+1566.90
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 0
Клерик кстати не эльфом был?
  • avatar Arris
  • 2
Да, пожалуй ты прав. Другого варианта нет.

Впрочем у нас в реале то непротиворечивой экономической модели общества нет, чего уж тут ;-)

К слову, я довольно плотно занимаюсь торговлей и производством в одном симуляторе экономики (EVE Online). Так вот из неё вывести цены не получается… потому что рынок живет не по законам «нормального» рынка, а по законам барыг, которые на колебаниях курса тех или иных товаров зарабатывают деньги. Ну в общем все как в реальности, ага.
  • avatar Arris
  • 1
Да хрен с ней, с реалистичной моделью :) Не о ней разговор :)

Приходишь в магазин во второй балдуре и видишь — +2 меч стоит 17 штук золота. А +1 меч — всего 900. Откуда цены взяли?

Если всё так, как сказал Геометр… то это очень печально.
  • avatar Arris
  • 2
Не принято такое решение. Я рассматриваю те или иные системы (в данном случае гурпс и дынду) чтобы выяснить закономерности:

на какие же соображения опирались разработчики DMG или других систем…

У меня своя система. Но высасывать цены из пальца мне надоело :) Изучив чужой опыт, я, возможно, мог бы смогу свою систему допилить и улучшить.

Но… сам видишь: Дында — сам видишь ответ Геометра, гурпс… «так написано в правилах на странице XXX ибо ваистину».
  • avatar Arris
  • 1
Но это не ответ!!!

Мне интересно откуда эти цифры берутся, а ты меня в правила тычешь :(

Откуда эти цифры взялись в правилах? Из пальца высосаны?
  • avatar Arris
  • 1
Откуда берется зарплата мага? :)
  • avatar Arris
  • 1
Нормальные вопросы, Хомяк, не сочти за троллинг :)
  • avatar Arris
  • 0
Ну с гурпсой то понятно, а с дындой как? :)

Представим, что баланса спроса и предложения нет. То есть мы мир создаем и хотим все это реалистично похоже на правду.

Мне не очень нравится идея брать цены с потолка :)
И мне интересно, а на какие же соображения опирались разработчики DMG или других систем… какие кроме:
цена магического предмета — это условный счётчик, который определяет сложность получения магического предмета и уровень, на котором партия может им обзавестись.

Вообще-то это уже выходит за рамки партийного бюджета и напрямую относится к экономике :)
  • avatar Arris
  • 0
Serious business!
  • avatar Arris
  • 2
А, так разница в силе колдунства! Так бы сразу и сказал :)

А как оценивать стоимость того или иного колдунства, а? :)
С учетом того, что цены на компоненты в общем то высосаны из пальца (особенно это видно по «пыль из растолченного алмаза стоимостью не менее 2000 золотых») — Почему именно 2000, почему не 20000? :)

Да, я учитываю в этом комментарии ответ Геометра про
условный счётчик, который определяет сложность получения магического предмета и уровень, на котором партия может им обзавестись.
но всё же? Неужели только игромеханический ограничитель?

К чему всё это? К тому, что я вот задумываюсь в своем мире — а сколько стоит то или иное заклинание? А почему именно столько?

Сложность в том, что:
* во-первых у меня в общем то песочница и категорически нет задачи ограничить магию игрокам финансово;
* во-вторых если конечные заклинания еще хоть как-то подгоняются под реалии дынды, то с И.Р. все далеко не так просто %)
  • avatar Arris
  • 1
Ну это с точки зрения игромеханики. А в мире? Чем в мире отличается +2 меч от +1 и как формируется цена? :)

P.S. Я думаю, что я знаю ответы на эти вопросы. Но, не первый раз уже внезапно выясняется, что моя точка зрения диаметрально противоположна «официальной точке зрения общественности» :) Сейчас мне интересно услышать именно «официальную» точку зрения.
  • avatar Arris
  • 1
Да чего там рулбук то? Сразу 1С предприятие нужно! :)
  • avatar Arris
  • 4
На летнем ролеконе у Коммуниздия была забавная ситуация:

Девушка:
— Хорошо что я взяла кошелек, мне как раз хватило денег взять машину!
Нет, она не на прокат таксо взяла, она его купила напрямую в водителя.
  • avatar Arris
  • 1
Вообще ресурс, от которого зависит твоё выживание и которого не бесконечно много — считать полезно :) Серьезности прибавляется.

P.S. Помню, когда играл в Shadowrun на компе — очень удивился, что у моих героев всего 1 обойма. Зато бесконечная.
  • avatar Arris
  • 1
Меня всегда интересовало, на основании чего разработчики системы или матёрые ДМы принимают решение, что +2 меч стоит в N раз дороже, чем +1 меч.

И откуда они берут эту N?

Ах да, и чем же отличается +2 меч от +1-го и почему? Скажем, в реалиях дынды.
  • avatar Arris
  • 2
Там не шаги, там ориентиры.

Искренне уверен, что даже если выполнить все пять шагов с приключенцем первого уровня, эпик-приключенцем он сам по себе не станет.

Игроку еще самому нужно соответствовать, самому быть достойным эпик-уровня. Мыслить на соответствующем уровне — уже не спичками, а ресурсами.

Иначе получается Великий Волшебник Всех Эльфийских Лесов с мышлением подростка (когда я вырасту — у меня в гостиной будет стоять автомат по продаже кокаколы и автомат для игры в морской бой). Я сталкивался с таким на играх, да и в литературе примеров хватает.

P.S. Оглядываясь на собственный опыт — да, я помню, как был игроком первого уровня (1998 год). Мне стыдно это вспоминать. Я тогда не понимал как играть, как действовать, что надо делать и зачем. Не мог прогнозировать последствия своих поступков, не мог планировать поступки за персонажа, не чувствовал мира. Никакого. Никак. Вообще. В общем плохо все было. Почти год я учился хоть как-то играть. Что интересно, развитие меня-как-игрока и меня-как-меня, шло параллельно. Сапиенсы учатся, играя :)
  • avatar Arris
  • 0
Да не с системой проблема то в первую очередь, а с игроками :(

P.S. Уже полгода я успешно выкидываю спасы на сопротивление этому ;)
  • avatar Arris
  • 2
Оффтоп: Талмора у нас, к счастью, нет. Да и эльфы нас любят — после того, как мы их спасли от Мордраны (то что Мордрана теперь ходит с нами и пользуется всеобщей любовью — незначимая деталь). А по части двемеров — боги хуже. Проверял. С двемерами выпил наливочки до белочки и вы уже друзья до гроба. С богом выпил наливочки до белочки, а он все равно думает, как тебя использовать в своих целях.
  • avatar Arris
  • 1
Фотошоп, сэр!
  • avatar Arris
  • 0
А можно? А то еще подумают что-нибудь не то…