Секзсизм и НРИ
Это не пост рассказывающий о чём-либо. Или попытка анализа проблемы. Хотя, в какой-то мере да — это всё-таки попытка анализа, но с вопросом к вам. Возможно, я уникальный такой, но у меня очень редко как в партиях, так и из знакомых играющих людей встречались дискриминирующие по половому признаку.
Откуда берётся такая популярность сексизма в настольных ролевых играх? А вот когда начал общаться с разными людьми в разных кругах, смотреть на то как игроки играются, вижу множество стереотипов каких-то, которые как бы мифы. Зачем вообще это надо? Почему они берутся? Более того многие уверены в существовании подтверждений даже самым нелепым стереотипам.
Ладно бы настольные ролевые игры воспитывали бы такое отношение. Но ведь в большинстве игр графа gender вообще никак практически ни на что не влияет. FATAL я не беру, его всё равно практически никто не читал и не играл даже (а тех кто читал единицы и ещё меньше кто играл). Возможно, в GURPS есть различие в виде социального порицания, но опять же социальный недостаток, указывающий порицание со стороны общества, а не врождённые какие-то недостатки.
Причём именно в стане игроков в НРИ как-то особенно ощутимо их в достаточной доли.
Откуда? Почему? Неужели есть какая-то связь между этими двумя вещами?
Далее больше. Недавно:
P.S. простите заранее, если я «только проснулся».
Откуда берётся такая популярность сексизма в настольных ролевых играх? А вот когда начал общаться с разными людьми в разных кругах, смотреть на то как игроки играются, вижу множество стереотипов каких-то, которые как бы мифы. Зачем вообще это надо? Почему они берутся? Более того многие уверены в существовании подтверждений даже самым нелепым стереотипам.
Ладно бы настольные ролевые игры воспитывали бы такое отношение. Но ведь в большинстве игр графа gender вообще никак практически ни на что не влияет. FATAL я не беру, его всё равно практически никто не читал и не играл даже (а тех кто читал единицы и ещё меньше кто играл). Возможно, в GURPS есть различие в виде социального порицания, но опять же социальный недостаток, указывающий порицание со стороны общества, а не врождённые какие-то недостатки.
Причём именно в стане игроков в НРИ как-то особенно ощутимо их в достаточной доли.
Откуда? Почему? Неужели есть какая-то связь между этими двумя вещами?
Далее больше. Недавно:
а в gurps-е есть такая тема как бонусы от расы или национальности?
ну допустим если ты японец то там идёт бонус к интеллекту
а если ты кавказец то тебе идут плюсы к запугиванию, уговору и сексапильности
— недавно из переписки.
P.S. простите заранее, если я «только проснулся».
139 комментариев
2. Игр с реальными национальностями меньше, чем с реальным полом.
Из того, что на средней игре не будут заметны стереотипы игрока относительно средневекового Тибета, вовсе не следует, что с восприятием средневекового Тибета игроками всё ОК. Любым убеждениям (и заблуждениям) нужно место для проявления.
Плюс, нравится нам это или нет, но существенный процент хардкорной аудитории НРИ составляют молодые мужчины со слабой социализацией. Которые с женщинами контактируют достаточно мало, чтобы благополучно не догадываться, что те — тоже люди, а ещё о школьных лет чувствуют себя социально стигматизированными и рады отыграться на ком-нибудь ещё. Благодатная среда.
Так что это не в ролевых играх сексизм и прочий национализм / шовинизм, как в последнем примере, а в головах игроков.
и превратиться в лирического героя Аваллаха, с такой-то темой.Я, кстати, серьёзно — советую сперва проанализировать набор ситуаций, которые привели к такому мнению и посмотреть на контрольную группу (учитывая, что они должны быть сравнимы). Поднимали ли вы эти темы в контрольной группе и как часто? Как велик процент ситуаций, когда вы замечали соответствующие проявления — и точно ли можно было бы заметить такое на не-ролевиках? Не исключено, что вопрос отпадёт сам собой.
Сверх этого могу ещё подкинуть такой вариант: наше хобби (я о настольном варианте, полигонщики — особая песня) в целом популярнее среди относительно слабо социализированных людей, а у тех выше процент вообще любых стереотипов о людях.
