+225.00
Рейтинг
36.40
Сила

AremihC

Крайнее недоверие

Заметила две крайности в вопросах доверия игроков и мастеров в последнее время. И моё сознание гложет этот червь.

1. Мы все не доверяем мастеру. Объединяемся вместе и стараемся минимально контактировать с неписями, потому что ничего хорошего, полезного, важного от неписей мы не получим. Обычно это случается, когда мастер в детстве не доиграл в игрушечную железную дорогу. Или когда мастер постоянно демонстрирует Любимых Мастерских Неписей в режиме нарциссизма и самолюбования, забыв подключить функцию интеррактивности (про нарративность лучше вообще не упоминать).
2. Мы все не доверяем друг другу. Мы боимся друг друга, персонажей друг друга или просто боимся. Даже если игра не про горстку мерзавцев, которые стремятся подсидеть друг друга, а про более или менее слаженную команду без ярко выраженных внутренних конфликтов. Зато мы все доверяем мастеру. В итоге мы готовы поделиться своими горестями со стрёмным неписем, но никогда не поделимся жизненно важной информацией с любимым однопартийцем. Откуда берётся это стартовое недоверие у игроков друг к другу и почему оно так тщательно культивируется самими игроками, вопрос открытый.

Первый вариант от второго отличается одним любопытным нюансом. Мастер заслуживает недоверие игроков со временем. Мастер несколько раз накосячил, игроки потеряли терпение, подружились против мастера и вперёд-вперёд-вперёд. А вот игроки начинают друг другу не доверять, как правило, со старта.

Если говорить с позиции игрока, то сталкивалась с обеими ситуациями. Первый вариант в комментариях не нуждается. Во втором варианте преодолевала это самое недоверие игроков, врубив режим игротеха, который был описан очень красочно агентом Греем.

Если говорить об этом с позиции мастера, то первая ситуация для меня не особо характерна. У меня очень давно не было игроков, которые бы не доверяли мне и накидывались на меня дружной сворой. Зато варианты, когда персонажи игроков разбредаются по неписям и друг с другом контактируют со скрежетом зубовным, случаются с периодичностью, достойной маятника. Я не могу сказать, что игроки плохие. Хорошие игроки. И неконфликтные. И играть умеют. Но почему-то считают, что играть с мастером… безопаснее что ли. При этом по жизни игроки общаются вполне нормально.

Речь идёт о крайностях, прошу заметить. Бывают разные варианты и сочетания вариантов.

Irishman Dead and Curious

Два дня зарубались в «Savage Worlds» по Дедландам. Это действительно «Fast, furious and fun». Система генерёжки с некоторой степенью рэндомайза, всё быстро, просто и, главное, с картами. Вообще карты — чудесная часть антуража и игромеханики, которая создаёт нужную атмосферу. Может быть, потому что разбросанные по столу карты и фишки смотрятся атмосферно, а, может, потому что модуль был про картёжников. Метагеймовый азарт плотно переплетался с ингеймовым азартом. Играла хексслингера — персонажа, который пользуется магией карт.
Неимоверно порадовал edge Veteran o’ the Weird West (West в данном случае звучало громко. Всё-таки персонаж был со Старого запада, а не с Нового, но, тем не менее, некоторое количество необходимого опыта у него наличествовало) не количеством плюшек (хотя и этим тоже), но и судьбой, которую вытаскиваешь из колоды. У меня был красный джокер. И до середины игры я не знала, что это значит, если не считать нескольких игромеханических особенностей (в частности, такая приятная мелочь, как золотой чип). Но эти особенности были приподнесены под таким соусом, что я не догадалась, что мой персонаж *мёртвый*! В купе с тем, что он был рождён на Хэллоуин (Саммайн) и всю потустороннюю монстру подразделял на ши и демонов, это оказалось особенно забавно. Разумеется, дата рождения была выбрана, в первую очередь, потому что концептуально, а, во вторую, потому что это очень удобный edge для хексслингера, позволяющий отменять неправильно сработавшие заклинания.
История была проста, как любой вестерн про международный покерный турнир, который проходит в поезде, следующем по ветке Дариуса Хеллстромме из Бостона в Солтлэйк Сити. Судьба свела в одном купе агента Пинкертона под прикрытием, которая называла себя мисс Сноу, и игрока в покер мистера МакАдреса, который попался за игрой в той части Нового Света, где эта игра была запрещена, и когда мисс Сноу попросила его о помощи в поимке легендарного игрока в покер дока Холлидея, он не смог ей отказать. В эту же историю был втянут ирландец Морис, который каким-то чудом умудрился поработать в Скотленд-Ярде, несмотря на своё происхождение, а также поигрывал в покер. Он собрал все свои сбережения, коих было немного, и рванул в Новый свет, чтобы принять участие в покерном турнире. Он также хранил надежду на то, что ему удастся заработать больше на фронтире. Всё-таки Новый свет полон разнообразных возможностей. На турнире он встретил своего старого друга МакАдреса и узнал о его проблемах. И, разумеется, Морис не мог отказать ему в помощи. Сначала всё было мирно и чинно. Спонсоры, игроки, распорядительница Сьюзен. Все присматриваются друг к другу. За безопасность в поезде отвечал некий Кент. Когда-то он служил в Скотленд-Ярде, но попался на взятках и бежал в Новый свет. Разумеется, Кент и Морис друг друга узнали и обменялись колкостями.
А дальше были духи, мертвецы, перестрелки, крушение стенки вагона поезда из гатлинга, кража покерных фишек, нападение индейцев и прочие приятные мелочи, без которых не может обойтись ни одно подобное приключение.

