Правдоподобной она как раз может быть ;-) Буквально — «подобной правде».
Вот реалистичной она быть не должна!
Иначе мы приходим к мормонистике: «как можно играть в мир, который мастер не описал до последней песчинки?». И к «играть по реалистичной системе можно, но сначала её надо написать… кто готов этим заняться и описать языком математики реальность?»
NB: Будьте бдительны, в силу привычки я очень часто подразумеваю персонажа, когда вроде бы речь идет об игроке. Я полагаюсь на ваш здравый смысл и не буду переправлять каждую фразу, разжёвывая её до фактической точности.
У меня (в системе) есть навыки и параметры. Параметры влияют на ресурсы (хп, экшен поинты итп). Скиллы влияют на эффективность броска.
В сторону: на самом деле никакие параметры не нужны, парадигма «всё есть навык» работает весьма интересно, но нужно несколько перестраивать мышление и отношение к броскам.
По мере окрутевания персонажа хорошо бы эти параметры прокачивать. Увеличивать параметры, прокачивать навыки. Вроде бы логично (если не использовать мастерский произвол) — делать это за экспу. Общая абстракная экспа, которую можно вкладывать куда угодно — неправдоподобно.
Окей, ввели экспу для параметров и экспу для навыков. Ввели правила прокачки. Задали правила получения экспы. Вроде бы все работает, если игроки не пытаются эксплойтить.
Простая механика получения экспы: за каждую сессию получаешь гарантированно 1 в экспу навыков и 1 в экспу параметров. Или больше (на усмотрение мастера).
Начинается торг с мастером: «Мастер, я на этой сессии выиграл три боёвки, а еще мы решили квест и спасли маленькую девочку с учебником квантовой физики. И никого при этом не убили! А ты мне всего 1 экспы даешь, ну как так??? Дай хотя бы две! А лучше три! Давай я тебе перечислю, что мы сделали?»
или
«Мастер, я пока мы летели с Сириуса на Альтаир каждый день в спортзале бил грушу и отжимался. Дай мне за это экспу. Что значит, не дашь? То есть обычные люди, когда бьют грушу или отжимаются, ОФП не прокачивают??? Что за нереалистичный бред????»
И тут ты, как мастер, понимаешь, что если в первом случае у тебя еще есть аргументы contro, то во втором игрок кругом прав. Ты соглашаешься и это становится началом конца.
Дальше — больше. После одной из сессий игрок заявляет:
«Мастер, я вкладываю 15 скилловой экспы в математику и прокачиваю её с бэйсика до мастера. Ну и что, что я ею не занимался до этого 10 лет. Я же экспу вкладываю! Честно заработанную экспу! Мастер, что значит „не могу“??? ХОРОШО, А ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ Я МОГ? Не вопрос! Теперь я буду каждый вечер в течение 3 месяцев заниматься математикой. Мастер, я смогу после этого выкупить математику на уровне мастера? Что значит „нет“??? Сколько месяцев надо заниматься математикой, чтобы получить хотя бы уровень эксперта? Стоп, а зачем мне тогда экспа, если я её никуда не могу вложить?»
Следующее логичное, но неверное решение: давать свою экспу для каждого навыка и параметра.
В теории оно должно работать, а на практике… Чарлист перестают вести в ворде и переводят его в эксель. Потому что так удобнее записывать плюсики от каждого использования навыка.
Неочевидное следствие: игрок начинает залипать в телефон. Потому что там много интересного — телеграм с мемчиками, инстаграм с котиками, фейсбук со сторисами, рабочие чаты и вацап. А он всего-то зашел в гуглодок плюсик поставить! Мастер, не мешай, сейчас я плюсик поставлю… Ой, смотри, какая фотка! Гыгыгы, лол, ща, репостну, погоди…
Ну и в любом случае, я уже играл в эту мини-игру «своя экспа для каждого навыка». То, что было прикольно в 2001 году, вот нихера не прикольно в 2021, а предельно скучно. И, окей, я готов довериться игрокам — пускай они там сами ведут свои плюсики и сами качают навыки, да хоть бы и без меня, НО…
«Мастер, я имею ранг мастера по рукопашке. Я каждый день бью грушу в спортзале. Каждый день я получаю 1 экспы в навык рукопашки. Через 20 дней я вкладываю эту экспу и получаю грандмастера. Мастер, это какая-то херня, у тебя получается, что любой анонимус способен за 3 месяца стать грандмастером любого навыка. Мастер, это нереалистично».
