Вот я на самом деле люблю деконструкция и моральные амбигуйности не меньше чем соседний парень, но я честно не вижу проблемы в то что бы делать товарищей на которых механически написано что они Good были вот хорошими ребятами.
Вот просто от и до, без дураков по своей природе, без всяких терок про то что хорошесть субьективная (потому что в ДнД это очевидно не так), были просто хорошими людьми, дварфами и кем там ещё.
Это не проблема которую требуется ИМХО решать.
Почему сразу «моральный» компас?
В ДнД у тебя не один Боженька который всем диктует что такое хорошо а что такое плохо, а куча товарищей у которых есть частное мнение о частных аспектах вселенной которое в общем с конвенционной моралью в весьма сложных отношениях.
Я бы правил строго наоборот, на самом деле.
Потому что в моем представлении священник не творит магию сам, он просто является проводником соответствующего божества. Типа как Моисей который стукает посохом и разделяет море, или там Петр который говорит «Встань» и мертвая девушка оживает.
Поэтому не то что бы если священник сделает что-то нехорошее кто-то «дергает рубильник» и у него выключаются паверсы, а просто если соответствующее чудо это не то что чудесно сделал бы бог, оно не может произойти.
Но как это хорошо выразить в механике без ДМского фиата я не придумал.
Ну есть заклинания и повыше уровнем.
Можно в конце концов пешком прийти и спросить, благо до соответствующего плана не так далеко если ты уровня десятого-пятнадцатого.
Конечно можно их интерпретировать уже, если хочется, и ничего этому не мешает, но я не очень вижу зачем.
You contact your deity—or agents thereof —and ask questions that can be answered by a simple yes or no. (A cleric of no particular deity contacts a philosophically allied deity.) You are allowed one such question per caster level.
Но зачем?
В Мире ДнД божества есть, они участвуют в жизни смертных, и им любой клерик c Commune может позвонить и проконсультироваться по теолошическим вопросам.
И это, типа, норм.
Если вы хотите другой сеттинг, то так тоже можно, но это уже чистая вкусовщина.
Но что делать, если персонажи — невежды, вчера, условно говоря, выпавшие из телепорта и никого в этой местности не знают?
Быстро учится?
Ну, если кто-то решает не носить штаны правильного цвета, то его будут гнобить.
Во-первых социально — если товарищ не владеет никаким Путем Совершенства и не изучает Дао, то он глуп, ленив и бесталанен.
Такого товарища не пригласят на клевые тусовки, не будут нанимать чистить данжи, и вообще заводить друзей и оказывать влияние, потому что если ты не можешь выучить ката Пути Меча то что ты вообще можешь?
Во-вторых, чисто прагматично — если товарищ не может тебе дать в морду, то зачем разводить политесы? Значит он неудачник, а неудачников едят на завтрак.
Ну а если неизвестный без опознавательных знаков на то что его гнобят отреагирует фаерболом в лицо — то есть два варианта-- или фаербол в лицо не получится то это будет законная самооборона, и благородный джентльмен получит от Министерства Судов и Чиновников благодарность и поздравления, или получится — то это будет то это по местным меркам подлое преступление. Он спровоцировал благородных джентльменов своей слабостью, а затем подло и без предупреждения на них напал, и тогда грязный варвар без цветных штанов получит быстрое и суровое правосудие Империи.
Ну, подсказать то всегда можно.
Мой поинт был в том что «ин юниверс» можно представить ситуацию когда персонажи натыкаются на какого-то хрена с горы и в принципе никак особо не могут определить может ли он им всем коллективно надрать задницы одной левой или нет.
Ну, не обязательно. Тоесть в таком случае это очевидно подстава от ДМа, но как гипотетический случай, ничего не мешает хайлевельному НПЦ вернуться в свое родимое тихое захолустье и там приключенствовать по мелочам с бандой перволевельных нубов.
Даже если предположить что уже поют, а не он вернулся в Шервудскиц лес неделю назад, то все что персонажам известно — это то что он оставляет в дураках низколевельных товарищей и Warrior 1 стражу, чем так впечатлил Алана-с-Дейла, второлевелтного барда.
