+426.90
Рейтинг
109.17
Сила

Den

  • avatar Den
  • 0
По сути да ) Мои познания об РПГ до недавнего времени ограничивались Baldurs Gate'ом и Fallout'ом, что не могло не наложить свой отпечаток. ))
  • avatar Den
  • 0
Если речь о «меньше магии, больше логики» — то да, сравнение с ДнД )
  • avatar Den
  • 0
Насчёт поганой метлы — по факту всё сводится к тому, что мощные заклинания за 3-4 применения выжимают из мага всё до капли, и если он за пару залпов не положил всё живое в пределах видимости — ему хана. Кроме того, мало колдовать сильно, надо это делать ещё и быстро — в конце недавно завершённой кампании группа разделала богоравного мага, по совместительству BBEG, за два раунда — он попросту не успел реализовать свой потенциал. Кроме того, заклинаний высокой летальности типа «убить взглядом» попросту нет — это уже особенности сеттинга, где магия — наука и сильный инструмент, но никак не панацея.
  • avatar Den
  • 0
Проблема в том, что ингеймовые средства сложно направить против одного только манчкина, по факту они воздействуют на всю группу, и тут уж всем приходится совсем несладко :)
А если бить прицельно… имхо ломается или игра, или игрок.

В защиту своей методы могу сказать, что она пока что работает. Последняя кампания длились полтора года, персонажи (среди которых полтора манчкина) достигли потолка развития, и при этом дыр в пространстве не наблюдалось.
  • avatar Den
  • 0
Да, родство с ДнД сквозит изо всех щелей, и да, именно урезанное. Само ДнД мне не понравилось перегруженностью и избытком магии, хотелось больше простоты, меньше маги и больше логики.

С магией как раз это и планирую провернуть :) Правда, в процессе проработки выросло разнообразие заклинаний (в т.ч. по просьбам игроков и на базе их идей), так что итоговый объём сильно не уменьшится.
  • avatar Den
  • 0
Ну, у меня нет паранойи насчёт манчкинов ) Просто я стараюсь предусмотреть, или постфактум заткнуть дыры в правилах, которые позволяют создавать гротескных и неправдоподобных персонажей, которые ломают баланс в игре. По сути манчкин — это персонаж, стремящийся к могуществу, таки чем не мотивация? Просто я стараюсь сделать так, чтобы это могущество не проламывало дыр в пространстве. :)
  • avatar Den
  • 0
Спасибо за совет, скайпом не пользуюсь, если возникнут вопросы, обращусь здесь, если не против )
  • avatar Den
  • 0
Архив перезалил, спасибо )
  • avatar Den
  • 0
Чтобы заполучить действительно страшные заклинания, всё-равно придётся хорошо вложиться, ибо DC заклинаний высшего порядка начинающий маг не осилит даже при максимально удачном броске. И тут на помощь приходит предложенная система — можно попытаться прокинуть боле сложное заклинание, при этом затратив дополнительные ресурсы, или избрать стратегию премудрого пескаря.
  • avatar Den
  • 0
Всем спасибо за радушие! )
Наработки будут позже, т.к. сейчас как раз пилю очередную «редакцию», но тезисно опишу в ближайшее время.