И вот мы уже вводим правило «за какие задачи ты получаешь экспу, а за какие нет». Очевидно, за элементарные задачи (задать порог элементарности для каждого навыка!) ты экспу не получаешь. А за сложные получаешь.
«Мастер, у меня навык на гиперпространсвенную навигацию на уровне эксперта. Какая задача является для меня неэлементарной? Проложить курс? Мастер, а ничо, что если я задачу решу неправильно — то мы все умрём? То есть в твоем мире в принципе нет людей с навыком гиперпространственной навигации, потому что все умирают, не успев прокачаться! А выживают единицы из миллиардов, которым повезло… щас посчитаю, (десять минут рассчетов на телефоне), сколько там население Конфедерации? 45 миллиардов? Короче, у меня получилось, что в мире только 2 человека имеют навык грандмастера, а все остальные УМЕРЛИ. Мастер, это нереалистично»
мастер пытается найти выход из ситуации. Например, сказать, что неправильно проложенный курс не разрывает корабль в клочья, а просто не применяется навигационным компьютером. Игрок неимоверно радуется и начинает следующий раунд:
«МАСТЕР, а как навигационный компьютер определяет, что курс неправильный? Значит у него есть какие-то формулы! Значит по ним можно вычислить, что курс неправильный и ВСЕГДА составлять правильный курс! Мастер, я пишу в виртуалке программу, которая по этим формулам всегда составляет правильные гиперкурсы для любой сложности. Ну у меня же компьютер ПОЛНЫЙ ПО ТЬЮРИНГУ, значит я могу решить эту задачу ВСЕГДА. Мастер, у меня мастер на Computer Science. Ты веришь, что я могу написать такую программу? Сколько я получил за неё экспы? Я должен за такую программу… НЕТ, Я НЕ ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ЕЁ НИКТО НЕ НАПИСАЛ ДО МЕНЯ. ПОТОМУ ЧТО ОНИ ИДИОТЫ, А Я ПИСЯ (PC)? Короче, когда я напишу такую программу, я должен получить легендарный навык на программирование, потому что я спас миллиарды людей»
Мастер пытается вставить хоть слово в этот поток сознания. Тем более что поток сознания куда обширнее и полноводнее. Но мастеру рассказывают про реализацию полных по тьюрингу систем на базе современных систем виртуализации, поднимают тему нейросетей, сыплют статьями с LessWrong и ссылками на хабр…
Мастер пытается объяснить, что существует класс принципиально невычислимых задач и проверка курса в гиперпространстве — одна из них. И что некорректность курса определяется аналитически… но на этом этапе мастера предают анафеме и заявляют, что он нихуя не понимает в современных компьютерах и программировании и так далее…
Честно говоря, я несколько притомился писать, но поверьте, там еще несколько раундов дискуссии, постепенно переходящей на уровень «да ты конченный дебил» — «да ты сам конченный дебил и лузер!»
А все начинается с идеи «я дам персонажам возможность развиваться и расти над собой»
И да, игрок все таки внял требованию «не ездить по мозгам мастеру на сессии». Теперь он это делает намного реже (раз в 3 сессии, а не 3-4 раза на сессии).
Зато он ездит по мозгам мастеру вне сессии.
P.S. Отлились мне Свельтины слёзки, ага. Карма, ёпт. Но я все таки няшей был, няшей…
… один из игроков начинает обвинять её в нереалистичности (sic!), в том, что новая механика не дает реалистичные результаты (то, что старая механика их тоже не давала — дипломатично опускается), дальше вспоминают гурпс (который типа реалистичный и мои волосы станут мягкими и шелковистыми), потом…
Я ж говорил — безумно хочется поэкспериментировать. Вот, сделал YZE Wombat Edition, кидаем ведро кубов. Это прикольно, но…
Ну, там синдром утёнка, как я понимаю, в полный рост.
