друга не понять. Не все знают, что такое газебо. Не все понимают матерный русский на достаточном уровне. Не стесняйтесь спрашивать и объяснять.«Редиска — плохой человек».
4) Игра должна приносить удовольствие.
4.1) Если игра сворачивает в сторону, в которой она перестаёт приносить удовольствие, нужно обсудить это с остальными игроками (и мастером, если вы не мастер), и скорректировать её курс или начать новую.
4.2) При корректировке курса допустимо нарушать атмосферу, логику сеттинга, букву правил и вообще перекраивать мир на ходу. Да, игровые персонажи особенные и мир вертится вокруг них. Вернее, вокруг их игроков.
4.3) Ещё до начала игры следует подумать о том, как игра будет доставлять удовольствие.
Если вы водите песочницу — пусть сеттинг будет полон конфликтов, в которых можно поучаствовать, загадок и тайн, которые можно узнать… Пусть везде будут зацепки для приключений.
Если вы водите рельсы — пусть они будут интересными и содержать достаточного того, что игроки любят в играх — боёв ли, загадок ли или просто бросков кубиков.
В любом случае — пусть ваши персонажи будут такими людьми, которыми приятно быть и с которыми приятно быть в партии.
4.4) Не забывайте, что одно и то же из раза в раз надоедает. Не стесняйтесь вносить разнообразие.
5) Желательно обеспечивать целостность и прочие художественные качества мира, пока оно не противоречит пунктам выше.
5.1) Это относится и к игрокам тоже. Если игра не про это — не надо устраивать в мире научно-техническую сингулярность (способность «гениальный изобретатель» вам была дана для того, чтобы сделать ОБЧРы и ружья, стреляющие цветными чёрточками, а не сделать людей устаревшими). Не надо пытаться превзойти весь мир в подлости одним поступком. Не надо тыкать в слабые места сеттинга быстрее, чем мастер успевает продумывать. Или хотя бы помогайте ему продумывать.
На этом у меня подходят к концу время и вдохновение.
Dusha
Может быть коллективно написать несколько типовых бланков «социального контракта» под разные стили игры?
Начну, пожалуй. Это «безопасный» контракт, который не позволит ряд вещей, которые некоторые считают важными свойствами ролевых игр, вам потребуется другой контракт для игры в ужасы, обучения игроков на террористов или ещё каких сомнительных дел.
1) Мы собрались, чтобы поиграть в игру.
1.1) Уважайте время других участников. Иначе в следующий раз будет собраться ещё труднее.
1.2) Старайтесь не уводить беседы и обсуждения слишком далеко от игры, и возвращайтесь к игре, если заметили, что ушли слишком далеко.
2) Мы не в коем случае не будем причинять вред остальным игрокам.
2.1) В частности, исключим все темы, которые могут причинить психологическую боль кому-то из игроков. Персонажи не будут съедены пауками в присутствии арахнофоба, в присуствии женщин не будет подниматься тема изнасилования, в присутствии детей вообще сексуальность, а излишняя жестокость, пытки и так далее вообще не будут присутствовать. Разумеется, этот список не исчерпывающий и будет пополняться, возможно прямо в процессе игры.
2.2) И тем более ничего из этого не произойдёт с игроками!
2.3) Нет, желание оказать другому игроку психологическую помощь не является основанием для нарушения пункта 2.1. Даже если у вас в самом деле есть лицензия на оказание психологической помощи.
2.4) Внутримировая логика, законы физики, правила из книги и так далее могут быть свёрнуты в бараний рог, вывернуты наизнанку и/или выброшены в окно, если это требуется для выпонения этого пункта.
2.5) Учтите отношение остальных потреблению веществ — не надо предлагать выпить трезвеннику, выходите покурить в другое место, если за столом некурящие…
… в общем, все пункты социального контракта про сосуществование нескольких людей в одном помещении остаются в силе.
3) Если во внутриигровом пространстве что-то вызывает недоумение — можно остановить игру, чтобы все были уверены, что всё понимают правильно.
3.1) не стесняйтесь сказать что-то вроде «да, летающие крокодилы — это необычно. На это есть причина, но я вам её не скажу, вашим персонажам ещё предстоит это узнать!». Или «Я не продумал возможность сбить дирижабль простым ударом меча по воздушному шару. Для игры будет лучше, если этого делаться не будет, хорошо?».
