Джентльмены, игра же для удовольствия. Есть, конечно, некие правила, которые мы тут с мистером Фунтом полночи разбирали и вроде даже разобрали, есть конкретное описание в книге правил - подробное и красочное. Но если вам более fun устраивать дуэль в High Noon на Гатлинге против Гаубицы, то кто же вам запретит?
Подводя итоги и исходя из того, что мы обговорили в личном порядке: сначала стреляют одновременно все, кто go for speed. Подсчитываются дамаги. Если кто-то, кто opted for accuracy ещё жив, то он стреляет следующим. Если все участники opted for accuracy, то они стреляют одновременно. Полагаю, если аккуратист в шоке, то он сначала делает проверку Характера и пытается выйти из шока на этом ходу и всё-таки сделать свой выстрел. Если он не выходит из шока, то дальше идёт вонзалово по обычным правилам. Похоже на правду?
Последний абзац говорит о том, что если после того, как дым рассеется, кто-то ещё стоит на ногах, то вытяните инициативу и продолжайте бой по стандартным правилам. То есть тут уже можно применять все свои навыки и умения. Если, конечно, персонажи не вошли во вкус и не захотели разыграть следующий кон по правилам техасской дуэли. Что же касается шока, то насколько я поняла, в дуэли оба выстрела совершаются практически одновременно. То есть даже если персонаж стреляет вторым, он стреляет до того, как в него прилетели дамаги.
Про Quickdraw там очень странно написано. На третьем этапе эта черта имеет значение, на четвёртом - нет. И есть ещё возможность go for speed. И на четвёртом этапе также говорится про всякое нервное напряжение и всё такое прочее, которое мешает тебе прицелиться. И к тому же дуэль - это игромеханически отдельное действие, которое отличается от обычной перестрелки. Что такого важного в этом действии, в книжке написано достаточно подробно.
Пистолет Гатлинга - это не просто более хороший ствол. Это тот самый Индиана Джонс, о котором я писала выше. Это то же, что прийти на дуэль с гаубицей. Или ещё чем-то таким, что *существенно* убийственнее кольта или ремингтона.
Я бы не стала отделять игромеханику от этики в контексте Дэдландов, потому что законы жанра являются в данном случае критическими. Иначе будет крэйзилуни пострелялка с постебушками. Он пришёл на дуэль с револьвером, а я с пулемётом. Лол. Лузер какой! Я допускаю, что два вердсайнтиста могут устроить дуэль на вердпушках, но это уже совсем другая история. И это будет уже не техасская дуэль, а весьма увлекательная разборка двух сайнтистов, над разруливанием которой ведущему придётся поломать голову.
Про баланс в Дэдландах я бы умолчала (в одном из отчётов я писала про хэрроуэдовские черты, которые ломают любой баланс). Его там в принципе мало. Поэтому иногда лучше прочитать то, что написано, проникнуться атмосферой и не перегружать всё это дополнительными элементами, которые ставят законы жанра под угрозу.
Я могу, конечно, ошибаться, но все эти приёмы как-то смахивают на ту сцену из Индианы Джонса. Когда один выхватывает клинок, а другой - пушку. Шаблон, конечно, порвало, но я думаю, что одной дуэли с пистолетом Гатлинга достаточно, чтобы после этого персонажа перестали считать джентльменом и травили все, кому не лень, включая однопартийцев. Даже в книге говорится про "code of honor among gunfighters" и "almost sacred event". Вся прелесть дуэли в нарастающем напряжении и обмене одиночными выстрелами, в результате которого кто-то становится нарушителем закона (кто выхватил пушку первым), а кто-то - самообороняющимся (кто выхватил вторым). При этом тот, кто собрал хороший расклад, получает, как правило, очень приличную горсть кубов на дамаг. И всякие прицеливания и дабл-тэпы с их жалкими плюсами и минусами большую роль не сыграют. Более того, в книге сказано, что ни прицеливание, ни quickdraw в данном случае не играют роли, потому что целиться некогда. Ну и если сказано " a single shot ", то это и есть single shot. Подводя итоги: 1. Нет, нельзя. 2. Нет, нельзя. Если ты выхватываешь пистолет Гатлинга, ты нарушаешь code of honor among gunfighters, и даже самый отъявленный негодяй не даст потом за твою душонку и ломанного пенни. 3. Нет, нельзя. 4. Нет, не можешь.
