К Кагренаку мастер еще со времен Морровинда испытывает нежную и трепетную любовь :) Тональным Архитектором я его обозвал, кто на самом деле этот деятель (в Каладоне), никто не знает. Есть много теорий, противоречащих друг другу (и здравому смыслу). Кагренака все хотят поймать и допросить с пристрастием — чего же он такого не поделил с Драконами, что начал с ними воевать (и очень успешно, кстати) — потому что последствия его войны с драконами мы расхлебывали в первом сезоне и расхлебываем до сих пор.
Немного обидно было узнать, как именно ребята из рекламных агентств
на Мэдисон-авеню представляют себе свою аудиторию, так называемую target
group. Но трудно было не поразиться их глубокому знанию жизни. Именно
этот клип дал понять большому количеству прозябавших в России обезьян,
что настала пора пересаживаться в джипы и входить к дочерям
человеческим.
Глупо искать здесь следы антирусского заговора. Антирусский
заговор, безусловно, существует — проблема только в том, что в нем
участвует все взрослое население России.
Раньше мы спасали деревню от гоблинов, а теперь город от демона.
Боюсь, что это еще не эпика, это middle-уровень. Вот спасать государство от доппельгангера на троне — это уже ближе к эпике.
ИМХО, персонажи тем ближе к эпике, чем больше вариантов у них есть для решения задачи. И чем больше различных последствий от того или иного варианта. То есть чем более значимые решения (с точки зрения всего мира) они принимают, тем ближе оно к.
Хороший способ, перестать играть персонажем и заставить играть игрока. Задачи на логику и сообразительность хорошо разбавляют боестолкновения.
Люто, бешено плюсую.
Also, к некоторым моим партиям игроки по жизни готовятся немало — перечитывают матчасть, выкладки по экономике, документы по аграрному сектору.
Тут в одном мире я откровенно заявляю: «Ребята, ваши действия порождают макроигру на уровне межгосударственной политики, а я её не тяну. Извините. Не знаю что делать, давайте думать?»
Так мне в ответ: «Да ты не парься, на следующей сессии я буду тебя водить по твоему миру».
Предвкушаю.
Не могу понять, у него уже эпический уровень или нет… по сравнению с архимагом — вроде бы нет. А вот с учетом того, что он на полном серьезе планирует экономику Европейских Княжеств в условиях зомби-апокалипсиса… все таки эпика.
Как-то раз мы с коллегой Эдмундом (вообще-то он мой учитель и действительно Великий Волшебник, а я просто его ученик, хотя тоже имею тот же ранг) приехали закупаться на Грозу Бурь. Это пиратский корабль, размером с город, плавающий где-то в центре Кровавого Моря. Приехали, закупились, идем обратно к дирижаблю, сумки несем, бехолдера на веревочке тащим за собой (не спрашивайте, зачем Эдмунду понадобился живой бехолдер)… и тут выходит навстречу нам хмырь зачарованном доспехе и нагло так заявляет: «Выворачивайте карманы, это ограбление, если вы этого не сделаете — я вас в камень превращу!» — и какой-то палочкой машет.
Ну как это выглядело для него? Идут: старик-человек, невнятной расы чудо-юдо, ослепительно красивая шлюха, просто шлюха, раб с кучей сумок и баулов и зеленокожее чмо.
Как это выглядело для нас? Идут: Эдмунд (основатель Твердыни); я (его ученик); Великая Волшебница Крисания (кафедра Фантасмагорий Твердыни); Мордрана (темная ведьма, прославившаяся в узких кругах геноцидом эльфийского государства); Сириус (Витязь эпического уровня) и Мшрлк, гоблинский шаман (поставщик отличных грибов и создатель самогонного аппарата).
Мы в недоумении. Это что, гоп-стоп? Нет, серьезно, гоп-стоп??? Нет, правда?
Я, честно, на дикой паранойе начинаю незаметно раскидывать вокруг детекты — не могут нашу компанию просто так гоп-стопать. В голове не укладывается, это же какая-то подстава?!
Оказалось, это был просто гоп-стоп. Выяснилось это после того, как его убили (заклинанием), вскрыли доспех (кинжалом), подняли труп как зомби (чего добру пропадать?) и допросили (Мордрана няша!). Потом, правда, появилась местная служба безопасности и зомби попросила все-таки упокоить :) Мы нехотя согласились.