Остальные вас поймут лучше, чем если вы начнёте на месте придумывать какой-то бред.
3.2) учитывая пункт 1.1, постарайтесь делать заявки так, чтобы уменьшить количество недоумения до разумных пределов. «Я прыгаю в пасть песчаному червю!» — плохая заявка. «Я прыгаю в пасть песчаному червю, чтобы по пищеводу пробежать до сердца и вонзить туда свой клинок!» — хорошая.
3.3) Мы совсем разные люди, и можем друг друга не понять. Не все знают, что такое газебо. Не все понимают матерный русский на достаточном уровне. Не стесняйтесь спрашивать и объяснять.
4) Игра должна приносить удовольствие.
4.1) Если игра сворачивает в сторону, в которой она перестаёт приносить удовольствие, нужно обсудить это с остальными игроками (и мастером, если вы не мастер), и скорректировать её курс или начать новую.
4.2) При корректировке курса допустимо нарушать атмосферу, логику сеттинга, букву правил и вообще перекраивать мир на ходу. Да, игровые персонажи особенные и мир вертится вокруг них. Вернее, вокруг их игроков.
4.3) Ещё до начала игры следует подумать о том, как игра будет доставлять удовольствие.
Если вы водите песочницу — пусть сеттинг будет полон конфликтов, в которых можно поучаствовать, загадок и тайн, которые можно узнать… Пусть везде будут зацепки для приключений.
Если вы водите рельсы — пусть они будут интересными и содержать достаточного того, что игроки любят в играх — боёв ли, загадок ли или просто бросков кубиков.
В любом случае — пусть ваши персонажи будут такими людьми, которыми приятно быть и с которыми приятно быть в партии.
4.4) Не забывайте, что одно и то же из раза в раз надоедает. Не стесняйтесь вносить разнообразие.
5) Желательно обеспечивать целостность и прочие художественные качества мира, пока оно не противоречит пунктам выше.
5.1) Это относится и к игрокам тоже. Если игра не про это — не надо устраивать в мире научно-техническую сингулярность (способность «гениальный изобретатель» вам была дана для того, чтобы сделать ОБЧРы и ружья, стреляющие цветными чёрточками, а не сделать людей устаревшими). Не надо пытаться превзойти весь мир в подлости одним поступком. Не надо тыкать в слабые места сеттинга быстрее, чем мастер успевает продумывать. Или хотя бы помогайте ему продумывать.
На этом у меня подходят к концу время и вдохновение.
141 комментарий
2) это перекрывающиеся множества. В советах мастеру время от времени содержатся вещи, которые должны быть (или не быть) частью социального контракта.
Подчеркну, что это именно каталогизация наблюдаемых практик, а не вот такая абстрактная бумага. Хотя да, подписание договора новым игроком подчеркнёт элитность вашей ролевой группы.
Более дружелюбно — в ситуации, когда вам нужен специфический набор метагейма, не соответствующий привычному образу игры как минимум одного из участников. Например, ваши игроки на сегодня собраны из более чем одной игровой группы.
Вообще если охота заниматься экспликацией соцконтрактов,
убейте себя апстенупотренируйтесь сначала на простом. Запишите на бумаге весь набор ожиданий, отношений и негласных договорённостей, действующих между вами и вашим significant other. Брак и романтические отношения, конечно, сложнее игровых, но и писать для двух человек проще, чем для 4-5.Возможно, его нужно модифицировать, чтобы он был более интерактивен.
А о том, в какую игру собрались играть — да, нужно написать.
Код:
imaginaria.ru/GURPS_Westmarch/stil-navigatorov-ungamaui.html
теги ol или ul и их закрывающие можно использовать в качестве табуляций.
А если опускать теги li, то даже цифр или звёздочек в начале строк нет.
перестает стоятьпропадает желание).В целом, я подумал, что для удобства контракт стоит разделить на блоки, из которых потом выбирать.
1. RL (бытовое):
1.1 Стараемся не опаздывать. Если опаздываем — предупреждаем.
1.2 Мы скидываемся на еду/ приносим с собой / не едим за столом (что угодно).
