Так хорошо, что уже плохо

Дёрнула меня нелёгкая записаться в одну… немного специфическую игру. Она идёт уже пару недель, наиграно уже довольно много, и вот ко мне подступает очень странное чувство…

Игровой мир слишком живой.
НПЦ ощущаются как живые, со своим внутренним миром, своей мотивацией и так далее — и это вроде бы должно быть хорошо. Но я раз за разом ощущаю, что их внутренний мир слишком глубок для моего понимания, что их мотивы настолько глубинны для них самих, что я не имею шансов понять, почему они на самом деле делают то, что они делают.
Вокруг происходят различные события — и это вроде бы должно быть хорошо, потому что они наполняют мир жизнью. Только я обычно вижу лишь отдельные детали этих событий, не имея возможности узнать всей их подоплёки и так далее, — события происходят, я наблюдаю их, но не имею возможности по-настоящему понять, что происходит и почему.
Действия моего персонажа имеют последствия, я это остро ощущаю — и это вроде бы должно быть хорошо: разве не за этим мы играем в ролевые игры? Вот только в силу предыдущих пунктов я не могу заранее просчитать последствия своих действий, иногда я вообще не ожидаю, что то или иное моё действие будет иметь далеко идущие последствия, а зачастую не имею возможности понять, почему мои действия привели именно к таким последствиям.
Мир не вертится вокруг моего персонажа, его окружают не безликие статисты, мастер нисколько не пытается подыгрывать мне — и это вроде бы должно быть хорошо (хотя кому как: многие игроки в ролевых играх считают, что их персонажи должны быть главными героями). Но я часто ощущаю, будто мой персонаж один посреди равнодушного к нему мира, каковой мир ничем ему не обязан и живёт вокруг него своей жизнью. Может, это и хорошо, но это не совсем то ощущение, ради которого я играю в ролевые игры.

Может быть, конечно, это ощущение — ложное, и на самом деле всё не так. Может быть, на самом деле причины игровых событий просты и понятны, и это они непонятны только мне лично. Может быть, кто-то скажет, что это не недостатки игры, а её достоинства. Но сейчас я в этой игре чувствую себя как-то немного некомфортно и, возможно, из неё выйду — но это мы ещё посмотрим…

P.S.: И это моя тысячная запись на Имажинарии! ^_^

28 комментариев

avatar
Шо за игра?
avatar
В личку написал.
avatar
А чего в личку? Что-то настолько специфическое?
avatar
Сейчас и вам в личку напишут))) Но да, специфическое. Там… эээ… по-моему, не живые персонажи, а заведенные, на механическом заводе)
avatar
Ладно, признаюсь. *вздыхает* Меня тут дёрнуло записаться в некую порноигру. Правда, с порносоставляющей в ней как-то не очень хорошо: у моего персонажа секс пока была всего два раза, и оба раза, в силу тезиса о том, что каждое действие персонажа имеет последствия, секс приводил к таким последствиям, что, возможно, лучше бы его не было. Впору уже подумать, что моему персонажу лучше было бы держать себя в руках и вести целомудренный образ жизни, — но зачем, в самом деле, заявляться в игру, где мастер обещал секс в больших количествах, чтобы этого секса избегать?
avatar
О Источник, нет, я больше не хочу знать, что это за игра!
avatar
А остальным игрокам норм?
avatar
А это без разницы. «Герои — не центр вселенной» — идея не новая, и, при грамотной реализации, кому-то заходит. Но кому-то не зайдет при любых раскладах, ибо от игры он ждет не этого.
avatar
Игра происходит в соло-ветках, так что с персонажами других игроков я не контактирую и не знаю, как им в этой игре. (И, по словам мастера, я, похоже, оставался последним активным игроком).
avatar
Звучит как сказка. Завидую прям.
avatar
А я вот не уверен, что тут есть, чему завидовать.
avatar
Вантала, я подозреваю, что твоя ситуация подобна истории про квантового огра — ты не можешь предсказать последствия своих действий, а следовательно — не имеешь agency.
Возможно, для задуманной игры тебе нужно было создать персонажа со значительно большими способностями к сбору информации. Например, телепата.
avatar
твоя ситуация подобна истории про квантового огра — ты не можешь предсказать последствия своих действий, а следовательно — не имеешь agency
Можешь пояснить? Я не очень понимаю, что в данном случае означает agency.
avatar
Это будет сложно сделать, потому что я довольно смутно понимаю этот вопрос.
Но в общих чертах, agency — это способность принимать значимые решения и выполнять их. В «рельсах» — agency нет, всё предопределено заранее. В ситуации с квантовым огром — agency опять-таки нет, потому что все выборы приводят к одному и тому же результату.
avatar
Кажется, да, это именно то, что я испытываю: я не могу предугадать последствия своих решений настолько, что уже потихоньку начинаю бояться принимать какие-либо решения вовсе. Спасибо, что сформулировал это для меня!
avatar
Столкнулись с таким же эффектом в одном из наших кампейнов. Автор настолько прописал мир (судя по заявлениям, там 20 графов взаимодействия персонажей, не говоря уже о том на одну арку сюжета их задействовано около 100), что в лучшем случае мы можем охватить малую его часть. И вроде норм. Фишка в том что персонажи игроков консолидируют вокруг себя те события и персонажей что им интересны, а остальные… проходят без нашего участия.
avatar
Это проблема большинства богатых лором сеттингов, как авторских так и нет при мироцентрированом стиле вождения. В одном месте в одно и то же время разворачивается пара десятков сюжетов где происходит что-то НЕОБЫЧНОЕ! Персонажи могут ввязаться в одну-две линии, но это не значит что остальные линии перестанут мелькать перед игроками, запутывая их и зачастую не неся никакой релевантной информации кроме как о том что мастер играл с собой длинными зимними вечерами (честно откидывая интриги и битвы неписей которых ИП никогда не видели и не увидят) или курил сеттингбуки с подробной хронологией, для интереса перенеся 30% событий всего сеттинга в один махонький городок.

