Принципы против правил.
Просьба продолжить развернувшуюся вот тут:
imaginaria.ru/GURPS/perevod-pochemu-ya-ostayus-s-gurps.html#comment102927
дискуссию здесь.
imaginaria.ru/GURPS/perevod-pochemu-ya-ostayus-s-gurps.html#comment102927
дискуссию здесь.
165 комментариев
скажи мне, лично ты понимаешь его позицию, понимаешь, какой именно тезис он пытается отстаивать?
Насколько я понимаю, у юристов принято считать принципы и правила совершенно разными категориями. Например, на конституцию какой-нибудь постсоветской страны можно класть мужской половой орган, потому что она выражает принципы, а не правила, и за её нарушение вообще ничего не будет. Соответственно, принципы в *W при игре не более полезны, чем текст конституции при защите чьих-нибудь прав в суде.
Должен сказать, что эта ситуация в правоприменении меня очень огорчает (потому что зачем я тогда её изучал в школе? и что тогда с моим правом на жизнь и остальные ништяки?).
Дальнейшая дискуссия, насколько я понимаю, относится к области
словоблудияфилософии.мне казалось, что он считает, что нам принципиально важно использовать для теории и анализа НРИ именно теорию права и именно то понимание правил, которое содержится там и ни в коем случае никакое другое и речь все это время шла именно об этом
кстати, такая же беда была раньше в разговорах с Алитой, только сегодня пришлось туда лезть за цитатой, только там был «объективно лучший метод», под которым понимался только метод, который будет лучшим всегда, везде, для всех, в любой ситуации
но я решил на всякий случай уточнить — вдруг он мне что-то совсем другое хотел донести, не то, что я подумал
вот, Фланнан считает, что это все еще разговор про то, за что автор АВ требует денег
грустно, если так, потому что эта тема заслуживает еще меньшего внимания, чем та, которую вижу я
она бы давно заглохла, если бы не назойливая привычка Бреда поминать мое имя всуе в контексте многочисленных глупостей, которые он увидел в моих словах
но когда вы не только друг другу поддакиваете, но еще и старательно друг друга плюсуете, минусуя «врагов» (вот, она уже тут отметилась) — твоя фраза выглядит лицемерно
Алита, я безумно согласен с Вашими словами. Вы так правы на этот раз. Не перестаю удивляться тому как ясно вы излагаете свою мысль в таких коротких сообщениях.
Буквально море красок озарило мой разум, как только я увидел это сообщение. Всего три слова, а сколько глубокого потаённого смысла, которого не смогут понять гои. Эти смертные не обладают достаточной толикой ума, чтобы полностью понять и вникнуть во всю суть этой фразы. Без ума от вас.
Можно ли вас заплюсовать как можно скорее? Хотя нет, я не буду даже дожидаться! Я это сделаю прямо сейчас!
А где это мы хвалим друг друга с Алитой так, как это делаете вы? Можно ссылки и тексты сообщений, пожалуйста? Раз они публичные. :D
Теперь я ещё и ниндзя-лицемер. Хорошо вписывается в общую концепцию персонажа.:3
в этом нет ничего особенно плохого, в общем-то, нет — ну подумаешь, перемываете кости оппонентам, все мы люди и вот мы тут тоже ваши перемываем — лицемерно после этого идти и тыкать пальцем «вот, перемываете нам вдвоем кости!»
ну ок, пожалуйста
не очень понял, чем это принципиально отличается о той переписки, что мы тут ведем
Во втором случае — не поддакивала, а напротив просила Александра прекратить с вами общение за его полной бесполезностью.
Бред попробовал нас в чем-то обвинить, но оказалось, что он ведет себя точно так же и обвинение, таким образом, весьма сомнительно выглядит
Ну детский же сад)
Поделился своим мнением с ней о том, что мне больше нравится в твоих словах.
Поделился со всеми, а не только с Алитой.
Она сообщила, что с тобой тяжело спорить. И это действительно так!
А где же этим милые «ми-ми-ми»:
— Канальи! Ничего не понимают! У них низкий IQ! Пошли тыркать в них шпагами прилюдно!