1.3 Особо не бухаем, если игра не «веселуха под пиво»
1.4 прочие нормы человеческого общежития (курение, мат, оффтопик и т.д.)
2. Безопасность
2.1 Мы заранее обсуждаем уровень жестокости, секса и ужаса в игре, и потом его не превышаем.
2.2 Не давим игрокам на больные места (без предварительного и очень детального обсуждения).
2.3 Если происходящее в игре выводит вас далеко из зоны комфорта — скажите об этом или просто выйдите из комнаты — не нужно ждать конца сцены и прочего…
3. Иммерсия
3.1 Мы хотим добиться глубокого вживания в персонажей (/не хотим/нам пофиг).
Если хотим, то
3.2 Сводим к минимуму оффтопик и шуточки
3.3 Стараемся говорить от лица персонажа и т.д.
4. Правила
4.1 Мы используем такую-то систему / куски систем / хомяки.
4.2 Правила могут / не могут меняться в процессе
4.3 Если правило/результат противоречит нашему здравому смыслу — мы его принимаем/отменяем
4.4 желаемый уровень оптимизации/манчкинии такой…
5. Метагейм
5.1 Метагейм это нормально в таких случаях:
5.2 В сяких случаях метагейм допустим, но лучше не злоупотреблять:
6. Жанр и жанровые особенности:
…
и т.д.
Вообще я предлагаю вам с фланнаном придумать какое-нибудь отдельное название для вашего развлечения и отредактировать исходный пост и комменты, убрав из топика упоминание о «социальном контракте». Чтобы не вводить людей в заблуждение.
о_О?
От того, что часть социального договора будет вербализована
и подписана кровьюона не перестанет быть социальным договором.К тому же, наше развлечение не претендует на полную формализацию отношений в группе — мы выделяем только самые важные на наш взгляд моменты.
В подобном стиле часто пишутся правила к полевым играм, где из-за количества (и незнакомости) участников формализация бывает полезна.
написалнедописал я — «безопасный», ценой лишения остроты ощущений.Как презерватив.Поскольку речь шла о более чем одном бланке социального контракта, я написал заведомо не универсальный контракт.
Дальнейшее применение такого модульного договора:
пропускаем те пункты, где у вашей компании всё хорошо и сосредотачиваемся на тех, где вы хотите что-то изменить.
2.1 Какой у нас допустимый уровень жестокости вообще:
никакого насилия/ умеренная жестокость / gritty realism / ваш вариант.
2.1 Какой у нас допустимый уровень жестокости по отношению к персонажам:
только снимать хиты / только временные увечья / любые физические увечья и смерть / что угодно, включая ментальное и сексуальное насилие…
Понятно, что варианты ответов — только ориентир и нужны не везде.
Напишешь ТЗ — закодю :)
Для игр IRL баджики не нужны, ставить себе в профиль на имажинарии — странно, потому что один и тот же человек может водить/играть в совершенно разные игры.
Подошло бы для какого-нибудь сайта с форумными играми.
Ребята, это не социальный договор, не надо вводить людей в заблуждение и добавлять ещё большей терминологической путаницы. Это вообще не договор.
У вас получается проект правил поведения. Если хочется — его можно назвать уставом игровой группы.
Потому что я понятия не имею, каким определением вы пользуетесь, и почему оно сюда не подходит.
www.indie-rpgs.com/_articles/glossary.html
Можешь назвать их приложением к социальному контракту N «игра в НРИ», если от этого будет легче.
Во-вторых, остальная часть социального контракта, как минимум, включает в себя ВСЕ используемые на игре правила выбранной системы, со всеми хоумрулами. Не забудь их записать, пожалуйста.
В-третьих, от этого не будет легче, и риск, что путаница в твоей голове заразит и другие головы, сохраняется. Так что, предлагаем тебе в третий раз, назови свои решения «типовым уставом игровой группы», и мы от вас отвалим. Ну, посмеёмся немного и отвалим.
2) мы смеёмся над вашими угрозами. © Цивилизация с каким-то номером.
Это черновик.
Но поскольку я слишком много времени трачу на то, что отвечаю вам, он вряд ли будет дописан.
Следование уставу может быть частью социального договора, общее для членов группы понимание правил этого устава модет быть частью социального договора. А сам устав — нет.