Из особо приятных сцен.
Кто-то подсыпал яд распорядительница турнира Сьюзен. И Кент, разумеется, по ряду своих мотивов посчитал, что это герои истории, хотя они были тут ни при чём. Он посадил их под «домашний арест». Разумеется, герои сумели победить охранников, затем вломились в купе к одному из злодеев, вынесли его вместе со стенкой вагона, затем вернулись в купе, привели в чувство охранника и убедили его, что для него будет лучше сделать вид, что он всю дорогу героев охранял, и они не покидали купе.
По случаю заварухи приходит Кент с одним из инженеров.
Кент: Тут был шум. Вы что-нибудь знаете об этом?
Морис: Нет, мы тут сидели. А что случилось?
Кент: Там кто-то фактически снёс часть стены вагона.
Морис: И это ты тоже попытаешься на нас повесить, да? Но это у тебя не
получится! Ты же сам нас здесь запер.
Кент (уходит, скрежеща зубами)
Морис (вслед): Ты пытаешься повесить на меня всех собак, потому что я
ирландец! Так вот, у тебя это не получится!
Надо сказать, что в итоге телега про ирландца прокатила, и героев даже
отпустили, когда за лишение свободы отвечал уже не Кент.

Некоторые персонажи называли купе каютами. В частности этим грешил Кент. Это происходило из-за того, что кого-то когда-то прокляли на корабле, а теперь это проклятье стало расползаться по поезду. В итоге сбиваться начали даже персонажи игроков.
Мисс Сноу: Надо пойти к доку Холлидею в каюту и рассказать ему про убитого.
Морис: Знаете, мэм, в отличие от убитого док Холлидей живёт не в
каюте, а в купе! Может быть, поэтому он ещё жив.

Морис: Скорее всего, Кент практикует оккультные ритуалы. Он тот ещё мерзавец.
МакАдрес: Что же он такое натворил?
Морис: Он брал взятки. А знаете, от взяточничества до оккультизма один шаг.

Морис: Что мне говорят карты? Мистер Стейк сначала вытащил какого-то демона из профессора, а потом вложил в него другого. И нет, это не метафора!

Морис приходит к отравленной распорядительнице Сьюзен, чтобы осведомиться о её здоровье и узнать, что скажут карты о том, что с ней произошло.
Морис: Мисс Сьюзен, вы позволите мне узнать чуть больше о причинах
вашего недуга.
Сьюзен (подумав, что он собирается осматривать её как врач,
протягивает ему руку, чтобы он смог пощупать пульс): Прошу вас.
Морис (целует руку Сьюзен): Я имел в виду расклад. Вы позволите мне
разложить пасьянс за вашим столом?

В салуне одного маленького провинциального городка.
МакАдрес: Мисс Сноу задержали. Что мы будем делать?
Морис: Смотри, её задержали. Значит, тебя она больше не держит. Меня лишь держит то, что ты попал в беду. Давай убежим и забудем об этом Пинкертоне раз и навсегда.
МакАдрес: Эх, хорошо бы.
Морис: Ладно, помечтали и хватит. Давай думать, как выручать мисс Сноу.

