события канона постоянно в фанфикшене подвергаются осмыслению и творческой переработке.
В том то и фишка, что события канона, то есть хронология.
Сам мир канона, сами глубинные течения, которые формируют мироздание, переосмысливаются крайне редко (не буду говорить за все фанфики, но я таких фанфиков просто не встречал… либо они уже переставали быть фанфиками и становились ориджиналами «по мотивам»)
Это просто цитата. От художественного редактора из Севастополя о фанфиках. Мне она показалась небезынтересной, тем более что я с ней согласен.
Конечно она весьма категорична, но я видел очень мало (на фоне противоположных примеров) фанфиков, которые действительно переосмысляют авторский мир с другой (художественной) позиции. Которые действительно подходят к вопросу с художественной точки зрения, а не хронологической.
Еще раз процитирую ключой момент цитаты:
но в том, что касается событий, уже изложенных автором, они в подобных фиках1 никогда не подвергаются осмыслению и творческой переработке, как это постоянно происходит с оригинальными художественными произведениями, описывающими мир не таким, каков он есть в действительности, а таким, каким он видится автору произведения
1 — Подобных не означает всех.
И вообще цитата касается отличия ориджинала и фика!
Ролеконов больше чем два. Питерский, Московский, еще (Аррис напяливает маску безродного космополита), кажется, есть в Екатеринбурге и наверняка еще где-то есть.
Если называть профессионалом того, кто просто получает за работу деньги — да, в профессию дизайнера понабижали. Недельные курсы дизайна — и всё, уже дизайнер с корочкой, фпирёд, мир ждет гиниального криатива.
Я называю профессионалами других ;) Правда пальцем не ткну, слишком уж вокруг нас много гиниального криатива.
Пожалуй, профессионал — это тот, кто знает, умеет, может, учится и умеет (и может) научить другого.
Ситуация: открытый ролевой стол, у одного из персонажей есть неограниченная псионическая гурпсолевитация. Я создаю модуль по миру с нездоровой псионической обстановкой и заявляю, что псионика конкретно в этом мире работает с серьёзными ограничениями. Конкретно — не должна работать левитация. Ну вот не должна и всё тут, у меня есть объяснение, но это сюжетный момент.
Однако «я ломаю игру» и «не разбираюсь в правилах». И как быть? :)
В рамках сюжета определенные способности персонажей ограничены (а некоторые и вовсе не работают) и тому есть сюжетное объяснение. Правда это не механический запрет, но сводится то всё к механике…
вы лишаете его элементарного представления о мире игры и возможности основывать на чём-то поведение его персонажа.… а где гарантия, что сделав заявку «я открываю дверь за ручку» он не получит в ответ «нежданчик: дверь откусывает тебе руку,
Наличие логики в НРИ обсуждали на имажинарии неоднократно и уходили далеко за 500 комментариев ;-)
В общем и целом я на стороне логичности: игра должна быть предсказуемой, иначе играть в неё невозможно неинтересно.
Или в «реалистичной игре» нельзя иметь больше трех профессий, хотя я лично знаю людей, перепробовавших около десятка.
Вопрос в величине прокачки :)
Человек перепробовал десяток профессий (basic skill), но профи(expert или master) стал в одной или двух.
Впрочем, если система декларирует, что персонаж не может быть даже знаком с более чем тремя профессиями — это косяк, согласен.
Я лично видел человека, у которого две трудовых (и первая заполнена под завязку — кем он только не работал). Но я не слышал про человека, одинаково высокопрофессионального одновременно в архитектуре, IT, вождении экскаватора, ковке мечей, психологии, стоматологии и игре на виолончели.
С остальным (прапаглащение) согласен, спасибо за напоминание, учтем.
Добро утро, страна-воображляндия. Ты предсказуема.
афиксировалось в языке фэндома как «фанфик».
Да мне в общем то без разницы.
Гонит, в общем, Схизма.
