Покажите мне пример хоть одного боя, выигранного монголами без удара копьями и я вам предоставлю сколько угодно цитат.
Прочтите описание боев монголов и поймете, что выигрывались они не конными лучниками.
Конный лучник — неожиданность для России и Европы, в Азии, которую Чингизхан завоевывал в основном это была тысячелетняя традиция.
Достаточно часто. Зачем бы им возить при себе пехотный лук, если они не планировали его использовать?
Монгольские воины штурмом взяли Киев например (ну и еще не так мало городов). Да, штурмом брала спешенные всадники.
Эта картинка выставлялась в музее, как «снаряжение тяжелой кавалерии Чингизхана». То есть 12-13 век. Доспехи 14-15го века у монголов были еще более тяжелыми, с большим использованием ламелляра и меньшим — кольчуги.
И да, вы переоцениваете наличие средств массовой информации в ту эпоху, да и военных академий не было, для анализа причин поражений. Этот прием прекрасно работал во время завоевания Руси, а затем хорошо сработал против польских рыцарей.
Когда он не работал, монгольская тактика мало отличалась от тактики любых других конных армий.
К слову монголам полагались помимо конных еще и пешие луки, а луниками они были очень хорошими. И, спешившись могли перестрелять кого угодно еще эффективнее чем с коня.
Любое сколько-либо серьезное историческое исследование выдаст именно такой результат.
И да — тяжелая кавалерия у монголов (как и у парфян, у хорезмцев, да и у мамелюков например) также имела при себе луки (причем монгольская — даже два, пеший и конный). Но основным оружием был все равно удар кавалерийской пикой.
Стандартная тактика монголов была:
легкая кавалерия кружит рядом с противником, осыпает стрелами, имитирует атаку и «бежит». Противник бросается в погоню, теряет строй и получает удар тяжелой конницы. Финита ля комедия.
К слову о «легкой кавалерии монголов»
На картинке можно заметить бронирование, которое европейским рыцарям той поры и не снилось.
Ударной силой монголов были ни разу не стрелы. Стрелы предназначались для того чтобы ослабить противника, финальный удар наносила тяжелая кавалерия, коей у монголов было очень не мало.
Кризис TSR датируется 1995м годом, какие сайты? Общее число пользователей интернета в мире в 1995 году (данные за декабрь) — 16 миллионов, большая часть которых использовала сеть для работы, а не для развлечений. И даже в 1997м году, к моменту продажи TSR число пользователей интернета совсем немного превышало 40 миллионов во всем мире. Никакая политика TSR в интернете в то время не могла привести к банкротству.
TSR погубила маниакальная тяга Вильямс лезть всюду. И в итоге фейла с запуском своей ССG и фейла с продажами романов в 1995м году TSR стали банкротом в 1996м, что и привело к продаже TSR WotC.
Я внимательно читала книгу. Savage World Deluxe Edition. И играла. Почему у людей не может поместится в голове простой факт того, что кто-то может не приходить в восторг от того, что нравится им.
Так вот — тот факт, что параметр влияет на миниигру никак не значит, что миниигра не слабо связана с основной механикой. Она связана (именно что влиянием параметра), но слабо — ибо применяются специальные правила, а не стандартные правила системы. Если бы от проверки параметров не зависело бы вообще ничего — это была бы не миниигра, а отдельная игра.
Проблема в том, в чем оценивать сложность. В объеме правил? В необходимом минимуме для начала игры? В числе опций? В количестве дополнений? В числе отдельных миниигр?
С моей точки зрения, система, где наличествует большое количество миниигр, слабо связанных с основной механикой системы простой быть не может по определению.
И вот по количеству таких вот миниигр Савага уверенно обгоняет ГУРПС.
Векзапно знаю. Но в ГУРПС они опциональны, а в Савагах — основа.
Но опять таки — вопрос остается. Делает ли модульность систему простой? То есть, делает ли возможность отключения каких-то правил сложную систему простой?
Прочтите описание боев монголов и поймете, что выигрывались они не конными лучниками.
Конный лучник — неожиданность для России и Европы, в Азии, которую Чингизхан завоевывал в основном это была тысячелетняя традиция.
Много воинов из спаленного Киева добрались до Владимира?
Монгольские воины штурмом взяли Киев например (ну и еще не так мало городов). Да, штурмом брала спешенные всадники.
И да, вы переоцениваете наличие средств массовой информации в ту эпоху, да и военных академий не было, для анализа причин поражений. Этот прием прекрасно работал во время завоевания Руси, а затем хорошо сработал против польских рыцарей.
Когда он не работал, монгольская тактика мало отличалась от тактики любых других конных армий.
И да — тяжелая кавалерия у монголов (как и у парфян, у хорезмцев, да и у мамелюков например) также имела при себе луки (причем монгольская — даже два, пеший и конный). Но основным оружием был все равно удар кавалерийской пикой.
Стандартная тактика монголов была:
легкая кавалерия кружит рядом с противником, осыпает стрелами, имитирует атаку и «бежит». Противник бросается в погоню, теряет строй и получает удар тяжелой конницы. Финита ля комедия.
К слову о «легкой кавалерии монголов»
На картинке можно заметить бронирование, которое европейским рыцарям той поры и не снилось.
* рядом с временем поста и предложением поделиться им с общественностью.
TSR погубила маниакальная тяга Вильямс лезть всюду. И в итоге фейла с запуском своей ССG и фейла с продажами романов в 1995м году TSR стали банкротом в 1996м, что и привело к продаже TSR WotC.
Так вот — тот факт, что параметр влияет на миниигру никак не значит, что миниигра не слабо связана с основной механикой. Она связана (именно что влиянием параметра), но слабо — ибо применяются специальные правила, а не стандартные правила системы. Если бы от проверки параметров не зависело бы вообще ничего — это была бы не миниигра, а отдельная игра.
С моей точки зрения, система, где наличествует большое количество миниигр, слабо связанных с основной механикой системы простой быть не может по определению.
И вот по количеству таких вот миниигр Савага уверенно обгоняет ГУРПС.
А вот насчет Саваги есть у меня сомнения.
Но опять таки — вопрос остается. Делает ли модульность систему простой? То есть, делает ли возможность отключения каких-то правил сложную систему простой?