И да, для статистики — у меня вот тоже не встречалось такого в достойных упоминания объёмах, потому я и настроен скептически.
Популярность этой темы по не понятным мне причинам почему-то есть.
Из историй по D&D играм, когда девушку в деревни порицаю за то, что выбрала не «женскую» профессию. Хотя по правилам там вообще никакой разницы ты male Fighter или female Fighter (емнип).
А это нуждается в контексте. Потому что для такого может быть десяток самых разных объяснений — от действительно стереотипов, до ситуации, когда кому-то в группе кажется относительно важным условно историческое средневековье, потому афропаладинка с рыцарским титулом, но без лошади, ломает ощущение (вставьте название мира) побольше Кока-колы в таверне. В D&D-то игры разные, вопрос правил тут уже второй: это для броска атаки неважно, какая буковка в графе Sex у этих сорока пяти хитов с топором и power attack, а для антуражной части может быть и важно…
Точно оно «вообще», а не в конкретных группах?
Популярность я вывел на основе количественного соотношения людей, которые каким-либо образом положительно принимали разные факты, как внутри игровые, «Так тебе -1 к Силе — ты девушка» до около организационных вопросов, что «женщина-Мастер» — это совсем другая игра (в негативном контексте). И как-то таких людей, высказывающих пускай и разные мысли, в отношении сексизма и не сходящихся во мнении по поводу частностей влияния «женщины» в настольной ролевой игре, так или иначе в общем больше в негативном ключе, чем в положительном или нейтральном.
Указанный пример про порицание был в заявленном Forgotten Realms. Я знаком с тем фактом, что очень многие переделывают D&D в средневековье с драконами, но не в этом случае было. Ведь, емнип, там героини также имели место быть, добившиеся значительных успехов, верно ведь (я не очень хорошо знаком со вселенной)?
И ведь само фэнтэзи как жанр также имеет массу «Рыжих Сонь».
Ну и сами правила в конце-концов, и сама игра, миры к игре не указывают на сексизм, разве что в качестве исключения у Drow.
FR — очень неоднородный мир (в том числе и по временам и редакциям). Противопоставление «средневековья с драконами» и «стереотипного фентези» — оно не вполне корректное. В среднем там женский приключенец — норма (в большинстве местностей), что совершенно не значит, что внутри мира по занятиям там современная картина. D&D антуражные моменты как раз правилами не регламентирует, но это не значит, что внутри игровых миров этого нет.
(Кстати, где там исчезли ограничения на силу женских персонажей в D&D? До какого-то момента там процентник силы при выпавшем 18 был урезан сверху для женщин… В AD&D, кажется, было 18(50) максиумум, а в AD&D 2, кажется, дали-таки максимум 18(00)… или это только Тройка уравняла?).
Но тут дело в подаче!
Смотри, есть разница: «Маша, твоя Рыжая Тоня будет иметь -1 к Силе — так прописано в рулбуке. Если хочешь, генери не Антонину, а Антония» — или другой вариант решения проблемы от ведущего
и
"-Маша, твоя Рыжая Тоня будет иметь -1 к Силе.
— Почему, Витя? В рулбуке про это ничего нет…
— Потому что баба слабее мужика, очевидно же!"
В гурпсе сексизм есть, но только добровольный. Играем сейчас партию, где у одной хрупкой девушки _добровольно_ взятая ST8, она даже очки за это не получила — лимит недостатков давно исчерпан. Правда у нее 3d6 innate attack руками, но это уже другая история…
Что приводит нас к замечательному среднему значению ST 10, с которого и начинается отсчет в этой сисетме, хотя разница, казалось бы, как раз в 1 поинт.
Возможно, ты прав. Так как сравнивать не с чем, значит и говорить не о чем. Спасибо. :3
Вот этого не помню. Помню, что на Силу процентник надо было кидать и всё. Ещё помню ограничения раса/класс/уровень, но не пол/класс/раса/уровень.
Точного соотношения, конечно же, не скажу. Но опять же, это же не точная выборка, верно ведь. У меня и среди моих знакомых НРИ'шников такого адового сексизма-то нет. Просто наблюдаю на некоторых сходках.
«На некоторых сходках» они неизбежно бывают)
В конце концов, тот факт того, что орки и дварфы имеют разные характеристики, тоже с точки зрения политкоректности не правильно. А когда мы придаем разные особенности существующим расам и национальностям, это что-то не правильное!