Кубики? Нет, кубики никто не кидал.
Вываливаем на партию реально сложные, почти безвыходные задачи (я вообще зачастую заранее даже не думаю о том, как из ситуации вообще можно выйти, пусть сами выпутываются).
О да, текущая задача: Помочь Темным эльфам пережить атаку некрозерга (у врагов точно есть 10 призрачных драконов), чтобы потом нанять темных эльфов для войны против этого же самого некроманта. Но война с некромантом — это побочный процесс, на самом деле нам нужна принцесса, которая дочь богини, которая сидит в башне посреди земель некроманта. И сам принцесса нам не нужна, нам нужен локон её волос, чтобы из него сделать зелье истинного воскрешения (вообще-то туда входит одним из компонентов волосы богини, но Эдмунд зарекся связываться с богами и считает, что волосы дочери богини подойдут). Зелье истинного воскрешения нам нужно чтобы воскресить (или хотя бы вызывать дух) Тонального Архитектора Кагренака (мы знаем, где лежат его мощи, которые правда еще нужно у двемеров забрать, но у Эдмунда уже есть идеи как). Сам Кагренак нам не нужен, мы хотим узнать, где эта зараза спрятала Головоломку Кагренака.
А вот зачем именно нам нужна Головоломка, я уже и не помню, но в хозяйстве пригодится палюбому!
P.S. А еще мы хотим построить собственную магическую академию центр искусства, который я хочу назвать Школой Арфистов (нет, меня зовут не Эльмонстр, место главного арфиста вакантно, но где ж я Мастера Робинтона найду?), и мы даже нашли место, но у нас уже есть конкуренты, которые хотят наложить лапу — больно уж там вкусно. А еще у меня лежит личное приглашение от Госпожи Боли, но все как-то недосуг, недосуг, выспаться бы.
P.P.S. Некоторые думают, что архимаги ничего не делают, а сидят в своих башнях из слоновой кости и спеллбуки читают. Неправда! Архимаги бегают как наскипидаренные. И лишь в редких перерывах между пробежками ничего не делают (как правило в это время они спят).
P.P.P.S. Естественно, речь идет от лица персонажа!
Разбиваю комментарии на 3 части, очень уж длинно получается иначе.
Особенно здорово после очередного поворота сюжета показать партии, как неисправимо и сильно изменилась окружающая реальность – и это есть результат ее действий, равно успешных или провальных.
Да, что у трезвого на уме — то у пьяного на языке. Иногда таааакое услышишь от вроде бы вменяемого человека, что волосы дыбом.
Хм, мне тут один игрок, чей персонаж — десантник ВКС в моей Федерации, объяснял, что это абсолютно нормально — если у отряда во время маршброска кончилась еда — отрезать у одного руку, приготовить её и съесть. Ведь мясо же! Выполним задачу — поставим нормальный протез или клонированную руку пришьем, а так ведь есть вероятность задачу не выполнить.
Честное слово, мне после этого было страшно находиться с ним в одной комнате.
Это должна была быть добавка к комментарию выше. Не успел ;)
… Мы же говорим не о сферическом ДнД в вакууме, а о конкретном продукте, созданном конкретной фирмой, эксплуатирующийся в конкретных социальных условиях/нормах. За социальным заказом последовала и неисторичность сеттинга.
Но, неисключено, что это и уроборос. Неисторичность и антисексизм пришли одновременно. Интересно было бы спросить создателей прямо :)
Оффтопик: Вообще говоря, давно хочу поводить какую-нибудь партию с микроменеджментом — чтобы и мечи точили, и зелья варили (или покупали), и другую расходку типа свитков баффов использовали. Но, во-первых моим игрокам это неинтересно, а во-вторых, для этого потребуется система менее легковесная, чем та, которую я использую сейчас, система, которая все эти бонуса или их отсутствие (от неточенного меча итд) будет учитывать. Я знаю какая система для этого подходит, но использовать её не хочу :)
Обслуживание?
Во первых это будет убивать всякое желание им пользоваться. Приключенцы будут ночевать на улице и жрать собак воровать кур (ей богу я это представляю), лишь бы сэкономить деньги.
Во вторых – а как не приключенцы пользуются этим обслуживанием? Или они зарабатывают на столько больше?