В маленьком провинциальном городке. Местный священник вещает о том, что с поезда на землю сошли демон и мертвец, и это очень будоражит толпу местных жителей. Маршал не в восторге от возможной схватки между местными и приезжими. При этом героям надо срочно с маршалом поговорить по поводу освобождения мисс Сноу. Морис нарисовывается рядом со священником. Он счастлив видеть католического священника в Новом свете и хочет исповедаться. Однако через какое-то время священник сообщает, что не может отпустить грехи Морису, хоть всем остальным его коллегам-картёжникам отпускает грехи совершенно спокойно. Морис очень расстраивается, потому что вроде как не чувствовал за собой таких великих грехов, чтобы ему отказали в исповеди. И делится своей горестью с доком Холлидеем.
Док Холлидей: А ты не знаешь, что с тобой не так? Ну ты даёшь!
Морис: Да, я не знаю, что со мной не так и почему священник отказывает мне в отпущении грехов.
Док Холлидей: Может быть, потому что он не отпускает грехи мертвецам.
Морис: Что значит мертвецам?
Док Холлидей: Ты умер года два назад. Кажется, тебя пристрелил Кент.
Морис: Так он не только взяточник?!
Док Холлидей: Но я смотрю, ты хорошо питаешься.
Морис: Я слишком много ем и сплю. И вообще не особо воздержан, и это ведёт к моему разложению.
Док Холлидей: Нет-нет, это очень правильно. Поэтому ты до сих пор не
начал разлагаться.
Морис: Значит, я слуа?
Док Холидей: Да, что-то вроде.
Морис: Или, может быть, анку? Я же… Я хочу есть!

Кто-то из игроков в покер: Говорят, что Hoyle’s Bible не мог постичь до конца ни один живой человек.
Морис (прижимая к груди означенный предмет, в сторону): Ко мне это уже не относится.

Что ещё было интересного? Была охота на ведьму, страх из темноты и эпическое сражение на крыше салуна. И, конечно же, продолжение турнира, когда за столом встретились три героя и док Холлидей. Вот тут очень кстати сыграл прибережённый золотой чип Мориса. Маленький мёртвый ирландец, приехавший на удачу в Новый свет, сорвал банк, обрёл имя и узнал о себе кое-что важное и интересное. Золото в слитках, к сожалению, не в горшочке.
Мисс Сноу сумела передать дока Холлидея в руки агентов Пинкертона и даже получила небольшую премию. МакАдреса и Мориса будет грызть совесть по этому поводу, но долго ли? Каждый получил то, что хотел. А кто-то и сверх того.

Что понравилось?
Механика.
Очень простая система бросков и резолвов. Просто, быстро, брутально. Колдовать покерными раскладами — одно удовольствие, а когда попадается ещё и джокер (а попадался он мне регулярно) — это просто феерия. Жизнь полна сюрпризов.
Удобный «мат игрока» и «лист персонажа». Вроде бы букв и цифр предостаточно, но раскидывается всё быстро и понятно.
Разные фишки, позволяющие перекинуть броски и сделать драматичный момент ещё более драматичным. Чем-то напоминают те же хиропойнты. Как правило, я очень плохо кидаю кубики, поэтому для меня это хорошее подспорье.
Карты, фишки и вообще покерная эстетика весьма порадовала. Я предполагала, что это очень на любителя. С сегодняшнего дня я любитель.

Ведущий и его работа.
Был очень хорошо выверен тайминг. События шли своим чередом, но не подгонялись. Не было ощущения скомканности сюжета. Динамика кое-где
незначительно провисала, но этим можно пренебречь. Ведущий знает и любит сеттинг, и это чувствуется.
Сюжет… вроде бы не то чтобы замысловатый. Но некоторые моменты вызывали экстаз, близкий к катарсису. Да, это получилось красиво. В общем Аве чудесно отводил этот модуль.

Игроки.
Был один опытный игрок (мисс Сноу), один неопытный игрок (МакАдрес) и одна Хима (Морис О'Морис). Вроде бы сработались. Вроде бы сыгрались. Вроде бы
все получили удовольствие. Каких-то откровенных ляпов не было.

Что не понравилось?
Пока что не могу сказать. Один из удачнейших модулей за эти полгода.
Не считая мелких погрешностей, понравилось всё.