Игрок водится у одного ГМа с 1992 года, по «как ДНД, только лучше» (то есть в 1992 году это была двойка, а сейчас — ЛУЧШЕ). То есть когда-то он водился регулярно, потом стал реже, реже, реже… но мастер, вроде как, все еще водит по тому самому миру…
Да вообще я прихожу к выводу, что любая прокачка навыков или параметров за экспу приводит вот к такому (да, из уст того же игрока):
«Мастер, сколько там экспы надо на прокачку математики в грандмастера? 40? Короче, я скипаю 3 года и каждый день решаю математические задачки. И за каждую получаю экспу. А если надо — я прочту 40 учебников и за каждый получу экспу. Короче, через три года у меня будет грандмастер математики. А в перерывах между учебниками математики я буду качаться в тренажёрке и стрелять в тире. И фехтовать с манекеном. А ночью гипношлем будет записывать на мою подкорку знание экономики. Мастер, я тебе отвечаю, через 3 года у меня будет ПЯТЬ скиллов в грандмастер. Короче, просто не спорь и дай гранда математики сейчас, если ты не хочешь, чтобы я 3 года скипнул без энкаунтеров»
А в пылу полемики доходит и до такого:
Мастер, я всю жизнь ношу кроссовки. Почему у меня нет грандмастера на завязывание шнурков?
К этому моменту я изрядно заёбан и предлагаю: «Бери чарлист и пиши: завязывание шнурков, и ставь пять плюсов».
Игрок: А что мне даст этот навык? Он мне даст умение вязать морские узлы? А связывать людей?
Игрок захотел своему персонажу навык «художественная ебля». Потому что «Мне надоело трахаться по ОФП, хочу трахаться по воле!».
Окей, спрашиваю, а зачем? Что тебе даст этот навык?
Игрок объясняет: После секса с человеком я смогу определять про него всё. Когда он лжёт, когда говорит правду, когда ему плохо или хорошо. Короче, типа такая эмпатия через секс.
А я как бы этого манчкина знаю. Я ему дам навык, он сначала надрочится на любовницах, а потом пойдет применять его направо и налево, с аргументом:
«Мастер, все бабы одинаковые, скажи мне, о чем она думает, я применяю навык со штрафом в 1 ранг. Что, три ранга??? Мастер, ты охренел штоле??? Я тебе отвечаю, что есть всего 4 типа баб и со всеми я переспал. Короче, если ты такой гад, я так уж и быть, согласен кинуть навык со штрафом в -2. Но это мастерский произвол!»
Поэтому я спрашиваю: «Окей, отыграешь?»
«Да чё там отыгрывать, я это в реальности применяю, кого хошь спроси».
Меня, если честно, крепко душит жаба такое давать. Тем более в стиле «Я дошел до всего это сам а теперь хочу такой навык». И я ставлю условие «Тебя, космодесантника хаоса десантника ВКС могут такому обучить только в одном месте — на Кафедре Тантрических практик Ведического Университета, планета Айодхья».
Подразумевалось «несколько лет назад», а не «несколько раз», но исправить комментарий, на который ответили, нельзя (точнее, я решил не перезаходить на админа)
А что не так? Я искренне не понял.
Ничего, кроме того, что изначально речь шла типа «я один приеду». Ну я исходя из этого и планировал остальную группу и модуль.
Не уверен, что приличной девушке будет интересна детективная история в антураже 90х с кровищей и серийными убийствами (уточнил, не будет).
то не хватает времени, то няшности.
«няшность» в данном случае — антитеза токсичности.
Может быть. Но я очень тяжело схожусь с новыми людьми.
Да-да, я знаю, я отмазываюсь :(
Проблема на самом деле в другом. Время.
Вот написал коллега по работе: «Привет, я слышал, ты подземелья водишь, а ты когда-нибудь слышал о таком мастере XXXX, он самый крутой в Питере!»
Разумеется, я о нем не слышал и вижу впервые. Но, ок, я давным давно распрощался с иллюзией, что я (или мой приятель по тусовке) самый крутой мастер в Питере (что бы не утверждали остальные игроки про меня или моего приятеля).
Ну да, мы водим с 1998 года. Нуичо? Bus factor у нас около двоечки. Тьфу, не bus… короче, тот фактор, который Хальвард несколько раз предлагал ввести для оценки эрудированности ГМа. Ну хорошо, у меня не двоечка, а цельная троечка, я кроме двойке водил по сыщику.
