+796.50
Рейтинг
253.58
Сила

Циркумфлекс

The Frog God possesses divine powers and can communicate with others in their dreams. 08 ноября 2018, 21:28
  • avatar Franz
  • 0
Агыа :) Дальтоник-анфрендли игра %)
  • avatar Franz
  • 0
Про A:BF ничего не знаю, кроме того, что её очень котировали некоторые Ур-Дндшники. Спасибо за уточнение.
  • avatar Franz
  • 4
Ну что ж. Я никогда в личные пикировки с Аррисом не вступал, во время той вакханалии, что привела к его забаниванию, я тотально игнорировал ситуацию (в целом), а то с чем я расстался с ним на Имке — приятная и очень информативная беседа в теме «Нам нужно определение».

Даже если Аррис не считает моё подтрунивание (тут оно не над ним, а над Хомяком; энузиаст — это положительная оценка), то он свяжется со мной через Вконтакте или в Телеграме и, я убеждён, всё будет отлично.

А вот то, что заведомый тролль зашедший с «вы не правы», «мыши» и «боярки» соберёт на этом ресурсе больше комментов, чем обзор, скажем, Basic Fantasy RPG — это как эпитафия.

Жаль, я в гипсе был, когда ты приезжал. Я так мечтал о встрече.
  • avatar Franz
  • 0
Что именно — ты уточни. Много нового узнаем.

Но спасибо — я вспомнил кое-что об Имке, что за последние два месяца, прекрасного, информативного, вкусного и интереснейшего общения успел забыть.
  • avatar Franz
  • 2
Про гея — Аррис сам говорил, причём всем. Или вы считаете, что я мог позволить себе кого-то оскорбить, называя по ориентации? Меня в таком сложно обвинить.

Ты сам называл себя либералом. Это тоже проверяемо.

За «на спидах» — я прошу прощения.

А вот твои инсинуации насчёт «боярки» попросту оскорбительны.

В т.ч. и потому, что я полгода писал посты, генерировал контент, переводил статьи. А ты выбежал с очередной речью про карму.

Стыдно должно быть.
  • avatar Franz
  • -6
Гея-энтузиаста на спидах забанили. Либеральная общественность в лице Хомяка встревожена.

Бгг.
  • avatar Franz
  • 0
Вторая планета по сравнению с первой огромный шаг назад. Там можно было и зерглингом, и парашютно-десантные диверсии проводить. Это был чуть ли не идеал ММО. Жаль разрабы тупят.
  • avatar Franz
  • 3
Две самобытные фэнтези игры Warhammer AoR и Conan были убиты тем, что не выдержали конкуренции с WoW.

Будущее за MMOFPS, где не будет NPC, а мир будет наполнен только живыми персонажами. Максимум — брать квесты в каких-нибудь комп. терминалах, а ещё лучше — квесты будут динамически генерироваться самим игровым процессом (как мировые войны в EVE Online).

Я не шибко разбираюсь в комп. играх (вообще не разбираюсь), но думаю, что как-то так.
  • avatar Franz
  • 0
Тоже верно. Засечки себе оставят. Но твоя правда в том, что действительно они всегда там что-то ищут. Даже «где она кончается, блин» :)
  • avatar Franz
  • 0
Спасибо! Случайные столкновения, при желании игровой группы, могут работать оракулом. Вот удачная формулировка ещё одного аргумента использовать их.
  • avatar Franz
  • 1
Спуски вниз, подъёмы вверх, груды камней, озёра, ручейки, овраги, топкие места, сосновник сменяет ельник. Я не утверждаю, что так в реальном лесу (я бывал в диких местах примерно вдоль линии Мурманск — Ставрополь, но я смотрю много видео :) ), но в лесах на моих играх оно как-то так.
  • avatar Franz
  • 7
Когда я приеду на игру на гироскутере, заправлю вкусную жижку в ингалятор, отопью смузи — тогда я буду использовать спец. колоду в своих гекскроул-играх :)
  • avatar Franz
  • 0
Да, хоть какие-то ориентиры стараюсь давать всегда. Ибо на слух тяжелее, чем визуально в жизни. Естественно, оценки расстояния даю намеренно приблизительные.

Кстати, над проблемой безориентирных равнин не задумывался.

На два лаптя правее Солнышка :)
  • avatar Franz
  • -1
Хм. Я тебя опять не понимаю.

Текст всё ещё системонезависимый. «Систем мастери» вообще про другое. Безотносительно того, что заготовленные статистики для напрашивающ… Иди ты знаешь куда со своими формулировками, понял?

И уточни, что ты имеешь ввиду под «самостоятельным рисованием карты в мелочах».
  • avatar Franz
  • 2
Ну можно повстречать всякое. В Bad Myrmidon случайных столкновений нет, а работает приключение отлично.

Я, впрочем, думаю, что отвечать надо в общем виде, наверное DodoHan пропустил слово «гекскроул» в моём посте.

Дело в том, что встречались мне приключения с сюжетом-планом для D&D 3.5 в которых были случайные столкновения по пути из пункта А в безальтернативный пункт Б, в которых предлагалось проверять на случайные столкновения и делать их. Примером может служить первая часть «кампании Монеты».

И вот там непонятно зачем нужны случайные столкновения вообще. Они не поддерживают драйв происходящего, не ставят игроков в условия выбора («отдыхать ещё день или уже идти», например), не создают ощущение реалистичной экологии — ничего подобного.

