Когда ничто не предвещало

Время от времени люди (которых я ненавижу) спрашивают меня: «Вантала, почему ты играешь с мудаками?». Тому есть несколько причин (главная из которых — я играю с довольно-таки БОЛЬШИМ количеством РАЗНЫХ игроков, среди которых ИНОГДА, по закону больших чисел, попадаются мудаки), одна из них заключается в том, что не на всех мудаках большими буквами написано «я мудак». Да, есть такие, которые разве что не кричат «Я МУДАК, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИНИМАЙ МЕНЯ В ИГРУ», но бывает и наоборот. Например…

Вот заявляется в игру игрок. Он создаёт ярких персонажей, он хорошо знает систему или готов изучить подробно новую. Он проактивен, он готов занять в партии роль лидера и вести её за собой. Не игрок, а мечта! Верно?
… А потом оказывается, что игрок считает, что он офигенно умный, что все должны им восхищаться, и он ДОЛЖЕН быть лидером партии безотносительно того, что об этом думает партия. И если партия вдруг начнёт действовать не в соответствии с его офигенно умными планами, не так, как он хочет, он устроит срач, в лучшем случае внутриигровой, в худшем — внеигровой. И если внезапно его офигенно умный план не срабатывает, игрок ложится на землю и начинает сучить ногами, требуя от мастера, чтобы игра согласилась с тем, что его план обязан сработать, не может не сработать.

Или заявляется в другую игру другой игрок. Он создаёт ярких персонажей. Он проактивен. Он хорошо и глубоко знает сеттинг, по которому будет вестись игра. Всё же хорошо, что может пойти не так?
… Ага. Этот игрок тоже убеждён, что все должны им восхищаться, что его присутствие делает игру на 20% (почему так мало??!) круче, а его персонаж — главный герой игры, все остальные тут для того, чтобы оттенять его крутизну. А ещё игрок обожает создавать персонажей, страдающих наслаждающихся хроническим спиннокинжальным расстройством, и ещё до того, как придумать концепцию персонажа, он уже намерен предать своих сопартийцев. И да, он всё ещё уверен, что его персонаж — харизматичный злодей, который своим присутствием делает игру в десять раз круче.
(Ну, ладно, здесь мастер имеет возможность сказать игроку «нет», как только он, описывая своего персонажа, упомянет о намерении предать своих сопартийцев, если это не входит в планы мастера. Но некоторые мастера его, несмотря ни на что, принимали на игру).

Или в третью игру заявляется третий игрок. Он создаёт ярких персонажей. Он проактивен. Он хорошо знает игровую систему и креативно её использует. На этот раз всё хорошо?
… Угу, до тех пор, пока не выясняется, что И ЭТОТ игрок ТОЖЕ любит перетягивать одеяло на себя, считая своих персонажей главными героями, а ещё он активно эксплуатирует дыры в системе, создавая персонажей, которые умеют ВСЁ, и глядя на которых, другие игроки начинают задаваться вопросами «а мы тут вообще нужны?».

… Повторяющийся мотив, да? Говорят, что для обладателей истероидного типа личности это характерно — с одной стороны, они настолько поглощены самолюбованием, что обращать внимание на других им некогда, а с другой стороны, они действительно обладают настолько большой харизмой, что многие люди остаются в плену этой харизмы, даже когда уже, вроде бы, ясно, что истероид, по Уайльду, «всегда думает о себе и от других ждёт того же».
(Необходимое примечание: я сейчас НЕ описывал ТИПИЧНОГО игрока, с какими мне приходилось играть. Более того, я вспомнил буквально три… ладно, пять, но с другими двумя всё было сложно — примера подобных игроков из многих десятков игроков, с которыми я когда-либо играл).

40 комментариев

avatar
Не игрок, а мечта! Верно?
… нет? Способность играть с другими людьми и быть командным игроком — это минимальный необходимый скилл для любого игрока, который играет не соло. Проактивность — это хорошо и замечательно, но если этого скилла нет, то не в коня корм.

