Не умею водить хоррор

… но очень хочу добавить саспенса и тревожности некоторым своим сессиям.

Помогите, братья и сестры! Поделитесь жизненным опытом и/или ссылками на статьи о том, как клево водить хоррор и нагнетать атмосферку ужоса.

22 комментария

avatar
Что-то кроме советов Винтера уровня «Персонажей напугать невозможно, поэтому надо пугать игроков, современных людей напугать сложно, поэтому надо вызвать у них отвращение» ничего вспомнить не могу. Сложно русского человека напугать :)
avatar
Цитировать себя ужасно некомильфо, но я это все же сделаю. Вам сюда.
Помимо этого могу сказать, что безотказный способ напугать игроков, который периодически упоминается в книгах WW, и на который усиленно намекали в Horror Compendium для Саваги — сильно и бескомпромиссно дернуть кого-то из игроков под столом за тестикулы. Результат в виде зашкаливающего в глазах игрока хоррора гарантирован.
avatar
Вам сюда.
Ух ты! ВЕЩЬ.
avatar
Очень Большая Штука.
avatar
Ну почему ж некомильфо, я об этом и просил, в общем-то. За ссылку спасибо.

А про тестикулы я подумаю. Эффект, уверен, будет сногсшибательный) Главное, чтоб не побили…
avatar
сильно и бескомпромиссно дернуть кого-то из игроков под столом за тестикулы
*note to self* не подпускать Аваллаха на расстояние вытянутой руки)

А вообще, «Boo!-effect» давольно дешёвый приём, на котором строятся 99% современных ужастиков, в ущерб атмосфере и иным способам напугать.

Как мне кажется, для нагнетания «уж0са», в первую очередь нужно убрать всяческий оффтоп из игры, постараться добиться максимального погружения, а потом… создать наиболее спокойную атмосферу. Дайте персонажам игроков и игрокам расслабиться, сталкивайте их с известными угрозами, а потом мелкими штришками начинайте наносить необходимый тон. Шорохи по углам, какое-то движение, которое персонаж видит уголком глаза, но не находит там ничего при детальном рассмотрении. Один из главных страхов — неизвестность. Одно дело, когда «да, вампир страшен, потому что он может с помощью таких-то дисциплин нанести такой-то урон» и другое, когда все куклы в мастерской вдруг поворачивают головы в сторону персонажа и тянутся к нему поломанными руками.
avatar
Я как-то водил хоррор про встречу выпускников, экспериментируя с отыгрываемыми флэшбэками. То есть основной сюжет — они все съезжаются, и время от времени перелистываю на сцены «давным-давно в детстве». И отыгрываем их. Хорошо себя показало именно внезапно всплывающим контекстом, когда уже принятый как данность отыгранный факт внезапно получает непростую и даже пугающую предысторию. Там в качестве основного «лица» мистических ужасов выступала училка — и когда в очередном флэшбэке она наблюдала из окна школы за вылезавшими из школьного подвала ночью партийцами, а потом невинно говорила на самой встрече «конечно, нынешние ученики не то что прежние… по подвалам не лазают» (при том что в «настоящем времени» им уже являлись следы деятельности сверхъестественных ужасов и вообще в городке было внезапно много странных людей), игроки чувствовали себя не в своей тарелке. А самую большую кучу кирпичей выложили, когда пришли в свой старый класс и обнаружили там толстенный слой пыли.

Таким образом для хоррора хороша неестественность происходящего. Вкупе с изоляцией и неизвестностью делает просто чудеса. Вообще автору ОП (и всем, собирающимся делать игры про страшные истории) рекомендую к ознакомлению GURPS Horror.
avatar
рекомендую к ознакомлению GURPS Horror

Спс, посмотрю. Там нужно в гурпсе-то понимать что-нибудь? А то я в этом деле — дуб дубом.
avatar
Если не играешь по ГУРПС, статблоки и игромеханические разделы можно смело игнорировать. Что не отменяет того, что в них тоже содержится много вкусной инфы.
avatar
В большей части книги — совершенно не обязательно.
avatar
Почти полностью согласен кроме одного небольшого момента: напряжение нужно повышать не равномерно, а зигзагами. То есть сначала повысить, потом дать небольшую передышку, затем опять повысить, но уже чуть выше предыдущего пика и опять дать ему немного упасть. Например, можно предложить соломинку в виде рационального объяснения, за которое просто придётся ухватиться. Только в этом объяснении должен быть маленький изъян, понятный игрокам. Не обязательно для того, чтобы использовать этот изъян, а чтобы не было полной уверенности.
avatar
Ох, вот это, на самом деле, просто классный прием, который весьма неплохо использовал Джеймс Ван в недавнем Conjuring. Который, кстати, ИМХО, лучший ужастик года и вообще ужас-ужас-ужас-ужас.
avatar
*note to self* не подпускать Аваллаха на расстояние вытянутой руки)
Главное, хоррор не играть :).
Как мне кажется, для нагнетания «уж0са», в первую очередь нужно убрать всяческий оффтоп из игры, постараться добиться максимального погружения, а потом… создать наиболее спокойную атмосферу.
Я согласен со второй частью, но вот насчет первой имею серьезные сомнения. Может быть все дело в том, что в моей партии оффтоп убрать невозможно, поэтому я последние лет пять предпочитаю под него подстраиваться, да и сам не против поофтопить, чавкая едой, что ничуть не мешает присутствующим регулярно пугаться. Но в целом у меня сложилось впечатление, что любые попытки провести игру, основываясь на предпосылке об отсутствии оффтопа, обречены на провал.
avatar
Согласен.

Офтоп — вообще враг, конечно. Но мастер, который бегает кругами и смешно ругается «перестаньте шутить, у нас же серьезная игра!» мало того, что нелеп, так и окончательно все похоронит.
avatar
Спс. Особенно понравилось

Одно дело, когда «да, вампир страшен, потому что он может с помощью таких-то дисциплин нанести такой-то урон» и другое, когда все куклы в мастерской вдруг поворачивают головы в сторону персонажа и тянутся к нему поломанными руками.

Истинно так. Когда не понимаешь — начинаешь бояться.
avatar
«сильно и бескомпромиссно дернуть кого-то из игроков под столом за тестикулы»

Меня-то этим не проймешь!
avatar
незаметно пришить девушкам-игрокам недостающие тестикулы, а уже потом ВНЕЗАПНО
«сильно и бескомпромиссно дернуть кого-то из игроков под столом за тестикулы»
avatar
Да, вот это уже настоящий хоррор.
avatar
Да, наверное именно поэтому у меня последние годы играют в основном девушки.
avatar
Девушек можно дергать за гландулы маммарии. :)
Или подкрасться сзади и ухватить за глютеус максимус.
avatar
В моем блоге паа-аапрашу не выражаться! :)
avatar
Девушки от этого обычно не пугаются. Так что негодный способ для хоррора ;).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.