Вообще может быть пример какого-то РобинГуда.
Который грабит шерифа пятого уровня и принца который Arisotorcat 3.
Айтемов и эквипа у него нет, он все бедным раздал, или просто это не куртуазно хреначить местных гардов стрижающим мечом +95. Другими приключениями заниматься не хочет — тут его родимый край. Захватить титул — харам, мы тут ждём Короля Ричарда Львиное Сердце, он за убийство принца по голове не погладит.
Так что если приключенцы этого Робина не видели, то вообще так определить он местный парень от сохи с пятью уровнями Рейнджера, или он повидал всякого дерьма в былые годы и теперь он эльф восьмидесятого уровня — нетривиалтно
Ну, это не значит что он перестанет ходить в данжи, но вероятно он будет или неспешно насвистывая и допивая утренний кофе босыми ногами ходить в низколевельные данжи, или он будет бить морду Мелькору или в одну морду разгребать Дол-Гулдур.
В любом случае разница будет заметной невооружённым взглядом.
Ну и наоборот, предполагается что персонаж левелятся побеждая челленджи. Поэтому если вор так и продолжает красть кошельки с пятью медным монетами у пьяниц на базаре, то левела он не наберёт.
Так что внезапно 20й левел возникнет только если это тот самый тавернщик из анекдотов, который на самом деле 20левельный воин на пенсии.
Экипировку. Ну, и окружение.
Ваплорд восьми десятого левела вероятно имеет магически экскалибур, и лежит на горе золота в окружении полуголых блондинок (или блондинов) в зависимости от пола и ориентации), и с драконом на поводке.
Вожак банды первого левела будет сидеть в лесу в палатке и в плохой жён драться с собаками за вчерашние обьедки.
Ну и кроме этого, есть и другие способы (с механикой или без) просигнализировать игрокам опасность и левелистость противника, даже если это обычный эльф/гнум/кто там ещё.
Например — репутация. Что про него люди говорят, какие слухи, легенды, рассказы ходят про персонажа. Вполне можно — и в некоторых случаях нужно — ожидать что игроки сделают свой ресерч по местам где будут гулять, или о людях с которыми столкнуться.
Или даже просто, хрм, не знаю как это правильно назвать — повадки. Бывалый человек будет двигаться, смотреть, стоять, или даже спать иначе чем новичек, его снаряга будет подогнанна лучше (даже если это тот же самый обычный ножик), он будет иначе говорит, отдавать приказы.
Для этого в ДнД даже есть всякие скиллы и спеллы.
Вот я на самом деле люблю деконструкция и моральные амбигуйности не меньше чем соседний парень, но я честно не вижу проблемы в то что бы делать товарищей на которых механически написано что они Good были вот хорошими ребятами.
Вот просто от и до, без дураков по своей природе, без всяких терок про то что хорошесть субьективная (потому что в ДнД это очевидно не так), были просто хорошими людьми, дварфами и кем там ещё.
Это не проблема которую требуется ИМХО решать.
В ДнД у тебя не один Боженька который всем диктует что такое хорошо а что такое плохо, а куча товарищей у которых есть частное мнение о частных аспектах вселенной которое в общем с конвенционной моралью в весьма сложных отношениях.
Потому что в моем представлении священник не творит магию сам, он просто является проводником соответствующего божества. Типа как Моисей который стукает посохом и разделяет море, или там Петр который говорит «Встань» и мертвая девушка оживает.
Поэтому не то что бы если священник сделает что-то нехорошее кто-то «дергает рубильник» и у него выключаются паверсы, а просто если соответствующее чудо это не то что чудесно сделал бы бог, оно не может произойти.
Но как это хорошо выразить в механике без ДМского фиата я не придумал.
Можно в конце концов пешком прийти и спросить, благо до соответствующего плана не так далеко если ты уровня десятого-пятнадцатого.
Конечно можно их интерпретировать уже, если хочется, и ничего этому не мешает, но я не очень вижу зачем.
