И да, игрок все таки внял требованию «не ездить по мозгам мастеру на сессии». Теперь он это делает намного реже (раз в 3 сессии, а не 3-4 раза на сессии).
Зато он ездит по мозгам мастеру вне сессии.
P.S. Отлились мне Свельтины слёзки, ага. Карма, ёпт. Но я все таки няшей был, няшей…
… один из игроков начинает обвинять её в нереалистичности (sic!), в том, что новая механика не дает реалистичные результаты (то, что старая механика их тоже не давала — дипломатично опускается), дальше вспоминают гурпс (который типа реалистичный и мои волосы станут мягкими и шелковистыми), потом…
Я ж говорил — безумно хочется поэкспериментировать. Вот, сделал YZE Wombat Edition, кидаем ведро кубов. Это прикольно, но…
Ну, там синдром утёнка, как я понимаю, в полный рост.
Игрок водится у одного ГМа с 1992 года, по «как ДНД, только лучше» (то есть в 1992 году это была двойка, а сейчас — ЛУЧШЕ). То есть когда-то он водился регулярно, потом стал реже, реже, реже… но мастер, вроде как, все еще водит по тому самому миру…
Да вообще я прихожу к выводу, что любая прокачка навыков или параметров за экспу приводит вот к такому (да, из уст того же игрока):
«Мастер, сколько там экспы надо на прокачку математики в грандмастера? 40? Короче, я скипаю 3 года и каждый день решаю математические задачки. И за каждую получаю экспу. А если надо — я прочту 40 учебников и за каждый получу экспу. Короче, через три года у меня будет грандмастер математики. А в перерывах между учебниками математики я буду качаться в тренажёрке и стрелять в тире. И фехтовать с манекеном. А ночью гипношлем будет записывать на мою подкорку знание экономики. Мастер, я тебе отвечаю, через 3 года у меня будет ПЯТЬ скиллов в грандмастер. Короче, просто не спорь и дай гранда математики сейчас, если ты не хочешь, чтобы я 3 года скипнул без энкаунтеров»
А в пылу полемики доходит и до такого:
Мастер, я всю жизнь ношу кроссовки. Почему у меня нет грандмастера на завязывание шнурков?
К этому моменту я изрядно заёбан и предлагаю: «Бери чарлист и пиши: завязывание шнурков, и ставь пять плюсов».
Игрок: А что мне даст этот навык? Он мне даст умение вязать морские узлы? А связывать людей?
Игрок захотел своему персонажу навык «художественная ебля». Потому что «Мне надоело трахаться по ОФП, хочу трахаться по воле!».
Окей, спрашиваю, а зачем? Что тебе даст этот навык?
Игрок объясняет: После секса с человеком я смогу определять про него всё. Когда он лжёт, когда говорит правду, когда ему плохо или хорошо. Короче, типа такая эмпатия через секс.
А я как бы этого манчкина знаю. Я ему дам навык, он сначала надрочится на любовницах, а потом пойдет применять его направо и налево, с аргументом:
«Мастер, все бабы одинаковые, скажи мне, о чем она думает, я применяю навык со штрафом в 1 ранг. Что, три ранга??? Мастер, ты охренел штоле??? Я тебе отвечаю, что есть всего 4 типа баб и со всеми я переспал. Короче, если ты такой гад, я так уж и быть, согласен кинуть навык со штрафом в -2. Но это мастерский произвол!»
Поэтому я спрашиваю: «Окей, отыграешь?»
«Да чё там отыгрывать, я это в реальности применяю, кого хошь спроси».
Меня, если честно, крепко душит жаба такое давать. Тем более в стиле «Я дошел до всего это сам а теперь хочу такой навык». И я ставлю условие «Тебя, космодесантника хаоса десантника ВКС могут такому обучить только в одном месте — на Кафедре Тантрических практик Ведического Университета, планета Айодхья».
Подразумевалось «несколько лет назад», а не «несколько раз», но исправить комментарий, на который ответили, нельзя (точнее, я решил не перезаходить на админа)
А что не так? Я искренне не понял.
Ничего, кроме того, что изначально речь шла типа «я один приеду». Ну я исходя из этого и планировал остальную группу и модуль.
Не уверен, что приличной девушке будет интересна детективная история в антураже 90х с кровищей и серийными убийствами (уточнил, не будет).
то не хватает времени, то няшности.
«няшность» в данном случае — антитеза токсичности.