Повторяющийся мотив, да?
Да, он заключается в том, что создающие «ярких персонажей» (помещаю в кавычки, потому что считаю, что «яркость» этих персонажей заключается в основном в тресканье всего спотлайта в одну наглую рыжую морду) игроки считают, что их персонажи — это главные персонажи игры, а все остальные так, массовка. Но самое главное, что ненавистного вопроса
«Вантала, почему ты играешь с мудаками?»
это не отменяет, потому что этот вопрос легко и непринужденно модифицируется в «Вантала, почему ты продолжаешь играть с мудаками после того, как они раскрыли свою мудаческую сущность?» и «Вантала, почему бы тебе не упирать в разговоре с людьми на то, что игра командная, и если они будут отбирать у других спотлайт, то их будут бить по наглой рыжей морде?».

они действительно обладают настолько большой харизмой
Вот я, честно говоря, никогда не видел истероидов с харизмой. Видел с огромным самомнением, которое они считают харизмой. А вот с харизмой — как-то не очень.
avatar
«Вантала, почему ты продолжаешь играть с мудаками после того, как они раскрыли свою мудаческую сущность?»
А кто сказал, что я продолжаю?

(Несколько удивительно, когда ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ меня спрашивают, «почему ты играешь с мудаками» и одновременно доказывают мне, что вызывающие у меня раздражение игроки — хорошие, годные и ни разу не мудаки).
Последний раз редактировалось
avatar
А кто сказал, что я продолжаю?
Ты сам в другой теме рассказал, как ты снова играешь с игроком, который тебя раздражает своим стилем игры, см. ниже. Учитывая, что ты это делаешь, логично предположить, что такой игрок не единственный.

(Несколько удивительно, когда ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ меня спрашивают, «почему ты играешь с мудаками» и одновременно доказывают мне, что вызывающие у меня раздражение игроки — хорошие, годные и ни разу не мудаки).
Ну тут ты уже просто начинаешь передергивать и приписывать мне то, что я не говорил. Я сказал в другой теме, что для меня игрок, который оптимизирует и гнет правила для максимальной эффективности — не обязательно мудак. Более того, в той же теме я спросил, почему ты продолжаешь играть конкретно с этим игроком снова, если ты знаешь, что он будет тебя раздражать. Ни то, ни другое не является «доказательством» того, что игрок хороший, годный и не мудак.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну тут ты уже просто начинаешь передергивать и приписывать мне то, что я не говорил.
Ты первый начал.
почему ты продолжаешь играть конкретно с этим игроком снова
В первый раз — я думал, это единичный случай, а не тенденция. Когда это случилось во второй раз, и это была уже тенденция, его удалось убедить убавить градус манчкинии… правда, он слился с игры сам, сказав, что играть персонажем со сниженным градусом манчкинии ему неинтересно.
А когда я вожу его сам, Я определяю допустимый уровень манчкинии в сеттинге, и я могу ему сказать «так, нет, ВОТ ЭТО я не разрешаю». Как ни странно, это работает.
avatar
А когда я вожу его сам, Я определяю допустимый уровень манчкинии в сеттинге, и я могу ему сказать «так, нет, ВОТ ЭТО я не разрешаю». Как ни странно, это работает.
Успех!
avatar
«Вантала, почему ты играешь с мудаками?»

Думаешь, только тебя спрашивают?


Вот, давеча, в Федерации одного персонажа, который надорвался так, что его чуть не разорвало в клочья, положили в реанимационную капсулу. И эта капсула худо-бедно за неделю превратила труп в тело со всеми параметрами по «1». В общем, он мог дышать, сипеть, блымать зенками и слабо материться.

Скажите спасибо, что не убили, да?
А вот хрен там!

Игрок мне скандал устроил на тему того, что я его персонажа превратил в инвалида!

А все это ради чего было? А это у него любовница нанимательница пропала. И он её полетел искать. Долго ли, коротко ли, с разрывами жопы в клочья, но нашёл… планету, на которой она оказалась после аварии её корабля.

Все бы ничего, но тётя умная, тётя рано или поздно выбралась бы сама. И вот игрок, как про это услышал — закатил ДИЧАЙШИЙ скандал. На тему «Я за её спасение заплатил параметрами, ты моего персонажа сделал инвалидом, а она выбралась сама — ЗНАЧИТ Я ПОСТРАДАЛ ЗРЯ и никакой компенсации за это не получил, МАСТЕР ТЫ ЖАДНЫЙ ЖЛОБ»

Почему я играю с мудаками?

