+1591.70
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 0
3. Создаются правила по обучению внутри мира.
Мы честно пытались… но не осилили.
  • avatar Arris
  • 0
из которой растут ноги всех твоих последующих проблем.

Я полагаю, что родовая ошибка в том, что я отказался от мастерского произвола ;-)

Как с ним было хорошо, ты не представляешь! ;-)
  • avatar Arris
  • 0
Система не должна быть «правдоподобной».

Правдоподобной она как раз может быть ;-) Буквально — «подобной правде».

Вот реалистичной она быть не должна!

Иначе мы приходим к мормонистике: «как можно играть в мир, который мастер не описал до последней песчинки?». И к «играть по реалистичной системе можно, но сначала её надо написать… кто готов этим заняться и описать языком математики реальность?»
  • avatar Arris
  • 1
Кроме того что «ну мы же друзья» в реале (вроде как, я хотя я начинаю сомневаться), еще обидно — много сил вложено в сюжетную арку.

Но, на самом деле…
  • avatar Arris
  • 2
Да, пожалуй.

Ну то есть я вот какой логике следовал:

NB: Будьте бдительны, в силу привычки я очень часто подразумеваю персонажа, когда вроде бы речь идет об игроке. Я полагаюсь на ваш здравый смысл и не буду переправлять каждую фразу, разжёвывая её до фактической точности.




У меня (в системе) есть навыки и параметры. Параметры влияют на ресурсы (хп, экшен поинты итп). Скиллы влияют на эффективность броска.

В сторону: на самом деле никакие параметры не нужны, парадигма «всё есть навык» работает весьма интересно, но нужно несколько перестраивать мышление и отношение к броскам.

По мере окрутевания персонажа хорошо бы эти параметры прокачивать. Увеличивать параметры, прокачивать навыки. Вроде бы логично (если не использовать мастерский произвол) — делать это за экспу. Общая абстракная экспа, которую можно вкладывать куда угодно — неправдоподобно.

Окей, ввели экспу для параметров и экспу для навыков. Ввели правила прокачки. Задали правила получения экспы. Вроде бы все работает, если игроки не пытаются эксплойтить.

Простая механика получения экспы: за каждую сессию получаешь гарантированно 1 в экспу навыков и 1 в экспу параметров. Или больше (на усмотрение мастера).

Начинается торг с мастером: «Мастер, я на этой сессии выиграл три боёвки, а еще мы решили квест и спасли маленькую девочку с учебником квантовой физики. И никого при этом не убили! А ты мне всего 1 экспы даешь, ну как так??? Дай хотя бы две! А лучше три! Давай я тебе перечислю, что мы сделали?»

или

«Мастер, я пока мы летели с Сириуса на Альтаир каждый день в спортзале бил грушу и отжимался. Дай мне за это экспу. Что значит, не дашь? То есть обычные люди, когда бьют грушу или отжимаются, ОФП не прокачивают??? Что за нереалистичный бред????»

И тут ты, как мастер, понимаешь, что если в первом случае у тебя еще есть аргументы contro, то во втором игрок кругом прав. Ты соглашаешься и это становится началом конца.

Дальше — больше. После одной из сессий игрок заявляет:

«Мастер, я вкладываю 15 скилловой экспы в математику и прокачиваю её с бэйсика до мастера. Ну и что, что я ею не занимался до этого 10 лет. Я же экспу вкладываю! Честно заработанную экспу! Мастер, что значит „не могу“??? ХОРОШО, А ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ Я МОГ? Не вопрос! Теперь я буду каждый вечер в течение 3 месяцев заниматься математикой. Мастер, я смогу после этого выкупить математику на уровне мастера? Что значит „нет“??? Сколько месяцев надо заниматься математикой, чтобы получить хотя бы уровень эксперта? Стоп, а зачем мне тогда экспа, если я её никуда не могу вложить?»

Следующее логичное, но неверное решение: давать свою экспу для каждого навыка и параметра.

В теории оно должно работать, а на практике… Чарлист перестают вести в ворде и переводят его в эксель. Потому что так удобнее записывать плюсики от каждого использования навыка.

Неочевидное следствие: игрок начинает залипать в телефон. Потому что там много интересного — телеграм с мемчиками, инстаграм с котиками, фейсбук со сторисами, рабочие чаты и вацап. А он всего-то зашел в гуглодок плюсик поставить! Мастер, не мешай, сейчас я плюсик поставлю… Ой, смотри, какая фотка! Гыгыгы, лол, ща, репостну, погоди…

Ну и в любом случае, я уже играл в эту мини-игру «своя экспа для каждого навыка». То, что было прикольно в 2001 году, вот нихера не прикольно в 2021, а предельно скучно. И, окей, я готов довериться игрокам — пускай они там сами ведут свои плюсики и сами качают навыки, да хоть бы и без меня, НО…

«Мастер, я имею ранг мастера по рукопашке. Я каждый день бью грушу в спортзале. Каждый день я получаю 1 экспы в навык рукопашки. Через 20 дней я вкладываю эту экспу и получаю грандмастера. Мастер, это какая-то херня, у тебя получается, что любой анонимус способен за 3 месяца стать грандмастером любого навыка. Мастер, это нереалистично».