Все недовольные могут сходить к ней в блог (благо ссылка дана) и объяснить ей в чём она не права, а не ставить минус мне за цитату и разъяснение термина >:-[
Во-вторых, от какого словосочетания мог бы появиться жаргонизм, произносящийся именно как
fᴧnˈfɪkʃ(ə)n ?
Мне на ум приходит только
fun fiction
Свои короткие зарисовки не относящиеся к НРИ я называю именно фанфиками, чётко осознавая — я графоманю для развлечения — поэтому fun. И это выдумка — fiction. И, да, они все — ориджиналы :)
Любой современный фанфик, какой ни возьми, следует законам документального, а не художественного изложения событий.
Это вот такая нынешняя закономерность, да. И это нормально, потому что мы привыкли воспринимать вымышленный мир как нечто, в чём не может существовать фантазия. Это звучит парадоксально, но это факт. Возьмите даже самый распрекрасный фик, и вы наткнётесь либо на прямое противоречие «канону» («профессор был не прав, всё было не так»), либо на буквальное следование авторскому тексту (за исключением, разумеется, самого того факта, которому, собственно, и посвящён фанфик: это может быть любовная связь между персонажами или какие-то дополнительные приключения, приключавшиеся с ними, но в том, что касается событий, уже изложенных автором, они в подобных фиках никогда не подвергаются осмыслению и творческой переработке, как это постоянно происходит с оригинальными художественными произведениями, описывающими мир не таким, каков он есть в действительности, а таким, каким он видится автору произведения).
Именно в этом и заключается вторичность фикрайтерской продукции, и до тех пор, пока фикрайтеры не отойдут от этих позиций, их произведения так и будут оставаться вторичными по отношению к «канону».
Почему фанфики Шекспира мы называем оригинальными произведениями? Да, потому что он подходил к авторскому произведению (в данном случае к итальянской новелле) со здравых позиций творца, а не с баснословным трепетом последователя.
Я имел в виду не предоставление услуги «вождение» (1), а самую натуральную проституцию — дошедшую до абсурда позицию «мастер должен развлекать игроков любой ценой» (даже в ущерб удовольствию других игроков).
«Ты хочешь пойти в мире фаллаута оборотнем в огненного элементаля? Хм… ну… да, это возможно...» (первый игрок)
*хрясь, мир перекашивает*.
«Да-да, я помню, что у тебя в прошлом мире было Копье Страсти, которое ты вынул из Богини Кины… да, оно у тебя есть» (второй игрок почуял халяву и вспомнил свой эпик-уровень в предыдущей инкарнации).
*хрясь, мир перекосило еще больше*… и это уже не фаллаут, а черт знает что.
*ты хочешь, чтобы вот эти два непися-натурала влюбились в друг друга и стали геями? Да, Леночка, хорошо, конечно это возможно" (ну это вообще волосы дыбом, да :) )
1: по этому поводу много сломано копий, но в конце концов и я не без греха — иногда вожу за деньги.
Сам мир канона, сами глубинные течения, которые формируют мироздание, переосмысливаются крайне редко (не буду говорить за все фанфики, но я таких фанфиков просто не встречал… либо они уже переставали быть фанфиками и становились ориджиналами «по мотивам»)
Конечно она весьма категорична, но я видел очень мало (на фоне противоположных примеров) фанфиков, которые действительно переосмысляют авторский мир с другой (художественной) позиции. Которые действительно подходят к вопросу с художественной точки зрения, а не хронологической.
Еще раз процитирую ключой момент цитаты:
1 — Подобных не означает всех.
И вообще цитата касается отличия ориджинала и фика!
Аррис напяливает маску безродного космополита), кажется, есть в Екатеринбурге и наверняка еще где-то есть.Лучше к международному дню птиц его приурочить ;)
Если называть профессионалом того, кто просто получает за работу деньги — да, в профессию дизайнера понабижали. Недельные курсы дизайна — и всё, уже дизайнер с корочкой, фпирёд, мир ждет гиниального криатива.
Я называю профессионалами других ;) Правда пальцем не ткну, слишком уж вокруг нас много гиниального криатива.