*вздох*
avatar
Почему я играю с мудаками?
И почему же...? Нет, серьёзно, когда ты рассказываешь про свои игры, у меня тоже возникает такой вопрос.
Скажите спасибо, что не убили, да?
Ну, вообще-то… это весьма нетривиальный вопрос — хотел бы игрок продолжать игру инвалидом или дать своему персонажу умереть и перегенериться.
Все бы ничего, но тётя умная, тётя рано или поздно выбралась бы сама. И вот игрок, как про это услышал — закатил ДИЧАЙШИЙ скандал.
Нууу… Если проблема решается сама без участия персонажей игроков, у игроков вполне могут возникнуть вопросы типа «а мы тут зачем?».
avatar
Да, я только что собрался задать последний вопрос. Получается какая-то Shaggy Dog Story, бессмысленная и беспощадная для РС.
avatar
Если проблема решается сама без участия персонажей игроков, у игроков вполне могут возникнуть вопросы типа «а мы тут зачем?».

То есть мир должен реагировать исключительно на вызовы персонажей и не вправе функционировать самостоятельно?

Сначала они полтора месяца слоупочили и решали какие-то свои проблемы, а потом вспомнили «Ба, да у нас же нанимательница пропала и целый месяц целая Конфедеративная Служба Безопасности найти её не может. А мы вот полетим и её найдем!»

Ну, полетели искать, чо.

Конечно мастер должен NPC, которая владелец контрольного пакета акций галактической корпорации и старше его на тыщу лет — притормозить и не позволить ей пытаться выбраться самостоятельно.

У меня открытый мир. Игроки знали на что подписывались.
avatar
Нууу, это совсем другое дело, если они полетели её искать спустя месяц после её пропажи, конечно.
То есть мир должен реагировать исключительно на вызовы персонажей и не вправе функционировать самостоятельно?
Тут всё-таки нужна какая-то золотая середина между «мир реагирует исключительно на действия персонажей» и «мастер играет в свой мир сам с собой». У меня был опыт игры, где мир жил сам по себе, события происходили в отсутствие моего персонажа, и меня это фрустрировало, потому что я не понимал, что происходит, почему происходит, как мне предугадывать результаты своих действий, а если я не могу этого делать, то зачем мне делать что бы то ни было.
Но если игроки сперва целый месяц ничего не делали, чтобы найти свою нанимательницу, а потом через месяц спохватились, то это беда-печаль, да. Но можно было просто намекнуть игрокам «ребята, а ничего, что она пропала целый месяц назад, и сейчас с высокой вероятностью её либо нет в живых, либо она уже спаслась без вашей помощи?».
avatar
Тут всё-таки нужна какая-то золотая середина между «мир реагирует исключительно на действия персонажей» и «мастер играет в свой мир сам с собой».

Я стараюсь соблюдать баланс.

Но можно было просто намекнуть игрокам «ребята, а ничего, что она пропала целый месяц назад, и сейчас с высокой вероятностью её либо нет в живых, либо она уже спаслась без вашей помощи?».

А зачем? У них своей головы нет на плечах? :)

Что касается «нет в живых» — она — лонгер с высокой естественной регенарацией. Не Дунька Маклауд, но близко.

Что касается «спаслась без вашей помощи»… они, конечно, понимают (я надеюсь), что она и сама пытается спастись.

Но заявлять «ты меня сделал инвалидом и не дал спасти NPC, мастер, ты меня унижаешь!», да блядь, а можно я все таки поунижаю персонажей? Всерьез, по настоящем? По-мастерски?
avatar
А зачем? У них своей головы нет на плечах? :)
Ну, знаешь, когда игроки делают что-то очевидно глупое, что должно быть очевидно глупым для их персонажей (NB: если это не должно быть очевидно их персонажам, это другая история), а мастер позволяет им это сделать, чтобы в последний момент «ХА! ХА! ТО, ЧТО ВЫ СОБИРАЛИСЬ ДЕЛАТЬ, БЫЛО БЕСПОЛЕЗНО С САМОГО НАЧАЛА!», то это один из типичных мастерских dick moves, за которые нужно отбирать мастерскую карточку.
да блядь, а можно я все таки поунижаю персонажей?


(Мне кажется, у меня есть ответ на твой вопрос «почему я играю с мудаками?». Но он тебе не понравится).
avatar
у меня есть ответ на твой вопрос «почему я играю с мудаками?»
Да говори уже, чо уж там.

Минусов все равно нет.