:D
общая цепочка рассуждений была примерно такая — «лучший метод играть в игры обязан быть объективным, а объективное — то, что не выбрано субъектом, а значит нет возможности ранжировать методы игры объективным образом»
Изначально, когда ты соглашаешься на набор конкретных правил (они кстати, не обязательно должны быть формализованы, мы, к примеру, помнили правила наизусть), ты соглашаешься играть в игру и ждёшь от неё развлечения. Будь то процесс игры, либо результат. Это уже мало важно.
Я сейчас говорю о Доброй Воле, когда тобой не манипулируют сделать что-то под каким-то условия. Я всё же надеюсь, что игры в подавляющем большинстве созданы, чтобы в них играли по доброй воле. И случаи, когда ты не согласен на правила игры, но всё равно садишься играть без удовольствия, ну не знаю. Ты учитель игры в шахматы? Играешь с человеком заведомо слабее себя, чтобы показать насколько ты силён в этой игре? Возможно, ты преследуешь иные цели, которые в последствии принесут тебе удовольствие (шахматный клуб выигравший первенстве региона (твоя работа между прочим), мастер региона, проигравший тебе в игре, признаёт твой талант к шахматам (ты тешешь самолюбие и переходишь на другую ступень)). Я не представляю себе ситуации, где ты по доброй воле садишься за игру и не преследуешь при этом каких-то целей (мотивы), если ты только не в здравом уме или садомазохист (без обид, это гипотетические предположения, которые могут не иметь с тобой ничего общего).
Удовольствие бывает очень разным. Оно может быть от того, что ты играешь против сильного противника, который может тебя разбить (у меня чаще всего так было с дедушкой). Ты смотришь, пробуешь раз за разом, ищешь варианты — это всё доставляет удовольствие, когда ты понимаешь, что у вас равные правила. Тут вообще нет никакого смысла нарушать их. У тебя у самого потеряется удовольствие от победы.
Поэтому тут предполагается, что если вдруг ты по доброй воле садишься или идёшь играть в какую-либо игру с соблюдением правил, то ты явно преследуешь какую-то свою цель в игре. В большинстве случаев это получение удовольствия. От чего конкретно? Ты гений шахмат, ты учишь шахматам детей, которые потом смогут потягаться с тобой, ты просто сидишь в парке и хочешь провести приятный товарищеский матч со своим другом на бутылку Кока-Колы (весело ведь).
В играх не соблюдение правил при доброй воле к игре ведёт лишь к тому, что вы перестаёте играть в игру. Вы не выигрываете, вы не проигрываете (хотя есть игры, где нарушение правил ведёт к автоматическому проигрышу) — вы просто теряете игру. Это и есть санкция.
Конечно пойму. :3
imaginaria.ru/GURPS/konspekt-perevod-pochemu-ya-ostayus-s-gurps.html
Но для этого нужно все таки уметь анализировать свою точку зрения и хотеть прийти к какому-то решению, а так же слушать что же на самом деле говорит оппонент, а не давить авторитетом и считать свою точку зрения очевидно непогрешимо верной, а всех, кто этого не признает — дебилами с низким IQ, не имеющищми никаких аналитических способностей.
Я говорю: «Давай в рамках данного треда называть „правилом“ то-то и то-то».
Бред говорит: «В учебнике права „правилом“ называется то-то и то-то! Вы совершаете подмену понятий, чтобы поймать меня в ловушку! Ваши термины логически противоречивы, и не пытайтесь доказать мне, что они верны!».
Заметим, я ещё не успел высказать никакой точки зрения, которую мог бы «считать единственно верной». Тем более, не сослался ни на какие авторитеты. Я также внимательно выслушал, чтó говорит оппонент (см. выше), и у меня нет на это другой реакции, кроме «ЛОЛШТОА???».
Я лично тебя очень уважаю, особенно за цикл постов про сюжет на ФМРИ, однако вот такое твое участие в дискуссиях почему-то очень меня огорчает :(
А что ты можешь, в таком случае, сказать по ситуации, описанной в моём предыдущем комменте?
нет, не могу, поста больше нет
ну в общем это примерно в тот момент, где я начинаю говорить про шашки с шахматами
Более того, перечитав старые с вами споры — она и с тех пор не изменилась, независимо от того с кем вы спорите.