Ах да: страшно, до безумия хочется поэкспериментировать.
Но когда я предлагаю в своей маленькой тусовке сыграть в рамках эксперимента во что-нибудь другое… ну типа «давайте попробуем новую игромеханику, а?», начинается оголтелая критика и ругань, что предложенная механика не обеспечивает реалистичность!
Да блядь, можно подумать, моя словеска с одним кубиком обеспечивает реалистичность??? Можно подумать, censored, что гурпс обеспечивает реалистичность!!!
В такие моменты я думаю, что только FATAL спасёт мою группу. Через пару секунд я понимаю, что группу то он спасёт, а меня вот превратит в конченного ублюдка.
Так, я увлёкся. Вернусь:
Вот написал коллега по работе: «Привет, я слышал, ты подземелья водишь, а ты когда-нибудь слышал о таком мастере XXXX, он самый крутой в Питере!»
Ок, грю, в Федерации моей вам делать нечего, но у меня есть для таких как вы два модуля. Фэнтези — возвращение Лета в Уинтерленд (все мечтаю сделать еще один прогон Уинтерленда, очень уж понравилось) — и «Группа Крови». Детектив с чернухой, порнухой и кровищей в альтернативных 90-х. Выбирайте, коллега.
Коллега подумал, подумал, и говорит такой, а давай группу крови?
Окей, говорю, когда? Забились предварительно через полторы недели.
Неделю спустя пишет мне коллега: «Ну как там планы? Все ок? Я с женой готов приехать в субботу».
«ЖЕНОЙ?»
«Ну да, иначе она расстраивается, что мы выходные вместе не проводим»
«ЭЭЭЭЭ?????»
«Ну ты же знаешь, какая у нас работа?»
Конечно я знаю, как у нас работа! Интернет-СМИ у нас работа. Каждый день почище иной денжен-сессии в сеттинге треша, угара и содомии без педерастии. И если у меня в отделе разработки еще относительно спокойно, то что там на фронте креационизма делается — книги писать можно (и нужно!)
«Ты бы предупредил заранее, а?» — говорю я максимально мягко.
«Извини, я забыл… „
— Обращаюсь к другому коллеге. Не хотел бы ты поиграть у меня? Вот есть то, то и то.
“Я не считаю, что есть смысл водиться у мастера, который потратил меньше 30 лет на проработку мира»
… и что самое неприятное — играть с молодёжью мне, в целом, скучно.
… а играть с совозрастниками — то не хватает времени, то няшности.
Я полагаю, что родовая ошибка в том, что я отказался от мастерского произвола ;-)
Как с ним было хорошо, ты не представляешь! ;-)
Правдоподобной она как раз может быть ;-) Буквально — «подобной правде».
Вот реалистичной она быть не должна!
Иначе мы приходим к мормонистике: «как можно играть в мир, который мастер не описал до последней песчинки?». И к «играть по реалистичной системе можно, но сначала её надо написать… кто готов этим заняться и описать языком математики реальность?»
Но, на самом деле…
Ну то есть я вот какой логике следовал:
NB: Будьте бдительны, в силу привычки я очень часто подразумеваю персонажа, когда вроде бы речь идет об игроке. Я полагаюсь на ваш здравый смысл и не буду переправлять каждую фразу, разжёвывая её до фактической точности.
У меня (в системе) есть навыки и параметры. Параметры влияют на ресурсы (хп, экшен поинты итп). Скиллы влияют на эффективность броска.
По мере окрутевания персонажа хорошо бы эти параметры прокачивать. Увеличивать параметры, прокачивать навыки. Вроде бы логично (если не использовать мастерский произвол) — делать это за экспу. Общая абстракная экспа, которую можно вкладывать куда угодно — неправдоподобно.
Окей, ввели экспу для параметров и экспу для навыков. Ввели правила прокачки. Задали правила получения экспы. Вроде бы все работает, если игроки не пытаются эксплойтить.
Простая механика получения экспы: за каждую сессию получаешь гарантированно 1 в экспу навыков и 1 в экспу параметров. Или больше (на усмотрение мастера).