P.S. На самом деле я просто не хочу, чтобы меня минусовали. У меня от этого дискомфорт. А вернуть-то минусы не проблема!
avatar
Ладно.

Дисклеймер: я не знаю точно, что происходит на твоих играх, ты про свои игры пишешь редко и фрагментами, так что у меня может быть превратное впечатление о твоих игроках.

Тем не менее, у меня с твоих слов складывается впечатление, что твои игроки — токсичные мудаки, которые портят игру методами «я, я, я — любовь моя!», «нам нужен РЕАЛИЗМ, а улучшает ли он игровой процесс — дело десятое», «я сейчас устрою получасовой спор с мастером, объясняя ему, что он неправ» и прочими. Я не знаю, что держит вашу группу вместе, — возможно, твои игроки настолько токсичные мудаки, что они в принципе не умеют выстраивать с другими людьми не-токсичные отношения, и другие игроки, не являющиеся токсичными мудаками, предпочитают с ними не играть, и только в компании таких же, как они, токсичных мудаков, они чувствую себя в своей стихии (это враждебная стихия, но она им привычна).

А играешь ты с ними потому, что, извини, мне кажется, ты и твои игроки — вы друг друга стоите. Я догадываюсь, что когда твои игроки ведут себя в стиле токсичных мудаков, то есть большой соблазн быть токсичным мудаком с ними, но когда ты это делаешь, в мире становится на одного токсичного мудака больше. Может, тебе правда стоит сменить игровую группу?
avatar
А играешь ты с ними потому, что, извини, мне кажется, ты и твои игроки — вы друг друга стоите.
Нет причин извиняться, я сам просил тебя об откровенности.

Спасибо, что не сказал прямо «Аррис, мне кажется, что ты токсичный мудак» :)))

Что касается всего остального — «ну мы же друзья?» (тм).
avatar
Может, тебе правда стоит сменить игровую группу?

Может быть. Но я очень тяжело схожусь с новыми людьми.
Да-да, я знаю, я отмазываюсь :(

Проблема на самом деле в другом. Время.

Вот написал коллега по работе: «Привет, я слышал, ты подземелья водишь, а ты когда-нибудь слышал о таком мастере XXXX, он самый крутой в Питере!»

Разумеется, я о нем не слышал и вижу впервые. Но, ок, я давным давно распрощался с иллюзией, что я (или мой приятель по тусовке) самый крутой мастер в Питере (что бы не утверждали остальные игроки про меня или моего приятеля).

Ну да, мы водим с 1998 года. Нуичо? Bus factor у нас около двоечки. Тьфу, не bus… короче, тот фактор, который Хальвард несколько раз предлагал ввести для оценки эрудированности ГМа. Ну хорошо, у меня не двоечка, а цельная троечка, я кроме двойке водил по сыщику.

Ах да: страшно, до безумия хочется поэкспериментировать.

Но когда я предлагаю в своей маленькой тусовке сыграть в рамках эксперимента во что-нибудь другое… ну типа «давайте попробуем новую игромеханику, а?», начинается оголтелая критика и ругань, что предложенная механика не обеспечивает реалистичность!

Да блядь, можно подумать, моя словеска с одним кубиком обеспечивает реалистичность??? Можно подумать, censored, что гурпс обеспечивает реалистичность!!!

В такие моменты я думаю, что только FATAL спасёт мою группу. Через пару секунд я понимаю, что группу то он спасёт, а меня вот превратит в конченного ублюдка.

Так, я увлёкся. Вернусь:

Вот написал коллега по работе: «Привет, я слышал, ты подземелья водишь, а ты когда-нибудь слышал о таком мастере XXXX, он самый крутой в Питере!»

Ок, грю, в Федерации моей вам делать нечего, но у меня есть для таких как вы два модуля. Фэнтези — возвращение Лета в Уинтерленд (все мечтаю сделать еще один прогон Уинтерленда, очень уж понравилось) — и «Группа Крови». Детектив с чернухой, порнухой и кровищей в альтернативных 90-х. Выбирайте, коллега.

Коллега подумал, подумал, и говорит такой, а давай группу крови?
Окей, говорю, когда? Забились предварительно через полторы недели.

Неделю спустя пишет мне коллега: «Ну как там планы? Все ок? Я с женой готов приехать в субботу».
«ЖЕНОЙ?»
«Ну да, иначе она расстраивается, что мы выходные вместе не проводим»
«ЭЭЭЭЭ?????»
«Ну ты же знаешь, какая у нас работа?»