Плюшевое зло

Очередная игра. Очередной игротехнический блок в нашем исполнении. Всё более или менее гладко. И тут Чтец меня несколько выбил из колеи, когда заявил, что мы, конечно, безусловно, как всегда, молодцы. И мы, «как всегда, кавайное зло».
Кавайное?
Ну да. Мы не можем никого убить, потому что «некорректно убивать персонажа игрока в самом начале игры». Мы будем тянуть до конца, делая мелкие пакости. И ближе к концу сделаем какую-нибудь глобальную мелкую пакость, чтобы всё-таки показать, что мы и правда злое зло.
На играх, которые тянутся больше одного дня, моделировать действительно злое зло проще, потому что игрокам даётся полдня на то, чтобы сориентироваться, а потом уже убивать вроде бы не столь некорректно (я понимаю, что злобность зла сводится не только к убийству).
В настолках со злым игротехническим злом гораздо проще, потому что есть целый арсенал неписей, которых можно мучить и убивать, чтобы показать игрокам, какое зло злое. На полёвке, конечно, можно сделать несколько подставных жертв, задействова игротехников, но, как правило, гибель неписей в настолке почему-то вызывает больше ажиотажа, чем гибель игротехнических персонажей на полёвке.
Хуже всего, когда тёмный блок превращается в аттракцион для скучающих игроков. Но, как правило, это очень тревожный сигнал для игры в целом, если игроки не находят иного интересного занятия, как влезть в логово злого-презлого зла.

Игра на двоих

Почему так сложно?
Где-то в дебрях дискуссий вырисовалось обсуждение синглов. Сама тема принадлежала Максу, но она вообще была о другом. Поэтому я решила не вступать в без того затянувшееся обсуждение и высказаться уже здесь, у себя дома, так сказать. По мне сингл в чём-то проще традиционной партии в 3-4 человека. Если сеттинг хорошо прописан, а некоторые вехи сюжета или неписи неплохо продуманы, то сингл едет, простите за сравнение, как по рельсам. Весь спотлайт отдаётся одному игроку. И не надо постоянно держать в голове, что все игроки должны быть чем-то заняты. Игрок получает всё внимание мастера. Двум людям легче договориться, чем трём, четырём, пяти. Поэтому, не побоюсь этого слова, социальный контракт вырабатывается достаточно просто, если оба человека действительно хотят сыграть этот самый дуэт, а не поиграть в «другие ролевые игры». Если при этом мастер и игрок хорошо друг друга знают, то выстроить игру так, чтобы всем было приятно и интересно, тоже не так уж сложно. Сделать приятно, интересно и красиво одному-единственному игроку проще, чем сделать приятно, интересно и красиво сразу нескольким людям, особенно, когда они любят разное. Скоординироваться с одним человеком тоже проще, чем с несколькими.

WoD the Hell?

Неделя ВТМ в «Мак Дональдс». Помимо гамбургера можно купить официантку.
Что-то такое из детства. Старый мрачный ВТМ с сопутствующими косяками и очень неудобной командой игроков. По крайней мере, мне показалось, что команда неудобная (Аве, Ло и Хима). Когда три игрока с хорошо раскаченной логикой думают в одном направлении, а рельсы сворачивают в другое, поезд сюжета начинает трястись, а то и вовсе тормозить. Впрочем, нельзя сказать, что кто-то специально играл против кого-то. Команда получилась хоть и безбашенная, но всё-таки команда, что приятно.
Есть некое изощрённое удовольствие играть клюэлессного берка или зелёного неоната, который вообще ничего не знает и считает себя человеком. Но вот когда этого клюэлессного берка, снабдив тремя гранатами, отправляют спасать мир, ничего толком не объяснив, кроме того, что он всё равно умрёт, неонат оказывается в весьма неконструктивном расположении духа. А дальше классика: «Всё, что нас не убивает, нас доминейтит».
Про раскидку по статам ничего говорить не буду. Об это сломали много метательных орудий и написали тонну хоумруллов. Хотя нет, скажу. После того, как Хима некогда сгенерила социального персонажа под Хантеров, она решила больше не допускать такой ошибки. В итоге персонаж был, конечно, социальный, но он умел стрелять, уклоняться, бегать и фехтовать (ролевик-полёвщик, а что? Звали её Векна, а могли бы звать Легалас). И, как оказалось, не зря. Это невыразимо приятно бросать горсть дайсов, а то лучше и две. Меньше горсти — как-то несерьёзно.
В общем-то мы знали, на что шли. В целом было задорно. Полная машина малков-неонатов с гранатами — это страшно. Кий — универсальное оружие. Шар для боулинга — хорошая многофункциональная вещь.
Заметила тенденцию. Google — гроза сторителлера. Google — это фобия и психоз сторителлера. Google — это то, что порождает долгие споры и рассуждения. Google — это что-то, что должно быть запрещено в старом Мире Тьмы. Google — в Ватикане его тоже нет.
Спасибо сторителлеру за этот нечеловеческий эксперимент. Надеюсь, он всё-таки будет завершён. А то «и они уехали в закат» — плохой финал для вампирской истории.