Я поэтому и говорил про определения ещё там, на стене. Если ты вкладываешь в слова «социальный договор (контракт)» смысл, отличный от БМ-ного, то имеет смысл называть его как-то ещё или явно это указывать, кмк. Во избежание.
Есть правила игры, есть сам процесс игры. Это одно и то же?
И да, эта формулировка была провокационной.
Я думаю, Фланнан несколько утрировал: с первого прочтения понимание договора редко бывает одинаковым у всех участников группы.
Так лучше?
Но хороший выраженный словами социальный договор позволит сгладить наиболее острые углы заранее, и всплывшая разница в понимании договора тогда не приведёт к развалу группы.
Не стоит оно того.
У меня в этом году от моих просьб прочитать подобную штуку ушло игроков больше, чем от мастерского произвола, константных брутальных ТПК,
бессмысленного мастерского глумлёжа, сеттингов, тем на игре, насильных коррекций персонажапод сеттинг, и ИРЛ проблем всех вместе взятых.И как именно игроки уходят от просьб почитать?
(не троллю, мне реально сложно представить).
«Не хочу», «Этой фигню я читать не буду», «Да, обязательно прочитаю… (через пару дней/часов/недель) А, я забыл, извини. Кинь еще раз...»
а в том, почему они уходят из группы при попытке заставить их прочитать.
(в предположении, что это не очень большой текст на родном для них языке).
Не могу найти кто, но писали же «Если мне скажут, что я что-то должна
мастерудля игры — он пойдет нафиг далеко и надолго».Понимаешь, если ты скажешь «перед игрой тебе следует прочитать вот этот короткий текст», а кто-то откажется категорически — у тебя будет два варианта:
а) забить — но если забьет один — забьют и все.
б) настаивать — что вполне может привести к ссоре. Или к мнению «зачем мне играть с человеком, который меня к чему то обязывает, да пошел он нахрен!»
Кстати, тоже вполне себе тест :)
Ты просишь прочитать вот этот коротенький текст и наблюдаешь за реакцией.
С теми, кто отказываются без аргументации (мне сложно представить вменяемую аргументацию против прочтения короткого текста по просьбе мастера) вряд ли получится сварить кашу. Значит они себе на уме, на чужое мнение им плевать, чужое мнение их не интересует и так далее.
А вот если аргументация найдется — её уже интересно выслушать.
Короче этакая мини-игра в рамках взаимного принюхивания друг к другу.
imaginaria.ru/p/oprosnik-legenda-personazha.html
хотя возможно, что я не прав.
Сейчас поищу ссылки…
С трудом нашел %)
И вся ветка ниже:
раз, два, три, 4, 5
На самом деле, чтение текста — не панацея. На живых играх (с денежным взносом и подготовкой костюма) и то приходится напоминать основные моменты правил перед игрой…
константных брутальных ТПК 1
бессмысленного мастерского глумлёжа 0.5сеттингов 3
тем на игре 2
насильных коррекций персонажа под сеттинг 4
ИРЛ проблем 6
Потому что 95% игроков
ролевое быдло, хотят сесть и играть в ролевые игры, вместо того чтобы тратить свои силы и время на какую-то бесполезную ролевую теорию с большой моделью и социальными контрактами. Да и к тому же гурпсогенерация это вам не на 15 минут работы, а пара недель долгого труда, а тут еще мастер заставляет читать какую-то фигню и требовать её обсуждать вместо сессии!И на самом деле был еще и так сильно форшеный фланенром синхронизатор ожиданий.
Но таки да в большинстве случаев именно так:
И прочие «не хочу@не буду» и «да норм всё будет» вариации, в рамках возраста/воспитанности, с последующим покиданием группы.
И да самый лучший ответ игрока о бессмысленности этого действа был:
Этот игрок в последствии отпал из-за своих ирл проблем.
И да, по крайней мере моя формулировка рассчитана на людей, которые любят читать.
А не на пьяных унтерменьшей.Можно сформулировать социальный контракт более коротко и ёмко, если целевая аудитория такая.Переформулирую исходное сообщение:
Показывал мне на выходных недавно товарищ контакт и его ролевые сообщества. Так вот главное впечатление что ролевики у нас не любят читать, не знают английский и считают что красочный мастерский произвол в духе падающих орбиты вагонов на «натурал крит» — смешно.
