Ещё раз повторю то, что повторялось еще много раз. Штрафы это крайняя редкость. Вот если бы lawful good взял и убил свою мать которую он до этого обожал по своей воле — вот это было бы поводом штрафа.
У нас был инферналист, регулярно получающий бонус за героизм, потому что его коварные и злые действия приводили к улучшению ситуации в городе, но при этом оставались коварными и злыми.
Это не лишний контроль, так как прав мне это сильных особо не даёт. Возвышение? Я уже мастер, я уже судья, моё слово уже высшая инстанция — и если сунуть нос в рулбук, он скажет тебе тоже самое.
Почему нельзя просто сказать «Вася молодец»? Ну, есть такая поговорка — «спасибо не красиво, надо денюжку платить»
ну, я не говорил что понравилось им персонажам. Но если у их персонажей возникает точка перелома и кульминации в истории — я вполне могу на это указать и наградить за усилия.
Да, спасибо что вспомнил о том, что -Х я упоминал применяется крайне редко. И то, у меня по этой системе ниже +3Х никогда не выходило. За определённо годные сессии, действительно шикарные, было аж +12Х. Но это не значит что другие игроки смотрят и завидуют «уууу надо мне как-нибудь также постараться». Один такой есть, но у него практически никогда ни к чему годному такие попытки не приводят.
То что ты описал, игроки вполне хотят делать. А сейчас подробнее расскажу
— игроки заинтересованы в отыгрыше персонажа вне зависимости от опыта, потому как им интересно, опыт это просто хороший бонус за старания
— игроки заинтересованы в соблюдении концепта который они сами и написали (пусть это и не всегда выходит)
— геройские поступки определяются количеством жертвы которое было предпринято для данного поступка. Если ты лечишь всех направо и налево от всех болезней, не жертвуя при этом ничего, не ожидай фарма опыта за героизм.
— мои игроки не хотят набить опыта побольше. на самом деле, вряд ли хоть какие-нибудь игроки хотят СПЕЦИАЛЬНО принуждать мастера выбивать им опыта побольше.
Им хватает внутренних стимулов. Что не мешает мне добавлять ещё один, который ничем не вредит.
Ну, я слышал о подобном, но для меня это как-то кощунственно. Мастер больше всех работы делает, он вам не машинка для генерации приключений. Вообще самые красивые игры рождаются из взаимного уважения мастера и игроков — когда игрок понимает что мастер старался — и мастеру нравится вклад игрока. Все сыты и довольны.
Просто ну… как бы не только игроки должны получать удовольствие от игры, но и мастер. Мастер ОБЯЗАТЕЛЬНО должен получать удовольствие, ибо он куда больше вкладывает в игру чем любой игрок.… вашему мастеру комфортно быть в настолько ограниченной атмосфере?
Я обычно это и вожу, такого рода системы для меня пока неопознанная территория, и многие вещи меня довольно возмущают — например то, что чем больше я погружался в изучение системы, тем больше чувствовал себя в компьютерной игре. И компьютерная игра это не ролевая игра. Данное правило — компромисс скорее лично для меня, но при этом я стараюсь не ломать оригинальных прицнипов системы.
Поощрение это не костыль, и дополнительный опыт за отыгрыш не умаляет удовольствие от него, а увеличивает. Если вам опыт что-то умаляет — говорите об этом со своим мастером, да. Но обычно бывает ровно наоборот.
Ну, я могу сказать, что наверное до народа не дошло, что этот опыт выдаётся как дополнительный к уже текущему за победы и квесты. Но если людей устраивает не получать дополнительного опыта вообще, а перейти к тупому гринду, нежели подвергнуться субъективной оценке мастера (какой ужас!), то это их дело. Слава богу, что мои игроки не такие. В буке прямым текстом сказано выдавать и поощрять отыгрыш опытом — я всего лишь привёл это в организованную форму.
У нас был инферналист, регулярно получающий бонус за героизм, потому что его коварные и злые действия приводили к улучшению ситуации в городе, но при этом оставались коварными и злыми.
Почему нельзя просто сказать «Вася молодец»? Ну, есть такая поговорка — «спасибо не красиво, надо денюжку платить»
2. Да
3. Ноуп
То что ты описал, игроки вполне хотят делать. А сейчас подробнее расскажу
— игроки заинтересованы в отыгрыше персонажа вне зависимости от опыта, потому как им интересно, опыт это просто хороший бонус за старания
— игроки заинтересованы в соблюдении концепта который они сами и написали (пусть это и не всегда выходит)
— геройские поступки определяются количеством жертвы которое было предпринято для данного поступка. Если ты лечишь всех направо и налево от всех болезней, не жертвуя при этом ничего, не ожидай фарма опыта за героизм.
— мои игроки не хотят набить опыта побольше. на самом деле, вряд ли хоть какие-нибудь игроки хотят СПЕЦИАЛЬНО принуждать мастера выбивать им опыта побольше.
Им хватает внутренних стимулов. Что не мешает мне добавлять ещё один, который ничем не вредит.
(какой ужас!), то это их дело. Слава богу, что мои игроки не такие. В буке прямым текстом сказано выдавать и поощрять отыгрыш опытом — я всего лишь привёл это в организованную форму.