Конечно я знаю, как у нас работа! Интернет-СМИ у нас работа. Каждый день почище иной денжен-сессии в сеттинге треша, угара и содомии без педерастии. И если у меня в отделе разработки еще относительно спокойно, то что там на фронте креационизма делается — книги писать можно (и нужно!)

«Ты бы предупредил заранее, а?» — говорю я максимально мягко.
«Извини, я забыл… „
— Обращаюсь к другому коллеге. Не хотел бы ты поиграть у меня? Вот есть то, то и то.

“Я не считаю, что есть смысл водиться у мастера, который потратил меньше 30 лет на проработку мира»

… и что самое неприятное — играть с молодёжью мне, в целом, скучно.
… а играть с совозрастниками — то не хватает времени, то няшности.

А еще я боюсь людей.

Спасибо, что выслушал.
avatar
После этого сообщения почти захотелось пригласить Арриса поиграть к себе. Хотя я знаю, что он все равно не будет. Но как-то очень уж это печально.
avatar
короче, тот фактор, который Хальвард несколько раз предлагал ввести для оценки эрудированности ГМа.
Чо сразу «несколько»-то? Один раз, и то в шутку.

Неделю спустя пишет мне коллега: «Ну как там планы? Все ок? Я с женой готов приехать в субботу».
«ЖЕНОЙ?»
А что не так? Я искренне не понял.

… и что самое неприятное — играть с молодёжью мне, в целом, скучно.
… а играть с совозрастниками — то не хватает времени, то няшности.
Да, есть такая проблема. Вполне естественная.
avatar
А что не так? Я искренне не понял.
Ну потому что несколько неправильно, когда о пополнении состава игроков Мастер узнает от другого игрока, который это пополнение и притащил (не спросив, можно ли вообще). Ладно еще, если заранее предупредил, а не за один-два вечера.
Последний раз редактировалось
avatar
Не так чтобы уж заранее, дня за три, но… спасибо, что не приехал с женой прямо на сессию!

Хорош бы я был! Я-то привык гостей в одних шортах встречать, а там приличная особа…
Последний раз редактировалось
avatar
В этом смысле да, само собой.
avatar
Там опечатка.

Подразумевалось «несколько лет назад», а не «несколько раз», но исправить комментарий, на который ответили, нельзя (точнее, я решил не перезаходить на админа)

А что не так? Я искренне не понял.
Ничего, кроме того, что изначально речь шла типа «я один приеду». Ну я исходя из этого и планировал остальную группу и модуль.

Не уверен, что приличной девушке будет интересна детективная история в антураже 90х с кровищей и серийными убийствами (уточнил, не будет).

то не хватает времени, то няшности.

«няшность» в данном случае — антитеза токсичности.
Последний раз редактировалось
avatar
Не уверен, что приличной девушке будет интересна детективная история в антураже 90х с кровищей и серийными убийствами (уточнил, не будет).
А вдруг она не приличная девушка? (Это шутка).
avatar
Я не готов описывать девушке сцену, которую видят опера Воронежского УГРО в первом акте драмы «Группа крови».

Чернуха, порнуха, мокруха, кровища. Девяностые, которые мы постарались забыть, потому что слишком, слишком уж страшно.
Последний раз редактировалось
avatar
Что за сексизм?! Почему девушке нельзя описывать чернуху, порнуху и мокруху?!
А ты игрока предупреждал о том, что в игре его будет ждать именно это? Потому что если он был предупреждён об этом и взял с собой жену, значит, он либо её об этом предупредил, либо знает, что она не выпускница пансиона благородных девиц, либо дурак, но это их семейное дело.
avatar
Вантала, не занудствуй.

Он еще не взял жену, он просто предупредил, что хочет приехать с ней. Но предупредил несколько позже, чем следовало.

Не тогда, когда мы в принципе договаривались об игре, а после, когда уже договорились и сверяли свои планы на выходные перед этими самыми выходным.
avatar
Чо сразу «несколько»-то? Один раз, и то в шутку.