Начинается торг с мастером: «Мастер, я на этой сессии выиграл три боёвки, а еще мы решили квест и спасли маленькую девочку с учебником квантовой физики. И никого при этом не убили! А ты мне всего 1 экспы даешь, ну как так??? Дай хотя бы две! А лучше три! Давай я тебе перечислю, что мы сделали?»
или
«Мастер, я пока мы летели с Сириуса на Альтаир каждый день в спортзале бил грушу и отжимался. Дай мне за это экспу. Что значит, не дашь? То есть обычные люди, когда бьют грушу или отжимаются, ОФП не прокачивают??? Что за нереалистичный бред????»
И тут ты, как мастер, понимаешь, что если в первом случае у тебя еще есть аргументы contro, то во втором игрок кругом прав. Ты соглашаешься и это становится началом конца.
Дальше — больше. После одной из сессий игрок заявляет:
«Мастер, я вкладываю 15 скилловой экспы в математику и прокачиваю её с бэйсика до мастера. Ну и что, что я ею не занимался до этого 10 лет. Я же экспу вкладываю! Честно заработанную экспу! Мастер, что значит „не могу“??? ХОРОШО, А ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ Я МОГ? Не вопрос! Теперь я буду каждый вечер в течение 3 месяцев заниматься математикой. Мастер, я смогу после этого выкупить математику на уровне мастера? Что значит „нет“??? Сколько месяцев надо заниматься математикой, чтобы получить хотя бы уровень эксперта? Стоп, а зачем мне тогда экспа, если я её никуда не могу вложить?»
Следующее логичное, но неверное решение: давать свою экспу для каждого навыка и параметра.
В теории оно должно работать, а на практике… Чарлист перестают вести в ворде и переводят его в эксель. Потому что так удобнее записывать плюсики от каждого использования навыка.
Ну и в любом случае, я уже играл в эту мини-игру «своя экспа для каждого навыка». То, что было прикольно в 2001 году, вот нихера не прикольно в 2021, а предельно скучно. И, окей, я готов довериться игрокам — пускай они там сами ведут свои плюсики и сами качают навыки, да хоть бы и без меня, НО…
«Мастер, я имею ранг мастера по рукопашке. Я каждый день бью грушу в спортзале. Каждый день я получаю 1 экспы в навык рукопашки. Через 20 дней я вкладываю эту экспу и получаю грандмастера. Мастер, это какая-то херня, у тебя получается, что любой анонимус способен за 3 месяца стать грандмастером любого навыка. Мастер, это нереалистично».
И вот мы уже вводим правило «за какие задачи ты получаешь экспу, а за какие нет». Очевидно, за элементарные задачи (задать порог элементарности для каждого навыка!) ты экспу не получаешь. А за сложные получаешь.
«Мастер, у меня навык на гиперпространсвенную навигацию на уровне эксперта. Какая задача является для меня неэлементарной? Проложить курс? Мастер, а ничо, что если я задачу решу неправильно — то мы все умрём? То есть в твоем мире в принципе нет людей с навыком гиперпространственной навигации, потому что все умирают, не успев прокачаться! А выживают единицы из миллиардов, которым повезло… щас посчитаю, (десять минут рассчетов на телефоне), сколько там население Конфедерации? 45 миллиардов? Короче, у меня получилось, что в мире только 2 человека имеют навык грандмастера, а все остальные УМЕРЛИ. Мастер, это нереалистично»
мастер пытается найти выход из ситуации. Например, сказать, что неправильно проложенный курс не разрывает корабль в клочья, а просто не применяется навигационным компьютером. Игрок неимоверно радуется и начинает следующий раунд:
«МАСТЕР, а как навигационный компьютер определяет, что курс неправильный? Значит у него есть какие-то формулы! Значит по ним можно вычислить, что курс неправильный и ВСЕГДА составлять правильный курс! Мастер, я пишу в виртуалке программу, которая по этим формулам всегда составляет правильные гиперкурсы для любой сложности. Ну у меня же компьютер ПОЛНЫЙ ПО ТЬЮРИНГУ, значит я могу решить эту задачу ВСЕГДА. Мастер, у меня мастер на Computer Science. Ты веришь, что я могу написать такую программу? Сколько я получил за неё экспы? Я должен за такую программу… НЕТ, Я НЕ ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ЕЁ НИКТО НЕ НАПИСАЛ ДО МЕНЯ. ПОТОМУ ЧТО ОНИ ИДИОТЫ, А Я ПИСЯ (PC)? Короче, когда я напишу такую программу, я должен получить легендарный навык на программирование, потому что я спас миллиарды людей»
Мастер пытается вставить хоть слово в этот поток сознания. Тем более что поток сознания куда обширнее и полноводнее. Но мастеру рассказывают про реализацию полных по тьюрингу систем на базе современных систем виртуализации, поднимают тему нейросетей, сыплют статьями с LessWrong и ссылками на хабр…
Мастер пытается объяснить, что существует класс принципиально невычислимых задач и проверка курса в гиперпространстве — одна из них. И что некорректность курса определяется аналитически… но на этом этапе мастера предают анафеме и заявляют, что он нихуя не понимает в современных компьютерах и программировании и так далее…
Честно говоря, я несколько притомился писать, но поверьте, там еще несколько раундов дискуссии, постепенно переходящей на уровень «да ты конченный дебил» — «да ты сам конченный дебил и лузер!»