«Может, что-то в консерватории подправить?»©
Вот совсем короткая подветка два.
Обе в корне комментариев, как ты и просил.
Может ткнуть пальцем, где у меня манипуляции? Где у меня словесное кун-фу в десятках километровых постов? Где именно у меня жонглирование понятиями, в котором меня уличает Бред? Какие конкретно логические ошибки я допустил?
А то, по-моему, вместо конкретного нашего разговора с Бредом ты опять начинаешь обсуждение каких-то вымышленных медведей апокалипсиса в вакууме.
Можно нажать на стрелочку и увидеть сам пост. По ссылкам в моём есть ошибки, которые допускаются в твоём.
б) Твой пост с перечислением «ошибок» моего поста написан раньше моего поста. Внезапно.
в) И вообще, лучше не позорься лишний раз. Не надо цитировать статьи, которых не понимаешь.
Правда потом я прекратил это делать, так как бесполезное занятие.
Что? Смотрим тайм-марку. Твой пост:
Мой пост:
Back in the Future?
Я не понимаю того, что ты допустил две крупные логические ошибки при рассмотрении форумного срача на the gaming den?
Я думаю, что это не тяжело сравнить любому, кто пройдёт по ссылке.
И нет, я не ожидаю, что ты бросаешься обвинениями в «словесном кун-фу», не читая при этом мои посты. Такой вот я наивный идеалист.
Ах да, ты же у нас Мистер Накатаю-уже-пятнадцатый-пост-в-этом-треде-чтобы-сказать-что-данный-тред-гроша-выеденного-не-стоит", как я мог забыть. ;))))Ой, нет, извини, это Firkraag . Но ты не уподобляйся. ;)
P.S. ? ???? ????? ?????? ???????. ;))))С другой стороны, ты наверное переопределял термин «правило» после того, как были сделаны утверждения, использующие термин «правило».
Светлая мысль про директивы, когда она была высказана, была погребена под тоннами какашек летевших с обеих сторон.
Да, мне очень стыдно, что в итоге я высказал вслух то, что думаю по этому поводу. Так нельзя делать. Но это не меняет самой печальной ситуации.
мое определение правил, если просуммировать все сказанное, звучало, как «правила игры — это совокупность всех тех вещей, которые играющие договорились считать обязательными к исполнению в рамках данной игры»
что именно, по вашему мнению, делает это определение неудачным?
конкретной игры, пусть даже и условной
поэтому да, этот эффект предполагался — правила игры не включают в себя те правила других игр, которые не используются игровой группой и все те другие правила, например дорожного движения, что не используются в данной игре
это выросло из того самого поста, где я пытался начать с чистого листа
Ничего удивительного, что ваш собеседник воспринял это как демагогию и попытку логического обмана — ибо это она и есть.
Если бы а) у плодов Malus domestica не было бы устоявшегося названия; б) слово «банан» в реальном узусе употреблялось бы и для плодов Musa L., и для плодов Malus domestica, то сравнение было бы корректным. А так нет.
Свои слова про то, что «за Алитой не замечал», беру обратно. :(
И нет, предложенное вами определение с устоявшимся не совпадало.
Я понимаю, что некоторые фанатики от Форжа реально считают «принцип Лампли» устоявшимся определением, но оно «устоявшееся» только в среде секты Форжа.
То есть по сути вы предлагаете изначально вести диспут, приняв ваши определения и аксиомы, которые при этом отличаются от общепринятых. Очевидно что это, мягко говоря, нечестный прием.
Да, можно наверное выдать человеку словарик форжа и вести с ним беседу на форж-спике, но, очевидно, преимущество будет на стороне человека, который этот самый форж-спик знает без словаря. Ему как раз несложно будет загнать человека, слабо ориентирующегося в терминологическом аппарате, в ту самую логическую ловушку.
Ага. По крайней мере, в отличие от Бреда, вы признаёте, что выбор той или иной терминологии — вопрос удобства, и ни о какой логической ошибке здесь речи нет.
Я замечу три вещи.
а) Мы были готовы на каждом шагу терпеливо разжёвывать «свою» терминологию.