Ты не поверишь, но его именно так и надо формулировать.
Если у кого-то и будут вопросы, то они всегда могут спросить за более развёрнутое пояснение конкретного пункта.
А с людьми, у которых есть личная жизнь, мне разговаривать не о чём, не то, что играть с ними за одним столом. Реажу проклятые.
С людьми, у которых нет свободного времени, разговаривать можно, но играть с ними всё равно не выйдет, потому что у них нет свободного времени.
Так что это не причина, если хочешь со мной играть.
Я не думаю, что контакт и его сообщества — более репрезентативная выборка, чем имаджинария и её сообщество.
Куда более репрезентативная выборка, если считать по активным участникам.
И как смотрите на то что у некоторых ваших здесь собеседников есть личная жизнь?
Вообще у меня сложилось впечателение что я больше хотел бы играть с Arris . Причём не только из-за того чтобы пощупать "Истинную Речь"
вот так:
( danbooru.donmai.us/posts/1738687?tags=pout+rating%3Asafe )
Если бы ты им доверял, то не стал бы заниматься составлением договоров и контрактов для них о том как ты хотел бы как вы будете проводить ваше свободное время вместе.
Главная проблема личной жизни и НРИ в том что при их:
— совмещении — тяжело играть в одной группе с бабой мастера; игрок будет из-за своей бабы разводить склоку с мастером или другими игроками (но это обычно довольно редко в случае взрослых людей).
— разделении — что на НРИ остаётся мало времени и человек быстро отваливается, или даже в случае мастера — разваливается вся группа.
В основном потому что настроение и отношения уже испорчены — у него потому что Нюцен сказал, а у Нюцена, потому что ему пришлось тратить время на его тараканов несмотря на то что нет никаких гарантий, что в дальнейшем он снова не включит упоротого мудака или я узнаю о том что его прусаки с которыми я вопрос решил на самом деле просто маленькие мадагаскарцы…
Офигеть! Мне давно не делали таких комплиментов :)
Попроси Zmaj присоединить тебя к теме, где оно обсуждалось. :)
О! Вот в такой формулировке все гораздо проще и понятнее :)
Не хватает 6 пункта "Во время игры мастер всегда прав. Ваше
блядскоемнение для меня очень ценно, но решения окончательные здесь принимаю я" © Адмирал Рашен.См. модульную структуру в моем первом комменте.
По ней совершенно реально пробежаться за 15-20 минут — и можно быть уверенным (если она будет доделана), что основные аспекты охвачены.
В чем проблема-то?
Там же, в последнем посте, Рон поясняет за то, почему письменное соглашение — не социальный контракт. Всё как у нас прям.
Значит, написанный на листочке текст — это не контракт.
Но в момент когда кто-то его зачитывает, а остальные соглашаются ему следовать происходит «real-life interactions in space and time» и это становится частью соц. контракта.
Я попробую постичь это дао…
1) СК — это некие правила, по которым взаимодействует группа ролевиков (рассматриваем только в контексте РИ). Значительная часть этих правил — не вербализована или выражена в виде «не вести себя как мудак».
2) При этом СК можно нарушить (например, ведя себя как мудак) или изменить, сознательно или нет (напр., «игра как-то незаметно скатилась от интриг к боевке»).
3) Листочек бумаги с текстом (Бланк Чего-то) сам по себе — не СК.
4) Если этот текст прочитан, группа с ним согласилась и в дальнейшем придерживается написанного — то написанное входит в СК. Или нет?
5) Заодно, этот листочек может помогать в поддержании СК (например, если на нем есть перечень хоумрулов). (но это бонус).
2) У группы могут возникнуть проблемы на уровне СК. Могут быть нарушены гласные или негласные договорённости, являющиеся частью СК. Я воспринимаю фразу «нарушение СК» как сокращение вроде «симуляционистская игра» (т.е. «игра, поддерживающая на уровне правил симуляционистскую агенду»).
3) Да.
4) Да.
5) Да, если считать, что «поддержание СК» — это сокращение для «сформулировать в явном виде некоторые пункты СК».
1) Социальный договор — человеческое поведение. Правила поведения =! Поведение человека, но могут на него повлиять.
2)В то же время правила поведения =! Описание человеческого поведения.
