Плюшевое зло
Очередная игра. Очередной игротехнический блок в нашем исполнении. Всё более или менее гладко. И тут Чтец меня несколько выбил из колеи, когда заявил, что мы, конечно, безусловно, как всегда, молодцы. И мы, «как всегда, кавайное зло».
Кавайное?
Ну да. Мы не можем никого убить, потому что «некорректно убивать персонажа игрока в самом начале игры». Мы будем тянуть до конца, делая мелкие пакости. И ближе к концу сделаем какую-нибудь глобальную мелкую пакость, чтобы всё-таки показать, что мы и правда злое зло.
На играх, которые тянутся больше одного дня, моделировать действительно злое зло проще, потому что игрокам даётся полдня на то, чтобы сориентироваться, а потом уже убивать вроде бы не столь некорректно (я понимаю, что злобность зла сводится не только к убийству).
В настолках со злым игротехническим злом гораздо проще, потому что есть целый арсенал неписей, которых можно мучить и убивать, чтобы показать игрокам, какое зло злое. На полёвке, конечно, можно сделать несколько подставных жертв, задействова игротехников, но, как правило, гибель неписей в настолке почему-то вызывает больше ажиотажа, чем гибель игротехнических персонажей на полёвке.
Хуже всего, когда тёмный блок превращается в аттракцион для скучающих игроков. Но, как правило, это очень тревожный сигнал для игры в целом, если игроки не находят иного интересного занятия, как влезть в логово злого-презлого зла.
Кавайное?
Ну да. Мы не можем никого убить, потому что «некорректно убивать персонажа игрока в самом начале игры». Мы будем тянуть до конца, делая мелкие пакости. И ближе к концу сделаем какую-нибудь глобальную мелкую пакость, чтобы всё-таки показать, что мы и правда злое зло.
На играх, которые тянутся больше одного дня, моделировать действительно злое зло проще, потому что игрокам даётся полдня на то, чтобы сориентироваться, а потом уже убивать вроде бы не столь некорректно (я понимаю, что злобность зла сводится не только к убийству).
В настолках со злым игротехническим злом гораздо проще, потому что есть целый арсенал неписей, которых можно мучить и убивать, чтобы показать игрокам, какое зло злое. На полёвке, конечно, можно сделать несколько подставных жертв, задействова игротехников, но, как правило, гибель неписей в настолке почему-то вызывает больше ажиотажа, чем гибель игротехнических персонажей на полёвке.
Хуже всего, когда тёмный блок превращается в аттракцион для скучающих игроков. Но, как правило, это очень тревожный сигнал для игры в целом, если игроки не находят иного интересного занятия, как влезть в логово злого-презлого зла.
26 комментариев
Ганс, Александр ответил на твою реплику точно так же, как собиралась ответить я.)
Ну... методы-то имеются. В теории все мы знаем - есть три вида страха (Кинг, Лавкрафт) либо пять стадий тревожности (Хорни, Лэндис), есть типизация людей по реакции на возбудители тревожности в соответствующей стадии (Березин), выделены последовательности воздействия для постепенного нагнетания и т.д. И даже в полях это все реализовывать пытались - от брутальных поджогов палатки до "изощренного" сильмэкстримизма.
По сути, чтобы быть страшными, надо пугать. И с небольшой помощью пугаемых - все получится.
Там тоже надо будет какое-то время на внесение вклада и формирование привязанности, но потом должно сработать.
(Ох, у меня опыт полевых игр выражается гордой цифрой 2. Но оба раза работало именно это).
Я сейчас прикинула по сеттингам и поняла, что именно локациями мы выезжали на игры в "серых цветах". Где и добро с кулками, и зло с конфеткой. Зло получается "кавайным" либо из-за того, что "светлый" блок проседает и зло даже со всеми его коварными и кровавыми озощрениями кажется цивилизованнее и логичнее параноидального добра, или из-за того, что пакостит не совсем в лоб. Ну и, естественно, никуда не девается то самое нескромное обаяние злодея, когда негодяй и главый гад почему-то оказывается более стильным, харАктерным и интересным, чем главный положительный герой. И тут уже получается какое-то странное смещение
в головах игроков (или персонажей?). На зло начинают работать, злу начинают служить, зло начинают чесать за ухом вместо того, чтобы ему противостоять.
