Нигде не сказано, что всё железо в мире одинакового качества. То есть ГМ имеет полное право заявить, что нет, качество железа не одинаковое, тем более это вполне правдоподобно. Плюс нигде не сказано, что материал стены — это именно тот материал, что указан в таблице стоимости. То есть опровергнуть такое утверждение по RAW у тебя не выйдет.
Если включать полный RAW-mode, то нигде не сказано, что железо из стены вообще пригодно для чего бы то ни было, кроме как стоять и быть сброшенным. При этом есть правило, согласно которому заклинания работают ровно так, как сказано у них в тексте. Если у тебя есть призыв Арагорна, но ничего не сказано про его штаны, то он призывается без штанов.
А вот фокус со стеной железа по RAW ДМ не может никак ограничить
Вообще-то может. Ты исходишь из того, что качество железа в стене точно такое же, за которое тебе там собирались платить 1sp. ГМ может объявить твоё железо худшим из возможного, а указанную цену — за лучшее. Доказать, что никакой разницы не будет у тебя не получится, потому что в правилах не сказано, что железо идентично. ГМ, правда, тоже не может доказать своей правоты, но в спорных ситуациях именно он решает, какой вариант выбрать.
Скорее результат будет такой: ты приходишь к нему и предлагаешь купить уголь, который не будет работать, если попадет в зону антимагии. Ты продашь ему этот уголь со скидкой, начальству он скажет, что уголь обычный и куплен по обычной цене, а разницу возьмет себе. Он быстро прикидывает, что на производстве зоны антимагии отродясь не было и соглашается. Заодно он начинает закупать у тебя вообще все расходные материалы, потому что на качество товара они никак не влияют, а откаты идут.
В качестве бонуса всё производство теперь не зависит от поставок всех расходных материалов и перепадов цен на них.
UPD.Вообще, есть такая штука — риски. С обычным углем всегда есть риск, что на шахте произойдет обвал или нападение на корован с коровами, несущими уголь, или случайный фаербол на складе с углем. В общем, учитываются все виды неприятностей, которые только могут произойти. Дальше высчитываются убытки (прямые и косвенные) от этих неприятностей помноженные на вероятность. В случае с магическим углем сюда добавляется вероятность потерять уголь из-за зоны антимагии и прочего. После чего идет сравнение с профитом от покупки более дешевого угля и вообще сотрудничества с человеком, который может обеспечить тебе любой объём сырья в сжатые сроки. Сюда, кстати, относится и фаербол на складе с углем. Если ты закупаешься обычным углем — ты должен потратить время и деньги на его транспортировку от поставщика, плюс у поставщика столько угля может сейчас просто не быть и тебе придётся ждать. А это постоянный убыток пока производство стоит. Парень, который щелчком пальцев исправляет любой подобный аврал становится ценным сам по себе, а он ещё и скидку даёт.
Только это будет долго и нудно — за то же время, активным приключенствованием на таких уровнях ты заработаешь в сотни, возможно даже в тысячи раз больше.
У тебя впереди вечность или достаточно долгий срок, чтобы некуда было торопиться. Но при этом твоя работа не включает в себя обязательную опасность, плюс ты можешь спокойно спать в удобной кровати в своём замке, построенном по чертежам Астиона, а не шляться где попало. Если игрок изначально настроился нагнуть систему, то ни 3,5, ни Патчеискатель ему в этом не помешают.
И ни у кого из 100/1000 не возникнет желания проверить такого плодотворного поставщика угля?
Ну, проверит он, откажется. А потом посмотрит на конкурентов, которые не погнушались и увидит, что, к сожалению, ничего страшного с ними не произошло. Если он и дальше будет отказываться, то он просто начнет проигрывать конкурентам, которые делают всё то же самое, но несут меньшие расходы за счет более низкой цены на уголь/воду/еду/кирпичи/что-угодно, что не попадает под запрет в тексте заклинания. В итоге он или разорится, или примет предложение. Разве что будет получать не 30% скидки, а 40%.
Значит партия магического угля будет поделена на 10, 100 или 1000 частей и распродана по более мелким торговцам. Может у каждого из них и не хватит денег, чтобы заинтересовать персонажа 15 уровня, но результат всё равно будет удовлетворительный.
Ага, а ещё они могут с dominate person заходить. Полный перечень защиты от всех возможных шарлатанов будет стоить настолько дорого, что бизнес изначально будет нерентабельным. Не говоря уже о том, что тонна магического угля, который всё же можно использовать, а значит можно и продать — это мелкая неприятность по сравнению со всем спектром возможностей мага с доступом к восьмому кругу.
Вот как раз про это я и говорю. Кулончик с detect magic у каждого торговца уже означает, что к нему с такими предложениями приходят регулярно. А если регулярно будут приходить с предложениями продать Wall of Iron, то цена железа будет измеряться в тоннах за серебряную монету.
Нет, Геометр тут прав. В случае с WoI по RAW ГМу потребуется вносить изменения в мир, чтобы закрыть способ получения бесконечных денег. В случае с PAO по RAW ГМу точно так же придется вносить изменения в мир. Да, такой permanent уголь обладает худшими характеристиками по сравнению с нормальным, так как в зоне антимагии не горит. Но вне зоны-то он горит и тепло от него идёт, а обычный житель эти антимагические зоны встречает не так часто. А если ты скидку сделаешь, то закупаться топливом будут именно у тебя. Это не говоря уже про отсутствие у простых жителей привычки проверять каждый предмет на следы производства при помощи PAO.
