А так ли давно начали? Чтобы решить, что это смешно, а не «так и надо», нужно понять что желать нелюбимому соседу зла (любой ценой, даже в ущерб себе) — это не очень хорошо.
Еще раз. Под словами «смена парадигмы» я подразумеваю именно восприятие добра и зла в обществе, а не реализацию этого восприятия обществом или конкретными людьми.
1) Не совсем так. Мысль о том, что это вообще надо прятать происходит из-за смены парадигмы.
2) Ну потому я и говорил про искажения. Искренне принять то о чем они учили — нужна недюжинная смелость и способность сменить рамки восприятия мира. Гораздо проще притвориться.
В те времена такое отношение было вообще в порядке вещей. Если почитать древнеиндийские молитвы на санскрите, так там тоже: «Пусть моя корова будет большая и жирная, а у соседа пусть сдохнет!»
Просто человечество со временем взрослеет и мысли отдельных вменяемых индивидуумов — таких как Сократ, Будда, Иисус — становятся общепринятой парадигмой (и то с искажениями) лишь после изрядного времени и не менее изрядного количества пролитой крови.
В то время как AW стимулирует игроков идти на риск, в GURPS нет в этом нужды
Не забывайте, о том что DW — система узкожанровая, она именно что про героев идущих на риск. А GURPS — универсальная.
И еще, это в DW экспу дают за провалы. В AW экспу дают за использование «подсвеченных» статов — т.е. тех статов твоего персонажа, которые интересны для игровой группы и Мастера, то есть за то чего ожидают от тебя сопартийцы и мастер (а если они не мудаки, то они ожидают от тебя использования твоих сильных сторон, а так же тех, которые дадут свой вклад в развитие истории).
Я читал какой-то другой DW. Там было, что если ты провалил бросок на получение инфы, мастер дает инфу и если ты действуешь в соответствии с ней — получаешь экспину.
Причем не за все провалы, а за те где персонаж может выбрать последствия, чтобы у него была мотивация действовать в соответствии с проваленным броском, ЕМНИП (напр., при провале на получение информации).
Кстати, куда хуже когда мастер потом выдает экспу по результатам выпадения в игре кубов (типа ы заметил засаду, +1 экспина — а ты не смог зломать замок — тебе -1).
Аспект должен цеплять, будить воображение, вносить вклад в мир и служить источником неприятностей и успехов. В примере «я старый солдат и не знаю слов любви» аспект сыграл потому что подчеркнул образ.
Бывший первый фехтовальщик в форте. Помимо сослуживцев в самом форте у него есть:
1) армейское звание.
2) отношения с государством и другими (бывшими или нет) военными и гражданскими.
А с чего не будет? Концепт заявлен, значит Форт лунной бабочки присутствует. Значит, игрок заявляет «Мастер, пусть будет форт лунной бабочки, ок?» Нафига иначе было принимать такой аспект?
Думаю, что если в любой мифологии подобного периода порыться, то можно нарыть.
Еще раз. Под словами «смена парадигмы» я подразумеваю именно восприятие добра и зла в обществе, а не реализацию этого восприятия обществом или конкретными людьми.
2) Ну потому я и говорил про искажения. Искренне принять то о чем они учили — нужна недюжинная смелость и способность сменить рамки восприятия мира. Гораздо проще притвориться.
Просто человечество со временем взрослеет и мысли отдельных вменяемых индивидуумов — таких как Сократ, Будда, Иисус — становятся общепринятой парадигмой (и то с искажениями) лишь после изрядного времени и не менее изрядного количества пролитой крови.
И еще, это в DW экспу дают за провалы. В AW экспу дают за использование «подсвеченных» статов — т.е. тех статов твоего персонажа, которые интересны для игровой группы и Мастера, то есть за то чего ожидают от тебя сопартийцы и мастер (а если они не мудаки, то они ожидают от тебя использования твоих сильных сторон, а так же тех, которые дадут свой вклад в развитие истории).
1) армейское звание.
2) отношения с государством и другими (бывшими или нет) военными и гражданскими.
Может всплыть что угодно из этого.