Не сходите с ума.
Только фентези — штука размытая. Есть, к примеру, dark fantasy, которое вообще во многом выросло на раздувании стереотипных «ужасов средневековья» (причём именно в рамках современных штампов) — там в некоторых мирах могут, скажем, камнями побить за попытку женщины появиться на улице без сопровождающего мужчины. А есть фентези с варваршами с бритыми ногами и в бикини из шкур. И в то, и в то играют — и никому это особо не мешает.
Так что мне кажется, что, так сказать, масштаб проблемы серьёзно преувеличен топикстартером.
Я редко разрешаю кроспол и не люблю аниме.
Есть мнение, что если заходя в комнату, сказать «а почему вы такие
козлынетерпимые, как дураки?», кто-то не будет объяснять «почему», а обидится. И обсуждение якобы существующей проблемы скатится в холивар.Кстати, есть еще мнение (его наверное придумали ну совсем отмороженные люди), что сексизм и прочие предубеждения — это не смертный грех, а просто еще одна позиция сложившаяся на основе личного опыта.
Кстати, в реальности схожие примеры были. Скажем, чернокожие шерифы (не негры, правда, а мулаты — но по тем временам...) на Юге — и даже не единичный экземпляр. Или, скажем, женщины, читавшие курсы в средневековых университетах. Если покопаться — реальность всегда хитрее, чем любой штамп. Другое дело, что это отнюдь не было нормой, конечно.
и с парными ятаганами +3 против неописуемых ужасови крича «а я предупреждал!» — если и есть, то следовые количества.Но бдительности терять не стоит :-)
А так — если в игре по Dark Sun проблема воды лишь пару раз мелькнёт за заднем плане, а в шаблонном киберпанке заказчик обходится без подстав, то ведущий взваливает на себя лишнюю работу. Для некоторых жанров слишком много исключений вообще противопоказано — за детектив, в котором выяснится, что убийца не засветился на камере, потому что он вампир и на плёнке не фиксируется, в то время как про вампиров в мире вообще ничего не говорилось, могут и собранием сочинений Сименона побить, если извиняющих обстоятельств не будет.
Давай разграничим. Если мы играем в «историческую достоверность», то мы вынуждены играть в определенные исторически достоверные половые стереотипы. Если мы не играем в историческую достоверность, то реальная численность женщин в рядах вооруженных сил в таком-то веке — последнее, что нас интересует. Например, ДнД — не историческое фентези. Как следствие (не скажу за ранние редакции, но начиная с третьей точно) там всячески педалируется равенство полов. Лично мне это никак не мешает воспринимать тамошние сеттинги, потому что они не историчны и не все ли равно? Зато множество проблем за игровым столом (я хочу быть женщиной воином и чтобы никто не смотрел на меня удивленно) решено.
Вдобавок, извечный вопрос разграничение игроков и персонажей. Можно играть отморозком, расистом, сексистом, антисемитом. А вот быть ими не стоит, все таки, и не важно, насколько это «еще одна позиция сложившаяся на основе личного опыта». А то каннибализм тоже, знаешь ли…
а вот какой-нибудь Мартин должен для этого изворачиваться
… Мы же говорим не о сферическом ДнД в вакууме, а о конкретном продукте, созданном конкретной фирмой, эксплуатирующийся в конкретных социальных условиях/нормах. За социальным заказом последовала и неисторичность сеттинга.
Но, неисключено, что это и уроборос. Неисторичность и антисексизм пришли одновременно. Интересно было бы спросить создателей прямо :)
Если говорить конкретно о женщинах, то Дейнерис, Мелиссандра и Олейна представляют собой, пожалуй, редкие островки благополучия в мире страданий, падений и смертей)
на гендерное равенство там претендуют Арья Старк и Брианна Тарт и их сюжетная ветка во многом состоит из тех проблем, которые порождает их нежелание довольствоваться женским уделом
еще есть Ингритт, но она дикарка, у них там своя атмосфера
Но если попробовать вспомнить во всей истории мужских персонажей, которым уделялось бы достаточно много внимания, и сюжет которых развивался бы более-менее благополучно, без катастрофических провалов — их обнаружится значительно меньше)
сексизм — он не в том, как история развивается
Нет, понятно что мире игры престолов прожить больше двух книг это уже счастье, но всё таки:
— насильная выдача замуж;
— мертворожденный ребенок;
— кома и смерть любимого мужа…
Что качается насильной выдачи замуж — я могу напомнить, что в сюжете есть несколько персонажей, отказавшихся от брака по расчёту. Обоего пола. Напомнить, что с ними стало?)