б) Терминология Бреда была очевидно настолько неудобной, что постоянно запутывала его самого. В частности, он не проводил границы между, грубо говоря, «правилами D&D» и «правилами Васиного еженедельного кампейна». И без введения новых понятий не было ни малейшего шанса, что он распутается.
в) Бред не сказал «Ребята, мне неудобно пользоваться вашей терминологией, давайте зафиксируем такие-то и такие мои термины, а потом, если понадобится, вы введёте новые понятия, по возможности стараясь определять их через мои термины». Он сказал совсем другое, и это другое свидетельствует о том, что «понятийный аппарат», «введение понятий», «выбор терминологии», вот это всё — для него в принципе тёмный и страшный лес.
- Тут:
- Тут:
- Может быть тут?
- А вот это мне очень нравится. Как в магический салун пришёл. Когда из тебя деньги хотят вытрясти побольше.
Чтобы не манипулировать сознанием, да, там же в теме есть твои комментарии, которыми ты пытаешься заставить меня принять вашу аргументацию. Но я изначально сказал, что аргументация общественная, понятия были установлены очень давно обществом, а также тот факт, что вы можете установить любое количество конструкций, которые вам удобно, чтобы доказать свою правоту. Поэтому я отказался от этой затеи. :3Ух-ты, а можно подброно и ссылками?
Просто мне показалось, что это вы не можете понять одного простого определения длинной в одно предложение, которое лаконично давало границу между Правилом и Принципом.
Несколько раз Бред сказал, что не хочет пользоваться вашими понятиями, так как и ежу ясно, что вы можете придумать всё что угодно.
Только вот всё равно существенным признаком правила «обязательность к исполнению» не станет, так как это не существенный признак.
Ошибка, которую допускал nekroz .
то есть если кто-то когда-то предлагал кому-то некоторую «директиву», как обязательную — он предлагал правило, даже если это предложение никто не принял
дело в том, что из-за начавшегося срача изначальные позиции давно уже сбились несколько раз, потому что к десятому комменту возражать надо уже не на возражения по существу к высказанной позиции, а на возражения на запятые в возражениях
поэтому, раз уж мы с вами хотим поговорить именно что для выяснения истины, я и начал «с чистого листа» и озвучил свою позицию, не замутненную кучей других комментов, где все 10 раз смешалось в кучу
так что в этом или в предыдущем много чего могло быть, но вот именно в том, с которого все началось, я не припомню, чтобы где-то забыл разделить правила вообще и правила конкретной игры, о которых и старался везде говорить
И кстати, при более внимательном рассмотрении, у всех «правил игровой группы» могут все же быть все те признаки, которые описывал Бред — гипотеза, диспозиция и санкция. Одно другому не мешает.
Если считать, что определение дано не слову «правило» а словосочетанию «правило игровой группы», при том, что «правило игровой группы» принадлежит некоему множеству «правил вообще» то тогда путаницы не будет.
мы же хотим придти к истине и начать с чистого листа, так?
а с чистого листа я уже очистил свою позицию от всего наносного и хочу понять, чем неудачно мое определение «правил игры, как совокупности всех тех вещей, которые считаются игровой группой обязательными к исполнению»
конечно, могут
мой пойнт был не в том, что не могут, а в том, что могут не иметь
ну, как минимум санкция — вещь для них редкая, о чем было сказано
ну ок, вот давайте от этого плясать, потому что именно тут начинается значимое расхождение
я утверждаю, что есть такие правила игр и игровых групп, которые не входят во множество «правил вообще», если под множеством «правил вообще» понимать только правила в смысле теории права, содержашие диспозицию, санкцию и гипотезу
как минимум потому, что большая часть правил игр не содержит никаких санкций
Вообще мне кажется, что имеет смысл рассматривать формальные прописанные правила игровых систем как заготовки «правил игровой группы». Когда игровая группа берет эти заготовки и начинает применять в игре, то те же санкции определяются этой группой и получается полноценное правило со всеми признаками.
Если уж нам важны такие вещи, лучше тогда не называть «правилами» то, что прописано в рулбуках. Дмитрий Герасимов что-то говорил про директивы, имхо это довольно удачная замена слову «правила», и исключает путаницу ко всему прочему.