Ядрёное лето

Примерно раз в две недели Снежный Рыцарь приезжает в Петербург, чтобы поиграть в Фиаско с Ло, Аве и Химой. По крайней мере, тенденция наблюдается. Вчера плэйтестили «Ядерное лето». Скатились в гнусное глумилово с привкусом аниме и абсурда. Получилось безусловно задорно и кое в чём даже в атмосфере Фоллаута, но всё-таки на старте нужно создавать менее абсурдно-радикальные условия. По завершении двое умудрились выкинуть ноль, а двое — 13+. Опечаток не нашли. Откровенных ляпов в элементах вроде тоже. Использовали почти все элементы. Не сыграло одно отношение в силу специфики персонажей. Шаблон играбельный, но лучше всё-таки чуть больше придерживаться заданной атмосферы и стиля.
Тем не мерее, всем спасибо, это было весело и познавательно.

Другие ролевые игры

Побывала сегодня на плэйтесте игры для 13-тилетних. Игра получилась задорной. Я сто лет не считала в столбик. А ещё понравились мальчики, которые, передвигаясь на четвереньках, склеивали домики из картона. «Техасская резня картона» оказалась занимательной. У нас была хорошая команда. Да и конкуренты были ничего так.

Осколки мимира

Игровая информация. Иногда её бывает слишком мало. И это зло, потому что приключенцам не от чего отталкиваться. Иногда её бывает слишком много. И тогда приключенцы начинают утопать в ней и не знают, за какую ниточку уцепиться. Будем тщательнее работать над дозами информации. А пока сладйды…
Действующие лица:
Неутомимый юстициарий-гитзерай Китчали (Ольга)
Хайвовский аристократ Клод (Аве)
Паладинка любви и понимания Ами (Вайлдмэйдж)
И некоторое количество неписей, а именно:
Эйхаз — альв, нэймер-мерсикиллер, дознаватель в отпуске
Джи — один из дядюшек Ами, селестиал-казуист
Онейрос — божество сна и, кажется, здравого смысла
Харон — лодочник с медными глазами
Мечтатель — аасимар-дивинатор, сайнер, на все руки от скуки
Медуза — эксцентричная дама в очках с толстыми стёклами и змеями в причёске
Гекуба — хаоситка из Асайлума

Кит: Может быть, из дасти кто-то погиб.
Клод: Может быть. Но как мы это узнаем?
Кит: Придём в Мортуарий и спросим: «У вас тут никто не умирал?»

Эйхаз: Я оставил свои одежды на берегу озера, а когда вернулся, кто-то похитил мой плащ и браслет.
Клод: Вы купались на Внешних Землях? Понимаю. У меня там 14 раз одежду похищали.
Эйхаз: И это свидетельствует о том, что ты феечка, Клод.

Клод: Мы не можем отпустить Саймона к Эйхазу и Джи.
Ами: Почему?
Клод: Они его изведут.
Ами: Но они же добрые планарные сущности.
Клод: А он злой волшебник.

Тролли играют в кости у моста.
Один из троллей, бросив кости, вещает: «Зрю я, как искатели приключений подходят к мосту».
Приключенцы действительно подходят к мосту.
Клод: Нам нужно перейти мост.
Тролль: Это будет стоить гору золота.
Клод: Целую гору?
Тролль: Да.
Клод: А давайте я вам лучше золотые кости подарю.
Тролль: Давай.
Клод (протягивает 6 золотых кубиков): Вот.
Тролль (кидает кости): Зрю я, как искатели приключений переходят пропасть по мосту.
Хима: Итак, Клод отдал 6д6 золота троллям, и вы продолжили свой путь.

Джи: Я не намерен отправляться к Эйхазу. Он свартальв в данный момент и такую рожу корчит, что видеть его не хочется. Говорят, что если свартальва напугать, то он таким навсегда и останется.

Мечтатель: Чем известнет Саймон? Да он обычно говорил: «Тысяча чертей, я не могу ошибаться!» — и тут же призывал несколько импов. Пока оппоненты разбирались с импами, он успевал уйти.