И вот мы уже вводим правило «за какие задачи ты получаешь экспу, а за какие нет». Очевидно, за элементарные задачи (задать порог элементарности для каждого навыка!) ты экспу не получаешь. А за сложные получаешь.

«Мастер, у меня навык на гиперпространсвенную навигацию на уровне эксперта. Какая задача является для меня неэлементарной? Проложить курс? Мастер, а ничо, что если я задачу решу неправильно — то мы все умрём? То есть в твоем мире в принципе нет людей с навыком гиперпространственной навигации, потому что все умирают, не успев прокачаться! А выживают единицы из миллиардов, которым повезло… щас посчитаю, (десять минут рассчетов на телефоне), сколько там население Конфедерации? 45 миллиардов? Короче, у меня получилось, что в мире только 2 человека имеют навык грандмастера, а все остальные УМЕРЛИ. Мастер, это нереалистично»

мастер пытается найти выход из ситуации. Например, сказать, что неправильно проложенный курс не разрывает корабль в клочья, а просто не применяется навигационным компьютером. Игрок неимоверно радуется и начинает следующий раунд:

«МАСТЕР, а как навигационный компьютер определяет, что курс неправильный? Значит у него есть какие-то формулы! Значит по ним можно вычислить, что курс неправильный и ВСЕГДА составлять правильный курс! Мастер, я пишу в виртуалке программу, которая по этим формулам всегда составляет правильные гиперкурсы для любой сложности. Ну у меня же компьютер ПОЛНЫЙ ПО ТЬЮРИНГУ, значит я могу решить эту задачу ВСЕГДА. Мастер, у меня мастер на Computer Science. Ты веришь, что я могу написать такую программу? Сколько я получил за неё экспы? Я должен за такую программу… НЕТ, Я НЕ ЗНАЮ, ПОЧЕМУ ЕЁ НИКТО НЕ НАПИСАЛ ДО МЕНЯ. ПОТОМУ ЧТО ОНИ ИДИОТЫ, А Я ПИСЯ (PC)? Короче, когда я напишу такую программу, я должен получить легендарный навык на программирование, потому что я спас миллиарды людей»

Мастер пытается вставить хоть слово в этот поток сознания. Тем более что поток сознания куда обширнее и полноводнее. Но мастеру рассказывают про реализацию полных по тьюрингу систем на базе современных систем виртуализации, поднимают тему нейросетей, сыплют статьями с LessWrong и ссылками на хабр…

Мастер пытается объяснить, что существует класс принципиально невычислимых задач и проверка курса в гиперпространстве — одна из них. И что некорректность курса определяется аналитически… но на этом этапе мастера предают анафеме и заявляют, что он нихуя не понимает в современных компьютерах и программировании и так далее…

Честно говоря, я несколько притомился писать, но поверьте, там еще несколько раундов дискуссии, постепенно переходящей на уровень «да ты конченный дебил» — «да ты сам конченный дебил и лузер!»




А все начинается с идеи «я дам персонажам возможность развиваться и расти над собой»
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
Вантала, не занудствуй.

Он еще не взял жену, он просто предупредил, что хочет приехать с ней. Но предупредил несколько позже, чем следовало.

Не тогда, когда мы в принципе договаривались об игре, а после, когда уже договорились и сверяли свои планы на выходные перед этими самыми выходным.
  • avatar Arris
  • 2
Разумеется.

И да, игрок все таки внял требованию «не ездить по мозгам мастеру на сессии». Теперь он это делает намного реже (раз в 3 сессии, а не 3-4 раза на сессии).

Зато он ездит по мозгам мастеру вне сессии.

P.S. Отлились мне Свельтины слёзки, ага. Карма, ёпт. Но я все таки няшей был, няшей…
  • avatar Arris
  • 0
… один из игроков начинает обвинять её в нереалистичности (sic!), в том, что новая механика не дает реалистичные результаты (то, что старая механика их тоже не давала — дипломатично опускается), дальше вспоминают гурпс (который типа реалистичный и мои волосы станут мягкими и шелковистыми), потом…

Я ж говорил — безумно хочется поэкспериментировать. Вот, сделал YZE Wombat Edition, кидаем ведро кубов. Это прикольно, но…
  • avatar Arris
  • 0
Ну, там синдром утёнка, как я понимаю, в полный рост.