я, кроме того, хочу добавить вот что
если вы не считаете «правила вообще» только теми «правилами», которые строятся по теории права, то у нас нет вообще никаких расхождений — да, я считаю, что есть некоторое множество самых разных правил и среди них выделяется подмножество «правил конкретной игровой группы»
при этом важнейшим признаком правила вообще я считаю «требование для исполнения неких условий»
то есть если в некоторой формуле есть и диспозиция и санкция и гипотеза, но оно при этом не выражено в виде требования, обязательного к исполнению — это не правило
я не настоящий юрист и если вы мне сейчас скажете, что диспозиция или там гипотеза подразумевают «требование, обязательное к исполнению», я с вами соглашусь и мы сойдемся на этом
а попытки Бреда присвоить этим правилам существование санкции выглядят крайне натянуто
пост с ними удален, но вкратце его логика была такова — каждая игра незримо включает в себя правило по получению фана, которое включает в себя санкцию «нарушать правила — не фаново» и эта санкция какими-то хитрыми манипуляциями присваивается всем прочим правилам
хитрые манипуляции еще туда-сюда, а вот утверждение о том, что всякая игра незримо включает правило о фане выглядит высосанным из пальца
да вот хотя бы Манчкин очевидно не включает в себя правила о том, что нарушать правила не фаново, а включает в себя ровно обратное утверждение
ну и я легко могу допустить игровые группы, в которых принято жульничать и соревноваться в ловкости жульничанья в каких-нибудь карточных играх
Если уж вспомниать правила по шахматам, то она может доопределится как фан/не фан, получение / не получение денежного приза (если это турнир), или даже сохранят или не сохранят тебе жизнь (если кого-то заставляют играть в шахматы под дулом пистолета).
но из этого напрямую следует, что те «принципы» АВ, которые ни в коем случае нельзя, по мнению Бреда, считать правилами, поскольку они не содержат санкций, можно считать правилами, потому что большинство правил дополняется на месте и к случаю, что верно и здесь
и если вы с этим согласны — мы пришли к консенсусу
(Это безотносительно того, что любому образованному человеку старше пятнадцати лет должно быть понятно, что в рамках дискуссии называть «правилами» можно всё, что стороны договорятся называть «правилами»).
По мнению Бреда: принцип не содержит гипотезы, а не санкции. Нарушение принципов также ведёт ко всякого рода санкциям. :3
вопрос о том, что считать правилами, возник потому, что рулбук АВ содержит следующую фразу
а дальше в этой главе под заголовком THE PRINCIPLES перечислены принципы, которым надо следовать
спор разгорелся вокруг слова КАК
Бред заявил, что эти принципы не могут быть правилами, потому что есть слово КАК, и потому что они не удовлетворяют его определению правил (например, не содержат санкций), а следовательно, АВ не содержит правил
на это я возразил ему, что правила — это все, что используется, как правила, вся совокупность договоренностей, все, что предполагается обязательным к исполнению, что, по большому счету, правила есть в любой игре, даже если они не записаны и не формализованы
и поскольку принципы предполагаются обязательным к исполнению, то они — правила, а КАК вообще не играет роли, просто словесный оборот
с тем же успехом автор вообще мог сказать «все, что перечислено тут — правила», обойтись без КАК
собственно, я с интересом выслушаю ваше мнение о изложенном
Ещё раз. Четвёртый раз.
По мнению Бреда: принцип не содержит гипотезы, а не санкции. Нарушение принципов также ведёт ко всякого рода санкциям. :D
Там есть и правила.
Но именно эти основы трактует Конституционный суд, назначая санкцию, за нарушения.
к тому же Бред у меня сейчас в игноре и я не читаю, что он пишет
ну, там каждый принцип сопровожден примером применения
например, таким
вдобавок, гипотеза — это что именно? когда применять правило?
ну так и в правиле «конь ходит буквой Г» не сказано, когда именно можно пойти конем, это сказано в отдельном правиле «игроки ходят по очереди, по одной фигуре за раз»
а в АВ есть отдельное правило «всегда говори, чего требуют принципы», определяющее, когда применяются принципы
я думаю, что нет нужды говорить о том, что принципы весьма четко говорят, что именно нужно соблюдать
Есть правила по ходам между игроками, которые ссылаются также на фигуры как в общем («по одной»), так и специальные («Король может сделать рокировку с Ферзём»). А есть отдельные правила для каждой фигуры, как ими можно пользоваться и в какие моменты.
