И попадать с недосягаемой для лучников высоты — задача под силу только самым прокачанным
Может я чего не понимаю, но кидать вниз при практически любой гравитации удобнее, чем вверх.
Насчет попадать — ну вообще дистанция при стрельбе вверх и стрельбе сверху одна и та же, но попасть сверху проще чем снизу.
Ну и да, для нанесения урона нам нафиг не нужно выцеливать воинов-лучников, жечь надо деревни, посевы и города и лучше вообще ночью. Лучнику надо кушать, чтобы стрелять.
Так что в целом нелетающим существам гораздо проще будет платить дань, чем сопротивляться. Ну как минимум до появления пулеметов.
Если магии (магов) для удовлетворения всех потребностей общества
Не общества, а людей, которые готовы за удовлетворение своих потребностей платить. Исторически флот развивалсядля перевозок дорогих товаров быстро (вина, специи) или дещевых, но массово и опять под заказ власть имеющих (африканское и сициийское зерно для Рима). Крестьяне и рабы, составляющие 90% населения ничего не заказывают и живут в деревнях почти при полной автоаркии. При этом маршруты были фиксированные и может быть один корабль и дещевле портала, но дещевле ли сотня кораблей? Портал один раз построил и норм, корабли служат по несколько десятков лет (при условии ремонта) и требуют постоянной оплаты матросам и офицерам.
значит надо думать про косу с удобной ручкой, на замену косе горбуше.
Или просто обеспечения хорошего урожая. Ну и должны же пейзане работать ).
Есть прямо такая официальная книга для Ars Magica Transforming Mythic Europe, что вдруг может произойти, если маги Ордена Гермеса вдруг перестанут быть затворниками.
И вот там есть интересное мнение, что главным препятствием к изменениям будет менталитет и отношение к магии — как у магов, так и у собственно населения. В большинстве сеттингов (и в ГУРПС тоже), магия не выглядит настолько обыденно как простой инструмент, а как некоторое таинство, мистерия, к которой нельзя относится как к простому инструменту вроде лопаты или молотка.
Если же это препятствие удается преодолеть, то тогда магия будет конкурировать с наукой и изобретательством и, в случае описанной картины, выиграет в одну калитку. Нет смысла изобретать корабль, если у нас есть телепорт и полет.
Ну вот как-то в двух источниках, в которых я нашла упоминание о численности арбитес на планете было в одном случае 200 бойцов, в другом 50. В остальных источниках нет упоминания о численности прямо и максимум что слышала — «цитадель арбитес» в одной книге, которая располагалась в квартале хайва. Сколько их в этой цитадели неясно, но учитывая что эту цитадель осаждали восставшие жители квартала, а не солдаты… их было немного.
А так — у них есть куча прав
Куча, но не неограниченные. Что-то типа ФБР в США.
Губернаторов в случае проблем они должны в норме расстреливать до того, как те забаррикадируются во дворце
Забаррикадировавшийся во дворце губернатор это ситуация в Вархаммере по умолчанию (да в общем-то даже и в реальном мире у высших лиц государства резиденции охраняются и охрана постоянно рядом). У арбитесов нет ресурсов и возможности ликвидировать первых лиц планеты (и как следствие этого от них никто не ждет).
а основой силы имеет возможность мобилизовывать кого угодно и ставить ясный знак на цели «это еретик, ату еретика»
Чтобы остановить власти нужны какие-то методы это сделать. Если все что у тебя есть это Рино и два взвода арбитесов ты просто не сможешь никак оным властям помешать.
право прорваться в резиденцию планетарного губернатора
К праву неплохо бы добавить еще и способности. А вот их нету. Ну серьезно, арбитес — полицейский спецназ максимум. Их мало. У них нет тяжелого оружия. Как они будут врываться в дворец-то?
А арбитес ещё и присутствие демонстрируют.
Их задача по сути только демонстрировать присутствие.
Только по лору их там почти нисколько и вооружения тяжелого у них нет.
имеют право утопить эту жалкую планету в порядке и справедливости.