Самый главный вопрос — нужна ли тебе такая детализация? :)
Мы с подобной детализацией играли только в один мир — по сеттингу Фаллаута. Там действительно, каждая банка консервов на счету, а списки того, что лежит в багажнике, вели в тетрадках (страниц по 15), а потом и в экселе.
Если тебе и игрокам интересна микроигра — лучше экселя ничего не придумали. Но если нет — сбрось детализацию.
Если мне не изменяет память, одного из разработчиков Baldur's Gate I спросили: «У вас в тавернах персонажи не покупают еду. Как же так, не по канону!». «Вы знаете», — был ответ, — «я думаю, волшебник с 16 интеллектом, придя в таверну и заказав комнату на ночь, догадается сам поужинать».
Медицина в играх WH40KRP… и откидывается от разных харок: Диагностика — Per, Долгосрочная терапия, детоксикация — Int, Первая помощь — Ag
Хм, интересная фишка. Не знал. Утащу к себе :)
сколько в наполненности навыка в той или иной системе.
Кстати, можно ведь пойти еще дальше и объединить 4 скиллопараметра в один — на предпоследнем уровне абстракции — получив условный уровень персонажа. Следующий шаг абстракции, имхо, словеска.
К Кагренаку мастер еще со времен Морровинда испытывает нежную и трепетную любовь :) Тональным Архитектором я его обозвал, кто на самом деле этот деятель (в Каладоне), никто не знает. Есть много теорий, противоречащих друг другу (и здравому смыслу). Кагренака все хотят поймать и допросить с пристрастием — чего же он такого не поделил с Драконами, что начал с ними воевать (и очень успешно, кстати) — потому что последствия его войны с драконами мы расхлебывали в первом сезоне и расхлебываем до сих пор.
ИМХО, персонажи тем ближе к эпике, чем больше вариантов у них есть для решения задачи. И чем больше различных последствий от того или иного варианта. То есть чем более значимые решения (с точки зрения всего мира) они принимают, тем ближе оно к.
Люто, бешено плюсую.
Also, к некоторым моим партиям игроки по жизни готовятся немало — перечитывают матчасть, выкладки по экономике, документы по аграрному сектору.
Тут в одном мире я откровенно заявляю: «Ребята, ваши действия порождают макроигру на уровне межгосударственной политики, а я её не тяну. Извините. Не знаю что делать, давайте думать?»
Так мне в ответ: «Да ты не парься, на следующей сессии я буду тебя водить по твоему миру».
Предвкушаю.
Не могу понять, у него уже эпический уровень или нет… по сравнению с архимагом — вроде бы нет. А вот с учетом того, что он на полном серьезе планирует экономику Европейских Княжеств в условиях зомби-апокалипсиса… все таки эпика.
Высокоуровневая партия имеет право (и даже, имхо, должна!) спорить с самой Судьбой!
В общем со всеми пунктами, как видишь, согласен ;)
Ну как это выглядело для него? Идут: старик-человек, невнятной расы чудо-юдо, ослепительно красивая шлюха, просто шлюха, раб с кучей сумок и баулов и зеленокожее чмо.
Как это выглядело для нас? Идут: Эдмунд (основатель Твердыни); я (его ученик); Великая Волшебница Крисания (кафедра Фантасмагорий Твердыни); Мордрана (темная ведьма, прославившаяся в узких кругах геноцидом эльфийского государства); Сириус (Витязь эпического уровня) и Мшрлк, гоблинский шаман (поставщик отличных грибов и создатель самогонного аппарата).
Мы в недоумении. Это что, гоп-стоп? Нет, серьезно, гоп-стоп??? Нет, правда?
Я, честно, на дикой паранойе начинаю незаметно раскидывать вокруг детекты — не могут нашу компанию просто так гоп-стопать. В голове не укладывается, это же какая-то подстава?!
Оказалось, это был просто гоп-стоп. Выяснилось это после того, как его убили (заклинанием), вскрыли доспех (кинжалом), подняли труп как зомби (чего добру пропадать?) и допросили (Мордрана няша!). Потом, правда, появилась местная служба безопасности и зомби попросила все-таки упокоить :) Мы нехотя согласились.
Кубики? Нет, кубики никто не кидал.
