Разумеется, если только группа заранее не договорилась о том, что все хотят играть в реализм и хардкор.
Верно. Но вот например, в примере
мы играем например в осаду Акры (1189—1191)
ничего не сказано про реализм и хардкор. Сказаны только примерные временные рамки, что не исключает кучу псевдоисторичных сеттингов, например. Это утрирование, но ситуация, в которой половина игроков сделала реалистичных персонажей, а половина сгенерировала вампиров по «Темным Векам» — отнюдь не невозможна (лично наблюдал нечто подобное).
И вот тут-то я выступлю в роли эрудита, и скажу народу, что это не так. Они узнают от меня новое. Наш овп будет восстановлен и мы продолжим играть.
Или игроки скажут: «Нам все равно, как оно там было на самом деле, мы сюда пришли ради лат, крестов и резни отвратительных неверных. Что? Да, осада Акры. Реализм? Нас не волнует реализм, мастер!». После чего начнется срач и разлад, а игра развалится или лишится половины игроков.
а меня общественность имки запишет в мудаки
Не надо выставлять себя жертвой, как это любит делать Аррис. Это как минимум некрасиво, а как максимум — эмоциональная манипуляция, на которую здесь никто не поддастся.
Нужно будет, потому что многим это ОВП разрушит. Как же так, крестоносцы — и без полного латного доспеха? Может, у них еще и крестов на шлемах нету? И боевой клич у них не «DEUS VULT!»?
Прекрасно. В рамках второго значения этого слова любая ролевая игра естественным образом является актом воспитания, но так как подобным актом является и вообще любое другое действие, то смысла как-то выделять это воздействие я не вижу.
В рамках первого значения я полностью согласен с
не ясно, имеем ли мы право делать это в рамках первого значения. Скорее нет, чем да, чтобы там не утверждали классики советской литературы.
и именно об этом я говорил в посте
Не знаю, как у вас, а вот лично у меня не хватает самомнения видеть себя просветителем и воспитателем, и уж точно не хватает его просвещать и воспитывать людей, которые пришли ко мне поиграть.
, подразумевая именно первое значение, которое имеет более специфический и четкий смысл.
Для начала можно найти школу, в которой учителя учат, а не воспитывают.
И его будут там воспитывать так же хреново, как воспитывали (и воспитали) вас.
Меня в школе никто не воспитывал, о чем первый пост этой ветки и был. А вам неплохо бы определиться с терминами, потому что в одном посте вы жалуетесь на то, что равнодушные учителя не воспитывают учеников, а во втором, оказываются, в школе уже воспитывают.
Наше окружающее бытие и ВСЕ окружающие люди так или иначе воспитывают нас. И этот процесс не прекращается во взрослом возрасте.
Нужно определиться со значением термина «воспитание», потому что то, что вы называете «воспитанием», я назову «набором опыта».
А причем здесь равнодушие? Я про то, что я не хотел бы, чтобы эти люди меня воспитывали. И уж тем более я бы не позволил (ни при каких обстоятельствах), чтобы моего ребенка воспитывали такие учителя.
Учитель дистанцируется от ученика, говоря «я не должен воспитывать — мое дело только дать информацию».
Вспоминая своих учителей в школе, я каждый день благодарю высшие силы за то, что они не пытались меня еще и воспитывать. У меня до сих пор самый близкий к кошмару сон — это «ты возвращаешься в школу».
Изначальный мой посыл был в том, что игра может помочь научиться общаться.
Ну с этим я спорить не буду — я тому личный пример. Вообще, если человек учится именно отыгрывать чужие роли — это очень сильно помогает в жизни, на самых разных уровнях. Про это хорошо писал Леви в «Искусство быть другим», после которой, собственно, я и начал играть в ролевые игры.
Не любой опыт имеет значение. Это как с анализом данных — сначала приходится просеять, отобрать и отфильтровать, и в конце имеет значение хорошо если 10% исходных данных, если не меньше.
Нет. Не надо так. Общественность считает, что эрудиция о том, как вещи происходят в реальном мире не слишком ценна в настольных играх, в которых 9 из 10 играют во что-то, что имеет к реальности очень, очень опосредованное отношение. Советы бывалого моряка очень полезны на море, но за столом, где люди играют в «Пиратов Карибского Моря» и хотят получать от этого удовольствие — они излишни. И если бывалому моряку сложно сидеть за одним столом с этими людьми — ему нужно либо встать и выйти, либо убедить их, что с его советами интереснее, либо выучить MST3K мантру и повторять ее про себя сто раз перед сном: «Это всего лишь игра.»
В случае игры двух людей эрудиту и неучу нужно синхронизировать ожидания и заключить социальный контракт: либо неуч начинает учиться, либо эрудит держит свою эрудицию при себе.
Там не была заявка — там был план, который мог потенциально растянуться на целую сессию, что могло не быть в планах ни игроков, ни мастера. Особенно если они играли в боевик, а не в криминальную драму, например.
Мне кажется, что Егор, как и я, полагает, что интересная заявка неуча лучше лекции знающего человека, которая: 1) прерывает игру; 2) (возможно) разрушает атмосферу; 3) может не быть интересна никому, кроме этого самого знающего человека. Интересные заявки знающих людей резать не стоит ни в коем случае, но
«Это невозможно! Мы идем фордевинд. Вот если бы мы шли галфинд, то да!»
ничего не сказано про реализм и хардкор. Сказаны только примерные временные рамки, что не исключает кучу псевдоисторичных сеттингов, например. Это утрирование, но ситуация, в которой половина игроков сделала реалистичных персонажей, а половина сгенерировала вампиров по «Темным Векам» — отнюдь не невозможна (лично наблюдал нечто подобное).
Не надо выставлять себя жертвой, как это любит делать Аррис. Это как минимум некрасиво, а как максимум — эмоциональная манипуляция, на которую здесь никто не поддастся.
В рамках первого значения я полностью согласен с
и именно об этом я говорил в посте
, подразумевая именно первое значение, которое имеет более специфический и четкий смысл.
Меня в школе никто не воспитывал, о чем первый пост этой ветки и был. А вам неплохо бы определиться с терминами, потому что в одном посте вы жалуетесь на то, что равнодушные учителя не воспитывают учеников, а во втором, оказываются, в школе уже воспитывают.
Нужно определиться со значением термина «воспитание», потому что то, что вы называете «воспитанием», я назову «набором опыта».
— Вне игры объяснишь. Модификаторы есть? Бросай кубик.
Вот это — правильный пример.
не заявка вообще ни разу.