Только сил на это у них нет обычно.
И всякие там сестрички со спичками по религиозной части, если планета хоть чуть-чуть интересна Экклезиархии.
Вот у сестричек есть тяжелое оружие, но опять же, экклезиархия прекрасно встроена в систему управления империумом (как и полагается в феодальном обществе), так что их присутствие это еще бОльшая легитимация и военные ресурсы)
принцип «я начальник — ты дурак» Империум точно так же старается не забывать.
Не, ну это уже общечеловеческие ценности, чтобы их забыть нам нужно вывести каких-то лучших людей)
а вот население выросло ну минимум на шесть порядков,
Британская Империя управлялась не из Лондона а на местах по сути. Назначался условный губернатор и он распоряжался наличными ресурсами, решал местные проблемы и его взаимоотношения с центром ограничивались очень общими указаниями и обменом прибыли с колонии на ресурсы (обычно военные) для управления ей. Если в этой цепочке происходил сбой (например прибыль с колонии перестала поступать), корона отправляла специально обученных людей для исправления ситуации.
Империум по сути устроен кстати +- так же и собственно в условиях отсутствия надежной и быстрой связи по другому не может быть. Потому огромная и невыполнимая задача администрирования Империума разбивается на множество мелких подзадач. И, если у нас действительно все плохо с транспортной связностью, эта задача становится, как говорила, проще, а не сложнее. Если мы можем получить условно 100 миллионов тонн груза с планеты за год, это по стуи все что нас интересует относительно планеты на уровне системы, если мы можем вывезти\ввезти миллиард тонн груза в сектор в год мы на уровне сегмента оперируем только этим, внутренние вопросы сектора нас не интересуют и так далее. Вопрос менеджмента всего этого это вопрос иерархической структуры, так как в любом случае мы не можем с Терры управлять пгт Зажопинск на планете Кукуевка в сегменте Обскурум.
Забавная картина здесь в том, что при увеличении транспортной связности, задача становится куда более сложной и куда менее централизованной.
Добавив войну сравнимую с Первой Мировой
Которую опять же 90% Империума просто не видит. Ну вот смотрю условный Каликсис — нет глобальной войны аж с Крестового похода, Гилеад — нет глобальной войны, Некромунда — нет и так далее. И даже экономически груз этой войны на них не очень может сказываться опять таки по причине низкой связности. Ну то есть ты не можешь забрать из сектора больше груза и товаров, чем можешь увезти.
Разница, да, была в том что в Британской Империи дела со временем становились лучше.
Как ни смешно, с развитием технологий они становились лучше для жителей и хуже для империи.
Если они проиграют, то все, человеков всех убьют.
Да как бы до сих пор есть планеты, заселенные людьми, которые о Империи даже не слышали. Ничего, живут. Да и собственно до Империи жили. И больше всего людей убил Император во время своего Великого Крестового Похода — тираниды ему в подметки не годятся. И Империум продолжает убивать людей куда более эффективно, чем его противники.
Рассказы про убьют всех прямо вызывают вопрос — а кто собственно? Орки? Ну так орки существовали задолго до императора и империума, но не убили всех. Эльдар? Этим самим бы выжить, но опять таки, и до империума не убили. Хаос? Не ставит себе такой цели, собственно если почитать книжки по Ереси Гора. Тау? Не смешно даже. Тираниды? Ну вот пожалуй разве что они могут, но не факт.
Некроны? Да в общем тоже не ставят цели истребления человечества.
ещё в неолите явно использовали дымовые сигналы, например
Ну методов-то было дофига, но их надежность была такова, что они работали только очень ситуативно (голубиная почта) или на минимальное расстояние (сигналы флагами или барабанами).
Дымовые сигналы имеют низкую дальность, не работают по ночам и в плохую погоду. ИМХО астропаты даже надежнее)
Даже если сообщения искажаются.
локальные потери могут вызывать очень существенный коллапс
Локальный коллапс возможен только если мы прямо предполагаем высокую транспортную связаность планет, а высокая связность обеспечивает качественную связь. Если же связность у нас плохая, то планете А от падения планеты Б не жарко и не холодно.