Так что полное равноправие.
Напомню, что там это сказано в рамках условного допущения «авантюрного» режима игры. Что-то вроде «Агента Картер» — такой же палп фикшен выходит. Игра это поддерживает. Но вместе с тем там приводятся примеры реальных женщин, которые достигли успеха в той или иной профессии того времени.
И да, у меня вопрос — вот ты запрещаешь кросспол на своих играх. И вместе с тем «смеешься» над игровой условностью женщин-детективов в 30-ые годы.
А что в таком случае делать женщине-игроку у тебя? оО
Я запрещаю кроспол в большинстве сеттингов. Но, думаю, это другой вопрос.
Мы о ктулху или вообще?
Ктулху: тут ты прав — были женщины которые добились успеха, а значит, это возможно. Женщина-детектив — вряд ли, а вот женщина преподаватель/журналист/писатель — прошу. Негра-министра я бы не пропустил, женщину — главу отделения полиции или постовую — тоже.
Другие сеттинги: зависит от сеттинга. Если прописано что там прям тру-тру средневековье, дама вряд ли может быть рыцарем. Уж извините, такие времена. Если у нас фентези модернистское, то — прошу.
Я придерживаюсь более либеральных взглядов в этом смысле на игру.
Имхо, тут реально зависит от того, про что игра. Играем мы в повседневность или приключенцы к ней не имеют никакого отношения. Я за второе. Поэтому у женщин воинов не может быть дебаффов на силу — просто это героини, те кто могут стоять на ровне с приключенцами мужчинами, те ведь тоже герои.
Кароч приключенцы сами по себе исключительные ребята и даже если они в целом ординарны, они всё равно могут ломать привычные нормы общества.
Это всё равно что на юге США запретить черному иметь рабов. Типа не реалистично.
Персонажи указанных типов, не обязаны брать данный недостаток, если они его не берут, считается что лично для себя они смогли его преодолеть (по крайне мере среди тех, кто их знает).
Никого не обижает это?
Там никого не обижает, потому что если ты не тореадор, вентру или иже с ними, ты уже говно, не важно женщина ты или цыган)
У меня другой трабл, у меня девушки обычно мужиками играют. Прям частенько. Причем на ролях которые не требуют от них быть мужчиной.
Так то его хоть англосакс может взять и отношение к нему не лучше чем к еврею будет.
Но штука не в том, я по DA:V не водил ни разу, они в других играх берут, даже если нет какого-то жесткого расслоения по гендерному признаку. Вот TES например.
Мне казалось, прелесть именно настольных игр — именно в том, что подобные грани стираются, и можно создать персонажа, которого тебе интересно будет играть, не оглядываясь на рост, вес, расу и пол)
«Считается, что женщина-вампир без этого Недостатка смогла преодолеть давление общества и заслужить уважение. Выбирайте Недостаток только в том случае, если вы хотите отыграть вампира-отщепенца. „
А много у Вас социалистов и либералов в компании? Как они уживаются?
Или, помнишь?
— Эдгар По? Тоже китаец, наверное?
(пролистывает книгу)
— Анабель Ли. Ну, всё понятно…
Я только уже не помню, про Анабель Ли — это с какой игры? Неужели Калифорния?
(пояснение в основном для остальных читателей)
я понимаю, что повторяюсь, но просто не мог удержаться. правда извините. нет, ну правда. честно-честно. каюсь.UPD: ну вот то, что Вантала выше сообщил.
— так, а где мы оставили лошадей? а, ну точно около входа в подземелье…
— ну тогда их уже давно там нет, ты что, забыл что мы в Варисии*?
