Игра на двоих

Почему так сложно?
Где-то в дебрях дискуссий вырисовалось обсуждение синглов. Сама тема принадлежала Максу, но она вообще была о другом. Поэтому я решила не вступать в без того затянувшееся обсуждение и высказаться уже здесь, у себя дома, так сказать. По мне сингл в чём-то проще традиционной партии в 3-4 человека. Если сеттинг хорошо прописан, а некоторые вехи сюжета или неписи неплохо продуманы, то сингл едет, простите за сравнение, как по рельсам. Весь спотлайт отдаётся одному игроку. И не надо постоянно держать в голове, что все игроки должны быть чем-то заняты. Игрок получает всё внимание мастера. Двум людям легче договориться, чем трём, четырём, пяти. Поэтому, не побоюсь этого слова, социальный контракт вырабатывается достаточно просто, если оба человека действительно хотят сыграть этот самый дуэт, а не поиграть в «другие ролевые игры». Если при этом мастер и игрок хорошо друг друга знают, то выстроить игру так, чтобы всем было приятно и интересно, тоже не так уж сложно. Сделать приятно, интересно и красиво одному-единственному игроку проще, чем сделать приятно, интересно и красиво сразу нескольким людям, особенно, когда они любят разное. Скоординироваться с одним человеком тоже проще, чем с несколькими.

13 комментариев

avatar
и это тоже правда.
avatar
Интересный момент восприятия текстов разными людьми.

Макс привел ссылку на статью, посвященную именно синглам и ошибкам в синглах. И, по-моему, прочел только об ошибках, а на синглы не обратил внимания.

В короткой дискуссии вокруг данной статьи все высказались, что синглы предлагают альтернативную нагрузку на ведущего - на короткой дистанции их вести быстрее и проще, а на длинной - сложнее. Мало того, было указано, что легче всего синглы водить с опорой на существующий текст.

В результате имеем Ваш пост и пост Андрея Вознесенского, в которых по сути с написанным в дневнике у Макса соглашаются, но по форме - строго наоборот.
avatar
Владимир, А?
avatar
А я считаю, что и на длинной дистанции их вести много проще. По озвученным Химой причинам.
Плюс, резкое снижение нагрузки а ГМа, плюс большая свобода манипуляции игровым миром, плюс относительная предсказуемость. Я даже не могу подобрать параметр, по которому сингл будет однозначно сложнее при прочих равных.
avatar
А чем олдскул подход в словесочных синглах отличается от неолдскул подхода?

И я тоже согласен с Химой. Прописанный сингл - легкое времяпрепровождение. Прописать и отводить 10 синглов за месяц - довольно трудоёмкое дело. Проще за тот же месяц отводить 3 сюжета в партии из 4 человек с тем же количеством НПЦ, сюжетных поворотов, что в трех синглах.
avatar
Владимир, я вожу достаточно длинные кампейны и порой достаточно длинные синглы. На синглах я отдыхаю. Почему для меня сингл проще, уже описала выше. Почему для вас сингл сложнее, вы тоже написали. Что не так с формой изложения, не вполне понимаю. Я достаточно чётко написала, что выражу своё мнение (которое может совпадать с мнениями других участников или не совпадать) здесь. Мне важно, чтобы некоторые вещи хранились в моём блоге, дабы потом их не искать по всем дискуссиям. И ещё чуть раньше, я говорила о том, зачем я вообще пишу посты класса "Волга впадает в Каспийское море". Мне проще разложить всё по полочкам в своей голове, когда я оформляю мысли на бумаге (в данном случае на электронном носителе). Если при этом получается интересная дискуссия, то это приятный дополнительный бонус. Если из этой дискуссии можно извлечь какие-то зёрна истины, это вообще шикарно.
Всё остальное, что касается моего богатого внутреннего мира и готовности или неготовности что-то делать, подробно написано в моём профиле.
avatar
Владимир, А?