Может быть. Но я очень тяжело схожусь с новыми людьми.
Да-да, я знаю, я отмазываюсь :(
Проблема на самом деле в другом. Время.
Вот написал коллега по работе: «Привет, я слышал, ты подземелья водишь, а ты когда-нибудь слышал о таком мастере XXXX, он самый крутой в Питере!»
Разумеется, я о нем не слышал и вижу впервые. Но, ок, я давным давно распрощался с иллюзией, что я (или мой приятель по тусовке) самый крутой мастер в Питере (что бы не утверждали остальные игроки про меня или моего приятеля).
Ну да, мы водим с 1998 года. Нуичо? Bus factor у нас около двоечки. Тьфу, не bus… короче, тот фактор, который Хальвард несколько раз предлагал ввести для оценки эрудированности ГМа. Ну хорошо, у меня не двоечка, а цельная троечка, я кроме двойке водил по сыщику.
Ах да: страшно, до безумия хочется поэкспериментировать.
Но когда я предлагаю в своей маленькой тусовке сыграть в рамках эксперимента во что-нибудь другое… ну типа «давайте попробуем новую игромеханику, а?», начинается оголтелая критика и ругань, что предложенная механика не обеспечивает реалистичность!
Да блядь, можно подумать, моя словеска с одним кубиком обеспечивает реалистичность??? Можно подумать, censored, что гурпс обеспечивает реалистичность!!!
В такие моменты я думаю, что только FATAL спасёт мою группу. Через пару секунд я понимаю, что группу то он спасёт, а меня вот превратит в конченного ублюдка.
Так, я увлёкся. Вернусь:
Вот написал коллега по работе: «Привет, я слышал, ты подземелья водишь, а ты когда-нибудь слышал о таком мастере XXXX, он самый крутой в Питере!»
Ок, грю, в Федерации моей вам делать нечего, но у меня есть для таких как вы два модуля. Фэнтези — возвращение Лета в Уинтерленд (все мечтаю сделать еще один прогон Уинтерленда, очень уж понравилось) — и «Группа Крови». Детектив с чернухой, порнухой и кровищей в альтернативных 90-х. Выбирайте, коллега.
Коллега подумал, подумал, и говорит такой, а давай группу крови?
Окей, говорю, когда? Забились предварительно через полторы недели.
Неделю спустя пишет мне коллега: «Ну как там планы? Все ок? Я с женой готов приехать в субботу».
«ЖЕНОЙ?»
«Ну да, иначе она расстраивается, что мы выходные вместе не проводим»
«ЭЭЭЭЭ?????»
«Ну ты же знаешь, какая у нас работа?»
Конечно я знаю, как у нас работа! Интернет-СМИ у нас работа. Каждый день почище иной денжен-сессии в сеттинге треша, угара и содомии без педерастии. И если у меня в отделе разработки еще относительно спокойно, то что там на фронте креационизма делается — книги писать можно (и нужно!)
«Ты бы предупредил заранее, а?» — говорю я максимально мягко.
«Извини, я забыл… „
— Обращаюсь к другому коллеге. Не хотел бы ты поиграть у меня? Вот есть то, то и то.
“Я не считаю, что есть смысл водиться у мастера, который потратил меньше 30 лет на проработку мира»
… и что самое неприятное — играть с молодёжью мне, в целом, скучно.
… а играть с совозрастниками — то не хватает времени, то няшности.
это достаточное условие для того, чтобы успешно и с удовольствием играть роль крутого спецназовца на твоей игре? Верно ведь?
Не далее как за пару сессий до этого тот же игрок утверждал, что ни навыки, ни параметры НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ и можно играть хоть прикованным к инвалидному креслу калекой… (доктор Ксавьер, кстати, справлялся как-то...)
Тут всё-таки нужна какая-то золотая середина между «мир реагирует исключительно на действия персонажей» и «мастер играет в свой мир сам с собой».
Я стараюсь соблюдать баланс.
Но можно было просто намекнуть игрокам «ребята, а ничего, что она пропала целый месяц назад, и сейчас с высокой вероятностью её либо нет в живых, либо она уже спаслась без вашей помощи?».
А зачем? У них своей головы нет на плечах? :)
Что касается «нет в живых» — она — лонгер с высокой естественной регенарацией. Не Дунька Маклауд, но близко.
Что касается «спаслась без вашей помощи»… они, конечно, понимают (я надеюсь), что она и сама пытается спастись.