(мой, как ДМа, фейспалм :) )
(* — примечание, Варисия — страна где живут варисианцы, во многом списанные с ИРЛ цыган)
Скажем могу признаться абсолютно честно — у меня сейчас в партии играет как минимум один человек, которого можно назвать довольно хардкорным таким гомофобом по жизни. проявляется ли это на игре? несомненно. например в модуле есть гей-паладин положительный НПЦ, но как только персонаж игрока (тоже положительный вроде герой) узнал, что он гей, то тут же отношение к нему упало ниже плинтуса. благо, в плоскость действий это не переросло и хорошо.
Что с этим делать? Варианта два:
Первый — неважно каким образом минимизировать влияние подобных заскоков на игру. либо это делает сам игрок (как в моем случае, я не прилагал особых усилий, чтобы игрок ради сюжета и игры не выплескивал уж слишком явно свое «фи»), либо это должен делать ДМ с игроком. Уж не знаю как, наверно как-то можно поговорить за кружечкой пивка.
Второй — нахрен гнать такого игрока / не ходить на игры к такому ДМу. Я хочу поиграть за крутого умного ученого негра, и мне пофиг, что ты, неандерталец, придерживаешься взглядов, что негры в среднем тупее белых. Я хочу поиграть за Анку-пулеметчицу, которая может стрелять с двух рук с пулеметов, и мне насрать, что ты такой крутой самец, полагаешь, что место женщины на кухне у плиты.
Есть случаи, когда сеттинг диктует какие-то действительно вещи, которые называются расизмом, сексизмом и прочее. То есть да, я понимаю, когда в каком-то обществе средние НПЦ могут опять же говорить слова «место женщины на кухне», но это строго должно быть мнение НПЦ в мире, за этим не должно сквозить мнение ДМа, что он в общем и целом это поддерживает (вплоть до игромеханического уровня). Но лично я знаю крайне мало официальных сеттингов, где жизнь женщины/темнокожего и прочего настолько затруднена, что за это авторы сеттинга говорят — «у нас в сеттинге нельзя играть женщиной...»
Да е-мае. Даже в Дарк Хереси можно играть за откровенного еретика, который работает на инквизицию. Это в 40К. 40К! Самом, блин, упоротом на этих темах сеттинге, о котором я вообще слышал.
А в остальном, кстати, со всем согласен :)
З.Ы. Вау! Я согласен с Хомяком! :3
Но своих соигроков я все же знаю довольно хорошо. И среди них такого точно не наблюдается.
Хм, мне тут один игрок, чей персонаж — десантник ВКС в моей Федерации, объяснял, что это абсолютно нормально — если у отряда во время маршброска кончилась еда — отрезать у одного руку, приготовить её и съесть. Ведь мясо же! Выполним задачу — поставим нормальный протез или клонированную руку пришьем, а так ведь есть вероятность задачу не выполнить.
Честное слово, мне после этого было страшно находиться с ним в одной комнате.
Если реакция персонажа логична в рамках мира (а она была бы логична во многих мирах, где есть паладины как таковые) — то трудно винить в этом гомофобию игрока.
в кодексе паладинов этого бога про гомосексуализм нет ни слова
Х))))
Как Боженька смолвил… же-ш. Ну вот что-то такое и видится главным пойнтом. Никаких заскоков ДМ-а, но заскоки сеттинга уважать необходимо.
Усугубило ситуацию то что мастер был хардкорный гомофоб вплоть до заявлений «пидары должны гареть в аду» и навязыванию моему персонажу штрафов на торговлю (+50% стоимости товаров с торговцами-мужыками и +100% стоиости с торговками-бабами, потому что бабы ненавидят пидаров еще обльше!!!). Про дележь лута в группе я уж молчу (этому мудаку денег не дадим, он на панели заработает).
Там много чего было, но эта моя первая игра не отввратила меня от ролевых игр вцелом :)
А вы говорите «крайне нетолератно». Я бы сказал, абсолютно или мне такая кампания попалась?
Почему актуальность сего явления вызывает недоумение? Потому что делалось оно изначально не под нас с нашими интересами и просочилось к нам исключительно по остаточному принципу, как отголосок информационного шума. Многие из нас читают американские интернеты, но англоязычные авторы статей про тот же геймергейт, как правило, не рассчитывают что их будут читать русскоязычные пользователи и, тем более, не учитывают то, насколько странно это всё выглядит с точки зрения жителя России.