Онейрос: Геката открыла тебе, как снять проклятие с подопечного Клода?
Ами: Не знаю. Мне досталась вот эта вещь, — показывает на плеть.
Онейрос: Геката предложила тебе заняться его воспитанием?
Ами (с надеждой в голосе): Быть может, это иносказание… метафора? Ты ведь пояснишь, что на самом деле хотела сказать великая богиня?
Онейрос: Думаю, именно это она и хотела сказать без всяких метафор.

Ами: Послушай, дорогая, у нас тут альв окаменел. Это случайно не ты?
Медуза: Милая, как ты думаешь, даже если бы это и была я, как бы я ответила на твой вопрос?

Кит: Уважаемый Харон, вы последнее существо, которое видело господина Эйхаза живым.
Харон: К сожалению, он окаменел, а не умер, поэтому мне от этого события не было никакой пользы.

Клод: Нам нужен Онейрос прямо сейчас? Мы же находимся почти что у него дома. Дайте мне амфору с напитком и вон той рыбы, — далее Клод проводит ритуал жертвоприношения, возносит красивые молитвы Онейросу, после чего добавляет уже на коммоне: «Приходи жрать, короче».

Кит: Клод, а ты не можешь так же, как ты призвал Онейроса, позвать Харона? Ну при помощи того же атарского ритуала.
Клод: Нет, давайте лучше сделаем это в Храме ночи.
Кит: Как ты себе это представляешь?
Клод: Ну подходишь к алтарю, бросаешь две медные монетки, читаешь молитву, после чего над алтарём появляется сотканное из тьмы облако.
Кит: И ты задаёшь ему вопрос?
Клод: Да, ты спрашиваешь: «Где я могу увидеть тебя, Харон?» А он отвечает: «Я жду тебя на пристани, берк». После чего ты идёшь на пристань. Впрочем, ты сразу можешь пойти на пристань, не посещая Храм ночи.

Клод: Альвов всего 300. И один при очень странных условиях окаменел.
Кит: То есть сейчас их 299.
Клод: Если учесть, в каком нынче положении господин Эйхаз, то 298.
Онейрос: Вымирающий вид.

Онейрос: Допустим, они пытаются возродить некоего мёртвого бога. Это запрещено в Сигиле. Но здесь-то это не запрещено.
Кит: Мы его поймаем здесь и отведём в Сигил.

Гекуба: Всё, теперь у вас приватный канал.
Кит: Это значит, что тебя слышит твой собеседник, Гекуба, Мечтатель и ещё пять-шесть подружек Гекубы, чтобы им потом было что обсудить?

Онейрос: Я слушаю вас и прихожу к выводу, что хорошо селестиалы умеют только падать.

Девочка из храма Никты (рассматривая атарский значок Клода): А! Вы из этих… Разрушителей легенд!

Фиаско с драконом

У меня с Фиаско не складывалось. И чем дальше, тем крепче. Но недели полторы назад наконец-то, я получила море удовольствия от игры. И отнюдь не потому, что всё закончилось относительным хэппи-эндом для моего персонажа. Почему я так поздно пишу? Да внезапно случились праздники, полевые игры и прочая суета, отвлекающая от настольных ролевых только так.
Играли по «Dragon Slayers», старательно мною переведённый (в процессе формирования Завязки отловили совершенно нелепую опечатку).
Игроки: Ло, Аве, Снежный рыцарь и Хима.
Сыграли все подробности и элементы без исключения.
Персонажи получились весьма колоритными:
Хило Эпикус (Аве) — полуэльф, пацифист, клирик культа золотого дракона.
Ай Кью (Ло) — человек, плут, который притворялся паладином и впоследствии им стал.
Кило Фэйлус (Снежный Рыцарь) — мистическая личность в плаще, демонолог.
Моргана Дорксан (Хима) — демонесса, некромант. Большой интеллект чуть выше, большая мудрость чуть ниже.

Между Хило и Ай Кью — товарищество — коварный плут и лекарь пацифист.
А ещё их связывал предмет — проклятый клинок, который держал при себе наш добрый лекарь.
Между Хило и Морганой — война — по разные стороны баррикад. И в качестве трофея — бутылка с джинном, которую, разумеется, придержала демонесса.
Между Морганой и Кило — семья и романтика — супруги по договорённости — и острое желание возглавить армию нежити.
Между Кило и Ай Кью — магия — демонолог и жертва ритуала и место — Храм умиротворения.

