+658.00
Рейтинг
162.47
Сила

Андрей Корженевский

Другая имажинария



Записался я вчера на курс, курсеровский, вот этот. Hollywood storytelling, bla bla. Я, естественно, купился на слово сторителлинг, но курс не про это. Курс, вообще, про историю Голливуда и эволюцию кинематографа, полезный в первую очередь задротам и чгкашникам. Я бы послушал, по второму-то пункту, но не играю давно.

Однако, во вступительной лекции там упомянули несколько затрагивающих моментов. Казалось бы, при чем тут ролевые игры?

Первое. Максима производства голливудских фильмов уже довольно продолжительное время (кто бы сомневался) — feel first. Идея примерно в том, что будет зритель обдумывать фильм — ещё вопрос (знаем мы насколько люди вообще склонны к рефлексии, ага), а если и будет — то сделает это после того, как выйдет из кино. А вот эмоциональное вовлечение — штука беспроигрышная, дай человеку почувствовать себя внутри — и всё сработает.
Этот же принцип питает любовь к #будьононеладно тридэ, кстати, но важнее другое. Как можно включить зрителя в происходящее, все вы знаете? Дать ему додумать самому. Дать ему ровно столько информации, чтоб худо-бедно сформировать SIS, ЕВПОЧЯ, а дальше пусть воображает самостоятельно, делая пространство истории своим.

Зачем пост: я хочу сказать, что именно кино формировало жизнь американцев ощутимо больше, чем наполовину. Геймдизайнеров, в том числе. Это один из факторов, но его стоит иметь ввиду.
Просто, для справки)

Не сдержался



Спасибо, Майндер, я только что с твоей подачи завершил формулировку.

Старинная претензия к традиционным РИ заключалась в том, что они отчуждают игрока (в пользу мастера) от истории. Моя претензия к DW (давайте я не буду экстраполировать, для чистоты), заключается в том, что
она отчуждает от истории всех.

Потому что правила регулируют не механическую прослойку (за ничтожностью последней), правила регулируют течение истории самой по себе.
И мастер уже не может, скажем, подтасовать результаты броска for the sake of the story — потому, что здесь нарушение, это преступление духа, а не буквы. История происходит сама по себе, в известном смысле (умоляю, не надо говорить «нет-нет, все же делают ходы!»).
Все присутствующие за столом бросают свои заявки в черный ящик. Черный ящик совершенно прозрачен (правила же известны), там при помощи 2к6 происходит рандомайз и волшебство и на выходе есть развитие истории.
За такими вещами можно наблюдать бесконечно, это правда.

Немного референса.
Об отсутствии механичекой прослойки в *W — прошу к статье Ганса на RNR.
«Если ты не следуешь правилам — ты играешь в какую-то другую игру» — многожды говорилось в комментариях многими людьми здесь же.

И ещё небольшой дисклеймер:
всё сказанное, безусловно, фломастеры. Это не делает игру непригодной, расово неверной и богопротивной. Вопрос вкуса.
Чем я считаю *W — вопрос за пределами поста.
Моё неудовольствие от феномена хакфиков — тоже отдельный вопрос, кроме того это zeitgeist.

Я не хочу быть крутильщиком Оруэлловского барабана, ЕВПОЧЯ. Только и всего.

Ваш глобус слишком круглый.

Специально для ролевиков и ролевиц, предпочитающих макабр, расчленёнку и разные другие такие няшности.
Для скайпочата.
В свете приближающегося конца света рождества нового года> выхода эзотеррористов.

Сова, натянутая на череп.


©

Собирательское



Товарищи, я на общем фоне на секундочку с мелочью:
Накидайте мне пожалуйста тематических андроидных аппликашек, которые вы юзаете, а? Аппликашек под планшет, да.
Помимо дайсометов (потому что я никогда ничего другого себе не ставил) — картограферы какие, может, саундборды, ещё какие-нибудь мастерские тулзы? Можно платные, можно бесплатные (покупать ничего в интернетах я ещё с месяц не смогу)б всякого. На новом арсенале почти ничего нет, а старый поднимать — от пыли задохнусь же :(
Ну и вообще.
Спасибо)

Давайте сойдемся на нейтральном.

Я отчего-то решил, что Латорра всерьез хочет дать нам старомодное днд на новом движке, с шейдерами и моушен кэпчюр.
Я ошибся.
Невозможно сделать вторую днд, второго Чарли Чаплина, властелина колец, вторую вторую мировую войну, что угодно. Нельзя дважды войти в одну и ту же воду.
DW — СОВСЕМ другая игра, имеющая с днд ПРЕНЕБРЕЖИМО мало общего, в духе игры — в первую очередь. Это классное учебное пособие, оно здорово смотрится и без деформированных по его поверхности пернатых.
Одна беда. Как должно выглядеть это самое учебное пособие, на что должна быть похожа игра — мне не ясно и не ясно, где искать ответ.
Но это беда на пятак, разберёмся.

Те, Кто Убивает Разум, постмортем

Вот первая часть, о муке во время приготовления каши.
Вот — вторая, точнее рассуждения о страхе как я его вижу и, на самом деле, будущем «Тех, кто...».

Мне сложно разбирать создание модуля — это ещё не игра, где можно поговорить о, например, решениях в механике, но уже не законченная история, где можно поговорить о, например, девелопменте персонажей.
Ситуация ещё осложняется тем, что я перчитываю итог и прихожу в тихий ужас, каждый раз. Но нужно же и честь знать, да?


Listen or download Return of the Ravens for free on Prostopleer
(это у одного меня не видно плеера? а то я уберу)


Читать дальше →

И раз уж в дело пошли ссылки...

… то вот ещё одна.

Рекомендую:
— Гансу и Рейнджеру, потому что (отчасти) Микроскоп.
— Дориану, потому что (отчасти) космос
— Wicked'у, потому что (отчасти) HotB
— Майндеру (и Грею?) потому что (отчасти) трансгуманизм

И всем остальным, кому интересно что-то из вышеупомянутого, но о ком я не подумал.

Нет, я не готов сказать, что это, в отличие от предыдущего линка, абсолютно исчерпывающе гениально. Но, как показала практика, разным людям заходит с разной степенью крутости (начиная с strong, decent stuff)
Мне вот, как минимум, очень глянулись несколько ходов оттуда. Перспективные.

Все Грядущие дни

Хроника миллиарда лет существования
Бесчисленных видов и Изменчивых судеб Человека

Немо Рамджет