+0.80
Рейтинг
0.17
Сила

Atrill

напишите мне в скайп: atrill_oko
Вообще-то идея побега из рабства на самом деле рассматривалась мною и несколькими другими людьми, с которыми советовался. На модуль повлияло следующее обстоятельство:
Калимшан — первейшее государство людей. У него свой язык и пяти-тысячелетняя практика рабовладения. Всеобщий язык, который использует остальной Фаенур называется «языком рабов», что красноречиво говорит о том, как они относятся к иноземцам.
В Калимшане ни один местный никогда не попадает в рабство. Быть иноземцем в Калимшане означает быть в рабстве, за тем исключением, если тебя не узнают сразу как какую-то известную личность (убийца синего дракона) либо не увидят, что ты на себе носишь халат за тысячу серебряных монет (т.е. богатый иноземец).
В самой книге по Калимшану описана ситуация: спросить дорогу у стражника означает, что тот улыбнется и отведет тебя к работорговцу. Богатый человек имеет проводников, не знаешь дорогу — значит, не местный.
Именно поэтому сбежать из рабства означает снова попасть в рабство, только к другому хозяину. Хотя, можно попытаться сбежать на корабле или пересечь пустыню, — это понятное дело.
Моя проблема была в том, что я почему-то подумал, что, раз это бесполезное дело, то надо и не применять его в своем сюжете.
На самом деле стоило написать так: герои выполняют приказы хозяев (которые везде к ним относились очень хорошо на самом деле, кроме арен и начального корабля), но попутно пытаются сбежать: создать сеть агентов, интриг и т.п. И в ходе того, как они пытаются всё это «раскрутить», они нащупывают другой заговор: заговор против Султана. И разрешив его, они попадают к нему в милость и уже не нуждаются в бегстве: он освобождает их сам.
Возможно, тот вариант, который я написал, переделывать стоит далеко не полностью: это развитие сюжета в том случае, если герои смиряются с положением. Я думаю, стоит дописать еще 2-3 страницы с вариантом подготавливаемого побега. Как считаете?
Благодарю. Если бы изначально комментарии были бы такими! Но, к сожалению, я уже набрал работы на долгие месяцы вперед и не уверен, что в этом году смогу снова взяться за модуль. Три месяца я читал англоязычные материалы по калимшану и разннообразные книги по востоку, два месяца — писал всё это почти каждый день. Всё это время остальные вещи в жизни пришлось откладывать «на потом». А вот теперь всё это придётся решать, заниматься другими делами. Возможно, осенью или около того будет достаточно времени, но не уверен что еще будет желание.
Рецензия прекрасна! Советы весьма дельные! Если бы они были даны вчера или позавчера — я бы уже переписывал модуль с огромным рвением!
«Ржал как конь» и «с фига ли» — отличные аргументы. Полагаю, мы уже обсудили всё, что могли. В принципе, модуль уже записан в виде заметок и коротких идей на 12 глав вперед и, раз уж публика его не воспинимает, то, вероятно, остальное подробно расписывать и оформлять не нужно. Водить я это смогу и так. Никому продолжение не будет интересно: разве что посмеяться.
Всё что могли обсудить, обсудили. Всем спасибо.
Насчет орка не могу сказать почему, но его все разы с легкостью отделали. Может кубик, а может просто трое на одного. Били не кулаками, а колодками, захватывали цепями и пр.

Про Виолетту сам удивился, увидев это. Да, теперь я вспомнил, что оставлял это вариант в качестве возможности контроля со стороны ведущего. Но в последние несколько недель уже не так категорично думаю насчет нее. Она тайно выплыла из Амна. Может быть ей будет, наоборот, сподручнее захватить корабль?...

Свободной стала так: демон перебил многих рабов и стражников. Никто не хотел работать на Татира из-за слухов о нечистой силе. То, что герои его от нее избавили — это можно сказать, спасли его бизнес. Татир добр, его уговорили отпустить их на свободу в счет таких заслуг. Вот и всё.
Благодарю. Было бы очень интересно послушать ваши советы. Я написал множество модулей. Если будет желание почитать, приведу ссылки и на них.
Я считаю что уровни команде должен проставлять ведущий уже конкретно от его представлений о мире. Лично я действительно считаю, что данные моряки, это warrior I/ Expert II. Капитан, возможно: Warrior II/Expert III.
Другие ведущие, которых я хорошо знаю, например, считают что уровень какого-то стражника в городе в районе седьмого (!).
Что ж, думаю, расписать команду корабля, запирающую рабов дверь, расписать этих крестьян в трюме, написать что находится в каюте капитана — стоит. Спасибо.
упс. дубль
твю дивизию! Вечто совершаю эту ошибку насчет мягкого знака. Прошу прощения что сделал больно вашим глазам.
Попробую ответить по очереди:
Я желаю создать модуль, где герои начинают рабами, но заканчивают героями из области легенд. Коли будет их воля ограничиться лишь малым: то всего-лишь правителями города или может быть двух.
Чоблю легко сносят голыми руками, — это проверено уже много раз. CL партии значительно превосходит его CL.
Виолетте высвободиться довольно легко (для ее то уровня). Но она не призвана к тому, чтобы драться с партией. Нигде в сюжете это не описывается.
В первой сцене я вижу единственной необходимой боевкой — сражение с орком, но это очень легкая битва на самом деле, даже не смотря на то, что у него гиря. Все четыре раза его просто «брали на слабо»: мол, а че ты с гирей, боишься что-ли...
Насчет обрезания возможности действий не согласен. Да ему обрезали возможность решать свою судьбу в глобальном масштабе, но не запретили поступать так или иначе.
Здесь настолько много примеров, что и приводить их не хочется. От того как поступить с монетой или лжецелителем, с наемным убийцей или одержимой девушкой, до того чтобы подзаработать на подпольных боевках в таверне. Какое заклинание наложит на героев Элжерон в качестве награды?
Почти всегда мои игроки решали всё так, как я и не рассчитывал, а третья группа и вовсе стала свободными людьми как только решила проблему в шатрах Татира.
Сообщения о том, что я вернул всё обратно к тому варианту, где мага почти не ограничивают, вам недостаточно.
Вероятно, вы просто хотите докопаться до моих личных мотивов. Это выходит за рамки обсуждения модуля. Было довольно логично спросить: раз у воинов отбирают оружие, то почему его оставляют заклинателям? В Калимшане за тысячи лет не попадалось в рабство идиотов-колдунов, которые сжигали себя и пару кварталов вокруг за компанию?
В данном случае пришлось выбирать между здравым смыслом и сюжетом (в котором все боевки очень легкие и проходятся голыми руками, за исключением арен, но там колдовство разрешено) и я сделал его в пользу здравого смысла. Теперь вижу, что другие бы сделали иначе. Данный момент я теперь описал в сценарии — пусть будет решать ведущий.
Помимо «пыщ пыщ» у магов есть и много других вариантов, потому как боевки, как я уже описал, очень легкие. Например… хммм… отыгрышь личности? Или суть ролевой игры: шпуляться магией в полчища врагов и получать экспу со шмотом?
Все эти разглагольствования — именно то, чего я избегал и не желал регистрироваться. Разговор уходит от обсуждения самого модуля.
Уверен, здесь найдётся много тех, кто скажет что с легкостью сбежит с корабля.