Хотя грань между «у неписей есть жизнь вне взаимодействия с ИП и в отсутствие игроковских персонажей жизнь продолжается» и «мастеру нечего делать, когда мы уже проведем день не натолкнувшись на очередную древнюю тайну, уникальное колдунство или глобальный заговор?» нечетка и индивидуальна.
avatar
С другой стороны без прописывания мира и без событий, идущих вне зависимости от действий игроков, игра превращается в игрокоцентричную песочницу, всё происходит только для того, чтобы персонажи в это ввязались.

Это очень-очень плохо.

На самом деле ответ простой: всего хорошо в меру.
avatar
«Происходит в игровом мире» и «этому уделяется внимание на игре» — это несколько различные вещи.
Скажем, в Эсталии вовсю идут интриги Великих Домов, неа юге за Заливом Какеготам шаман Нугмарх ведет открытую борьбу с Большим Боссом Нуг-Нугом, а в соседнем городе сменился начальник стражи.
Но пока эхо этих событий не достигнет игроков те о них не узнают, если не будут сами интересоваться положением дел. А когда затронет — это уже будет тем, во что персонажи скорей всего ввяжутся.

Но насколько я понял из сообщения Ванталы проблема была в том что мастер использовал отмазку «там разные обстоятельства вам неизвестные» чтобы кидать в игроков случайными, но неприятными последствиями их действий.
avatar
На самом деле нет. Последствия не были случайными, но меня фрустрировало то, что у меня практически не было возможности узнать о причинах и подоплёке этих событий — что не отменяло необходимости иметь дело с той частью последствий, что касалась лично моего персонажа.
avatar
Поговорил с мастером об этом, он мне ответил, что «Это одна из целей игры — ставить персонажа перед выбором и постоянно указывать, как было бы хорошо, если бы он выбрал что-то другое», и «Персонаж, не получивший по ушам, чувствует себя обделённым». У меня, как я уже говорил, эта ситуация вызывала растущее желание забиться в раковину и больше никаких выборов не делать. Причём нельзя сказать, что мастер целенаправленно «топил» моего персонажа (в смысле, могло бы быть и ещё жёстче), — но в результате всех усилий персонажа ситуация вокруг него становилась «просто плохой, когда могло бы быть хуже».

В общем, я всё же решил покинуть ту игру — хотя жаль: она была всё же достаточно интересной.
avatar
То есть если запугивать Пабло чтобы получить информацию — то Пабло у нас человек, не терпящий по отношению к себе насилия и сделает все что может, оставить вас с носом.
А если вежливо попросить — то Пабло уважает только силу и будет иметь вас в хвост и гриву.

Так?
avatar
Не уверен, что именно так… Может быть, скорее «если у действий персонажа могут быть негативные побочные эффекты/последствия, они будут обязательно». Хотя мне немножко сложно чётко и кратко сформулировать, что мне в этой игре не нравилось, — картина складывалась из многих мелочей…
avatar
Мастер — садист?
avatar
… звучит потрясающе, если честно.
avatar
Поздравляю с 1000ной записью!
avatar
Спасибо. %)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.