Помимо всего предложенного здесь, некоторые особо стрёмные заявки отсекаются вопросом: Твоя хрупкая блондинка посреди ночи собирается в злачный район пойти и купить дробовик, если учесть, что лавка не работает, а рядом снуют монстры и маньяки? Ты в этом уверена? - дальше мастер делает страшное лицо. И, как правило, если сам игрок не понимает намёка, то намёк доносится однопартийцами, которым очень не хочется вытаскивать тупую блондинку из пасти монстра-маньяка, когда впереди совершенно другой, куда более интересный ивент. А если ситуация штатная (пойти купить сигареты) - то бросок кубика и те самые "у тебя 10 монет" вполне прокатит.
Deadlands (вы не поверите! Мне нравится эстетика мистического дикого запада и как она реализована игромеханически через фишки, карты и кости), Necessary Evil (просто забавная идея играть за злодея, который спасает мир), Suzerain (его было очень удобно использовать для конверсии планарки).
Недоффтопик: Ура-ура-ура!! Буду чрезвычайно рада тебя увидеть! *Прыгает и машет руками*. Была бы рада у тебя поиграть, но что-то мне подсказывает, что играть я всю дорогу буду в "Фиаско". )
Похоже на правду?
Что же касается шока, то насколько я поняла, в дуэли оба выстрела совершаются практически одновременно. То есть даже если персонаж стреляет вторым, он стреляет до того, как в него прилетели дамаги.
И к тому же дуэль - это игромеханически отдельное действие, которое отличается от обычной перестрелки. Что такого важного в этом действии, в книжке написано достаточно подробно.
Пистолет Гатлинга - это не просто более хороший ствол. Это тот самый Индиана Джонс, о котором я писала выше. Это то же, что прийти на дуэль с гаубицей. Или ещё чем-то таким, что *существенно* убийственнее кольта или ремингтона.
Я бы не стала отделять игромеханику от этики в контексте Дэдландов, потому что законы жанра являются в данном случае критическими. Иначе будет крэйзилуни пострелялка с постебушками. Он пришёл на дуэль с револьвером, а я с пулемётом. Лол. Лузер какой!
Я допускаю, что два вердсайнтиста могут устроить дуэль на вердпушках, но это уже совсем другая история. И это будет уже не техасская дуэль, а весьма увлекательная разборка двух сайнтистов, над разруливанием которой ведущему придётся поломать голову.
Про баланс в Дэдландах я бы умолчала (в одном из отчётов я писала про хэрроуэдовские черты, которые ломают любой баланс). Его там в принципе мало. Поэтому иногда лучше прочитать то, что написано, проникнуться атмосферой и не перегружать всё это дополнительными элементами, которые ставят законы жанра под угрозу.
Вся прелесть дуэли в нарастающем напряжении и обмене одиночными выстрелами, в результате которого кто-то становится нарушителем закона (кто выхватил пушку первым), а кто-то - самообороняющимся (кто выхватил вторым). При этом тот, кто собрал хороший расклад, получает, как правило, очень приличную горсть кубов на дамаг. И всякие прицеливания и дабл-тэпы с их жалкими плюсами и минусами большую роль не сыграют. Более того, в книге сказано, что ни прицеливание, ни quickdraw в данном случае не играют роли, потому что целиться некогда. Ну и если сказано " a single shot ", то это и есть single shot.
Подводя итоги:
1. Нет, нельзя.
2. Нет, нельзя. Если ты выхватываешь пистолет Гатлинга, ты нарушаешь code of honor among gunfighters, и даже самый отъявленный негодяй не даст потом за твою душонку и ломанного пенни.
3. Нет, нельзя.
4. Нет, не можешь.