Соответственно, у нас получились сладкие супруги — потомки тёмных лордов, которых обручили задолго до совершеннолетия, потому что такова была воля обеих семей. Он демонолог, она демоница. Между ними брачный соцаильный контракт с хитрыми дополнительными условиями. И они мечтают возглавить армию нежити, проведя некий тёмный ритуал. А тут вроде бы прямо из покоев настоятельницы Храма умиротворения даже потенциальная жертва для ритуала (плут) выскользнула.
Также было два служителя Храма умиротворения разной степени сомнительности. Ай Кью начал свою игру в опочевальни настоятельницы, а Хило не мог понять, то ли спасать настоятельницу, которая страшно кричала, то ли проследовать за какими-то подозрительными явно тёмными магами, которые направились к алтарю храма.
Далее была серия феерических эпик-фэйлов, в результате которых сначала золотой дракон попросил тёмных магов убраться из храма и, единственное, что спасло жизнь демонологу, так это то, что демонесса отдала бутылку с джинном дракону в качестве платы за беспокойство. Где-то между делом, Ай Кью назначили паладином, «отпугнувшим нечисть» из спальни настоятельницы. И они втроём с Хило спустились в общий двор.
При этом в храме завелась нежить, поднятная из внезапно погибших служителей. Дракон решил очистить храм от нежити, но настоятельница с сонных глаз неправильно его поняла, когда увидела, что он убивает служителей. Настоятельница наняла приезжих магов Моргану и Кило, чтобы они разобрались с драконом и избавили от него город, елси он свихнулся. С приезжими она послала на подвиги Хило, который потянул за собой новоиспечённого паладина.
Худо-бедно победили дракона, по сути разделившись на тех кто его лечит, кто ему мешает и тех, кто хочет его убить.
На последнем издыхании дракон благословил Ай Кью и завещал ему продолжить его дело, фактических из вора и обманщика превратив его в паладина. Было несколько флэшбэков из прошлого, которые относились к войне демонов и драконов. В ходе этих флэшбэков стало понятно, как проклятый клинок, который являлся одним из свадебных подарков Моргане и Кило, оказался в руках доброго лекаря Хило, тогда ещё настоятеля храма. И как тёмные супруги пришли к выводу,
что им нужно вторгнуться в Храм умиротворения. Было необходимо найти проклятый клинок и пронзить им сердце именно этого дракона, чтобы стать повелителем немёртвых драконов всех окрестных земель.
После победы над драконом демонолог вырезал его сердце. В ходе некоторой заварушки бутылку с джинном разбили о голову демоннесы (кажется, таким образом, демонессу попытались оглушить). Джинн оказался на свободе. Герои загадали желание практически хором. Получилось следующее:
Хило: Хочу, чтобы дракон вернулся.
Кило: В качестве нежити.
Моргана: Под моим контролем.
Ай Кью: Вчера!.. (не успев договорить «я не ходил в храм!»)

На этом закончился первый акт и пришло время для встряски.
Элементы встряски:
— Кто-то оказался не столь невинным
— Нелепая ошибка в идеальном плане

Затем события понеслись с бешенной скоростью. Храм умиротворения заполнился нежитью, над ним летал мёртвый дракон, а настоятельница оказалась никакой не настоятельницей, а демоницей и матерью нашего демонолога. Второй акт характеризовался единством действия, времени и места, потому что потратив три сцены на описание того, как все добрались обратно на вершину горы, в храм, остальное, по сути, представляло собой пошаговую… нет, покадровую боёвку.
Сначала бывшая верховная жрица назначила Хило верховным жрецом своего тёмного храма, что, разумеется, было весьма неприятной новостью для светлого лекаря. Потом Хило попытался привлечь демонессу Моргану на свою сторону, воспользовавшись клинком и прочитав заклинание. Но он не был на деле тёмным жрецом, посему прочитал
заклинание неверно, тем не менее, Моргана сделала вид, что она подчиняется ему. Тем временем, бывшая настоятельница храма потребовала у своего сына, чтобы тот ей
отдал сердце дракона. И он не смог отказать своей матери.
Хило вручил Моргане клинок и велел убить демонолога. Моргана обрадовалась возвращению семейной реликвии. Хило же кинулся к настоятельнице и, выхватив сердце дракона, бросил его через весь двор Ай Кью. Моргана метнулась к Ай Кью, чтобы пронзить сердце дракона клинком. Однако к Ай Кью метнулся и супруг Морганы, в
результате чего напоролся на клинок и погиб, но, таким способом был освобождён от демонического контракта.
Ай Кью, получив сердце дракона, сам стал драконом, красиво решив проблему кинутого в него огненного заклятья, и большое количество нежити красиво полегло от его
пламени…