Возможно, насчет мага ты прав. И стоит вернуть обратно вариант про «заметят стражники — несдобровать», а не ограничивать их способности пресловутыми ошейниками. Но, между тем, это ограничение я поставил по настоятельным рекомендациям таких же рецензентов.

Спасибо. Думаю, ограничения «не причинять вреда хозяевам» будет достаточно. Уже переписал эту часть у себя.
«если маг отрежет себе руки»
скажет, что тот погиб от болевого шока.
«если проделает дыру в днище корабля размером эдак футов 10 на 10»
напомнит, что вокруг лишь вода и земли на горизонте нет, а заклинаний создания пищи у жрецов тоже нет, да и навигации никто не знает. Если им удастся сбежать из трюма, то играть в модуль «трое в лодке пытаются выжить в океане». Это тоже будет интересно
вот и было бы здорово найти редактора, потому что, как видите, грамотно выражаться получается не всегда.
Приветствую!
Являясь автором этого модуля, хочу сказать что не стесняюсь, а просто не имею столько времени, чтобы проводить его в спорах. И всё же, не ожидал такого обилия комментариев. Постараюсь ответить некоторым из вас. Извиняюсь, что коротко.
1. «толщина дверей, бортов и», «Полностью расписанная команда», «Прописанный порт» и пр.
Прописывать всю эту ерунду глупо. Я не имею лишнего свободного времени и ведущие не имеют его столько, чтобы учить то, что на ходу придумывается за 5 секунд.
2. «скорее всего отсюда будет уже полный free ride.»
в этом нет ничего плохого. Если они съедут с рельс, то пусть те задания, которые были побочными, будут вместо этого браться у НПЦ и иметь денежную оплату.
3. «модулю не хватает гибкости»
еще ни один модуль на моей памяти не проходил строго по плану. Для этого и предназначен ведущий. Я проводил конкретно этот сценарий четырежды с разными игроками: в первый и второй раз партия слегла на корабле, в третий — получила свободы еще на втором эпизоде и дальше работата за награду, в четвертой — более или менее проехалась по рельсам и осталась довольной.
4. «напоминают корявую кальку с английского, а не русский язык»
спасибо, над языком постараюсь еще поработать. Это только черновая версия модуля с одной лишь первой главой.
5. «логичным развитием сюжета для меня будет порвать цепи и сбежать»
первые две группы так сделали и погибли. В них они сообразили, что команду из двадцати матросов (практически пиратов) не победить и прыгнули в море, где погибли от жажды и солнца. Честно кидали на шансы проходящих мимо кораблей и Survival.
6. «что игроки будут слушаться, что они ничего не сломают, что они ничего не взорвут»
разумеется, не будут. И в этом суть ролевой игры6 в ней происходит всё что угодно. По сути, так называемая песочница — те же рельсы, но с чуть большим количеством вариантов. Например, сегодня герои свернули с рельс раза три, но каждый раз они так же незаметно на них вернулись и остались счастливы. Это работа ведущего. В данной фразе слово «рельсы» можно просто назвать «сюжетом» или «стандартным вариантом развития событий». Я намеренно оставляю героям шанс сбежать еще на корабле, где нет ошейников и прочей ерунды. Всегда должен оставаться этот шанс сломать сюжет. И работа мастера — адаптироваться под события. Возможно, многие не согласятся с этим. Различия мнений — нормальное дело.
7. «Особенно весело будет играть тому несчастному, который сгенерился магом»
вообще-то, запрет ошейников на заклинания добавлен именно по просьбам разнообразных рецензентов. Изначально было просто условие: «заметит стража колдовство — прощай голова». Среди стражи обязательно будут патрулирующие маги. Это фентези. Подобное даже в DMG отдельно описано.

Буду рад любым другим комментариям по существу. Спасибо, что потратили время на знакомство с модулем.