Собственно, откуда такие мысли появились. От существования в психологии участников убеждения в том, что «борьба» за права некоего угнетенного меньшинства по техзаданию должна обязательно комплектоваться плевками в сторону точно таких же нарушений прав большинства, иначе не тру. На примерах: если некто призывает обратить внимание на низкие зарплаты женщин, то это гражданская активность, борьба с сексизмом etc. Но если тот же самый человек заявит, что неплохо бы обратить внимание ещё и на низкие зарплаты мужчин в той же отрасли — то из предвестника светлого будущего он легким движением руки превращается… превращается в бездуховного социалиста и агента Кремля, который спит и видит как бы развалить Америку.
Да и в общем-то не сексизмом единым.
Собственно, в любом обществе всегда будут недовольные, при том как просто (что ещё куда ни шло), так и недовольные по делу, которые при определенных условиях могут представлять головную боль. Поэтому активность надо куда-то канализировать, дать гражданину карикатурное пугало, чтобы он с ним возился и не лез куда не просят. Разница, собственно, только в видении целевой аудитории политтехнологами. Так что пока у нас какая-нибудь Бергсет ищет следы развращения русской нации костюмом Путина, по ту сторону океана Саркисян ищет следы угнетения женщин в видеоиграх.
При том в общем-то нельзя сказать что над душой у кого-либо из них сидит кто-то «сверху», их частная инициатива пришлась очень в тренд. Поэтому их показывают и про них говорят. В то время как другие инициативы (как в примере выше) в тренд совершенно волшебным образом не пришлись. Видимо, из-за того что не соответствуют соцзаказу, поскольку вместо атомизации общества могут привести к его консолидации, но немного «не в ту сторону».
Опять же, «соцзаказ» не стоит понимать как некие гранты или явные указания. Достатоточно контролировать ключевые моменты идеологии, предоставив полный спектр «правильных» точек зрения на все вкусы, и граждане сами будут мыслить строго в заданных рамках. А с этим у практически любого цивилизованного общества начиная с XX века особых проблем не наблюдалось.
какой бред
То есть мы между делом узнаём, что, оказывается, в нашем обществе имеется целый пласт людей, которые подвергаются стигматизации (читай травле) just for lulz, начиная со школы. Это в общем-то «нормально» и ни у кого не вызывает вопросов.
От этого они чувствуют себя социально стигматизированными и у них случаются сильные изменения в психике, которые им же и мешают. Это, опять же, совершенно «нормально» и ни у кого не вызывает вопросов.
Но вот то что в результате всего у них складываются изощрённые представления о женщинах — вот это уже не порядок, это уже плохо.
Улавливаете цинизм ситуации? С тем же успехом можно обвинять ДЦПшника в том, что он своим «кривлянием» раздражает Нормальных людей, или заику в издевательстве над русской речью и передразнивании тех же Нормальных людей. А, да, и ещё не хочет лечится; хотел бы — давно бы вылечился.
Почему так происходит? Потому что в обществе расставлены приоритеты кто равен, а кто равнее. Можно долго строить теории гипотезы почему так (я на объективность и единственно верную точку зрения, как всегда, не претендую), но официальная точка зрения, то что ситуация сложилась таким образом сама, сами понимаете, вызывает много вопросов.
Наконец, я ещё не срывал покровы, никого ни в чём не обвинял и не навязывал свою точку зрения как единственно верную. Я даже не призывал кого-то на борьбу. И даже не претендую на некую Истину. Просто высказал гипотезу. Более того, то, что изложено выше — это всего лишь компиляция достаточно общеизвестных постулатов социологии, разве что в призме системного анализа. Мирового жидомассонского правительства тут нет, как и лагерей FEMA. Но одна только постановка вопроса в таком ключе УЖЕ вызывает какие-то неприятные эмоции. САМА. Просто так. Собстсвенно, парадокс именно в том, что ситуация совершенно волшебным образом складывается как надо верхушке сама. В общем-то и тут у меня есть гипотеза, почему оно так. Создавать образ запретного плода в обществе чревато — запретный плод сладок. А вот создавать образ «неприличного» плода — вполне можно. Поэтому есть темы, о которых говорить неприлично. Даже если без ящериков и контактёров из дурки, а с какими-то попытками научного анализа. Просто неприлично и всё. Не должны нормального человека такие темы волновать.