Первая часть правил процедурные (процессуальные). Они регулируют конкретный процесс (не тяжело догадаться по названию), отвечают на вопрос «Как следует осуществить своё право на ход, рокировку, движение ферзя?». А есть материальные, которые отвечают на вопрос «Что следует сделать, чтобы осуществить своё право на ход, на рокировку, движение ферзя?».
Точно так же и ходом конем — мы применяем правило «конь ходит буквой Г» когда принимаем решение походить именно конем, а не ферзем.
Но насколько я понял, основная же претензия в том, что таких вот определенных правил там практически нет, и мастеру самостоятельно предполагается их придумывать руководствуясь указанными принципами, или я чего-то не понимаю?
Еще раз, мне тяжело говорить об AW так как я его не читал.
и предполагается, что нормальный здоровый человек без проблем соберет из этой «заготовки» конкретные правила в конкретных случаях
ну то есть мне кажется, что отсутствие достаточно очевидного списка ситуаций, в которых нужно применять принцип «Name everyone, make everyone human.» вызвано исключительно очевидностью такого списка и его отсутсвие не означает, что данный принцип — не правило
Зачем тогда вся эта такая подробная расписка?: С
В некоторых она приведена (155-я, 331-я, например), но таких явное меньшинство.
Точно так же и принципы AW. Гипотеза не приведена в тексте принципов, но она безусловно есть.
Во втором случае вовсе не приведена.
Я уже сообщал, что ты можешь спокойно из любого принципа создать правило в конкретной ситуации. Это проще чем придумывать общее правило для всех ситуаций.
Так работает Конституционный суд РФ, рассматривая Конституционность принятых законов, решений судов и т.д. и т.п. на конкретных примеров, руководствуясь принципами описанными в К РФ.
Так же и в AW мастер создаёт специальные правила под руководством этих самых принципов под каждую отдельную ситуацию, что опять же несравнимо легче создания общего правила для всех отдельно взятых случаев.
P.S. у принципа есть диспозиция, а также порой санкция в виде общих правил для игр. Ему нужна лишь гипотеза, которую ты и даёшь во время игры.
Диспозиции нет.
Вот какая разница.
Давай разберём вместе:
В уголовном праве это связано с тем, что гипотеза у всех статей общая. И находится в Общей части УК РФ. Так как норма «раздроблена» (в силу того, что не, видимо, не хотели писать одного и того же каждый раз). Ст. 14 УК РФ и далее указывают, что является преступлением, а что нет, что такое совокупность преступлений, рецидив. Также там идут общие правила применимые для всех преступлений, как возраст, вина, умышленность и т.п., которые дают характеристики каждому отдельному преступлению в зависимости от обстоятельств.
В силу того, что гипотеза для них одна. Смысла её писать каждый раз нет.
Это может путать, но порой норма права может быть разбита как некоторый конструктор по куче разных законодательных актов. И это нормально для множества кодексов.
Иными словами «норма права» =! «статья».
Уголовное право это императивные нормы, которые не терпят аналогии права, что не подходит для настольных ролевых игр. К НРИ больше подходит Гражданское право с его регулятивными нормами.
P.S. собственно в этом во многом и есть проблема законодательства в применении его. И поэтому там надо точно знать, где гипотеза (Если.. .), где диспозиция (, То.. .), где санкция (, Иначе... ).
Кстати, там ещё обязательными являются уточняющие Постановления Пленума ВС РФ, которые разъясняют работу статей в разных случаях.
То есть даже наличие как таковой всей структуры правила не гарантирует, что оно будет понятным.
Вот тот текст, которые его объяснение, который Некроз вывесил — уже набор довольно конкретных правил/рекомендаций, соответствующих этому принципу.
С другой стороны, Name Everbody, Make Everybody Human тоже не зависит от того, что мы играем именно по АВ. Но это уже конкретное правило — если вы вводите непися, дайте ему имя и сделайте человекоподобным. Это не зависит играем ли по АВ или по ГУРПС, к примеру.