Игрок водится у одного ГМа с 1992 года, по «как ДНД, только лучше» (то есть в 1992 году это была двойка, а сейчас — ЛУЧШЕ). То есть когда-то он водился регулярно, потом стал реже, реже, реже… но мастер, вроде как, все еще водит по тому самому миру…

… иногда тех же самых персонажей.

Ну и вот.
  • avatar Arris
  • 0
Я не готов описывать девушке сцену, которую видят опера Воронежского УГРО в первом акте драмы «Группа крови».

Чернуха, порнуха, мокруха, кровища. Девяностые, которые мы постарались забыть, потому что слишком, слишком уж страшно.
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
У меня есть сеттинг, который я вожу с 2001 года. Космический мир, все такое… правдоподобная физика, мистика, магия…

… логические дыры я закрываю до сих пор. И до сих пор учусь делать этот мир более правдоподобным, чем хочется на скорую руку.

Возможно, я когда-нибудь напишу про это пост. Если кому-нибудь будет интересно, как детский сад стал школой и скоро (скоро?!) будет ВУЗ.
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
В 9 утра создал пост, начал писать, понял, что напишу матерно и отложил до вечера.
  • avatar Arris
  • 0
Да, в разумных пределах (потому что я с огромным трудом осилил Большую Таблицу навыков аж об 240 навыков).

И, да, походу разумные пределы игрока очень сильно отличаются от разумных пределов мастера.
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
Да вообще я прихожу к выводу, что любая прокачка навыков или параметров за экспу приводит вот к такому (да, из уст того же игрока):
«Мастер, сколько там экспы надо на прокачку математики в грандмастера? 40? Короче, я скипаю 3 года и каждый день решаю математические задачки. И за каждую получаю экспу. А если надо — я прочту 40 учебников и за каждый получу экспу. Короче, через три года у меня будет грандмастер математики. А в перерывах между учебниками математики я буду качаться в тренажёрке и стрелять в тире. И фехтовать с манекеном. А ночью гипношлем будет записывать на мою подкорку знание экономики. Мастер, я тебе отвечаю, через 3 года у меня будет ПЯТЬ скиллов в грандмастер. Короче, просто не спорь и дай гранда математики сейчас, если ты не хочешь, чтобы я 3 года скипнул без энкаунтеров»

А в пылу полемики доходит и до такого:

Мастер, я всю жизнь ношу кроссовки. Почему у меня нет грандмастера на завязывание шнурков?

К этому моменту я изрядно заёбан и предлагаю: «Бери чарлист и пиши: завязывание шнурков, и ставь пять плюсов».

Игрок: А что мне даст этот навык? Он мне даст умение вязать морские узлы? А связывать людей?
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
Игрок захотел своему персонажу навык «художественная ебля». Потому что «Мне надоело трахаться по ОФП, хочу трахаться по воле!».

Окей, спрашиваю, а зачем? Что тебе даст этот навык?

Игрок объясняет: После секса с человеком я смогу определять про него всё. Когда он лжёт, когда говорит правду, когда ему плохо или хорошо. Короче, типа такая эмпатия через секс.

А я как бы этого манчкина знаю. Я ему дам навык, он сначала надрочится на любовницах, а потом пойдет применять его направо и налево, с аргументом:

«Мастер, все бабы одинаковые, скажи мне, о чем она думает, я применяю навык со штрафом в 1 ранг. Что, три ранга??? Мастер, ты охренел штоле??? Я тебе отвечаю, что есть всего 4 типа баб и со всеми я переспал. Короче, если ты такой гад, я так уж и быть, согласен кинуть навык со штрафом в -2. Но это мастерский произвол!»

Поэтому я спрашиваю: «Окей, отыграешь?»

«Да чё там отыгрывать, я это в реальности применяю, кого хошь спроси».

Меня, если честно, крепко душит жаба такое давать. Тем более в стиле «Я дошел до всего это сам а теперь хочу такой навык». И я ставлю условие «Тебя, космодесантника хаоса десантника ВКС могут такому обучить только в одном месте — на Кафедре Тантрических практик Ведического Университета, планета Айодхья».



P.S. И, да, у нас не FATAL. Но вы теперь понимаете, почему я вспоминаю про FATAL периодически?
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
Не так чтобы уж заранее, дня за три, но… спасибо, что не приехал с женой прямо на сессию!

Хорош бы я был! Я-то привык гостей в одних шортах встречать, а там приличная особа…
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
Там опечатка.