При том, возвращаясь к примеру выше, нельзя сказать что проблема тех же задротов совершенно никого не волновала бы. Кто-то же снял фильм «Класс», есть та же Гай Германика с её фильмами, которые обсуждают. Но это не вызывает тех эмоций как брендовые, мейнстримные темы. Как сексизм на Западе или борьба с гомопропагандой в России.
Тут я опять же могу высказать предположение, почему так. Потому что в случае с сексизмом и бергсетовщиной будет максимум хай в СМИ и срач, а вот в случае с обсуждением проблемы задротства, тут может совершенно внезапно прийти в голову мысль, что «тут всю систеу менять надо». Систему образования по крайней мере. Особенно тем, кто с этой системой знаком.
Во всех этих картинах обязательно присутствует третья сторона, которая как бы и является главным гадом (Гитлер и нацисты, Сталин и тоталитаристы, США и капиталисты), но виноват во всем всё равно обыватель, который по сюжету бессловесный и замордованный. Просто это набивший оскомину стандарт — есть люди, которых можно, а есть, которых нельзя. Обывателя можно, верхи — не то что нельзя, а вообще не надо о таких нехороших вещах задумываться. Даже если верхи чужие.
На примерах. Вот например «Брат-2». Валить мелкую шушеру на подхвате можно пачками (как в анекдоте; кто их считает, этих таджиков?), а вот серьёзного дядю, который всё и организовал — категорически нельзя. Максимум прочитать душеспасительную лекцию и устроить шоу.
Есть другой замечательный фильм, «Идиократия», где общество отупело само. То есть опять же миф о виноватом обывателе. Тупые плодились, умные играли в чайлдфри, в общем «проблема в тебе». О том, кто создаёт условия жизни (тупым или умным), о том насколько затраты на образование кореллируют с тупостью масс, тактично умолчали.
Те же мифы с тем же успехом эксплуатируют и в том феменосраче (я по понятным причинам отделяю его от реальной защиты прав женщин). Низкую зарплату женщин формирует рынок, потребность в кадрах формирует он же (точнее, его участники), а виноват простой мужик. Которого тоже, к слову говоря, порой угнетают, но его можно.
Так что от обвинений конкретных людей я тактично воздерживаюсь, (хотя иногда хочется; опять же само по себе). Вышеприведенная цитата символизирует не то, что лично Вы так написали (и поэтому «плохой»), а тот факт, что она демонстрирует реальное состояние дел в обществе, когда мужчин с низкой социализацией можно и это кажется в общем-то естественным и не вызывающим того гнева, который справедливо вызывает аналогичное положение женщины в той же ситуации. И всё это на фоне обсуждения проблем женщин.
Всё это служит единственной цели — проиллюстрировать главный высказанный тезис о том, что современное положение дел в «защите» способствует не защите, а срачу. Поскольку для обострения ситуации вовсе необязательно оправдывать неправую сторону, это было бы слишком топорно. Достаточно демонстративно возвести в абсолют проблемы одной стороны и так же демонстративно игнорировать точно такие же проблемы другой.
Кстати, не хотелось бы совсем уж тащить сюда отечественную политику, но там эта схема работает совсем уж неприкрыто, правда, в национальной специфике. А именно в контексте национальных отношений. Тот же знакомый до безобразия рецепт — гиперинформирование о проблемах этнических меньшинств + демонстративное игнорирование аналогичных проблем этнического большинства. К чему это ведёт? Это ведёт к тому, что через 10-20 лет такой обработки любой, кто скажет «русский» и не прибавит к этому слово «фашист» автоматически будет восприниматься этим самым большинством «своим парнем». А уж тот, кто хотя бы заикнётся о том, что проблемы есть ещё и у большинства, автоматически получит заоблачный рейтинг. Ах да, это уже реализовано.
А виноват, как всегда, обыватель. Сам. Это добрые дяди тоже не дадут забыть.
А как же отношение неписей к персонажу (в зависимости от пола) итд итп? :)
Где-то может влиять, где-то нет.
Мы ведь говорим об этих шпильках? Где у шпильки заточенное острие? Там сечение 5мм на каблучке.
Другое дело, что из-за материала можно дать каблуку делитель брони 0.5
Из ХайТеча:
я думаю, что...