И это… я не юрист… а почему в статье 277 нет гипотезы? Разве она не описывает как раз условия возникновения наказания?
Особенная часть имеет только диспозиции, а выглядит структура собранной нормы примерно следующим образом (упрощу):
«Если это преступление указанное в Кодексе,
То запрещается %текст из особенной части%,
Иначе %текст санкции из особенной части%».
То есть ты сначала смотришь на реальную ситуацию, а потом через этот конструктор в Общей части определяешь, было ли это преступлением или нет (гипотезу), а также каким преступлением это было (тяжесть, группой ли лиц, сговор и т.д. и т.п. — называется классификация преступления), если всё-таки преступлением. И только после этого смотришь на диспозицию (которую ещё дополняют множество признаков, которые описываются в других актах) и определяешь очевидную санкцию, которая указана в конце статей Особенной части.
Очень не интуитивно. :D Но кодекс писался очень давно. А развивается в России лучше всех отраслей права в плане «прописанности».
Это не совсем так. Эта гипотеза не говорит тебе, когда конкретно пользоваться этим принципом, так как не даёт тебе конкретики. Ты только знаешь, что она должна использоваться в игре по AW. А в какой момент времени игры по AW нужно применять принцип?
Именно поэтому даются примеры под описанием этого принципа, который поясняет, когда его корректно использовать и как (но всё равно не покрывает всех случаев). То есть даёт тебе конкретные правила из этого принципа, чтобы ты видел как пользоваться этим принципом. Сравни с Уголовным кодексом Российской Федерации. В самом начале даются основные принципы уголовного права. Потом они раскрываются в нормах уголовного права.
Всё верно, гипотеза может быть определённой или относительно-определённой. А сам принцип, может быть определён в правилах.
Допустим, тот же принцип "Name everyone, make everyone human.". Он подробнее описывается в ряде нескольких правил, которые даются в его описании.
Но я более чем уверен, что каждый Мастер найдёт для себя ещё больше разных, правил с более точными гипотезами, которые будут отражать работу принципа, а не только ограничиваться треугольниками, и советами о том, чтобы именовать их, но также каждый по-своему подойдёт к наименованию группы людей, их желания, ведь каждого отдельного во всей игре замучаешься именовать.
А также каждый выводит для себя какие-то отдельные правила из этого принципа, когда описанной ситуации в примерах нет. Может быть это, когда нет смысла называть и делать живым некоторых NPC, которых они не хотят называть, так как они просто «проходящие мимо декорации» или «фон». Который казалось бы противоречит этому принципу, но этого не происходит также, как, например, в случае законодательства РФ с убийством человека при военных действиях (и при некоторых других обстоятельствах в мирное время) не противоречит общему принципу Конституции:
Иными словами — это общее руководство для определённых ситуаций, которые не определены.
Каждый может определять этот принцип под свою ситуацию самостоятельно так как он этого хочет. У каждого могут выйти разные правила под руководством этого принципа под разные ситуации, а некоторые могут противоречит этому принципу.
Делать из принципа(ов) специальное правило(а) под конкретную ситуацию несравнимо легче, чем пользоваться набор правил или делать какое-либо общее правило для набора каких-либо ситуаций.
Про принципы из правил.
Собственно, можно сказать и обратное. Что из правил можно вывести принципы, которые помогут в создании правил там, где система не закрывает своими правилами свои «дыры». Но это куда сложнее и затратно по времени (хотя порой и просто, и зависит от того как хорошо ты понимаешь диспозиции взятых правил и можешь ли ты вывести объединяющие их принципы).
Можно даже выделять какие-то отдельные сферы (правила боя, правила социального взаимодействия, экономические правила) игры воедино и находить признаки из них. И не только у одной игры, а допустим у какого-то определённого круга игр (правила боя в Exalted, D&D). Для сравнения, есть такое отдельное Частное право или Экологическое право, которое обладает своим набором специальных признаков, и является супер-отраслью в юриспруденции (это когда отрасль права включает в себя нормы и принципы сразу нескольких других отраслей: Уголовное, Гражданское, Административное право и т.д.).
