Как-то однажды у меня персонажи (волшебник и magic-user'ша) попали из своей родной «фентези» в техногенный мир аж периода второй мировой. И попали они очень быстро в застенки НКВД.
И тут у них возник конфликт терминов — местные под «инферно» понимали зажигательные бомбы, а они — выплеск энергии «демонического» слоя. И очень долго они с комиссаром друг другу мозги кочкали на тему применения магии на войне.
А потом до персонажей «дошло». А какая идея пропала… :(
Если кусочек свинца, выпускаемый ружьем летит быстрее арбалетного болта, но в ружье я не чувствую магии — это не означает, что там нет магии. Это означает, что ружье создал волшебник, который круче меня и маскировал чары. Чтобы их не развеяли..
Те, кто хотят сделать его доступным всем и каждому (а значит — всем и понемножку) — подходят к магии, как к науке. Те, кто хотят достичь вершин в магическом искусстве…
P.S. Аналогия:
«Искусство программирования для ЭВМ», Дональд Кнут.
Но
Computer science.
А, понял. По сути «мастер» хочет, чтобы его же в этом комиксе и развлекали, а он вам так, декорации наметит.
«Поразвлекайте меня в этом антураже». Отвратительно.
Хуже этого только игроки, которые хотят, чтобы им показывали мультики. Безынициативные, безвольные, скучные. Которые сами ничего не хотят делать, не реагируют на неявно выдаваемые квесты, да что там, даже на явно выдаваемые не реагируют.
— Вы вообще играть будете?
— А мы что делаем?
— Ничего не делаете, в том то и дело!
— Мы играем. Мастер, покажи нам мультики.
К счастью, таких игроков мало. Мне встречались двое и вспоминаю я их с содроганием. И тем более люблю одного из своих игроков, который на сессию приехал, достал тетрадку и с места в карьер заявил: «МАстер, у меня на повестке 9 вопросов. Вопрос первый...»
должен быть прямой запрет игрокам предлагать мастеру дальнейшее развитие ситуации
Так, стоп.
Вы хотите сказать, что ситуация, когда мастер интересуется у игроков «И как по вашему дальше должна развиваться ситуация?» — уже и есть «передача нарративных прав», даже если мастер, выслушав игроков, принял свое решение?
Добавлю: у меня такое обычно происходит в ситуация стратегических, когда решается не сиюминутная проблема, а реакция массы народу на происходящее
ЛИБО
когда надо смоделировать профессиональное поведение NPC, которое я смоделировать не могу за отсутствием профессионального же опыта.
Поясню последнее: профессиональный следователь в определенной ситуации будет действовать совсем не так, как обыватель. Где-то мелькало — что менты и следователи видят в людях только плохое — профессиональная деформация.
Попробуйте водить через TeamSpeak
Он конечно несколько ограничен в средствах передачи файлов всем, и картинки в нем picture-in-chat не показать, но чятик есть, в нем можно печатать и передавать ссылки.
А еще в нем можно кикать с канала крикунов, мьютить, банить и вообще доминировать. :-D
Выживание против Ясности… жизненно :)
И тут у них возник конфликт терминов — местные под «инферно» понимали зажигательные бомбы, а они — выплеск энергии «демонического» слоя. И очень долго они с комиссаром друг другу мозги кочкали на тему применения магии на войне.
А потом до персонажей «дошло». А какая идея пропала… :(
Если кусочек свинца, выпускаемый ружьем летит быстрее арбалетного болта, но в ружье я не чувствую магии — это не означает, что там нет магии. Это означает, что ружье создал волшебник, который круче меня и маскировал чары. Чтобы их не развеяли..
По крайней мере, насколько я слышал, делались изначально.
Магия — это инструмент.
Те, кто хотят сделать его доступным всем и каждому (а значит — всем и понемножку) — подходят к магии, как к науке. Те, кто хотят достичь вершин в магическом искусстве…
P.S. Аналогия:
«Искусство программирования для ЭВМ», Дональд Кнут.
Но
Computer science.
На каунтерспелл маны не хватило? :))))
Потому что если видеть хорошее — вот такие ситуации и возникают — я думал, они по умолчанию хорошие, а на деле оказалось…
Поэтому я лучше предположу что они плохие и устрою им стресс-тест :-D
Выживут — хорошие. Уйдут — не игроки и были :-D
Это игрокам нужно как минимум поинтересоваться, в каком стиле водит новый мастер, а не обвинять его во всех грехах — он де, не такой, как наш бывший.
P.S. Дискуссия медленно уезжает в сторону бракоразводного процесса :-D
Или вы из стана таких игроков? :-D
Два клика мышкой ;) Нет, серьезно, попробуй :)
Беда вся в том, что потом такие игроки придут к другому мастеру, попадут в ежовые рукавицы и…
«Поразвлекайте меня в этом антураже». Отвратительно.
Хуже этого только игроки, которые хотят, чтобы им показывали мультики. Безынициативные, безвольные, скучные. Которые сами ничего не хотят делать, не реагируют на неявно выдаваемые квесты, да что там, даже на явно выдаваемые не реагируют.
— Вы вообще играть будете?
— А мы что делаем?
— Ничего не делаете, в том то и дело!
— Мы играем. Мастер, покажи нам мультики.
К счастью, таких игроков мало. Мне встречались двое и вспоминаю я их с содроганием. И тем более люблю одного из своих игроков, который на сессию приехал, достал тетрадку и с места в карьер заявил: «МАстер, у меня на повестке 9 вопросов. Вопрос первый...»
Первую трилогию то мне дали на пару дней по большому блату почитать. Это был… эээ… 2001 год кажется.
По крайней мере у Сальваторе процессы левелапов весьма завуалированны, а вся игромеханика (кстати, как и на Кринне) спрятана.
В ЛитРПГ же тупо:
Вы хотите сказать, что ситуация, когда мастер интересуется у игроков «И как по вашему дальше должна развиваться ситуация?» — уже и есть «передача нарративных прав», даже если мастер, выслушав игроков, принял свое решение?
Добавлю: у меня такое обычно происходит в ситуация стратегических, когда решается не сиюминутная проблема, а реакция массы народу на происходящее
ЛИБО
когда надо смоделировать профессиональное поведение NPC, которое я смоделировать не могу за отсутствием профессионального же опыта.
Поясню последнее: профессиональный следователь в определенной ситуации будет действовать совсем не так, как обыватель. Где-то мелькало — что менты и следователи видят в людях только плохое — профессиональная деформация.
Я бы не стал столь жестко подходить к определению «словеска» ;-)
Впрочем… приведите пример формализации, а то может я опять вас неправильно понимаю.
Он конечно несколько ограничен в средствах передачи файлов всем, и картинки в нем picture-in-chat не показать, но чятик есть, в нем можно печатать и передавать ссылки.
А еще в нем можно кикать с канала крикунов, мьютить, банить и вообще доминировать. :-D
Нет сервера? Их есть у меня :)