Это заклинание за каст принесет в лучшем случае ну пару тысяч.
Зато при помощи него можно одним хлебом накормить кучу народу, поводить по лесам пару недель и завести в зону антимагии, чтобы посмотреть, что происходит с усвоенной организмом едой.
У визарда из примера 81 тысяча золота согласно таблице денег на уровень, PoP стоит 25 или 36 тысяч в зависимости от желаемого круга. Это вполне ему по карману.
А зачем вообще нужен телепорт? Приезжаешь на склад к заказчику с толпой наемных рабочих, создаёшь стенку, пилишь её прямо на складе. Телепорт не нужны, шринк не нужен.
С 12 уровня визарда, когда стенка потолстеет ещё на 1 дюйм, а визард научится ставить две стенки без 22 инты, ему может потребоваться помощник. С другой стороны, к этому моменту он уже будет купаться в деньгах, если не учитывать проблемы со сбытом, спросом и всем прочим. То есть проблемы с помощниками являются настолько незначительными, что они вполне могут быть решены, если визард не будет ограничен чем-то иным.
Какого помощника? Мы Wizard 11, только что получили доступ к шестому кругу заклинаний. Наш Wall of Iron создаёт по одной секции за каждый кастер левел 5х5 футов и толщиной 1 дюйм (~0.083 фута) за каждые 4 уровня То есть у нас примерно 11*5*5*0,083*2 = 45,65 кубических футов. Ещё у нас 2 заклинания 5 круга от 11 уровня и ещё 1 заклинание от высокого атрибута. Три десятка кубических футов наш визард обработает сам без проблем, а остаток оставит холопам или воспользуется Pearl of Power.
Во-первых, производственный цикл включает в себя кастера как минимум среднего уровня (Fabricate для создания чего-то сложного требует ещё и кастера с навыками Craft, который достаточно странное вложение для мага-приключенца — а по тому же RAW иных способов добраться до этих уровней особо и нет). Дорогостоящий работник, либо сильное падение эффективности основного производителя.
Создание железных слитков — это сложность 5 или ниже, Craft получает модификатор от инты, то есть уже при 18 Int проверку можно не бросать.
При помощи заклинания Fabricate можно придать форму 10 кубическим футам материи. То есть где-то за четыре заклинания можно стенку превратить в отличные бруски.
А при помощи Polymorph Any Object ты можешь вообще творить что угодно. Хочешь из уголька сделать алмазную статую себя в полный рост? Нет проблем. Хочешь такую же статую, но в десять раз больше? А заклинанию плевать на размер.
Ладно, я тут немного преукрасил, так как драгоценные камни и дорогие металлы под запретом. Но вот получить 1/10/100/1000/… тонн угля, воды, еды, железа вполне можно.
Атакующий формирует пул из параметра и кучи других модификаторов, а защищающийся только из параметра и брони. То есть или броня должна давать столько же преимуществ, сколько даёт навык, оружие и прочее, или у нас явный перевес атаки над защитой. Последнее, кстати, является вполне разумным решением, но тогда правило по контр-атаке становится не очень полезным и лучше уж ввести общее правило по критическим провалам, чем ждать, что меньший дайспул побьет больший в два раза.
Если же ты выбираешь первый вариант, то битва двух персонажей с низким навыком и плохим оружием, но в хорошей броне, будет очень нудной.
Точно так же при броске 5d6 уже не встречается значение 3, а при броске 6d6 не встречается значение 5.
Что-то я подумал, что это тоже неверно: 1-1-1-2-3 дает в результате 3 на броске 5d6, но вот на 6d6 такой номер уже не пройдет. А вот 5 не появится уже на броске 11d6.
Если включать полный RAW-mode, то нигде не сказано, что железо из стены вообще пригодно для чего бы то ни было, кроме как стоять и быть сброшенным. При этом есть правило, согласно которому заклинания работают ровно так, как сказано у них в тексте. Если у тебя есть призыв Арагорна, но ничего не сказано про его штаны, то он призывается без штанов.
В качестве бонуса всё производство теперь не зависит от поставок всех расходных материалов и перепадов цен на них.
UPD.Вообще, есть такая штука — риски. С обычным углем всегда есть риск, что на шахте произойдет обвал или нападение на корован с коровами, несущими уголь, или случайный фаербол на складе с углем. В общем, учитываются все виды неприятностей, которые только могут произойти. Дальше высчитываются убытки (прямые и косвенные) от этих неприятностей помноженные на вероятность. В случае с магическим углем сюда добавляется вероятность потерять уголь из-за зоны антимагии и прочего. После чего идет сравнение с профитом от покупки более дешевого угля и вообще сотрудничества с человеком, который может обеспечить тебе любой объём сырья в сжатые сроки. Сюда, кстати, относится и фаербол на складе с углем. Если ты закупаешься обычным углем — ты должен потратить время и деньги на его транспортировку от поставщика, плюс у поставщика столько угля может сейчас просто не быть и тебе придётся ждать. А это постоянный убыток пока производство стоит. Парень, который щелчком пальцев исправляет любой подобный аврал становится ценным сам по себе, а он ещё и скидку даёт.
Ладно, я тут немного преукрасил, так как драгоценные камни и дорогие металлы под запретом. Но вот получить 1/10/100/1000/… тонн угля, воды, еды, железа вполне можно.
Если же ты выбираешь первый вариант, то битва двух персонажей с низким навыком и плохим оружием, но в хорошей броне, будет очень нудной.