В каждой шутке есть только доля шутки ;-)
Жаль, что не ввели :)
avatar
“Я не считаю, что есть смысл водиться у мастера, который потратил меньше 30 лет на проработку мира»
Пора бы уже написать книгу «Толкин был бы ужасным ДМом, а его мир — ужасным сеттингом для TTRPG», и давать каждому мудаку по голове после получения аттестата.
Простите, накипело.
avatar
Конечно, ведь он потратил менее 30 лет на разработку сеттинга! (по крайней мере, изданной прижизненно его части)
avatar
Дооо! Отсюда вывод: чтобы мастер имел право водить по собственному сеттингу, он должен либо начать прорабатывать его ещё в школе, либо быть не моложе 50 лет. (Там ничего не было про требования к длине бороды мастера?)

Зато некий М. Галутва уже прошёл полпути к получению права водить по собственному сеттингу.

Кстати, а игрок сам-то готов перед игрой изучить описание мира, которое мастер писал в течение 30 лет?
Последний раз редактировалось
avatar
Ну, там синдром утёнка, как я понимаю, в полный рост.

Игрок водится у одного ГМа с 1992 года, по «как ДНД, только лучше» (то есть в 1992 году это была двойка, а сейчас — ЛУЧШЕ). То есть когда-то он водился регулярно, потом стал реже, реже, реже… но мастер, вроде как, все еще водит по тому самому миру…

… иногда тех же самых персонажей.

Ну и вот.
avatar
Оу… >_<
Тяжело это — выходить из зоны комфорта… даже если это зона никакого не комфорта.
avatar
Тяжело это — выходить из зоны комфорта…
Но ещё тяжелее будет выйти из…

Последний раз редактировалось
avatar
хотел бы игрок продолжать игру инвалидом или дать своему персонажу умереть и перегенериться.

Умирать он точно не захотел бы. Не тот уровень. Он, к сожалению для него, не какой-то там галимый приключенец, а миллиардер, владелец параходов и заводов флота космических кораблей, пары стратегических рудников и целой планеты.

Ну и камон, после полутрупа его запихнули в регенерационную капсулу, которая отрегенила ему 2/3 его предыдущих параметров. Ну да, вместо 9-го ОФП стал ВСЕГО ШЕСТОЙ. А вместо 18 хп стало, ужас-ужас, всего 12. Перестал быть оверпавернутым спецназером, а стал обычным человеком. Нетренированным.

Инвалидом, ага. По его меркам.
avatar
Нууу, это совсем другое дело-2. Я просто сначала так понял, что он в результате лечения стал прямо инвалидом-инвалидом. (Хотя когда твоего героя понижают до уровня простого смертного, это тоже удовольствие так себе...)
avatar
Ну и камон, после полутрупа его запихнули в регенерационную капсулу, которая отрегенила ему 2/3 его предыдущих параметров. Ну да, вместо 9-го ОФП стал ВСЕГО ШЕСТОЙ. А вместо 18 хп стало, ужас-ужас, всего 12. Перестал быть оверпавернутым спецназером, а стал обычным человеком. Нетренированным.

Инвалидом, ага. По его меркам.
Звучит, как конец карьеры крутогого спецназовца, death by other name, и повод перегенериться если игрок хотел играть именно крутым спецназовцем и это то, чего он мог реалистично мог ожидать от игры согласно социальному договору (я сейчас не говорю про моральные качества игрока и его переговорческие навыки).

Ты же не думаешь, что ты сможешь убедить его, что «статы обычного человека… нетренированного» — это достаточное условие для того, чтобы успешно и с удовольствием играть роль крутого спецназовца на твоей игре? Верно ведь?
Последний раз редактировалось
avatar
это достаточное условие для того, чтобы успешно и с удовольствием играть роль крутого спецназовца на твоей игре? Верно ведь?

Не далее как за пару сессий до этого тот же игрок утверждал, что ни навыки, ни параметры НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ и можно играть хоть прикованным к инвалидному креслу калекой… (доктор Ксавьер, кстати, справлялся как-то...)
avatar
«Люди говорят одно, но на самом деле думают другое», часть 251.
avatar
Когда говоришь одно, думаешь другое, а подразумеваешь третье — не удивляйся, когда получается четвертое… (кто-то)
avatar
(доктор Ксавьер, кстати, справлялся как-то...)
Малоизвестный факт о профессоре Ксавье, конечно, что он бывший спецназовец, который развил телепатические способности после трагической травмы позвоночника. И медицинское образование.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.