+655.00
Рейтинг
112.85
Сила

Бозон медведя

  • avatar Dekk
  • 3
Нигде не сказано, что всё железо в мире одинакового качества. То есть ГМ имеет полное право заявить, что нет, качество железа не одинаковое, тем более это вполне правдоподобно. Плюс нигде не сказано, что материал стены — это именно тот материал, что указан в таблице стоимости. То есть опровергнуть такое утверждение по RAW у тебя не выйдет.

Если включать полный RAW-mode, то нигде не сказано, что железо из стены вообще пригодно для чего бы то ни было, кроме как стоять и быть сброшенным. При этом есть правило, согласно которому заклинания работают ровно так, как сказано у них в тексте. Если у тебя есть призыв Арагорна, но ничего не сказано про его штаны, то он призывается без штанов.
  • avatar Dekk
  • 3
А вот фокус со стеной железа по RAW ДМ не может никак ограничить
Вообще-то может. Ты исходишь из того, что качество железа в стене точно такое же, за которое тебе там собирались платить 1sp. ГМ может объявить твоё железо худшим из возможного, а указанную цену — за лучшее. Доказать, что никакой разницы не будет у тебя не получится, потому что в правилах не сказано, что железо идентично. ГМ, правда, тоже не может доказать своей правоты, но в спорных ситуациях именно он решает, какой вариант выбрать.
  • avatar Dekk
  • 1
Зато ты эту шкурку можешь сделать размером со слона.
  • avatar Dekk
  • 4
Скорее результат будет такой: ты приходишь к нему и предлагаешь купить уголь, который не будет работать, если попадет в зону антимагии. Ты продашь ему этот уголь со скидкой, начальству он скажет, что уголь обычный и куплен по обычной цене, а разницу возьмет себе. Он быстро прикидывает, что на производстве зоны антимагии отродясь не было и соглашается. Заодно он начинает закупать у тебя вообще все расходные материалы, потому что на качество товара они никак не влияют, а откаты идут.

В качестве бонуса всё производство теперь не зависит от поставок всех расходных материалов и перепадов цен на них.