Пожалуй, профессионал — это тот, кто знает, умеет, может, учится и умеет (и может) научить другого.
Ситуация: открытый ролевой стол, у одного из персонажей есть неограниченная псионическая гурпсолевитация. Я создаю модуль по миру с нездоровой псионической обстановкой и заявляю, что псионика конкретно в этом мире работает с серьёзными ограничениями. Конкретно — не должна работать левитация. Ну вот не должна и всё тут, у меня есть объяснение, но это сюжетный момент.
Однако «я ломаю игру» и «не разбираюсь в правилах». И как быть? :)
В рамках сюжета определенные способности персонажей ограничены (а некоторые и вовсе не работают) и тому есть сюжетное объяснение. Правда это не механический запрет, но сводится то всё к механике…
Наличие логики в НРИ обсуждали на имажинарии неоднократно и уходили далеко за 500 комментариев ;-)
В общем и целом я на стороне логичности: игра должна быть предсказуемой, иначе играть в неё
невозможнонеинтересно.Человек перепробовал десяток профессий (basic skill), но профи(expert или master) стал в одной или двух.
Впрочем, если система декларирует, что персонаж не может быть даже знаком с более чем тремя профессиями — это косяк, согласен.
Я лично видел человека, у которого две трудовых (и первая заполнена под завязку — кем он только не работал). Но я не слышал про человека, одинаково высокопрофессионального одновременно в архитектуре, IT, вождении экскаватора, ковке мечей, психологии, стоматологии и игре на виолончели.
С остальным (прапаглащение) согласен, спасибо за напоминание, учтем.
Да мне в общем то без разницы.
Все недовольные могут сходить к ней в блог (благо ссылка дана) и объяснить ей в чём она не права, а не ставить минус мне за цитату и разъяснение термина >:-[
… то в процессе ты прокачаешь организаторские скиллы :)
А к содержанию у Д.Г. претензия обоснованная. Предлагаю пригласить его на пост художественного редактора :-D
Правда, боюсь, тогда вообще ни одного номера не выйдет.
Во-первых, фанфик — это неправильное произношение. Правильное — фэнфик.
Почему так никто не говорит? Все привыкли.
Во-вторых, от какого словосочетания мог бы появиться жаргонизм, произносящийся именно как
Мне на ум приходит только Свои короткие зарисовки не относящиеся к НРИ я называю именно фанфиками, чётко осознавая — я графоманю для развлечения — поэтому fun. И это выдумка — fiction. И, да, они все — ориджиналы :)
Кроме того, о фэнфиках неплохо высказалась Схизма, процитирую:
не должны приносить удовольствия… то я даже не знаю, в какие игры вы там играете!
Я бы не был столь категоричен. Хотя если подходить к играм как к развлечению (или продавать услугу) — да, возможно.
Где на них записываются и каким образом.
Каковы правила накидки, кем идти можно, а кем нельзя?
Я имел в виду не предоставление услуги «вождение» (1), а самую натуральную проституцию — дошедшую до абсурда позицию «мастер должен развлекать игроков любой ценой» (даже в ущерб удовольствию других игроков).
«Ты хочешь пойти в мире фаллаута оборотнем в огненного элементаля? Хм… ну… да, это возможно...» (первый игрок)
*хрясь, мир перекашивает*.
«Да-да, я помню, что у тебя в прошлом мире было Копье Страсти, которое ты вынул из Богини Кины… да, оно у тебя есть» (второй игрок почуял халяву и вспомнил свой эпик-уровень в предыдущей инкарнации).
*хрясь, мир перекосило еще больше*… и это уже не фаллаут, а черт знает что.
*ты хочешь, чтобы вот эти два непися-натурала влюбились в друг друга и стали геями? Да, Леночка, хорошо, конечно это возможно" (ну это вообще волосы дыбом, да :) )
1: по этому поводу много сломано копий, но в конце концов и я не без греха — иногда вожу за деньги.