Так хорошо, что уже плохо
Дёрнула меня нелёгкая записаться в одну… немного специфическую игру. Она идёт уже пару недель, наиграно уже довольно много, и вот ко мне подступает очень странное чувство…
Игровой мир слишком живой.
НПЦ ощущаются как живые, со своим внутренним миром, своей мотивацией и так далее — и это вроде бы должно быть хорошо. Но я раз за разом ощущаю, что их внутренний мир слишком глубок для моего понимания, что их мотивы настолько глубинны для них самих, что я не имею шансов понять, почему они на самом деле делают то, что они делают.
Вокруг происходят различные события — и это вроде бы должно быть хорошо, потому что они наполняют мир жизнью. Только я обычно вижу лишь отдельные детали этих событий, не имея возможности узнать всей их подоплёки и так далее, — события происходят, я наблюдаю их, но не имею возможности по-настоящему понять, что происходит и почему.
Действия моего персонажа имеют последствия, я это остро ощущаю — и это вроде бы должно быть хорошо: разве не за этим мы играем в ролевые игры? Вот только в силу предыдущих пунктов я не могу заранее просчитать последствия своих действий, иногда я вообще не ожидаю, что то или иное моё действие будет иметь далеко идущие последствия, а зачастую не имею возможности понять, почему мои действия привели именно к таким последствиям.
Мир не вертится вокруг моего персонажа, его окружают не безликие статисты, мастер нисколько не пытается подыгрывать мне — и это вроде бы должно быть хорошо (хотя кому как: многие игроки в ролевых играх считают, что их персонажи должны быть главными героями). Но я часто ощущаю, будто мой персонаж один посреди равнодушного к нему мира, каковой мир ничем ему не обязан и живёт вокруг него своей жизнью. Может, это и хорошо, но это не совсем то ощущение, ради которого я играю в ролевые игры.
Может быть, конечно, это ощущение — ложное, и на самом деле всё не так. Может быть, на самом деле причины игровых событий просты и понятны, и это они непонятны только мне лично. Может быть, кто-то скажет, что это не недостатки игры, а её достоинства. Но сейчас я в этой игре чувствую себя как-то немного некомфортно и, возможно, из неё выйду — но это мы ещё посмотрим…
P.S.: И это моя тысячная запись на Имажинарии! ^_^
Игровой мир слишком живой.
НПЦ ощущаются как живые, со своим внутренним миром, своей мотивацией и так далее — и это вроде бы должно быть хорошо. Но я раз за разом ощущаю, что их внутренний мир слишком глубок для моего понимания, что их мотивы настолько глубинны для них самих, что я не имею шансов понять, почему они на самом деле делают то, что они делают.
Вокруг происходят различные события — и это вроде бы должно быть хорошо, потому что они наполняют мир жизнью. Только я обычно вижу лишь отдельные детали этих событий, не имея возможности узнать всей их подоплёки и так далее, — события происходят, я наблюдаю их, но не имею возможности по-настоящему понять, что происходит и почему.
Действия моего персонажа имеют последствия, я это остро ощущаю — и это вроде бы должно быть хорошо: разве не за этим мы играем в ролевые игры? Вот только в силу предыдущих пунктов я не могу заранее просчитать последствия своих действий, иногда я вообще не ожидаю, что то или иное моё действие будет иметь далеко идущие последствия, а зачастую не имею возможности понять, почему мои действия привели именно к таким последствиям.
Мир не вертится вокруг моего персонажа, его окружают не безликие статисты, мастер нисколько не пытается подыгрывать мне — и это вроде бы должно быть хорошо (хотя кому как: многие игроки в ролевых играх считают, что их персонажи должны быть главными героями). Но я часто ощущаю, будто мой персонаж один посреди равнодушного к нему мира, каковой мир ничем ему не обязан и живёт вокруг него своей жизнью. Может, это и хорошо, но это не совсем то ощущение, ради которого я играю в ролевые игры.
Может быть, конечно, это ощущение — ложное, и на самом деле всё не так. Может быть, на самом деле причины игровых событий просты и понятны, и это они непонятны только мне лично. Может быть, кто-то скажет, что это не недостатки игры, а её достоинства. Но сейчас я в этой игре чувствую себя как-то немного некомфортно и, возможно, из неё выйду — но это мы ещё посмотрим…
P.S.: И это моя тысячная запись на Имажинарии! ^_^
28 комментариев
Возможно, для задуманной игры тебе нужно было создать персонажа со значительно большими способностями к сбору информации. Например, телепата.
Но в общих чертах, agency — это способность принимать значимые решения и выполнять их. В «рельсах» — agency нет, всё предопределено заранее. В ситуации с квантовым огром — agency опять-таки нет, потому что все выборы приводят к одному и тому же результату.
Хотя грань между «у неписей есть жизнь вне взаимодействия с ИП и в отсутствие игроковских персонажей жизнь продолжается» и «мастеру нечего делать, когда мы уже проведем день не натолкнувшись на очередную древнюю тайну, уникальное колдунство или глобальный заговор?» нечетка и индивидуальна.
Это очень-очень плохо.
На самом деле ответ простой: всего хорошо в меру.
Скажем, в Эсталии вовсю идут интриги Великих Домов, неа юге за Заливом Какеготам шаман Нугмарх ведет открытую борьбу с Большим Боссом Нуг-Нугом, а в соседнем городе сменился начальник стражи.
Но пока эхо этих событий не достигнет игроков те о них не узнают, если не будут сами интересоваться положением дел. А когда затронет — это уже будет тем, во что персонажи скорей всего ввяжутся.
Но насколько я понял из сообщения Ванталы проблема была в том что мастер использовал отмазку «там разные обстоятельства вам неизвестные» чтобы кидать в игроков случайными, но неприятными последствиями их действий.
В общем, я всё же решил покинуть ту игру — хотя жаль: она была всё же достаточно интересной.
А если вежливо попросить — то Пабло уважает только силу и будет иметь вас в хвост и гриву.
Так?