You contact your deity—or agents thereof —and ask questions that can be answered by a simple yes or no. (A cleric of no particular deity contacts a philosophically allied deity.) You are allowed one such question per caster level.
В Мире ДнД божества есть, они участвуют в жизни смертных, и им любой клерик c Commune может позвонить и проконсультироваться по теолошическим вопросам.
И это, типа, норм.
Если вы хотите другой сеттинг, то так тоже можно, но это уже чистая вкусовщина.
Ну, если кто-то решает не носить штаны правильного цвета, то его будут гнобить.
Во-первых социально — если товарищ не владеет никаким Путем Совершенства и не изучает Дао, то он глуп, ленив и бесталанен.
Такого товарища не пригласят на клевые тусовки, не будут нанимать чистить данжи, и вообще заводить друзей и оказывать влияние, потому что если ты не можешь выучить ката Пути Меча то что ты вообще можешь?
Во-вторых, чисто прагматично — если товарищ не может тебе дать в морду, то зачем разводить политесы? Значит он неудачник, а неудачников едят на завтрак.
Ну а если неизвестный без опознавательных знаков на то что его гнобят отреагирует фаерболом в лицо — то есть два варианта-- или фаербол в лицо не получится то это будет законная самооборона, и благородный джентльмен получит от Министерства Судов и Чиновников благодарность и поздравления, или получится — то это будет то это по местным меркам подлое преступление. Он спровоцировал благородных джентльменов своей слабостью, а затем подло и без предупреждения на них напал, и тогда грязный варвар без цветных штанов получит быстрое и суровое правосудие Империи.
Мой поинт был в том что «ин юниверс» можно представить ситуацию когда персонажи натыкаются на какого-то хрена с горы и в принципе никак особо не могут определить может ли он им всем коллективно надрать задницы одной левой или нет.
За столом так делать конечно некрасиво.
Который грабит шерифа пятого уровня и принца который Arisotorcat 3.
Айтемов и эквипа у него нет, он все бедным раздал, или просто это не куртуазно хреначить местных гардов стрижающим мечом +95. Другими приключениями заниматься не хочет — тут его родимый край. Захватить титул — харам, мы тут ждём Короля Ричарда Львиное Сердце, он за убийство принца по голове не погладит.
Так что если приключенцы этого Робина не видели, то вообще так определить он местный парень от сохи с пятью уровнями Рейнджера, или он повидал всякого дерьма в былые годы и теперь он эльф восьмидесятого уровня — нетривиалтно
В любом случае разница будет заметной невооружённым взглядом.
Ну и наоборот, предполагается что персонаж левелятся побеждая челленджи. Поэтому если вор так и продолжает красть кошельки с пятью медным монетами у пьяниц на базаре, то левела он не наберёт.
Так что внезапно 20й левел возникнет только если это тот самый тавернщик из анекдотов, который на самом деле 20левельный воин на пенсии.
Ваплорд восьми десятого левела вероятно имеет магически экскалибур, и лежит на горе золота в окружении полуголых блондинок (или блондинов) в зависимости от пола и ориентации), и с драконом на поводке.
Вожак банды первого левела будет сидеть в лесу в палатке и в плохой жён драться с собаками за вчерашние обьедки.
Ну и кроме этого, есть и другие способы (с механикой или без) просигнализировать игрокам опасность и левелистость противника, даже если это обычный эльф/гнум/кто там ещё.
Например — репутация. Что про него люди говорят, какие слухи, легенды, рассказы ходят про персонажа. Вполне можно — и в некоторых случаях нужно — ожидать что игроки сделают свой ресерч по местам где будут гулять, или о людях с которыми столкнуться.
Или даже просто, хрм, не знаю как это правильно назвать — повадки. Бывалый человек будет двигаться, смотреть, стоять, или даже спать иначе чем новичек, его снаряга будет подогнанна лучше (даже если это тот же самый обычный ножик), он будет иначе говорит, отдавать приказы.
Для этого в ДнД даже есть всякие скиллы и спеллы.
А ОСР тут не причём.