Не умею водить хоррор
… но очень хочу добавить саспенса и тревожности некоторым своим сессиям.
Помогите, братья и сестры! Поделитесь жизненным опытом и/или ссылками на статьи о том, как клево водить хоррор и нагнетать атмосферку ужоса.
Помогите, братья и сестры! Поделитесь жизненным опытом и/или ссылками на статьи о том, как клево водить хоррор и нагнетать атмосферку ужоса.
22 комментария
Помимо этого могу сказать, что безотказный способ напугать игроков, который периодически упоминается в книгах WW, и на который усиленно намекали в Horror Compendium для Саваги — сильно и бескомпромиссно дернуть кого-то из игроков под столом за тестикулы. Результат в виде зашкаливающего в глазах игрока хоррора гарантирован.
Очень Большая Штука.А про тестикулы я подумаю. Эффект, уверен, будет сногсшибательный) Главное, чтоб не побили…
А вообще, «Boo!-effect» давольно дешёвый приём, на котором строятся 99% современных ужастиков, в ущерб атмосфере и иным способам напугать.
Как мне кажется, для нагнетания «уж0са», в первую очередь нужно убрать всяческий оффтоп из игры, постараться добиться максимального погружения, а потом… создать наиболее спокойную атмосферу. Дайте персонажам игроков и игрокам расслабиться, сталкивайте их с известными угрозами, а потом мелкими штришками начинайте наносить необходимый тон. Шорохи по углам, какое-то движение, которое персонаж видит уголком глаза, но не находит там ничего при детальном рассмотрении. Один из главных страхов — неизвестность. Одно дело, когда «да, вампир страшен, потому что он может с помощью таких-то дисциплин нанести такой-то урон» и другое, когда все куклы в мастерской вдруг поворачивают головы в сторону персонажа и тянутся к нему поломанными руками.
Таким образом для хоррора хороша неестественность происходящего. Вкупе с изоляцией и неизвестностью делает просто чудеса. Вообще автору ОП (и всем, собирающимся делать игры про страшные истории) рекомендую к ознакомлению GURPS Horror.
Спс, посмотрю. Там нужно в гурпсе-то понимать что-нибудь? А то я в этом деле — дуб дубом.
Я согласен со второй частью, но вот насчет первой имею серьезные сомнения. Может быть все дело в том, что в моей партии оффтоп убрать невозможно, поэтому я последние лет пять предпочитаю под него подстраиваться, да и сам не против поофтопить, чавкая едой, что ничуть не мешает присутствующим регулярно пугаться. Но в целом у меня сложилось впечатление, что любые попытки провести игру, основываясь на предпосылке об отсутствии оффтопа, обречены на провал.
Офтоп — вообще враг, конечно. Но мастер, который бегает кругами и смешно ругается «перестаньте шутить, у нас же серьезная игра!» мало того, что нелеп, так и окончательно все похоронит.
Истинно так. Когда не понимаешь — начинаешь бояться.
Меня-то этим не проймешь!
Или подкрасться сзади и ухватить за глютеус максимус.