Так что вопрос понятен и уместен.
  • avatar Franz
  • 3
:D Так ведь весь пост про это.

Скажем так: подход к игре, при котором художественность сюжета-результата нас не заботит, а сам сюжет-результат возникает в ходе исследования игроками (и персонажами игроков) проработанной «песочницы» со множеством прописанных локаций и неписей, был бы не полным без случайных столкновений. Они, во многом, при таком подходе, являются «маслом смазывающим механизм» игры.

Думаю, что пример с разбойниками поубивавшими друг друга, полученный как случайная (!) встреча должен показать это особенно хорошо. А также вот мой завязавшийся диалог с Геометром (представьте, что игроки захотят понять что за цивилизация оставила этот закопанный в песке дромон).
  • avatar Franz
  • 1
Да, это переработанный монолог, который я прогнал тебе в личке :) Што добру пропадать.
  • avatar Franz
  • 0
А при чём тут D&D :) Текст системонезависимый. Более того, у меня всегда были подозрения, что GURPS для настоящего, бесшовного и приостанавливающего неверие исследования подходит куда лучше.

Про Fate не знаю.
  • avatar Franz
  • 2
Очень просто обхожу эту проблему. У меня такой проблемы нет. Но я при написании поста думал расписать этот момент или нет :)

Ты правильно обратил внимание на мои энкаунтеры: среди них нет перевёрнутых телег, выброшенных сокровищ и трупов чудовищ (блин, чувак, зашибато — у меня ни разу не было выброшенных на берег трупов чудовищ, спасибо — теперь будут!).

Я действительно кидаю по тому типу местности на котором находятся персонажи в момент обустройства на ночлег. Если утром они уходят — считаю этих монстров выползнями. Такое бывает. Биота не сидит в своих границах и взаимопересекается. Это наоборот — фича, а не глюк.

Сразу скажу, однако, что последнее время я почти не делю энкаунтеры по типам ландшафта. Скорее, они сидят в границах исторически сложившегося региона. То есть, бегущие от католиков евреи, могут встретиться и в холмах, и на дороге, и в лесу.

Но ты так вкусно задал этот вопрос, что я, возможно вернусь к такой практике.

Теперь вернусь к тому с чего начал.

Перевёрнутые телеги, заброшенные деревни и обломки кораблей — часть гексов. В этом смысле, это называется «гекскроул со статус-кво». Типа недельный труп лежит тут и всегда будет недельным пока сюда не придут персонажи игроков. Его нахождение может запустить цепь событий (персонажи отправятся искать убийцу), а может просто дать информацию (либо «ааа, так вот кто его убил» позже, либо «наверное его этот убил» раньше).

Но вопрос не праздный. Во-первых, у меня иногда бывают спешиал энкаунтеры (типа на 12 киньте d6: 1 — сокровища на берегу, 2 — труп чудовища, 3 — улей гигантских пчёл, 4 — место ритуального сожжения, 5 — перевёрнутая и ограбленная телега, 6 — висящий в воздухе портал в Каркозу). Во-вторых, вообще-то описанные тобой энкаунтеры делают игру ещё интереснее и стоит добавлять ещё и такие, а не только разбойников и военные патрули.

Тут два решения.

1) Написать «перебросьте результат, если он не подходит» или «бросьте кубик или выберите из списка». Это древнее и таинственное умение — руководствоваться здравым смыслом, я понимаю, поэтому можно специально написать.

2) Проявить креативность! Сокровища на корабле в пустыне? «Вы видите дощечку. Начинаете копать. Огромный дромон минимум 500 лет отроду пролежал тут бог знает сколько! И вчерашняя песчаная буря обнажила его каркас!» Труп морского чудовища в лесу? «Деревья дальше кажутся вам странно белыми. Вскоре становится понятно, что это рёбра. Теперь, задним числом, вы понимаете, что в известняке на склоне холмов вам постоянно мерещились окаменевшие ракушки. Возможно невообразимо давно это место было дном моря!»
  • avatar Franz
  • 2
Чаще всего на лету при «входе в гекс», если это гекс в котором нет ничего особенного. Тут два варианта:

1) Игрок, который рисует карту по моим описаниям рисует ещё так круто и зашибато, что то что он нарисовал становится реальностью;
2) Я рисую карту по своим описаниям.

Если это гекс в котором есть подземелье, улей гигантских пчёл, город, деревня, исток реки и прочие важные вещи — этот гекс у меня нарисован заранее. И ещё несколько окружающих. Если окружающие не нарисованы, то чаще всего при подходе к такому «важному гексу» гексы начинаю рисовать я сам (вариант 2).

Правда, иногда бывает, что и важные гексы импровизируются на ходу. В этом смысле «основная карта» с 6-ти или 12-ти мильными гексами очень помогает: лес глубоко в лесном массиве — рисуем густой лес с парой полян, низин и микроозёр; лес близко к краю леса — лиственные рощи, большие поляны, стоянки лесорубов.

Отмечу два обстоятельства:

А) Естественно, создаваемые на лету гексы нарисованы очень схематично и не похожи на тот рисунок, что я привёл в посте. Потом их можно дорабатывать и помещать там всякие дополнительные штуки (например туда могут переехать робингуды, после разгрома персонажами в другом месте).

Б) Мне потребовалось довольно много тренировки, чтобы понять какого размера в терминах двухсотярдовых клеток бывают холмы, деревни, пашни и всё такое.