А все начинается с идеи «я дам персонажам возможность развиваться и расти над собой»
Он еще не взял жену, он просто предупредил, что хочет приехать с ней. Но предупредил несколько позже, чем следовало.
Не тогда, когда мы в принципе договаривались об игре, а после, когда уже договорились и сверяли свои планы на выходные перед этими самыми выходным.
И да, игрок все таки внял требованию «не ездить по мозгам мастеру на сессии». Теперь он это делает намного реже (раз в 3 сессии, а не 3-4 раза на сессии).
Зато он ездит по мозгам мастеру вне сессии.
P.S. Отлились мне Свельтины слёзки, ага. Карма, ёпт. Но я все таки няшей был, няшей…
Я ж говорил — безумно хочется поэкспериментировать. Вот, сделал YZE Wombat Edition, кидаем ведро кубов. Это прикольно, но…
Игрок водится у одного ГМа с 1992 года, по «как ДНД, только лучше» (то есть в 1992 году это была двойка, а сейчас — ЛУЧШЕ). То есть когда-то он водился регулярно, потом стал реже, реже, реже… но мастер, вроде как, все еще водит по тому самому миру…
… иногда тех же самых персонажей.
Ну и вот.
Чернуха, порнуха, мокруха, кровища. Девяностые, которые мы постарались забыть, потому что слишком, слишком уж страшно.
… логические дыры я закрываю до сих пор. И до сих пор учусь делать этот мир более правдоподобным, чем хочется на скорую руку.
Возможно, я когда-нибудь напишу про это пост. Если кому-нибудь будет интересно, как детский сад стал школой и скоро (скоро?!) будет ВУЗ.
И, да, походу разумные пределы игрока очень сильно отличаются от разумных пределов мастера.
А в пылу полемики доходит и до такого:
Окей, спрашиваю, а зачем? Что тебе даст этот навык?
Игрок объясняет: После секса с человеком я смогу определять про него всё. Когда он лжёт, когда говорит правду, когда ему плохо или хорошо. Короче, типа такая эмпатия через секс.
А я как бы этого манчкина знаю. Я ему дам навык, он сначала надрочится на любовницах, а потом пойдет применять его направо и налево, с аргументом:
«Мастер, все бабы одинаковые, скажи мне, о чем она думает, я применяю навык со штрафом в 1 ранг. Что, три ранга??? Мастер, ты охренел штоле??? Я тебе отвечаю, что есть всего 4 типа баб и со всеми я переспал. Короче, если ты такой гад, я так уж и быть, согласен кинуть навык со штрафом в -2. Но это мастерский произвол!»
Поэтому я спрашиваю: «Окей, отыграешь?»
«Да чё там отыгрывать, я это в реальности применяю, кого хошь спроси».
Меня, если честно, крепко душит жаба такое давать. Тем более в стиле «Я дошел до всего это сам а теперь хочу такой навык». И я ставлю условие «Тебя,
космодесантника хаосадесантника ВКС могут такому обучить только в одном месте — на Кафедре Тантрических практик Ведического Университета, планета Айодхья».…
P.S. И, да, у нас не FATAL. Но вы теперь понимаете, почему я вспоминаю про FATAL периодически?