Далее настало время Последствий.
Хило — 6 чёрный — страдания
Ай Кью — 9 белый — нечем похвастаться
Кило — 12 чёрный — весьма неплохо
Моргана — 16 белый — охренительно
Монтаж (не вполне дословно, разумеется):
Хило: Меня назначили верховным жрецом тёмного храма. Это ужасно для доброго лекаря. Я покинул это место и ушёл скитаться, но нигде мне не было приюта.
Моргана: Дракон ослабил мать моего супруга, и я заключила её в круг. И заняла её место в культе, кстати.
Кило: Теперь я мёртв, но мой свободный призрак частенько появляется там, где заключена моя матушка, и глумлится над ней.
Ай Кью: Я, конечно, стал драконом, но во мне осталось непостоянство, характерное для плута. Поэтому я не стал отстаивать земли, некогда принадлежавшие дракону, а улетел далеко-далеко, не добив нежить.
Хило: Я шёл дальше и дальше, но все показывали на меня пальцем. И все знали, что я тёмный жрец. И нигде мне не было приюта. Я хотел уйти из этих земель в поисках того места, где я смогу искупить вину.
Моргана: Однако как только ты доходил до границы земель Морганы, ты понимал, что граница отодвигается всё дальше к горизонту, потому что мои легионы нежити захватывают всё новые территории.
Кило: А я тоже отправился в путешествие. И иногда опережал Хило, чтобы предупредить всех, кто встречался на пути, что за мной идёт тёмный жрец.
Ай Кью: Я улетел далеко-далеко и обосновался на вершине горы, где стал предаваться медитациям и учиться владеть собой, а потом нашёл достойных учеников, которые построили новый Храм умиротворения. Таким образом, я практически вернулся к тому, с чего начал.
Хило: Я дошёл до тех земель, где был возведён новый Храм умиротворения, но посчитал себя недостойным перейти границу, развернулся и направился обратно, разочарованный и терзаемый муками совести.
Моргана: Я… я… у меня есть всё, я даже не знаю, чего ещё пожелать. Я восстанавливаю империю демонов. И да, я теперь демон-лорд, нет, леди!
Кило: Я проделал столь долгий путь, чтобы наконец-то принести в жертву того, кого должен был принести в жертву. Я подкрался к медитировавшему дракону и вонзил в него клинок, но дракон даже не заметил этого, потому что клинок был призрачный. Зато я умиротворённый направился обратно.
Ай Кью: Я заметил, что Кило пытался убить меня, и простил его, преумножая добродетель. И освобождая призрака от всех пут зла.
Хило: Я вернулся в пещеру, где некогда был убит дракон, и влачу своё существование под её сводами, поклоняясь его остову.
Моргана: Земли демонов… земли дракона… Да! Что ещё нужно для счастья? Я развязываю войну демонов и драконов.
Кило: Я возвращаюсь домой умиротворённый, продолжаю глумиться над матушкой и вкушать плоды нежизни.
Ай Кью: Я и мои люди противостоят демонам. Мир становится биполярным. Неизвестно, кто победит в этой войне, и возможна ли вообще победа.

Что я хочу сказать, кроме благодарностей всем участникам процесса?
Хочу поделиться некоторыми техническими подробностями. Играли примерно два с половиной часа с учётом объяснения правил. Два игрока правила знали, двое играли в первый раз. Мы играли в лёгкую версию. То есть позволяли друг другу копить кубики одного и того же цвета. И более или менее поддерживали друг друга в этом процессе, лишь иногда мелко пакостя.
Мы играли по плэйсету, который понятен каждому участнику процесса, и вроде как на любимую тему. Это важно. Это придаёт сил и энтузиазма. И придаёт процессу определённую логику.
Мы играли нон-стоп. Один раз отвлеклись на приготовление чая. Никто не лез в свой телефон, вконтактик и так далее. Все были в равной мере вовлечены и увлечены. И это было действительно совместное придумывание истории.
Мы не играли друг против друга. Мы радостно сажали наших персонажей в лужу, если это казалось красивым сюжетным ходом. И бодро обсуждали каждую сцену, достраивая и дорисовывая подробности. И, да, мы, чёрт возьми, слушали друг друга!

Надо попробовать ещё.