Karel Wintersky, [01.03.18 15:24]
… хотел написать, что за 5 секунд умудрился разбить вдребезги монитор, сканер, сломать стул и чуть не сломать ногу, но решил, что это точно не имеет отношения к ролевым играм (разве что в плане КРИТИКАЛ МИССА на банальное действие «достань коробку со шкафа»).
Кто там говорил, что не надо кидать кубики на элементарные действия?
Вот я не укинулся.
Потому что я вот 22+ года вожу то, что когда-то, в 1998 году, называли «словеска» или «денжен». И ни у кого не было срачей на тему определения «словеска» это или «не словеска». По крайней мере, я не помню, а мне довелось прикоснуться к весьма маргинальным кругам тусовки.
Или как раз маргинальные круги тусовки просто играли, а спорили «формально-официальные»? Только не было таких… или я не знаю?
Я считаю, что всё равно играю в настольные ролевые игры.
Мои игроки со мной согласны.
Несогласные идут в лес и блуждают там до просветления.
Ну серьезно, хватит уже демагогии «правильно играешь», «неправильно играешь».
Мы играем, а не задрачиваем на формальное соответствие определениям игры. Мы отыгрываем, а не задрачиваем на формальное определение отыгрыша. Мы создаем ситуации и решаем их — а не задрачиваем на формальное определение логики. В конце концов мы развлекаемся и учимся, а не…
все равно какое-то определение есть, и, соответственно, в некоторых случаях утверждение «то, чем вы занимаетесь — не НРИ
Возьмешься прочертить чёткую границу? Что б понятно было, вот тут еще НРИ, а вот там уже не НРИ и их надо сжигать?
Мы вот, в тусовке, к примеру, играем часто не за столом, а качаясь в гамаках. Это ещё настольные ролевые игры или уже нет? Или вот, бывает, что за всю сессию на 6 часов ни разу не кидаем кубик (не говоря уже о том, что у нас нет как таковой «официально опубликованной» системы игромеханики. А это ещё НРИ или уже нет?
Шашлыки — это кусочки поджаренного над огнём мяса. Все остальные уточнения — частности.
Шашлы́к — изначально блюдо из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запеченное на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада, от простейших специй (соль, чёрный перец, уксус) до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления. Позже название «шашлык» в русском языке распространилось на блюда из свинины, птицы, рыбы, овощей, грибов, приготовленные тем же способом.
Годная аналогия.
Изначально ролевыми играми считалось нечто совсем другое (AD&D 2.0 какой-нибудь). Позже термин «НРИ» в русском языке распространился на широкий класс игр.
Да, при этом возможно соблюдение театральных канонов (маринад), возможно применение правил (специи/многокомпонентые составы, требующие особого изготовления).
tl;dr
Но всё это можно есть и всем этим можно как минимум утолить голод.
И вне зависимости от маринада, системы правил или специй это всё перестает быть шашлыком если обуглилось на костре до угольков.
… Вопрос, почему я, психокинетик, не стал возбухать, а сделал крюком под козырёк и отправился выполнять задание в гордом одиночестве (мне же моего напарника и пришлось скрутить) — оставим за кадром.
(Вопрос чисто теоретический, если что — я не вожу игры, в которых ездят на автомобилях :).)
Суть не меняется, карета там, повозка или автомобиль ;)
Игроки ругаются, погоня приближается… Ваши, как Ведущего, действия?
Если ругаются игроки — то стоптайм и пойду чаю себе сделаю.
Если ругаются персонажи — не вопрос, ругаются то они «в игре», а значит внутреннее время идёт.
Но это слишком общее решение, не учитывающее один ключевой момент:
Игрок за пострадавшего заявляет, что заявка все равно дурацкая, и если бы его персонаж знал, что произойдет, он бы попытался остановить водителя или выпрыгнул бы из машины на обочину или еще что.
Проблема в том, что игрок апеллирует к послезнанию.
В подавляющем большинстве игр так делать нельзя (*). Объясняем это игроку и на его глазах доводим ситуацию до абсурда:
«Если бы я знал, что финальный босс откидается от моего заклинания, я бы не стал это заклинание кастовать»
Так, что ли?
«Если бы я знал, что будет осечка, то не стал бы стрелять»
(*) Игра, в которой все игроки снабжены темпоральными технологиями и способны прыгнуть в прошлое, чтобы исправить свои действия, безусловно интересна — но для неё нужна совсем другая система игромеханики. И ты описываешь явно не такую игру.
который совершенно ничего не значит и в момент игры может быть неправильно интерпретирован.
Не может, потому что задается в контексте заявки персонажа. Мои игроки (в целом) не такие идиоты, чтобы воспринять этот вопрос как-то иначе кроме как «Ты точно уверен, что стреляешь в голову тов. Сталину? Нет, ты абсолютно уверен?»
