Что-то кроме советов Винтера уровня «Персонажей напугать невозможно, поэтому надо пугать игроков, современных людей напугать сложно, поэтому надо вызвать у них отвращение» ничего вспомнить не могу. Сложно русского человека напугать :)
Ну я пока и не сказал что имеет. Просто, вишь чо, очки у меня на лице — люблю углубляться. Задаю простые вопросы, иногда сам что-то говорю, ты так же. БЕСЕДУЕМ.
Итак, сюжет — это нарратив. Ты сказал, что это синонимы.
Таким образом «нарративная ролевая игра» может быть равнозаменена «сюжетной ролевой игрой»? Если это не так, то уточни, пожалуйста в каком отношении друг к другу находятся слова «нарративная» и «игра» в этом словосочетании.
Что тебе доказать? Что даже на уровне семантики определить сюжет как только лишь «изложение» — это значит разрушить всё, что было достигнуто за годы пути к ёмкому определению включившему бы в себя несколько разностных понятий? Я не знаю как это доказать — я довольно глуп.
Что касается твоего определения, то после ответов на мои вопросы (ещё раз благодарю), я могу сделать следующий вывод (предупреждаю — я очень строг в текстуальном смысле и делаю вывод исключительно из того что ты говоришь, если у тебя есть что поправить, то поправляй, но сошлись на то место диалога (полилога) из которого я мог бы понять как я пришёл к ошибке).
Ты понимаешь сюжет как воспринятая в изложении наблюдателем особая последовательность событий, которая с одной стороны формируется ожиданиями наблюдателя, которые можно перечислить, а с другой стороны требует уточнения, что никакая последовательность событий не является сюжетом, пока не воспринята наблюдателем.
Я лишь глас вопиющий в дикости о необходимости пользоваться имеющимся инструментарием, а не создавать симулякры. Из любого «бумагу в сортир не бросать» можно написать "… и поэтому это называется нарративными системами". А потом долго рассказывать, что «у меня своё определение этого термина».
Согласно словарному определению, сюжет — это цепь связанных эпизодов, где эпизод — это ровно твоё событие с одним уточнением — эпизод имеет собственное повествовательное значение.
Если допустить твоё, сказанное здесь предположение, что «нарратив равно сюжет» и таки воспользоваться словарным определением (оно уничтожает «серые зоны» и подходит равно «формирующемуся сюжету» и «изложению», а следовательно — это определение более сильно), то можно сказать что
Нарративная игра — это такая игра, в правилах (в том, что мы называем «системой») которой существуют механизмы для формирования сюжета как цепи связанных эпизодов, где каждый эпизод — это небольшое происшествие, имеющее самостоятельное повествовательное значение.
Не нарративная игра — это такая игра, в правилах которой таких механизмов нет.
Изящно, без выдумывания новых терминов и даже с сохранением «шкальности» — какая-то игра может быть «более нарративна», чем другая.
Более того, можно даже убрать твои сомнения, изменив определение, уточнив его введением термина «изложение».
Нарративная игра — это такая игра, в правилах (в том, что мы называем «системой») которой существуют механизмы для формирования сюжета, который может быть изложен как цепь связанных эпизодов, где каждый эпизод — это небольшое происшествие, имеющее самостоятельное повествовательное значение.
Уточни, пожалуйста, как твоё определение («сюжет — это изложение последовательности (связанность уже не обязательна?) событий») может быть применено в ситуации при которой последовательность связанных событий формируется в процессе игры (речь о НРИ)? Что происходит в этом случае: мы не имеем права называть результат «сюжетом» (используется твоё определение), таким образом оставляя термин «сюжет» только тем кто готов говорить об уже существующем тексте?
Благодарю. А если события из последовательности событий будут связаны между собой чем-то (локацией, действующими лицами, временем происходящего, какой-либо общей темой), то — это будет «сюжет»?
Уточни, пожалуйста, если последовательность этих самых описанных событий не будет связана между собой абсолютно ничем (локация, действующие лица, время происходящего), то — это будет «сюжет»?
Видимо нужно провести декомпозицию. Уточни, пожалуйста, «событие» из термина «последовательность событий» — это что? Можно ли сказать, что это «небольшое происшествие» или просто «происшествие»? Короче говоря, дай определение слову «событие» или согласись с моим (небольшое происшествие).
Сюжет — это нарратив? Что такое «просто последовательность событий»? Является ли существование «набора ожиданий» необходимым условием для осуществления сюжета?
Вопрос настолько резонный, что любое ёрничание тут выглядит максимально неуместным. А то спросишь «что такое сюжет?» и приходит кто-нибудь умный со словами «ну, сюжет это заранее прописанный сценарий». Ага.
Ты спятил, братец. Чтобы вместо хоть сколь-нибудь организованной каши, у него в голове уместилась совершенно бессистемная каша, щедро обсыпанная твоими тараканами?
Итак, сюжет — это нарратив. Ты сказал, что это синонимы.
Таким образом «нарративная ролевая игра» может быть равнозаменена «сюжетной ролевой игрой»? Если это не так, то уточни, пожалуйста в каком отношении друг к другу находятся слова «нарративная» и «игра» в этом словосочетании.
Что касается твоего определения, то после ответов на мои вопросы (ещё раз благодарю), я могу сделать следующий вывод (предупреждаю — я очень строг в текстуальном смысле и делаю вывод исключительно из того что ты говоришь, если у тебя есть что поправить, то поправляй, но сошлись на то место диалога (полилога) из которого я мог бы понять как я пришёл к ошибке).
Ты понимаешь сюжет как воспринятая в изложении наблюдателем особая последовательность событий, которая с одной стороны формируется ожиданиями наблюдателя, которые можно перечислить, а с другой стороны требует уточнения, что никакая последовательность событий не является сюжетом, пока не воспринята наблюдателем.
Так ли это?
Если допустить твоё, сказанное здесь предположение, что «нарратив равно сюжет» и таки воспользоваться словарным определением (оно уничтожает «серые зоны» и подходит равно «формирующемуся сюжету» и «изложению», а следовательно — это определение более сильно), то можно сказать что
Нарративная игра — это такая игра, в правилах (в том, что мы называем «системой») которой существуют механизмы для формирования сюжета как цепи связанных эпизодов, где каждый эпизод — это небольшое происшествие, имеющее самостоятельное повествовательное значение.
Не нарративная игра — это такая игра, в правилах которой таких механизмов нет.
Изящно, без выдумывания новых терминов и даже с сохранением «шкальности» — какая-то игра может быть «более нарративна», чем другая.
Более того, можно даже убрать твои сомнения, изменив определение, уточнив его введением термина «изложение».
Нарративная игра — это такая игра, в правилах (в том, что мы называем «системой») которой существуют механизмы для формирования сюжета, который может быть изложен как цепь связанных эпизодов, где каждый эпизод — это небольшое происшествие, имеющее самостоятельное повествовательное значение.
Если говорить о том куда их посылать, то хотя бы в ru.rpg.wikia.com, а ещё лучше отвечать на вопросы «в реальном времени», а не посылать куда-то.