" Крокет: - Лучше нам надо, Рико...
Таббс: - Что, "лучше", Санни?
Крокет: - Стрелять нам лучше надо."

Перефразируя сценаристов Майкла Манна, нужно мне работать над писательским слогом, чтобы не нужно было по трем дневникам разъяснять в чем дело. Жизнь -многогранна, все люди - отличаются, и это - прекрасно. Благодарю за очередной повод в этом убедиться.

С неизменным почтением, Владимир Абашкин.
avatar
на оффтопе позволю поинтересоваться. не слишком ли скучно реципиенту при том факте что вокруг него одни сплошные неписи, а одиночка далеко не всегда способен на великое?
avatar
Никто из "реципиентов" на такую проблему не жаловался. Возможно, всё зависит от истории и жанра. Зачищать подземелье в одиночку, наверное, можно эффективнее и задорнее в какой-нибудь "Диабле". Хотя тоже спорный вопрос. Заниматься эксплорейшеном, скандалами-интригами-расследованиями и прочими любовными историями иногда интереснее уже с живым мастером, если он действительно живой, и его манера водить приключение интересна "реципиенту". Я чаще сталкивалась с проблемой "а зачем нам все остальные игроки" нежели с проблемой "нам скучно с этими неписями".
avatar
Ну тебе повезло, что не сталкивалась. А такие бывают Smile

Вот мне например в сольнике не то, чтобы скучно, но не хватает общения с другими PC, их эмоциональной реакции на события, отыгрыша внутригрупповых отношений, совместных мозговых штурмов и обсуждений. И да, я говорю именно про социальные-интреижные -детективные игры, а не про зачистку дэнжей.

При этом сольники я играю/вожу часто, но именно как дополнение к групповой игре. Когда у персонажа нарисовывается совсем уж индивидуальная сюжетная ветка - она отыгрывается с ним соло. Но эти сольники - они короткие, час-два максимум, и играются в промежутках между сессиями.

А длинные сюжеты все же лучше играть группой. Игроки развлекаются друг об друга и заряжают друг друга эмоциями, в результате общий драйв получается сильнее, чем в соло-игре.
avatar
Гремлин, у каждого свой опыт (с).
Я тоже иногда делаю сольники, как дополнение к групповому кампейну, если нарисовывается линия, которую персонаж должен или хочет разрешить в отсутсвии других персонажей. И в групповой игре действительно драйв в частности идёт засчёт взаимодействия игроков.

Если сольник изначально позиционируется как сольник, то он выстраивается несколько по-другому. Может быть, мне повезло с игроками или с неписями. Или ещё с чем.)

Я не утверждаю, что одна форма вождения лучше или хуже другой. Мне *легче* водить сольники, но при этом партии я вожу чаще. Легче - не значит хуже.)
avatar
А я обычно туплю на настолках. Плохо понимаю, что происходит, не могу взять инициативу или внести некую интересную мысль не поразмыслив над ней хорошенько. При этом медленно въезжаю в игровой процесс, только часа через полтора я влезаю в шкуру персонажа. На обычной игре это фатально, будто бы я в совершенстве овладел техникой превращения в бревно.

Соло-игры (как и форумки) для меня как отдушина. Я не опаздываю с заявками, быстрее нахожу вникаю в смысл происходящего и могу нормально принимать решения, хотя мастер и замечал тормоза, так что это может грозить ему скукой.

А вот с мастерением у меня опыта мало, так что за сольники сказать не могу. Сессии три я водил соло.
avatar
И только одну - с двумя игроками. Собственно я свёл предыдущие соло игры в совместный модуль, как и планировал. Меня действительно волнует то, что нужно правильно распределять игровое время между игроками и давать им проявить активность. С моей любовью к развернутым описаниям это усугубляется еще больше. И, похоже, летом, за отсутствием других игроков будет еще одна соло-кампания. С третьим игроком.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.