когда у тебя связь не может передавать точную информацию
Вплоть до 19го века связь как таковая существовала только через гонцов. Не помешало существовать огромным империям.
транспорт часто плохо предсаазуем и невероятно дорогой
Это скорее облегчает задачу, чем осложняет. Малая транспортная связность приводит к тому, что тебе надо отслеживать гораздо меньше оного транспорта. Чем больше торговых путей, чем больше кораблей, тем больше вероятность того что некоторые миры вообще не могут выжить без транспортных потоков и ошибка в рассчетах будет реально критичной.
тебе надо посчитать экономику секутора с помощью карандаша и абака.
То-то при всех упоминаниях администратума в ход идет не абак, а когитатор.
Но например при помощи карандаша и абака считались экономики всех империй до середины 20го века, от Древнего Египта до Британской Империи.
обесценена враз просто потому что эльдари нашли свой древний мегаубиватор 3100
Из-за собственно размеров Империума, он очень мало уязвим к потере одной или даже ста планет. Это комариные укусы, не более того.
на самом деле, есть много гипер-компетентных людей
Для нормального управления не нужны гиперкомпетентные люди и зачастую даже вредны, так как «незаменимых у нас нет» — девиз любой функциональной бюрократии.
Идея того, что Империум способен обучать компетентных техников, ученых, пилотов, медиков, офицеров, строителей, рабочих и солдат, но почему-то неспособен обучить компетентных бюрократов вообще выглядит как будто во главе администратума стоят культисты Тзинча)
А экзодиты-то тут при чем к серой зоне неупоминания? Как минимум о них есть упоминания в Кодексе Арлекинов 8й редакции (просто под рукой есть конкретно сейчас). Понятно что кодекса под них нет, но упоминания про них ЕМНИП есть в каждом вообще эльдарском кодексе.
Ну +- такая же связность, как у Европы с Американскими колониями в 16-17м веках.
Да, есть штормы и пираты, но обычно корабль все таки доходит целый и +- в разумные сроки.
Лично мой хедканон еще в том, что обычные транспортные потоки имеют вид похожий на испанские «золотые флоты», то есть много торговых кораблей под охраной эскорта и путешествуют по достаточно стабильным и отработанным маршрутам, которые иногда перестраиваются в зависимости от возмущений варпа.Одиночные прыжки — удел военных, авантюристов (инквизиции, вольных торговцев и так далее) или пиратов.
Вообще в одном только базовом рулбуке Ереси есть упоминание про (один) миллион миров (million), миллионы миров (millions) и даже миллиарды (billions).
+- то же самое в прочих источниках, прелесть рулбука Ереси в том, что там прямо в одной книге числа гуляют)
Вообще числа в Вархаммере достойны отдельного обсуждения, так как ГВ нигде и никогда не стремились к консистентности лора игры, а числа вообще всегда писали от балды)
Да при чем тут конематографичность спортивные фанаты-то?
Да примерно там же где фанаты персонажей кино и персонажей любого другого медиума. Фанат желает видеть своих кумиров достигающими успеха, поскольку он собственно активно болеет за них. Если фанату дать инструмент воздействия, способный помочь кумиру, он совершенно естественно им воспользуется, в принципе независимо от медиума.
Более того, в данном примере прямо сказано «Cheer for their victories and lament their defeats.» — но у мастера есть всегда способ сделать так, чтобы «defeats» не случались. И если он фанат и не любитель оплакивать и страдать, то…
Еще раз — в принципе разумная идея, стоящая за фразой выражена так, что от ее разумности ничего не остается.
Насчет попадать — ну вообще дистанция при стрельбе вверх и стрельбе сверху одна и та же, но попасть сверху проще чем снизу.
Ну и да, для нанесения урона нам нафиг не нужно выцеливать воинов-лучников, жечь надо деревни, посевы и города и лучше вообще ночью. Лучнику надо кушать, чтобы стрелять.