Но заявлять «ты меня сделал инвалидом и не дал спасти NPC, мастер, ты меня унижаешь!», да блядь, а можно я все таки поунижаю персонажей? Всерьез, по настоящем? По-мастерски?
хотел бы игрок продолжать игру инвалидом или дать своему персонажу умереть и перегенериться.
Умирать он точно не захотел бы. Не тот уровень. Он, к сожалению для него, не какой-то там галимый приключенец, а миллиардер, владелец параходов и заводов флота космических кораблей, пары стратегических рудников и целой планеты.
Ну и камон, после полутрупа его запихнули в регенерационную капсулу, которая отрегенила ему 2/3 его предыдущих параметров. Ну да, вместо 9-го ОФП стал ВСЕГО ШЕСТОЙ. А вместо 18 хп стало, ужас-ужас, всего 12. Перестал быть оверпавернутым спецназером, а стал обычным человеком. Нетренированным.
Если проблема решается сама без участия персонажей игроков, у игроков вполне могут возникнуть вопросы типа «а мы тут зачем?».
То есть мир должен реагировать исключительно на вызовы персонажей и не вправе функционировать самостоятельно?
Сначала они полтора месяца слоупочили и решали какие-то свои проблемы, а потом вспомнили «Ба, да у нас же нанимательница пропала и целый месяц целая Конфедеративная Служба Безопасности найти её не может. А мы вот полетим и её найдем!»
Ну, полетели искать, чо.
Конечно мастер должен NPC, которая владелец контрольного пакета акций галактической корпорации и старше его на тыщу лет — притормозить и не позволить ей пытаться выбраться самостоятельно.
У меня открытый мир. Игроки знали на что подписывались.
—
Вот, давеча, в Федерации одного персонажа, который надорвался так, что его чуть не разорвало в клочья, положили в реанимационную капсулу. И эта капсула худо-бедно за неделю превратила труп в тело со всеми параметрами по «1». В общем, он мог дышать, сипеть, блымать зенками и слабо материться.
Скажите спасибо, что не убили, да?
А вот хрен там!
Игрок мне скандал устроил на тему того, что я его персонажа превратил в инвалида!
А все это ради чего было? А это у него любовница нанимательница пропала. И он её полетел искать. Долго ли, коротко ли, с разрывами жопы в клочья, но нашёл… планету, на которой она оказалась после аварии её корабля.
Все бы ничего, но тётя умная, тётя рано или поздно выбралась бы сама. И вот игрок, как про это услышал — закатил ДИЧАЙШИЙ скандал. На тему «Я за её спасение заплатил параметрами, ты моего персонажа сделал инвалидом, а она выбралась сама — ЗНАЧИТ Я ПОСТРАДАЛ ЗРЯ и никакой компенсации за это не получил, МАСТЕР ТЫ ЖАДНЫЙ ЖЛОБ»
И да, игрок все таки внял требованию «не ездить по мозгам мастеру на сессии». Теперь он это делает намного реже (раз в 3 сессии, а не 3-4 раза на сессии).
Зато он ездит по мозгам мастеру вне сессии.
P.S. Отлились мне Свельтины слёзки, ага. Карма, ёпт. Но я все таки няшей был, няшей…
Я ж говорил — безумно хочется поэкспериментировать. Вот, сделал YZE Wombat Edition, кидаем ведро кубов. Это прикольно, но…
Игрок водится у одного ГМа с 1992 года, по «как ДНД, только лучше» (то есть в 1992 году это была двойка, а сейчас — ЛУЧШЕ). То есть когда-то он водился регулярно, потом стал реже, реже, реже… но мастер, вроде как, все еще водит по тому самому миру…
… иногда тех же самых персонажей.
Ну и вот.
Чернуха, порнуха, мокруха, кровища. Девяностые, которые мы постарались забыть, потому что слишком, слишком уж страшно.
… логические дыры я закрываю до сих пор. И до сих пор учусь делать этот мир более правдоподобным, чем хочется на скорую руку.
Возможно, я когда-нибудь напишу про это пост. Если кому-нибудь будет интересно, как детский сад стал школой и скоро (скоро?!) будет ВУЗ.
И, да, походу разумные пределы игрока очень сильно отличаются от разумных пределов мастера.
А в пылу полемики доходит и до такого:
Окей, спрашиваю, а зачем? Что тебе даст этот навык?