Реальный случай, между прочим. Игрок был абсолютно уверен и утверждал что отыгрывает. И даже обосновал —
«его, майора спецотдела НКВД по борьбе с упырями послать в тыл врага может только враг народа. Сталин это сделать не может, а значит это не Сталин, а проникший в Ставку полиморф»
(правда мастером был не я, но мы с мастером дружно мордалапили...)
Потому что я вот 22+ года вожу то, что когда-то, в 1998 году, называли «словеска» или «денжен». И ни у кого не было срачей на тему определения «словеска» это или «не словеска». По крайней мере, я не помню, а мне довелось прикоснуться к весьма маргинальным кругам тусовки.
Или как раз маргинальные круги тусовки просто играли, а спорили «формально-официальные»? Только не было таких… или я не знаю?
Я считаю, что всё равно играю в настольные ролевые игры.
Мои игроки со мной согласны.
Несогласные идут в лес и блуждают там до просветления.
Ну серьезно, хватит уже демагогии «правильно играешь», «неправильно играешь».
Мы играем, а не задрачиваем на формальное соответствие определениям игры. Мы отыгрываем, а не задрачиваем на формальное определение отыгрыша. Мы создаем ситуации и решаем их — а не задрачиваем на формальное определение логики. В конце концов мы развлекаемся и учимся, а не…
Да, в виде исключения, я могу дать возможность в такой ситуации сыграть backtime. И позволить игроку выпрыгнуть персом из машины.
А теперь следите за руками: машина на дне пропасти, а один из персонажей наверху. И погоня приближается…
Возьмешься прочертить чёткую границу? Что б понятно было, вот тут еще НРИ, а вот там уже не НРИ
и их надо сжигать?Мы вот, в тусовке, к примеру, играем часто не за столом, а качаясь в гамаках. Это ещё настольные ролевые игры или уже нет? Или вот, бывает, что за всю сессию на 6 часов ни разу не кидаем кубик (не говоря уже о том, что у нас нет как таковой «официально опубликованной» системы игромеханики. А это ещё НРИ или уже нет?
Годная аналогия.
Изначально ролевыми играми считалось нечто совсем другое (AD&D 2.0 какой-нибудь). Позже термин «НРИ» в русском языке распространился на широкий класс игр.
Да, при этом возможно соблюдение театральных канонов (маринад), возможно применение правил (специи/многокомпонентые составы, требующие особого изготовления).
tl;dr
Но всё это можно есть и всем этим можно как минимум утолить голод.
И вне зависимости от маринада, системы правил или специй это всё перестает быть шашлыком если обуглилось на костре до угольков.
Ради формального соблюдения определения ролевая игра или собственно ради совместного увлекательного процесса с элементами игры, театра и соревнования?
Если ругаются игроки — то стоптайм и пойду чаю себе сделаю.
Если ругаются персонажи — не вопрос, ругаются то они «в игре», а значит внутреннее время идёт.
Но это слишком общее решение, не учитывающее один ключевой момент:
Проблема в том, что игрок апеллирует к послезнанию.
В подавляющем большинстве игр так делать нельзя (*). Объясняем это игроку и на его глазах доводим ситуацию до абсурда:
Так, что ли?
«Если бы я знал, что будет осечка, то не стал бы стрелять»
(*) Игра, в которой все игроки снабжены темпоральными технологиями и способны прыгнуть в прошлое, чтобы исправить свои действия, безусловно интересна — но для неё нужна совсем другая система игромеханики. И ты описываешь явно не такую игру.
P.S. В мои совершенно не школьные годы игрок заявил однажды «Да это может каждый дурак, щас покажу»… полез показывать и сломал руку.
Не может, потому что задается в контексте заявки персонажа. Мои игроки (в целом) не такие идиоты, чтобы воспринять этот вопрос как-то иначе кроме как «Ты точно уверен, что стреляешь в голову тов. Сталину? Нет, ты абсолютно уверен?»
Реальный случай, между прочим. Игрок был абсолютно уверен и утверждал что отыгрывает. И даже обосновал —
(правда мастером был не я, но мы с мастером дружно мордалапили...)
На самом деле, в среднем по больнице — нет.
Литературные ролевые игры — это совершенно отдельный жанр. Имел печальный опыт игры в них, да… может быть как-нибудь расскажу.
Ну, не во всех условиях это возможно/допустимо.
Вспомни, в конце-концов, ролеконовские ваншоты. Пример закрытого мира и сюжета со своими пререквезитами.
… И тут я такой тебе заявлю: «Посылаю нафиг квестодателя и ищу более интересную завязку». Что ты будешь делать на ваншоте?
Особенно с «реализмом против игроков» :) Запишу этот диагноз куда-нибудь…
Нравится (всем участникам) — подыгрывайте, не нравится — не подыгрывайте.
В конце концов, почему не рассматривается вопрос, что игроки тоже могут подыгрывать мастеру? :) (и хорошо ли это?)