Так что в целом нелетающим существам гораздо проще будет платить дань, чем сопротивляться. Ну как минимум до появления пулеметов.
Или просто обеспечения хорошего урожая. Ну и должны же пейзане работать ).
И вот там есть интересное мнение, что главным препятствием к изменениям будет менталитет и отношение к магии — как у магов, так и у собственно населения. В большинстве сеттингов (и в ГУРПС тоже), магия не выглядит настолько обыденно как простой инструмент, а как некоторое таинство, мистерия, к которой нельзя относится как к простому инструменту вроде лопаты или молотка.
Если же это препятствие удается преодолеть, то тогда магия будет конкурировать с наукой и изобретательством и, в случае описанной картины, выиграет в одну калитку. Нет смысла изобретать корабль, если у нас есть телепорт и полет.
Ну вот как-то в двух источниках, в которых я нашла упоминание о численности арбитес на планете было в одном случае 200 бойцов, в другом 50. В остальных источниках нет упоминания о численности прямо и максимум что слышала — «цитадель арбитес» в одной книге, которая располагалась в квартале хайва. Сколько их в этой цитадели неясно, но учитывая что эту цитадель осаждали восставшие жители квартала, а не солдаты… их было немного.
Куча, но не неограниченные. Что-то типа ФБР в США.
Забаррикадировавшийся во дворце губернатор это ситуация в Вархаммере по умолчанию (да в общем-то даже и в реальном мире у высших лиц государства резиденции охраняются и охрана постоянно рядом). У арбитесов нет ресурсов и возможности ликвидировать первых лиц планеты (и как следствие этого от них никто не ждет).
Но вот такой вот власти у арбитесов нет.
К праву неплохо бы добавить еще и способности. А вот их нету. Ну серьезно, арбитес — полицейский спецназ максимум. Их мало. У них нет тяжелого оружия. Как они будут врываться в дворец-то?
Их задача по сути только демонстрировать присутствие.
Только сил на это у них нет обычно.
Вот у сестричек есть тяжелое оружие, но опять же, экклезиархия прекрасно встроена в систему управления империумом (как и полагается в феодальном обществе), так что их присутствие это еще бОльшая легитимация и военные ресурсы)
Не, ну это уже общечеловеческие ценности, чтобы их забыть нам нужно вывести каких-то лучших людей)
Британская Империя управлялась не из Лондона а на местах по сути. Назначался условный губернатор и он распоряжался наличными ресурсами, решал местные проблемы и его взаимоотношения с центром ограничивались очень общими указаниями и обменом прибыли с колонии на ресурсы (обычно военные) для управления ей. Если в этой цепочке происходил сбой (например прибыль с колонии перестала поступать), корона отправляла специально обученных людей для исправления ситуации.
Империум по сути устроен кстати +- так же и собственно в условиях отсутствия надежной и быстрой связи по другому не может быть. Потому огромная и невыполнимая задача администрирования Империума разбивается на множество мелких подзадач. И, если у нас действительно все плохо с транспортной связностью, эта задача становится, как говорила, проще, а не сложнее. Если мы можем получить условно 100 миллионов тонн груза с планеты за год, это по стуи все что нас интересует относительно планеты на уровне системы, если мы можем вывезти\ввезти миллиард тонн груза в сектор в год мы на уровне сегмента оперируем только этим, внутренние вопросы сектора нас не интересуют и так далее. Вопрос менеджмента всего этого это вопрос иерархической структуры, так как в любом случае мы не можем с Терры управлять пгт Зажопинск на планете Кукуевка в сегменте Обскурум.
Забавная картина здесь в том, что при увеличении транспортной связности, задача становится куда более сложной и куда менее централизованной.
Которую опять же 90% Империума просто не видит. Ну вот смотрю условный Каликсис — нет глобальной войны аж с Крестового похода, Гилеад — нет глобальной войны, Некромунда — нет и так далее. И даже экономически груз этой войны на них не очень может сказываться опять таки по причине низкой связности. Ну то есть ты не можешь забрать из сектора больше груза и товаров, чем можешь увезти.