Если я на что-то не ответил. Поправь.
Лично мне на кажется, что в AW не хватает каких-то формальных правил. А что касается придумывания правил на ходу, то это неизбежная вещь в настольных ролевых играх, которая и отличает её от всех прочих видов игр.
imaginaria.ru/p/principy-protiv-pravil.html#comment103297
то есть если в этом комменте vlexz все еще про это — то да, я с ним согласен
ЗЫ: Ну не читал я АВ :)
по крайней мере, если говорить о правилах со степенью формальности типа «конь ходит буквой Г»
и пятка мастера влияет там меньше, чем в прочих системах, потому что правило «мастер всегда прав» заменено десятком мастерских ходов и принципами
ЗЫ: а на задворках подсознания копошится мысль адаптировать систему ходов для отыгрыша социалки в ГУРПС…
Кстати, в последней своей книге (The Seclusium of Orphone of the Three Visions) Бейкер адаптировал систему ходов в качестве системы навыков в старорежимном D&D. Выглядит очень интересно.
А что там есть еще такого клевого, ведь я могу взять все эти принципы и играть словеску (все равно же мне придется придумывать правила на ходу). Или даже гурпс (подбирая используемые правила из тех, что там уже есть) — они по моему достаточно системо-независимы.
ну то есть мастер говорит «перед вами сцена А», а игрок ему отвечает «я хочу покинуть сцену А ходом Б»
они кидают кубики и следуя описанию хода, переходят в сцену С, логически вытекающую из предыдущей сцены и выбранного хода (это, если очистить ход игры от каких-либо описаний, оставив голую структуру, скелет)
а так да, он включает в себя множество системнонезависимых советов мастеру, обобщающих опыт «хорошего мастера»
жанрово-неправильные затруднены, но в основном за счет того, что жанрово-правильные сделаны игромеханически-выгодными
ну например один из возможных ходов персонажа Artisan в хаке для Игры Престолов
, который явно поощряет определенное поведение игрока за этого персонажа
Ничем не хуже, по-моему, гипотезы «если ты являешься совершеннолетним вменяемым гражданином РФ». ;-)
По мнению Бреда: принцип не содержит гипотезы, а не санкции. Нарушение принципов также ведёт ко всякого рода санкциям. :3
? ?????? ??????? ??, ??? ????????? ? ????????, «??????? ??????» ??? «?????????? ?????????», ? ??? ????????, ??? ??????? ?????????? ??? ????? ????????????????? ?? ?????????.
????? ??????? ????????, ?? ??? ??????, ??????????? ? ???, ??? ??????????? ?????????? ?????? ????????? ??, ??? ???????? ? ????????, ?????? ??, ??? ??????? ?????????? ?? ??????? ??????. ? ?????????? ??? ??????? ? ??? ??????????? ??? ?????? ???????, ??? ??? ??? ?????? ?????? ????? ????? ? ?????????. ????? ???????? ? ????????????, ??????? ????? ?? ?????? ????? ? ????????????? ???? ????????, ? ?????????? ???????????.
???????????????, ?????????? ?????, ?????????????, ????????????????. ????? ????? ??.
Да и это определение не совсем удачное, потому что не разделят «правила игры футбол», которые существуют отдельно от «правил игровой группы», оставаясь тем не менее «правилами игры».
Определение-то нормальное. Ярлык немного неудобен, поскольку содержит слово «игра», которое в русском языке многозначно. Но это настолько давняя и всеобщая особенность любых разговоров про НРИ, что мне не казалось, что с этим у кого-то могут возникнуть сколько-нибудь заметные трудности.
вот тут я пытался
после этого бросил пытаться
Anyway, даже если допустить, что в первый раз Бреда подвела простая невнимательность или полемический задор (во что я не верю), то это не объясняет всего последующего цирка с «объективными терминами», «логически противоречивыми терминами», «неверными терминами» и т.д.
Спасибо!
????????.
Либо какой-нибудь словарь Ожигова или Даля, например.
Кажется, я понял шутку. Поправь, если не так. :3
глотнуть октанаознакомиться с octaNe RPG, суть которой ещё более выраженная «MagicTrashTea Party» :)