О да, текущая задача: Помочь Темным эльфам пережить атаку некрозерга (у врагов точно есть 10 призрачных драконов), чтобы потом нанять темных эльфов для войны против этого же самого некроманта. Но война с некромантом — это побочный процесс, на самом деле нам нужна принцесса, которая дочь богини, которая сидит в башне посреди земель некроманта. И сам принцесса нам не нужна, нам нужен локон её волос, чтобы из него сделать зелье истинного воскрешения (вообще-то туда входит одним из компонентов волосы богини, но Эдмунд зарекся связываться с богами и считает, что волосы дочери богини подойдут). Зелье истинного воскрешения нам нужно чтобы воскресить (или хотя бы вызывать дух) Тонального Архитектора Кагренака (мы знаем, где лежат его мощи, которые правда еще нужно у двемеров забрать, но у Эдмунда уже есть идеи как). Сам Кагренак нам не нужен, мы хотим узнать, где эта зараза спрятала Головоломку Кагренака.
А вот зачем именно нам нужна Головоломка, я уже и не помню, но в хозяйстве пригодится палюбому!
P.S. А еще мы хотим построить собственную
магическую академиюцентр искусства, который я хочу назвать Школой Арфистов (нет, меня зовут не Эльмонстр, место главного арфиста вакантно, но где ж я Мастера Робинтона найду?), и мы даже нашли место, но у нас уже есть конкуренты, которые хотят наложить лапу — больно уж там вкусно. А еще у меня лежит личное приглашение от Госпожи Боли, но все как-то недосуг, недосуг, выспаться бы.P.P.S. Некоторые думают, что архимаги ничего не делают, а сидят в своих башнях из слоновой кости и спеллбуки читают. Неправда! Архимаги бегают как наскипидаренные. И лишь в редких перерывах между пробежками ничего не делают (как правило в это время они спят).
P.P.P.S. Естественно, речь идет от лица персонажа!
Я о похожей истории рассказывал в своем комментарии Гремлин.
В чарнике Витязя Сириуса (по миру выше) было записано:
«Рюкзак брильянтов». Ниже, скромненько: «Мешочек золота».
Хм, мне тут один игрок, чей персонаж — десантник ВКС в моей Федерации, объяснял, что это абсолютно нормально — если у отряда во время маршброска кончилась еда — отрезать у одного руку, приготовить её и съесть. Ведь мясо же! Выполним задачу — поставим нормальный протез или клонированную руку пришьем, а так ведь есть вероятность задачу не выполнить.
Честное слово, мне после этого было страшно находиться с ним в одной комнате.
… Мы же говорим не о сферическом ДнД в вакууме, а о конкретном продукте, созданном конкретной фирмой, эксплуатирующийся в конкретных социальных условиях/нормах. За социальным заказом последовала и неисторичность сеттинга.
Но, неисключено, что это и уроборос. Неисторичность и антисексизм пришли одновременно. Интересно было бы спросить создателей прямо :)
Оффтопик: Вообще говоря, давно хочу поводить какую-нибудь партию с микроменеджментом — чтобы и мечи точили, и зелья варили (или покупали), и другую расходку типа свитков баффов использовали. Но, во-первых моим игрокам это неинтересно, а во-вторых, для этого потребуется система менее легковесная, чем та, которую я использую сейчас, система, которая все эти бонуса или их отсутствие (от неточенного меча итд) будет учитывать. Я знаю какая система для этого подходит, но использовать её не хочу :)
Мы с подобной детализацией играли только в один мир — по сеттингу Фаллаута. Там действительно, каждая банка консервов на счету, а списки того, что лежит в багажнике, вели в тетрадках (страниц по 15), а потом и в экселе.
и дока.
Но, ок, если спрашиваешь — значит нужна.
Если тебе и игрокам интересна микроигра — лучше экселя ничего не придумали. Но если нет — сбрось детализацию.
Если мне не изменяет память, одного из разработчиков Baldur's Gate I спросили: «У вас в тавернах персонажи не покупают еду. Как же так, не по канону!». «Вы знаете», — был ответ, — «я думаю, волшебник с 16 интеллектом, придя в таверну и заказав комнату на ночь, догадается сам поужинать».
Хм, интересная фишка. Не знал. Утащу к себе :)
Кстати, можно ведь пойти еще дальше и объединить 4 скиллопараметра в один — на предпоследнем уровне абстракции — получив условный уровень персонажа. Следующий шаг абстракции, имхо, словеска.