Как ни смешно, с развитием технологий они становились лучше для жителей и хуже для империи.
Да как бы до сих пор есть планеты, заселенные людьми, которые о Империи даже не слышали. Ничего, живут. Да и собственно до Империи жили. И больше всего людей убил Император во время своего Великого Крестового Похода — тираниды ему в подметки не годятся. И Империум продолжает убивать людей куда более эффективно, чем его противники.
Рассказы про убьют всех прямо вызывают вопрос — а кто собственно? Орки? Ну так орки существовали задолго до императора и империума, но не убили всех. Эльдар? Этим самим бы выжить, но опять таки, и до империума не убили. Хаос? Не ставит себе такой цели, собственно если почитать книжки по Ереси Гора. Тау? Не смешно даже. Тираниды? Ну вот пожалуй разве что они могут, но не факт.
Некроны? Да в общем тоже не ставят цели истребления человечества.
Ну методов-то было дофига, но их надежность была такова, что они работали только очень ситуативно (голубиная почта) или на минимальное расстояние (сигналы флагами или барабанами).
Дымовые сигналы имеют низкую дальность, не работают по ночам и в плохую погоду. ИМХО астропаты даже надежнее)
Даже если сообщения искажаются.
Локальный коллапс возможен только если мы прямо предполагаем высокую транспортную связаность планет, а высокая связность обеспечивает качественную связь. Если же связность у нас плохая, то планете А от падения планеты Б не жарко и не холодно.
Это скорее облегчает задачу, чем осложняет. Малая транспортная связность приводит к тому, что тебе надо отслеживать гораздо меньше оного транспорта. Чем больше торговых путей, чем больше кораблей, тем больше вероятность того что некоторые миры вообще не могут выжить без транспортных потоков и ошибка в рассчетах будет реально критичной.
То-то при всех упоминаниях администратума в ход идет не абак, а когитатор.
Но например при помощи карандаша и абака считались экономики всех империй до середины 20го века, от Древнего Египта до Британской Империи.
Из-за собственно размеров Империума, он очень мало уязвим к потере одной или даже ста планет. Это комариные укусы, не более того.
Идея того, что Империум способен обучать компетентных техников, ученых, пилотов, медиков, офицеров, строителей, рабочих и солдат, но почему-то неспособен обучить компетентных бюрократов вообще выглядит как будто во главе администратума стоят культисты Тзинча)
Это которые путешествуют на досветовых кораблях поколений? Ну нафиг)
Да, есть штормы и пираты, но обычно корабль все таки доходит целый и +- в разумные сроки.
Лично мой хедканон еще в том, что обычные транспортные потоки имеют вид похожий на испанские «золотые флоты», то есть много торговых кораблей под охраной эскорта и путешествуют по достаточно стабильным и отработанным маршрутам, которые иногда перестраиваются в зависимости от возмущений варпа.Одиночные прыжки — удел военных, авантюристов (инквизиции, вольных торговцев и так далее) или пиратов.
+- то же самое в прочих источниках, прелесть рулбука Ереси в том, что там прямо в одной книге числа гуляют)
Вообще числа в Вархаммере достойны отдельного обсуждения, так как ГВ нигде и никогда не стремились к консистентности лора игры, а числа вообще всегда писали от балды)
Да примерно там же где фанаты персонажей кино и персонажей любого другого медиума. Фанат желает видеть своих кумиров достигающими успеха, поскольку он собственно активно болеет за них. Если фанату дать инструмент воздействия, способный помочь кумиру, он совершенно естественно им воспользуется, в принципе независимо от медиума.
Более того, в данном примере прямо сказано «Cheer for their victories and lament their defeats.» — но у мастера есть всегда способ сделать так, чтобы «defeats» не случались. И если он фанат и не любитель оплакивать и страдать, то…
Еще раз — в принципе разумная идея, стоящая за фразой выражена так, что от ее разумности ничего не остается.