Хорош бы я был! Я-то привык гостей в одних шортах встречать, а там приличная особа…
Подразумевалось «несколько лет назад», а не «несколько раз», но исправить комментарий, на который ответили, нельзя (точнее, я решил не перезаходить на админа)
Ничего, кроме того, что изначально речь шла типа «я один приеду». Ну я исходя из этого и планировал остальную группу и модуль.
Не уверен, что приличной девушке будет интересна детективная история в антураже 90х с кровищей и серийными убийствами (уточнил, не будет).
«няшность» в данном случае — антитеза токсичности.
Может быть. Но я очень тяжело схожусь с новыми людьми.
Да-да, я знаю, я отмазываюсь :(
Проблема на самом деле в другом. Время.
Вот написал коллега по работе: «Привет, я слышал, ты подземелья водишь, а ты когда-нибудь слышал о таком мастере XXXX, он самый крутой в Питере!»
Разумеется, я о нем не слышал и вижу впервые. Но, ок, я давным давно распрощался с иллюзией, что я (или мой приятель по тусовке) самый крутой мастер в Питере (что бы не утверждали остальные игроки про меня или моего приятеля).
Ну да, мы водим с 1998 года. Нуичо? Bus factor у нас около двоечки. Тьфу, не bus… короче, тот фактор, который Хальвард несколько раз предлагал ввести для оценки эрудированности ГМа. Ну хорошо, у меня не двоечка, а цельная троечка, я кроме двойке водил по сыщику.
Ах да: страшно, до безумия хочется поэкспериментировать.
Но когда я предлагаю в своей маленькой тусовке сыграть в рамках эксперимента во что-нибудь другое… ну типа «давайте попробуем новую игромеханику, а?», начинается оголтелая критика и ругань, что предложенная механика не обеспечивает реалистичность!
Да блядь, можно подумать, моя словеска с одним кубиком обеспечивает реалистичность??? Можно подумать, censored, что гурпс обеспечивает реалистичность!!!
В такие моменты я думаю, что только FATAL спасёт мою группу. Через пару секунд я понимаю, что группу то он спасёт, а меня вот превратит в конченного ублюдка.
Так, я увлёкся. Вернусь:
Ок, грю, в Федерации моей вам делать нечего, но у меня есть для таких как вы два модуля. Фэнтези — возвращение Лета в Уинтерленд (все мечтаю сделать еще один прогон Уинтерленда, очень уж понравилось) — и «Группа Крови». Детектив с чернухой, порнухой и кровищей в альтернативных 90-х. Выбирайте, коллега.
Коллега подумал, подумал, и говорит такой, а давай группу крови?
Окей, говорю, когда? Забились предварительно через полторы недели.
Неделю спустя пишет мне коллега: «Ну как там планы? Все ок? Я с женой готов приехать в субботу».
«ЖЕНОЙ?»
«Ну да, иначе она расстраивается, что мы выходные вместе не проводим»
«ЭЭЭЭЭ?????»
«Ну ты же знаешь, какая у нас работа?»
Конечно я знаю, как у нас работа! Интернет-СМИ у нас работа. Каждый день почище иной денжен-сессии в сеттинге треша, угара и содомии без педерастии. И если у меня в отделе разработки еще относительно спокойно, то что там на фронте креационизма делается — книги писать можно (и нужно!)
«Ты бы предупредил заранее, а?» — говорю я максимально мягко.
«Извини, я забыл… „
— Обращаюсь к другому коллеге. Не хотел бы ты поиграть у меня? Вот есть то, то и то.
“Я не считаю, что есть смысл водиться у мастера, который потратил меньше 30 лет на проработку мира»
… и что самое неприятное — играть с молодёжью мне, в целом, скучно.
… а играть с совозрастниками — то не хватает времени, то няшности.
А еще я боюсь людей.
Спасибо, что выслушал.
Спасибо, что не сказал прямо «Аррис, мне кажется, что ты токсичный мудак» :)))
Что касается всего остального — «ну мы же друзья?» (тм).
Минусов все равно нет.
P.S. На самом деле я просто не хочу, чтобы меня минусовали. У меня от этого дискомфорт. А вернуть-то минусы не проблема!