Таким образом ты можешь написать игровой устав, ты можешь написать игровой питч, ты можешь заполнить синхронизатор ожиданий — это поможет формированию функционального социального договора. Но сам социальный договор — это сумма поведений игровой группы, которая наблюдается в процессе игры.
Запись социального договора ролевой игры — описание и каталогизация индивидуальных и коллективных поведений в процессе игры. Это НЕ то что вы хотите сделать. Поэтому вас и просят поменять название, чтобы не добавлять лишней путаницы.
Договор — это правила поведения, а не поведение.
Предложенный нам документ этому определению не соответствует.
Поэтому человек шапочно знакомый с БМ вполне может впасть в заблуждение относительно того, что такое соц.договор. отсюла и просьбы поправить название
Потому что разрабатываемый документ предназначен именно для взаимодействия с социальным контрактом (в нормативном, а не дескриптивном смысле).
Тогда что значит «нарушение соц.договора»?
Нельзя нарушить поведение, но можно нарушить правила поведения.
Вообще поняти социального договора, насколько я это понимаю, необходимо, чтобы при обсуждении мы помнили и могли учитывать, что игра проходит не в игровом вакууме, а в социальном пространстве.
what he said.
Не надо приписывать нам совсем уж глупости.
И, кстати, сколько раз нужно повторять, что предлагаемый текст не претендует на полное регулирование всего и вся, а должен служить скорее базой для обсуждения и чек-листом (так, это мы обсудили, с этим у нас проблем нет, а вот этот момент стоит озвучить).
Просто было несколько раз замечено, что ваш текст не имеет прямого отношения к социальному контракту, а потому стоило бы переименовать тему и отредактировать посты, чтобы не плодить путаницу и не вводить читателей в заблуждение. Но кажется, это нужно повторять столько раз, что у присутствующих уже не хватит терпения.
Рональд Эдвардс (род. 4 сентября 1964) — теоретик и практик игроделания, создатель GNS и Большой Модели, автор ролевых игр Trollbabe, Sorcerer и ряда дополнений к нему, а также один из основателей The Forge.
В 2002 Эдвардс получил награду Diana Jones за игру Sorcerer, а также был назван человеком года Indie RPG Awards (в 2003 также вошёл в шорт-лист этой номинации.
Что это?
Зачем это так сильно нужно?
И почему вокруг него так много срача?
По поводу остальных вопросов — да просто Dusha и flannan втемяшилась в голову какая-то мутная дурь, не обращай внимания.
«Правил» вида «мы собираемся по пятницам вечером, чтобы поиграть в дынду», «когда присутствует младшая сестра Васи, в игре не будет изнасилований».
Без социального контракта вообще — играть не получится.
Но чаще всего он остаётся невысказанным, а когда оказывается, что разные участники не высказали разное — начинается сильный скандал. Потому что нарушение социального контракта в общем случае (вне контекста НРИ) — это очень серьёзная проблема, способная повлечь за собой развод, убийство и много других неприятных вещей.
У части участников этого обсуждения — неконструктивный настрой. Вместо того, чтобы дополнить предложенный документ до модели части социального контракта, относящейся к НРИ, они пытаются отспорить, что то, что мы так старались сделать — недостойно быть социальным контрактом.
rationalwiki.org/wiki/Argumentum_ad_dictionarium
2) Раз минусуют — значит, кого-то зацепило.
И по-моему, скорее ты тут форсишь своё доморощенное определение (сомнительной, на мой взгляд, полезности), а тебе всего лишь указывают, что раз уж ты вводишь новое понятие, имеет смысл ввести для него новое обозначение, чтобы не плодить путаницу.
trans.rpground.ru/index.php?title=Introduction_to_Forge_Theory
посмотрите на разницу в определении социальной составляющей у Бена Лемана и у Рона Эдвардса.
Этот документ предназначен для того, чтобы быть ядром социального контракта по Бену Леману. Он не должен описывать все социальные эфемеры.
и
trans.rpground.ru/index.php?title=Introduction_to_Forge_Theory/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_5.1._%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%28%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%B5%D1%91_%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82_%D0%A0%D0%BE%D0%BD%29
Из матрицы Бена Лемана у Рона Эдвардса вся «социальная» строка объединена в один термин «социальный контракт».