Игрок объясняет: После секса с человеком я смогу определять про него всё. Когда он лжёт, когда говорит правду, когда ему плохо или хорошо. Короче, типа такая эмпатия через секс.
А я как бы этого манчкина знаю. Я ему дам навык, он сначала надрочится на любовницах, а потом пойдет применять его направо и налево, с аргументом:
«Мастер, все бабы одинаковые, скажи мне, о чем она думает, я применяю навык со штрафом в 1 ранг. Что, три ранга??? Мастер, ты охренел штоле??? Я тебе отвечаю, что есть всего 4 типа баб и со всеми я переспал. Короче, если ты такой гад, я так уж и быть, согласен кинуть навык со штрафом в -2. Но это мастерский произвол!»
Поэтому я спрашиваю: «Окей, отыграешь?»
«Да чё там отыгрывать, я это в реальности применяю, кого хошь спроси».
Меня, если честно, крепко душит жаба такое давать. Тем более в стиле «Я дошел до всего это сам а теперь хочу такой навык». И я ставлю условие «Тебя,
космодесантника хаосадесантника ВКС могут такому обучить только в одном месте — на Кафедре Тантрических практик Ведического Университета, планета Айодхья».…
P.S. И, да, у нас не FATAL. Но вы теперь понимаете, почему я вспоминаю про FATAL периодически?
Хорош бы я был! Я-то привык гостей в одних шортах встречать, а там приличная особа…
Подразумевалось «несколько лет назад», а не «несколько раз», но исправить комментарий, на который ответили, нельзя (точнее, я решил не перезаходить на админа)
Ничего, кроме того, что изначально речь шла типа «я один приеду». Ну я исходя из этого и планировал остальную группу и модуль.
Не уверен, что приличной девушке будет интересна детективная история в антураже 90х с кровищей и серийными убийствами (уточнил, не будет).
«няшность» в данном случае — антитеза токсичности.
Может быть. Но я очень тяжело схожусь с новыми людьми.
Да-да, я знаю, я отмазываюсь :(
Проблема на самом деле в другом. Время.
Вот написал коллега по работе: «Привет, я слышал, ты подземелья водишь, а ты когда-нибудь слышал о таком мастере XXXX, он самый крутой в Питере!»
Разумеется, я о нем не слышал и вижу впервые. Но, ок, я давным давно распрощался с иллюзией, что я (или мой приятель по тусовке) самый крутой мастер в Питере (что бы не утверждали остальные игроки про меня или моего приятеля).
Ну да, мы водим с 1998 года. Нуичо? Bus factor у нас около двоечки. Тьфу, не bus… короче, тот фактор, который Хальвард несколько раз предлагал ввести для оценки эрудированности ГМа. Ну хорошо, у меня не двоечка, а цельная троечка, я кроме двойке водил по сыщику.
Ах да: страшно, до безумия хочется поэкспериментировать.
Но когда я предлагаю в своей маленькой тусовке сыграть в рамках эксперимента во что-нибудь другое… ну типа «давайте попробуем новую игромеханику, а?», начинается оголтелая критика и ругань, что предложенная механика не обеспечивает реалистичность!
Да блядь, можно подумать, моя словеска с одним кубиком обеспечивает реалистичность??? Можно подумать, censored, что гурпс обеспечивает реалистичность!!!
В такие моменты я думаю, что только FATAL спасёт мою группу. Через пару секунд я понимаю, что группу то он спасёт, а меня вот превратит в конченного ублюдка.
Так, я увлёкся. Вернусь:
Ок, грю, в Федерации моей вам делать нечего, но у меня есть для таких как вы два модуля. Фэнтези — возвращение Лета в Уинтерленд (все мечтаю сделать еще один прогон Уинтерленда, очень уж понравилось) — и «Группа Крови». Детектив с чернухой, порнухой и кровищей в альтернативных 90-х. Выбирайте, коллега.
Коллега подумал, подумал, и говорит такой, а давай группу крови?
Окей, говорю, когда? Забились предварительно через полторы недели.
Неделю спустя пишет мне коллега: «Ну как там планы? Все ок? Я с женой готов приехать в субботу».
«ЖЕНОЙ?»
«Ну да, иначе она расстраивается, что мы выходные вместе не проводим»
«ЭЭЭЭЭ?????»
«Ну ты же знаешь, какая у нас работа?»