Подразумевалось «несколько лет назад», а не «несколько раз», но исправить комментарий, на который ответили, нельзя (точнее, я решил не перезаходить на админа)

А что не так? Я искренне не понял.
Ничего, кроме того, что изначально речь шла типа «я один приеду». Ну я исходя из этого и планировал остальную группу и модуль.

Не уверен, что приличной девушке будет интересна детективная история в антураже 90х с кровищей и серийными убийствами (уточнил, не будет).

то не хватает времени, то няшности.

«няшность» в данном случае — антитеза токсичности.
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 4
Может, тебе правда стоит сменить игровую группу?

Может быть. Но я очень тяжело схожусь с новыми людьми.
Да-да, я знаю, я отмазываюсь :(

Проблема на самом деле в другом. Время.

Вот написал коллега по работе: «Привет, я слышал, ты подземелья водишь, а ты когда-нибудь слышал о таком мастере XXXX, он самый крутой в Питере!»

Разумеется, я о нем не слышал и вижу впервые. Но, ок, я давным давно распрощался с иллюзией, что я (или мой приятель по тусовке) самый крутой мастер в Питере (что бы не утверждали остальные игроки про меня или моего приятеля).

Ну да, мы водим с 1998 года. Нуичо? Bus factor у нас около двоечки. Тьфу, не bus… короче, тот фактор, который Хальвард несколько раз предлагал ввести для оценки эрудированности ГМа. Ну хорошо, у меня не двоечка, а цельная троечка, я кроме двойке водил по сыщику.

Ах да: страшно, до безумия хочется поэкспериментировать.

Но когда я предлагаю в своей маленькой тусовке сыграть в рамках эксперимента во что-нибудь другое… ну типа «давайте попробуем новую игромеханику, а?», начинается оголтелая критика и ругань, что предложенная механика не обеспечивает реалистичность!

Да блядь, можно подумать, моя словеска с одним кубиком обеспечивает реалистичность??? Можно подумать, censored, что гурпс обеспечивает реалистичность!!!

В такие моменты я думаю, что только FATAL спасёт мою группу. Через пару секунд я понимаю, что группу то он спасёт, а меня вот превратит в конченного ублюдка.

Так, я увлёкся. Вернусь:

Вот написал коллега по работе: «Привет, я слышал, ты подземелья водишь, а ты когда-нибудь слышал о таком мастере XXXX, он самый крутой в Питере!»

Ок, грю, в Федерации моей вам делать нечего, но у меня есть для таких как вы два модуля. Фэнтези — возвращение Лета в Уинтерленд (все мечтаю сделать еще один прогон Уинтерленда, очень уж понравилось) — и «Группа Крови». Детектив с чернухой, порнухой и кровищей в альтернативных 90-х. Выбирайте, коллега.

Коллега подумал, подумал, и говорит такой, а давай группу крови?
Окей, говорю, когда? Забились предварительно через полторы недели.

Неделю спустя пишет мне коллега: «Ну как там планы? Все ок? Я с женой готов приехать в субботу».
«ЖЕНОЙ?»
«Ну да, иначе она расстраивается, что мы выходные вместе не проводим»
«ЭЭЭЭЭ?????»
«Ну ты же знаешь, какая у нас работа?»

Конечно я знаю, как у нас работа! Интернет-СМИ у нас работа. Каждый день почище иной денжен-сессии в сеттинге треша, угара и содомии без педерастии. И если у меня в отделе разработки еще относительно спокойно, то что там на фронте креационизма делается — книги писать можно (и нужно!)

«Ты бы предупредил заранее, а?» — говорю я максимально мягко.
«Извини, я забыл… „
— Обращаюсь к другому коллеге. Не хотел бы ты поиграть у меня? Вот есть то, то и то.

“Я не считаю, что есть смысл водиться у мастера, который потратил меньше 30 лет на проработку мира»

… и что самое неприятное — играть с молодёжью мне, в целом, скучно.
… а играть с совозрастниками — то не хватает времени, то няшности.

А еще я боюсь людей.

Спасибо, что выслушал.
  • avatar Arris
  • 0
А играешь ты с ними потому, что, извини, мне кажется, ты и твои игроки — вы друг друга стоите.
Нет причин извиняться, я сам просил тебя об откровенности.

Спасибо, что не сказал прямо «Аррис, мне кажется, что ты токсичный мудак» :)))

Что касается всего остального — «ну мы же друзья?» (тм).
  • avatar Arris
  • 0
у меня есть ответ на твой вопрос «почему я играю с мудаками?»
Да говори уже, чо уж там.

Минусов все равно нет.

P.S. На самом деле я просто не хочу, чтобы меня минусовали. У меня от этого дискомфорт. А вернуть-то минусы не проблема!