UPD.Вообще, есть такая штука — риски. С обычным углем всегда есть риск, что на шахте произойдет обвал или нападение на корован с коровами, несущими уголь, или случайный фаербол на складе с углем. В общем, учитываются все виды неприятностей, которые только могут произойти. Дальше высчитываются убытки (прямые и косвенные) от этих неприятностей помноженные на вероятность. В случае с магическим углем сюда добавляется вероятность потерять уголь из-за зоны антимагии и прочего. После чего идет сравнение с профитом от покупки более дешевого угля и вообще сотрудничества с человеком, который может обеспечить тебе любой объём сырья в сжатые сроки. Сюда, кстати, относится и фаербол на складе с углем. Если ты закупаешься обычным углем — ты должен потратить время и деньги на его транспортировку от поставщика, плюс у поставщика столько угля может сейчас просто не быть и тебе придётся ждать. А это постоянный убыток пока производство стоит. Парень, который щелчком пальцев исправляет любой подобный аврал становится ценным сам по себе, а он ещё и скидку даёт.
  • avatar Dekk
  • 4
Только это будет долго и нудно — за то же время, активным приключенствованием на таких уровнях ты заработаешь в сотни, возможно даже в тысячи раз больше.
У тебя впереди вечность или достаточно долгий срок, чтобы некуда было торопиться. Но при этом твоя работа не включает в себя обязательную опасность, плюс ты можешь спокойно спать в удобной кровати в своём замке, построенном по чертежам Астиона, а не шляться где попало. Если игрок изначально настроился нагнуть систему, то ни 3,5, ни Патчеискатель ему в этом не помешают.
  • avatar Dekk
  • 3
И ни у кого из 100/1000 не возникнет желания проверить такого плодотворного поставщика угля?
Ну, проверит он, откажется. А потом посмотрит на конкурентов, которые не погнушались и увидит, что, к сожалению, ничего страшного с ними не произошло. Если он и дальше будет отказываться, то он просто начнет проигрывать конкурентам, которые делают всё то же самое, но несут меньшие расходы за счет более низкой цены на уголь/воду/еду/кирпичи/что-угодно, что не попадает под запрет в тексте заклинания. В итоге он или разорится, или примет предложение. Разве что будет получать не 30% скидки, а 40%.
  • avatar Dekk
  • 2
Значит партия магического угля будет поделена на 10, 100 или 1000 частей и распродана по более мелким торговцам. Может у каждого из них и не хватит денег, чтобы заинтересовать персонажа 15 уровня, но результат всё равно будет удовлетворительный.
  • avatar Dekk
  • 2
Ага, а ещё они могут с dominate person заходить. Полный перечень защиты от всех возможных шарлатанов будет стоить настолько дорого, что бизнес изначально будет нерентабельным. Не говоря уже о том, что тонна магического угля, который всё же можно использовать, а значит можно и продать — это мелкая неприятность по сравнению со всем спектром возможностей мага с доступом к восьмому кругу.
  • avatar Dekk
  • 2
Вот как раз про это я и говорю. Кулончик с detect magic у каждого торговца уже означает, что к нему с такими предложениями приходят регулярно. А если регулярно будут приходить с предложениями продать Wall of Iron, то цена железа будет измеряться в тоннах за серебряную монету.
  • avatar Dekk
  • 3
Нет, Геометр тут прав. В случае с WoI по RAW ГМу потребуется вносить изменения в мир, чтобы закрыть способ получения бесконечных денег. В случае с PAO по RAW ГМу точно так же придется вносить изменения в мир. Да, такой permanent уголь обладает худшими характеристиками по сравнению с нормальным, так как в зоне антимагии не горит. Но вне зоны-то он горит и тепло от него идёт, а обычный житель эти антимагические зоны встречает не так часто. А если ты скидку сделаешь, то закупаться топливом будут именно у тебя. Это не говоря уже про отсутствие у простых жителей привычки проверять каждый предмет на следы производства при помощи PAO.
  • avatar Dekk
  • 2
Это заклинание за каст принесет в лучшем случае ну пару тысяч.
Зато при помощи него можно одним хлебом накормить кучу народу, поводить по лесам пару недель и завести в зону антимагии, чтобы посмотреть, что происходит с усвоенной организмом едой.
  • avatar Dekk
  • 0
У визарда из примера 81 тысяча золота согласно таблице денег на уровень, PoP стоит 25 или 36 тысяч в зависимости от желаемого круга. Это вполне ему по карману.
  • avatar Dekk
  • 1
А зачем вообще нужен телепорт? Приезжаешь на склад к заказчику с толпой наемных рабочих, создаёшь стенку, пилишь её прямо на складе. Телепорт не нужны, шринк не нужен.
  • avatar Dekk
  • 0
С 12 уровня визарда, когда стенка потолстеет ещё на 1 дюйм, а визард научится ставить две стенки без 22 инты, ему может потребоваться помощник. С другой стороны, к этому моменту он уже будет купаться в деньгах, если не учитывать проблемы со сбытом, спросом и всем прочим. То есть проблемы с помощниками являются настолько незначительными, что они вполне могут быть решены, если визард не будет ограничен чем-то иным.
  • avatar Dekk
  • 0
Какого помощника? Мы Wizard 11, только что получили доступ к шестому кругу заклинаний. Наш Wall of Iron создаёт по одной секции за каждый кастер левел 5х5 футов и толщиной 1 дюйм (~0.083 фута) за каждые 4 уровня То есть у нас примерно 11*5*5*0,083*2 = 45,65 кубических футов. Ещё у нас 2 заклинания 5 круга от 11 уровня и ещё 1 заклинание от высокого атрибута. Три десятка кубических футов наш визард обработает сам без проблем, а остаток оставит холопам или воспользуется Pearl of Power.
  • avatar Dekk
  • 1
Небольшое замечание.
Во-первых, производственный цикл включает в себя кастера как минимум среднего уровня (Fabricate для создания чего-то сложного требует ещё и кастера с навыками Craft, который достаточно странное вложение для мага-приключенца — а по тому же RAW иных способов добраться до этих уровней особо и нет). Дорогостоящий работник, либо сильное падение эффективности основного производителя.
Создание железных слитков — это сложность 5 или ниже, Craft получает модификатор от инты, то есть уже при 18 Int проверку можно не бросать.
  • avatar Dekk
  • 3
Тут вопрос в другом — как это железо обработать?
При помощи заклинания Fabricate можно придать форму 10 кубическим футам материи. То есть где-то за четыре заклинания можно стенку превратить в отличные бруски.
  • avatar Dekk
  • 7
А при помощи Polymorph Any Object ты можешь вообще творить что угодно. Хочешь из уголька сделать алмазную статую себя в полный рост? Нет проблем. Хочешь такую же статую, но в десять раз больше? А заклинанию плевать на размер.

Ладно, я тут немного преукрасил, так как драгоценные камни и дорогие металлы под запретом. Но вот получить 1/10/100/1000/… тонн угля, воды, еды, железа вполне можно.
  • avatar Dekk
  • 0
Атакующий формирует пул из параметра и кучи других модификаторов, а защищающийся только из параметра и брони. То есть или броня должна давать столько же преимуществ, сколько даёт навык, оружие и прочее, или у нас явный перевес атаки над защитой. Последнее, кстати, является вполне разумным решением, но тогда правило по контр-атаке становится не очень полезным и лучше уж ввести общее правило по критическим провалам, чем ждать, что меньший дайспул побьет больший в два раза.

Если же ты выбираешь первый вариант, то битва двух персонажей с низким навыком и плохим оружием, но в хорошей броне, будет очень нудной.
  • avatar Dekk
  • 0
Точно так же при броске 5d6 уже не встречается значение 3, а при броске 6d6 не встречается значение 5.
Что-то я подумал, что это тоже неверно: 1-1-1-2-3 дает в результате 3 на броске 5d6, но вот на 6d6 такой номер уже не пройдет. А вот 5 не появится уже на броске 11d6.