"Злого" персонажа в общем случае хорошо сыграть легче, чем "доброго".
Так что я только пару моментов затрону.
Думаю, тут или шашечки или ехать.
В массе народу прикольно играть именно кавайное зло, и неприкольно соприкасаться со злом хоть отдаленно напоминающим настоящее.
Я лично не думаю, что есть смысл это менять (хотя не против отклонений от мэйнстрима в любую сторону).
Просто если зло едет именно злом, то надо это говорить до игры игрокам и игротехам и называть игру экстремальной. А потом злу давать реально злые задания: убивать, грабить и насиловать, невзирая на симпатичность персонажа-жертвы и то что игра началась полчаса назад. Причем зло это должно делать не кавайно, а злобно: т.е. хамски, грубо, бесчестно и брутально. (Кончится правда такой подход скорее всего пожизневыми разборками. Но вот то, что добро объединится, невзирая на предыгровые загрузы, практически уверен ;) )
Если же зло будет косить под хорошее: удачно манипулировать, строить глазки, плести хитроумные интриги, чтоб переложить вину на кого-то другого, то зла, порождающего добро тоже не будет. Будет классическая интриганка где все будут в серой гамме.
Паладин отлично смотрится на фоне гоблинов, но плохо на фоне гопников. гопники получаются убедительными, а паладин смешным... для гопников нужен кто-то вроде Глеба Жиглова
P.S. Вот тут в Москве у меня куча народ с «Ведьмака» недавно вернулась. Всем полигоном спасали эльфийского лазутчика. Хотя по книжке у всех паранойя, ксенофобия и эльфы ее в общем-то заслуживают. Все почему? Потому что команда палачей решила быть чуть более злыми, чем на среднестатистических играх.
http://una-ferret.livejournal.com/256072.html?nc=31 (там еще стоит по ссылкам пробежать, начиная с первой)
Кажется, Аве, проблем несколько и одна из них - "не хочется быть плюшевыми, хочется быть страшными". Она более-менее успешно решается с использованием наработок той же Бочаровой. А именно, команда на полигон выезжает пугать других игроков, и перед игрой тренируется в этом деле., а ведущие им в этом активно помогают.
Это вторая проблема. Которая решается, по крайней мере, двумя способами. Можно от безысходности поехать на следующую игру Добром и показать всем каким оно должно быть. Можно пригласить добряков с авторитетом со стороны. В Москве есть аж два (три, если еще JNM брать) мастерско-игровых коллектива, специализирующихся на отыгрыше супердобра с огромным стажем.
А это вторая часть проблемы. Вмешательство пожизни в игровую реальность.
Все твои беды оттого что ты милая девушка
+
Игрокам не так актуальны потери их персонажей (ибо вживание не всегда и не все время прекрасно). Воздействует как злое больше то, в какой форме это зло было сделано и еще лучше (видимо, в кавычках) что затронуло чувства самих игроков.
так купить душу и зарезать лучшего друга это вовсе не столь зло, как высмеять на людях ТТХ персонажа, а потом его костюм.
Есть еще такая тема: то, что не удивляет игрока, вообще не волнует персонажа. И я не раз видел на играх всяких условно добрых чуваков, которые не испытывают жуткого негодования от того, что некроманты оживляют мертвых. Раз некромант, ощущает игрок, значит ему можно (иначе во что ему играть). И нельзя же портить игроку игру (убивать некроманта) только за то, что он приехал играть роль некроманта...
http://reservation-org.livejournal.com/43183.html
Мне вот непонятно, ЗАЧЕМ люди в такое играют???
Ну тут недавно в дневнике этой девушки звучал ответ (один из ответов) почти на твой вопрос. Плюс комменты...
http://r-ray.livejournal.com/218243.html?nc=61