Конечно я знаю, как у нас работа! Интернет-СМИ у нас работа. Каждый день почище иной денжен-сессии в сеттинге треша, угара и содомии без педерастии. И если у меня в отделе разработки еще относительно спокойно, то что там на фронте креационизма делается — книги писать можно (и нужно!)
«Ты бы предупредил заранее, а?» — говорю я максимально мягко.
«Извини, я забыл… „
— Обращаюсь к другому коллеге. Не хотел бы ты поиграть у меня? Вот есть то, то и то.
“Я не считаю, что есть смысл водиться у мастера, который потратил меньше 30 лет на проработку мира»
… и что самое неприятное — играть с молодёжью мне, в целом, скучно.
… а играть с совозрастниками — то не хватает времени, то няшности.
А еще я боюсь людей.
Спасибо, что выслушал.
Спасибо, что не сказал прямо «Аррис, мне кажется, что ты токсичный мудак» :)))
Что касается всего остального — «ну мы же друзья?» (тм).
Минусов все равно нет.
P.S. На самом деле я просто не хочу, чтобы меня минусовали. У меня от этого дискомфорт. А вернуть-то минусы не проблема!
Не далее как за пару сессий до этого тот же игрок утверждал, что ни навыки, ни параметры НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ и можно играть хоть прикованным к инвалидному креслу калекой… (доктор Ксавьер, кстати, справлялся как-то...)
Я стараюсь соблюдать баланс.
А зачем? У них своей головы нет на плечах? :)
Что касается «нет в живых» — она — лонгер с высокой естественной регенарацией. Не Дунька Маклауд, но близко.
Что касается «спаслась без вашей помощи»… они, конечно, понимают (я надеюсь), что она и сама пытается спастись.
Но заявлять «ты меня сделал инвалидом и не дал спасти NPC, мастер, ты меня унижаешь!», да блядь, а можно я все таки поунижаю персонажей? Всерьез, по настоящем? По-мастерски?
Умирать он точно не захотел бы. Не тот уровень. Он, к сожалению для него, не какой-то там галимый приключенец, а миллиардер,
владелец параходов и заводовфлота космических кораблей, пары стратегических рудников и целой планеты.Ну и камон, после полутрупа его запихнули в регенерационную капсулу, которая отрегенила ему 2/3 его предыдущих параметров. Ну да, вместо 9-го ОФП стал ВСЕГО ШЕСТОЙ. А вместо 18 хп стало, ужас-ужас, всего 12. Перестал быть оверпавернутым спецназером, а стал обычным человеком. Нетренированным.
Инвалидом, ага. По его меркам.
То есть мир должен реагировать исключительно на вызовы персонажей и не вправе функционировать самостоятельно?
Сначала они полтора месяца слоупочили и решали какие-то свои проблемы, а потом вспомнили «Ба, да у нас же нанимательница пропала и целый месяц целая Конфедеративная Служба Безопасности найти её не может. А мы вот полетим и её найдем!»
Ну, полетели искать, чо.
Конечно мастер должен NPC, которая владелец контрольного пакета акций галактической корпорации и старше его на тыщу лет — притормозить и не позволить ей пытаться выбраться самостоятельно.
У меня открытый мир. Игроки знали на что подписывались.
Думаешь, только тебя спрашивают?
—
Вот, давеча, в Федерации одного персонажа, который надорвался так, что его чуть не разорвало в клочья, положили в реанимационную капсулу. И эта капсула худо-бедно за неделю превратила труп в тело со всеми параметрами по «1». В общем, он мог дышать, сипеть, блымать зенками и слабо материться.
Скажите спасибо, что не убили, да?
А вот хрен там!
Игрок мне скандал устроил на тему того, что я его персонажа превратил в инвалида!
А все это ради чего было? А это у него
любовницананимательница пропала. И он её полетел искать. Долго ли, коротко ли, с разрывами жопы в клочья, но нашёл… планету, на которой она оказалась после аварии её корабля.Все бы ничего, но тётя умная, тётя рано или поздно выбралась бы сама. И вот игрок, как про это услышал — закатил ДИЧАЙШИЙ скандал. На тему «Я за её спасение заплатил параметрами, ты моего персонажа сделал инвалидом, а она выбралась сама — ЗНАЧИТ Я ПОСТРАДАЛ ЗРЯ и никакой компенсации за это не получил, МАСТЕР ТЫ ЖАДНЫЙ ЖЛОБ»
Почему я играю с мудаками?
*вздох*